Организация развивающей предметно - пространственной среды
статья
Приходя в детский сад, каждый ребенок должен попадать в атмосферу красоты, уюта и комфорта. Все это есть в нашем детском саду «Капитошка». Для обеспечения эффективности образовательного процесса в детском саду создана целостная модель предметно – развивающей и оздоровительной среды, обеспечивающая полноту детской деятельности, их разностороннее и творческое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация развивающей предметно-пространственной среды.
Приходя в детский сад, каждый ребенок должен попадать в атмосферу красоты, уюта и комфорта.
Все это есть в нашем детском саду «Капитошка». Самый современный детский сад в Железногорске «Капитошка» был построен в рамках трехстороннего соглашения между администрациями Курской области, города Железногорска и компанией «Металлоинвест».
На строительство ушло меньше года. Детский сад выстроен по новейшему проекту, с применением передовых материалов и оборудования. Здесь все продумано, сделан он с душой, видно, что и застройщик, и весь коллектив понимали, для кого строят. Все очень красиво, ярко, достойно. Материальная база позволяет обеспечить высокий уровень комфорта и возможностей развития детей.
14 сентября 2016 года состоялось торжественное открытие.
Для обеспечения эффективности образовательного процесса в детском саду создана целостная модель предметно – развивающей и оздоровительной среды, обеспечивающая полноту детской деятельности, их разностороннее и творческое развитие. В ДОО функционируют 12 групп общеразвивающей направленности и 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
С целью удовлетворения индивидуальных потребностей, обеспечения безопасности жизни и становления личности каждого ребенка в детском саду функционируют физкультурный зал, музыкальный зал, бассейн, центр безопасности, логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, видеозал, спортивная площадка, медицинский блок. За всеми возрастными группами закреплены прогулочные площадки с просторными теневыми навесами, асфальтированными дорожками и малыми игровыми формами.
Доступ в здание и вся территория максимально комфортно оборудованы и приспособлены для детей — инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: съезды с тротуара, пандусы с разноуровневыми перилами, двустворчатые двери с доводчиками, широкие проёмы и лестничные марши, просторные коридоры, фойе.
Помещение детского сада оснащено информационными стендами, планами эвакуации, видеонаблюдением территории и внутренних помещений, противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности, что позволяет обеспечить безопасное и комфортное пребывание детей в учреждении.
Детский сад «Капитошка» имеет свой стиль, дизайн; интерьер основных и вспомогательных помещений насыщен творческими работами детей и взрослых, что делает детский сад живым и привлекательным.
Игровые комнаты оснащены центрами для организации различных видов детской деятельности, разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.
Организованная в детском саду предметно-развивающая среда повышает познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Информационно-методическое обеспечение ДОО представлено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса с дошкольниками, что значимо в условиях реализации ФГОС ДО.
Многофункционально используются музыкальный и спортивный залы: в них проводятся музыкальные и физкультурные занятия, утренняя гимнастика, театрализованные представления, тематические мероприятия, праздничные утренники, что дает возможность каждому воспитаннику реализовать свою индивидуальность в разных видах деятельности с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Физкультурный зал укомплектован современным, безопасным, привлекательным физкультурно – игровым оборудованием, которое способствует оздоровлению, сохранению и укреплению здоровья, а также воспитанию активной жизненной позиции.
В соответствие с общеобразовательной программой организуются занятия в бассейне. Проведение организованных занятий по плаванию способствует физическому развитию и укреплению здоровья детей, а подвижные игры и развлечения на воде - обеспечивают двигательную активность детей. Наличие современной системы фильтрации воды, обеспечение необходимым оборудованием позволяет эффективно организовывать мероприятия в бассейне.
В детском саду функционирует видеозал. Так как дети дошкольного возраста преимущественно воспринимают и усваивают информацию через визуальные образы, то видео становится самым распространенным и востребованным источником получения информации. Занятия в видеозале способствуют развитию интереса и познавательной активности.
Успешное проживание ребенком периода детства в дошкольной организации невозможно без квалифицированных, высокопрофессиональных педагогов. Достаточно сложно было привлечь в коллектив творческих, креативных специалистов. Тем не менее, появились педагоги, готовые изучать, внедрять в работу инновационные технологии.
Одной из инноваций стало использование современного игрового оборудования. Мы создаём игровое пространство с использованием наборов Полидрон, которые появились в практике работы сравнительно недавно.
Полидрон — это конструктор, который подходит для детей разного возраста, от 4 лет до выпускников школ и позволяет детям реализовать их стремление к творчеству, а самым маленьким из них — развить навыки выполнения ручных операций. Этот конструктор развивает крупную и мелкую моторику, творческое мышление, навыки работы в команде и способность решать проблемы общения. Конструкторы Полидрон – настоящая находка для педагогов и специалистов, работающих с детьми, имеющими нарушения аутистического спектра, гиперактивными детьми.
Специалистами дошкольной организации активно используются наборы «Дары Фрёбеля», которые представляют собой последовательную систему развития, где шаг за шагом ребенок идет от объемных тел к поверхностям, от поверхностей к линиям, от линий к точкам. Постепенно от объектов реального мира, ребенок переходит к абстракциям и погружается в мир науки.
В работе с детьми групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи педагогами учреждения успешно применяется БОС – технология, чтобы заинтересовать воспитанников, сделать процесс коррекции и развития осознанным, результативным.
БОС-подсказки, постоянно поступающие ребенку по каналам мультимедийной обратной связи о важнейших компонентах речи: речевом дыхании, речевой разбивки текста, скорости чтения, звучания голоса и т.п., позволяют сформировать правильную и красивую речь, что способствует успешной социализации воспитанников.
В ежедневной логопедической практике для коррекции речевых нарушений педагоги детского сада создают и применяют интерактивные игры и упражнения, мультимедийные презентации, используют интерактивные логопедические развивающие игры портала «Мерсибо» на индивидуальных и групповых занятиях, что позволяет решать задачи детского развития на профессиональном уровне.
Организация совместной деятельности по различным направлениям способствует повышению качества работы, выявлению и развитию одарённых детей, что вызывает большой интерес у родителей. Деятельность кружков и студий расширяет возможность общения, раскрытия творческих способностей, обогащению интеллектуальной, духовной сферы жизни детей, их физическому совершенствованию. Результат успешной работы педагогов - активное участие воспитанников детского сада в мероприятиях муниципального, регионального и всероссийского уровней.
Таким образом, в дошкольной образовательной организации созданы необходимые условия для эмоционального благополучия и комфортности пребывания детей, качественной организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО.
Нам еще рано делать выводы и подводить итоги. Но мы уверены, что современные условия, созданные в дошкольной организации, используемые программы и технологии позволят нам добиться положительных результатов в деле воспитания и развития конкурентноспособного, профессионального, социально мобильного, высоконравственного, культурного, здорового поколения.
Опыт МДОУ № 2 по организации развивающей предметно – пространственной сред ы был представлен в рамках выездного научно – практического семинара «Здоровьесбережение как национальный приоритет современного дошкольного образования» в 2017г.
Заведующая МДОУ «Детский сад № 2
комбинированного вида «Капитошка» Е.А. Пичкурова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации в связи с введением ФГОС
В статье раскрыт вопрос актуальности организации предметно-простанственной среды. Описаны требования,принципы к созданию предметно-пространственной среды, отдельно выделены правила.Учитываются ...
«Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста в соответствии с примерной основной образовательной программой, выбранной дошкольной организацией»
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, осваивающих примерную основную образовательную программу дошкольного образования "От рождения до шк...
ПРОЕКТ организации развивающей предметно-пространственной среды территории, прилегающей к дошкольной организации (участка). Тема: "Индейская деревня"
Полное наименование проекта «Индейская деревня» (рабочее название)Проблема Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет особые требования к организации развивающей пр...
Принципы организации развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольных организаций.
Материал поможет правильно организовать развивающую предметно-пространственную среду в группах детского сада в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольных организа...
Основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации (РППС ДОО)
Полноценное функционирование РППС позволит создать целостную системообразующую развивающую среду в ДОО с учётом принципов взаимосвязанной деятельности всех субъектов образовательного процесса - ...
1.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды (краткое описание развивающих центров, фотоматериалы).
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14505685","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14505678","...