Проект "Загадочный космос"
проект (старшая группа)
Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства и до старости. Солнце, Луна, звезды- это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, Солнце, как звезде, планетах Солнечной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zagadochnyy_kosmos.docx | 28.38 КБ |
besedy_na_temu_kosmos.docx | 227.8 КБ |
zagadki_k_proektu_zagadochnyy_kosmos.docx | 228.02 КБ |
kvest_zagadochnyy_kosmos.docx | 2.59 МБ |
konspekt_ood_netraditsionnoe_risovanie.docx | 791.52 КБ |
konspekt_ood_po_lepke_kosmicheskie_rakety.docx | 1.38 МБ |
logopedicheskoe_zanyatie_kosmos.docx | 1.45 МБ |
palchikovaya_gimnastika_kosmos.docx | 233.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №119» г. Ярославль
Проект
«ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»
старшая группа № 5 «Солнышко»
Ярославль 2020
Проект «Загадочный космос»
Вид проекта: краткосрочный, познавательный.
Длительность проекта: 2 недели.
Возраст детей: дети старшей группы № 5 «Солнышко» (5-6 лет)
Актуальность проекта: После просмотра мультипликационного фильма «Белка и Стрелка: Лунные приключения» https://yandex.ru/video/preview/1927636665889183729 у детей появилось много вопросов о космосе, и каждый новый ответ порождал новые вопросы. Поэтому возникла необходимость в проекте «Загадочный космос». Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивированным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников.
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи:
- способствовать развитию интереса к познанию космического пространства.
- продолжать расширять знания детей о космосе, о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях); познакомить с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
- формировать предпосылки поисковой деятельности.
- воспитывать патриотические чувства гордости за наших соотечественников, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.
Этапы проекта:
- Этап подготовительный:
- анализ предметной среды группы;
- беседа с детьми и родителями;
- формулирование целей и задач проекта;
- подбор и изучение литературы по теме проекта.
- Основной этап:
- создание в группе условий для реализации проекта;
- деятельность в соответствии с планом проекта;
- Заключительный этап:
- итоговое мероприятие.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
В ходе реализации проекта дети получат представления о планетах Солнечной системы, узнают имя первого космонавта Земли, познакомятся с первой женщиной- космонавтом. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.
Для педагогов:
Повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация.
Ход работы:
- Этап подготовительный:
- Информировали родителей о предстоящем проекте.
- Подобрали литературу о космосе, фотографии, плакаты.
- Демонстрационный материал https://vk.com/wall-194114188_10019?ysclid=m2kygvupcj196294672
- Разрезные картинки «Космос» https://strebkova-ds7-ul.edumsko.ru/articles/post/2968579
- развивающие мультфильмы про космос https://yandex.ru/video/preview/11104480787340300657
https://dzen.ru/video/watch/64386d0a9883b60ecf2a4c5e?f=d2d
- Для выявления первоначальных знаний детей о космосе, мы провели викторину «Этот загадочный космос» https://petrunina-nfdou9.edumsko.ru/folders/post/2974662
- «Почему днем Луна какая-то белая, а ночью она желтая?»
- «Почему в космосе темно? Там же солнышко светит?»
- «Откуда утром выходит Солнце? Где живет Луна?»
- «А Луна далеко или близко? Почему мы Луну видим здесь, а она у бабушки тоже светит?»
- «Почему нельзя достать до неба?»
- Кто такие космонавты? Космонавты — это летчики? Почему летают в космос?
И еще много-много разнообразных вопросов.
Анализ детских ответов по викторине и вопросов, которые дети задавали о космосе и космических объектах, позволил сделать ряд важных выводов и выстроить дальнейшую работу по проекту.
- Основной этап:
- Совместная деятельность с детьми в соответствии с планом проекта:
Беседы:
- «Что такое космос».
Цель: развитие представлений о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
- «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснение детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
- «Луна - спутник Земли».
Цель: расширение знаний о Луне, месяце, лунной поверхности, атмосфере.
- «Семья планет».
Цель: расширение представлений детей о планетах солнечной системы.
- «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнение знаний детей о солнце, его форме; пояснение из чего оно состоит.
Рассматривание иллюстраций, плакатов: «Космос», «Солнечная система», «Ракеты», «Первооткрыватели космоса»
Чтение художественной литературы: Всемирная детская энциклопедия «Космос» Л.Бурмистрова, Н.Носов «Незнайка на Луне», К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе», Л.Талимонова «Сказки о созвездиях», Е.П.Левитан «Звёздные сказки».
ООД:
Окружающий мир:
- Тема: «Космос»
Цели: формирование знаний детей о космосе, о строении Солнечной системы и планетах.
- Тема: «Хочу быть космонавтом»
Цель: ознакомление детей с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
Развитие речи:
- Тема: «Космос»
Цель: развитие лексико-грамматической строя речи и связной речи детей.
- Тема: «Загадочные истории»
Цель: продолжение обучения детей пересказывать произведение.
ФЭМП:
- Тема: «Полет в космос»
Цель: совершенствование навыков счета в пределах 10; обучение пониманию отношений рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закрепление умения обозначать их цифрами; развитие умения ориентироваться на листе бумаги, определение сторон, углов и середины листа; продолжение формирования умений видеть в окружающих предметах форму знакомых геом. фигур (плоских).
- Тема: «Отсчитай-ка»
Цель: продолжение обучения пониманию отношений рядом стоящих чисел в пределах 10; совершенствование умения сравнения величины предметов по представлению; закрепление умения делить круг и квадрат на две и четыре равные части, обучение называнию частей и сравнение целого и части.
Продуктивная деятельность:
- Рисование.
- Тема: «Космическая фантазия» (техника граттаж)
Цель: создание условий для выполнения детьми рисунка в технике «граттаж»; познакомить детей с правилами и последовательностью выполнения работы в технике «граттаж».
- Тема: «Полнолуние»
Цель: развитие творческих способностей детей; закрепление умения работать гуашью, рисование по тонированному фону, использование нетрадиционных техник (набрызг, изображение новых предметов на основе уже освоенных форм (круг))
- Лепка.
- Тема: «Космонавт в скафандре».
Цель: обучение детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передача формы частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передача пропорционального соотношения частей и детали.
- Аппликация.
- Тема: «На космодроме»
Цель: обучение детей делать космические корабли способом симметричного вырезывания силуэта.
- Конструирование.
- Тема: «Космонавт».
Цель: обогащение знаний детей о космосе; обучение строить космонавтов из мелких деталей «Лего»
- Тема: «Ракета»
Цель: формирование умения создавать объемную конструкцию из бумаги, используя образец; закрепление умения закручивания прямоугольников в цилиндры, круг в конус.
Игры:
Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Невесомость», «Солнышко и дождик».
Сюжетно-ролевые игры:
- Тема «Космонавты»
Цель: расширение тематики сюжетных игр, ознакомление с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
- Тема «Полёт в космос»
Цель: обучение детей применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес, расширить словарный запас.
Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе», «Собери разные слова из задуманного слова «космос», «Загадки», «Найди лишнее», «Угадай где чья тень», «Найди одинаковые ракеты», «Разные картинки – «Космос», «Продолжи логические цепочки» «Подбери одежду для космонавта», «Путешествие на Луну» (сделанная руками детей в ходе проэкта).
Самостоятельная деятельность:
Раскраски «Космос», «Космонавты», «Солнечная система»
- Работа с родителями:
- Консультации: «12 апреля - День космонавтики», «Играйте вместе с нами «День космонавтики», «Рассказать детям о космосе».
- Информирование родителей о ходе проектной деятельности в группе.
- Активное участие родителей в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.
- Конкурс совместных поделок детей и родителей «Этот удивительный космос».
- Помощь в изготовлении атрибутов для игр (элементы костюмов, бросовый материал).
- Заключительный этап:
- Выставки детских работ: «Космические просторы»
- Создание альбома детских рисунков «Космонавтика»
- Итоговое мероприятие «Космическое путешествие»
Вывод: В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Предварительный просмотр:
Картотека бесед с детьми по теме «Космос»
Беседа «Из истории возникновения ракеты»
Цель: познакомить детей с историей развития авиации и космической ракеты.
Мечта человечества обрести крылья – теряется в глубине веков. Сколько же понадобилось времени, чтобы эта великая мечта стала реальностью? Мы свидетели бурного развития авиации. К сожалению, уподобиться птице человеку не суждено. Летать человек начал всего лишь без малого столетие, но подняться в воздух он сумел значительно раньше.
Висеть в воздухе – это не летать. Первые полёты совершались на воздушных шарах, наполненных дымом от костров. В принципе, внутри шара может любой газ, легче окружающего воздуха. Воздушные шары – аэростаты – приспособили для путешествий, перевозки грузов, научных исследований. Со временем родилась идея сделать каркас этого транспортного средства жёстким – так появился дирижабль. На такого рода устройства начали ставить двигатели, что позволило перемещаться на огромные расстояния.
Настоящие самолёты, то есть управляемые аппараты тяжелее воздуха, снабжённые двигателем, способные менять высоту и летать горизонтально, появились лишь на рубеже двух последних веков. Первые самолёты приводились в движение пропеллером-винтом.
Но для достижения больших скоростей и высот нужны иные двигатели. Если сжигать топливо в камере, а продукты сгорания – газы - выпускать в одном направлении, возможно, это заставит самолёт двигаться. И в 1910 году в воздух в Париже был поднят в воздух самолёт новой конструкции. Это стало началом создания реактивного самолёта.
Именно реактивный двигатель позволил впервые превысить скорость звука, подняться на высоту 20 километров. Новые двигатели увеличили мощность и грузоподъёмность летающих машин настолько, что стало возможным перевозить по 200-300 пассажиров на тысячи километров, доставлять в самые разные точки земного шара сотни тонн грузов. Реактивный самолёт стал самым быстроходным современным видом транспорта.
Человек всегда стремился вырваться за пределы земного тяготения, но долгие годы об этом мечтали лишь поэты и писатели-фантасты. Осуществить эти мечты помогло использование ракет. Сами по себе они были известны давно, исторические источники отмечают их применение несколько столетий назад в Китае и Индии. Но это были небольшие устройства, и вряд ли кто-нибудь усматривал в них возможность заатмосферных путешествий. Космонавтика начала становиться на ноги, когда появились первые научные расчёты. Они доказывали выполнимость полёта по орбите вокруг Земли и даже далеко за её пределы с помощью реактивной техники, но создание её требовало новаторских конструкторских и инженерных решений. В обстановке глубокой секретности шла работа над космическими устройствами. И прошло поразительно мало времени с начала постройки первых, ещё во многом несовершенных, часто взрывающихся ракет до того, как человек сумел вырваться в космос, то есть достичь скорости около 8 километров в секунду! Всё это стало возможным, благодаря изобретённому авиацией реактивному двигателю.
Беседа «День космонавтики»
Задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек. Расширять представление о космических полётах.
2. Закреплять знания детей о том, что мы живём на планете Земля; в космосе есть другие планеты, звёзды, созвездия.
3. Активизировать словарь прилагательными, обозначающими признаки предметов; совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными.
4. Обогащать музыкальное впечатление детей. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
5. Продолжать закреплять умение отгадывать кроссворд, разбивать слова на звуки.
6. Совершенствовать навыки счёта в пределах 20, закреплять понимание отношений между числами.
7. Продолжать развивать интерес детей художественной и познавательной литературе. Развивать творческую фантазию.
8. Развивать ловкость и быстроту реакции, координацию движений.
Материалы:
1. Иллюстрации на тему «Космос» (портреты космонавтов, виды ракет, спутников, звёздное небо, схема планет).
2. Запись песен о космонавтах («Я- Земля» В. Мурадели, Е. Долматов.)
3. Бумажные ракеты по количеству детей.
4. Макет с космонавтом и инопланетянами.
Часть 1.
Для положительного настроя детей на тему «Космос» провести игру «Ракеты».
На столе разложены бумажные «ракеты» на одну- две меньше чем детей.
Дети ходят по кругу, на слова «опоздавшим места нет» берут «ракеты».
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет-
Опоздавшим места нет.
Игру повторить 2-3 раза, каждый раз убирать 1-2 «ракеты». Предложить детям посчитать сколько детей и сколько «ракет», на всех ли хватает «ракет», если нет то насколько меньше их.
Беседа с детьми.
Воспитатель. Ребята, а знаете вы какой скоро будет знаменательный день?
Дети: 12 апреля «День космонавтики»
Воспитатель: показывает портрет Ю. А. Гагарина и спрашивает: Знаете ли вы, кто это? Расскажите, что вы знаете о Ю. А. Гагарине.
Дети: Ю. А. Гагарин был первым человеком, который полетел в космос.
Он поднялся высоко – высоко над землёй на космическом корабле. Людей, которые летают в космос, называют лётчиками – космонавтами.
Воспитатель: Читает рассказ «Первый в космосе» В. Бороздин.
Воспитатель: Быть космонавтом не только почётно, но и очень трудно.
Надо быть смелым, решительным, настойчивым, находчивым и самое главное всесторонне образованным.
Воспитатель показывает на иллюстрацию с ракетой и рассказывает:
«Космический корабль оснащён очень сложной аппаратурой, и её всю космонавт должен отлично знать, чтобы уметь на ней работать, а в случае поломки – срочно починить.
Космонавты летают в космос для проведения научно- исследовательских работ; исследуют климат Земли, другие планеты, изучают, как ведут себя растения в невесомости, и проводят много других полезных исследований.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации.
Вопросы к детям:
1) Назовите первую женщину космонавта (Валентина Терешкова)
2) Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос (Алексей Леонов)
3) Помните ли вы какие животные первыми полетели в космос? (собаки: Лайка, а затем Белка и Стрелка)
Воспитатель: О космонавтах сложено много стихов и песен.
Включает запись песни «Я – Земля» муз. В. Мурадели, слова Е. Долматова.
Задает вопросы по тексту песни.
Воспитатель предлагает детям отгадать кроссворд, задаёт загадки.
Ответы на загадки дети должны разобрать на звуки. Кто умеет писать, самостоятельно вписывает ответы в кроссворд.
1. Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, тёмный
И необычайный,
В нём живут Вселенные,
Звёзды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть планеты. (космос)
2. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы обгоняя ветер
Несёмся на (ракете)
3. Жёлтая тарелка
На небе висит,
Жёлтая тарелка
Всем тепло дарит. (солнце)
4. Ледяной летит объект,
Хвост его полоска света,
А зовут объект – (комета)
5. Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснёт (луна)
Часть 2.
Физкультминутка: «Передай хлопок»
Дети встают в круг. Первый ребёнок делает хлопок перед собой, потом хлопает о ладонь соседа и так по кругу.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает звёздную карту.
Задаёт вопросы.
Найдите созвездие Большой Медведицы. Сколько звёзд в этом созвездии? (девять)
Какая самая яркая звезда в Северном полушарии? (полярная)
Сколько планет в солнечной системе? (семь)
Какие вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)
Воспитатель: А какие есть ещё звёзды и созвездия мы узнаем из стихотворения В. П. Лепилова «Космическая сказка»?
Читает стихотворение.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.
Вносит макет с «космонавтом» и «инопланетянами»,
С детьми рассматривают.
Представьте, что вы космонавты. Вы прилетели на незнакомую планету, где вас встретили инопланетяне. Они не знают земного языка и вы должны жестами показать, что вы с планеты Земля, прилетели с миром.
Дети импровизируют.
После игры воспитатель подводит итог, что нового и интересного узнали дети.
Беседа «Первые попытки покорения космоса»
Цель: в доступной форме объяснить детям этапы завоевания человеком воздушного пространства Земли и космоса.
Ход беседы:
Скажите, какой праздник отмечается 12 апреля?
Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.
В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым слетал в Космос. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. Нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, способные слышать во Вселенной, нужны были руки, способные управлять точкой – кораблем, затерянным в бесконечности мирового пространства.
Глаза создали «локаторщики».
Уши – «радио конструкторы».
Руки – «специалисты по автоматике».
Одним из первых о полете в космос задумался русский ученый Константин Эдуардович Циолковский. Судьба и жизнь Циолковского необычны и интересны. Первая половина детства у Кости Циолковского была обычной, как у всех детей. Уже находясь в преклонном возрасте, Константин Эдуардович вспоминал, как ему нравилось лазить по деревьям, забираться на крыши домов, прыгать с большой высоты, чтобы испытать чувство свободного падения. Второе детство началось, когда заболев скарлатиной, почти полностью потерял слух. Глухота причиняла мальчику не только бытовые неудобства и моральные страдания. Она грозила замедлить его физическое и умственное развитие.
Костю постигло еще одно горе: умерла его мать. В семье остались отец, младший брат и неграмотная тетка. Мальчик остался предоставленным сам себе. Лишенный из-за болезни многих радостей и впечатлений, Костя много читает, постоянно осмысливая прочитанное. Он изобретает то, что изобретено давно. Но - изобретает сам. К примеру, токарный станок. Во дворе дома крутятся на ветру построенные им ветряные мельницы, бегают против ветра парусные тележки-самоходы.
Он мечтает о космических путешествиях. Запоем читает книги по физике, химии, астрономии, математике. Понимая, что его способного, но глухого сына не примут ни в одно учебное заведение, отец решает отправить шестнадцатилетнего Костю в Москву для самообразования. Костя в Москве снимает угол и с утра до вечера сидит в бесплатных библиотеках. Отец ежемесячно присылает ему 15 - 20 рублей, Костя же, питаясь черным хлебом и запивая его чаем, тратит в месяц на еду 90 копеек! На остальные деньги покупает реторты, книги, реактивы. Последующие годы также были нелегкими. Он много натерпелся от чиновничьего равнодушия к его трудам и проектам. Болел, падал духом, но вновь собирался, производил расчеты, писал книги.
Теперь мы уже знаем, что Константин Эдуардович Циолковский - гордость России, один из отцов космонавтики, великий ученый. И с удивлением многие из нас узнают, что великий ученый не учился в школе, не имел никаких научных степеней, последние годы жил в Калуге в обыкновенном деревянном доме и уже ничего не слыша, но во всем мире теперь признан гением тот, кто первым начертал для человечества путь к иным мирам и звездам.
4 октября 1957 года стал знаменательной датой. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. Началась космическая эра. Первый спутник Земли представлял собой блестящий шар из алюминиевых сплавов и был невелик - диаметром 58 см, весом - 83,6 кг. Аппарат имел двухметровые усы-антенны, а внутри размещались два радиопередатчика. За полтора часа спутник облетел весь земной шар, а за сутки полета совершил 15 оборотов. Сейчас на земной орбите находится множество спутников. Одни используются для телерадиосвязи, другие являются научными лабораториями.
Перед учеными стояла задача - вывести на орбиту живое существо. И дорогу в космос для человека проложили собаки. Испытания на животных начались еще в 1949 году. Первых "космонавтов" набирали в подворотнях - первый отряд собак. Всего отловили 32 собачки.
Собак в подопытные решили взять потому, что ученые знали, как они себя ведут, понимали особенности строения организма. Кроме того, собаки не капризны, их легко тренировать. А дворняг выбрали потому, что медики считали: они с первого дня вынуждены бороться за выживание, к тому же неприхотливы и очень быстро привыкают к персоналу. Собаки должны были соответствовать заданным стандартам: не тяжелее 6 килограммов и ростом не выше 35 см. Помня, что собакам придется "красоваться" на страницах газет, отбирали "объекты" покрасивее, постройнее и с умными мордашками. Их тренировали на вибростенде, центрифуге, в барокамере: Для космического путешествия была изготовлена герметическая кабина, которая крепилась в носовой части ракеты.
Первый собачий старт состоялся 22 июля 1951 года - дворняги Дезик и Цыган выдержали его успешно! Цыган и Дезик поднялись на 110 км, потом кабина с ними свободно падала до высоты 7 км. На этой отметке раскрылся парашют, и оба "космонавта" благополучно приземлились. В тот день и была решена судьба пилотируемой космонавтки - живые существа могут летать на ракетах! Второй запуск закончился неудачей: во время второго испытания Дезик и его напарница Лиса погибли - не раскрылся парашют. За весь периода экспериментов - вплоть до весны 1961 года было запущено 29 ракет с животными. При этом погибло 10 собак. Собаки гибли от разгерметизации кабины, отказа парашютной системы, неполадок в системе жизнеобеспечения.
Но бывали и курьезные случаи. Как-то вечером, накануне полета, лаборант вывел дворняг, которые должны были лететь, на прогулку. Один из псов, Смелый, уже побывал в космосе. Только лаборант отстегнул поводок, Смелый убежал - видимо, почувствовал, что опять предстоит полет. Как его не подманивали, назад не шел. И тогда вместо Смелого в полет отправили подходящую по размерам дворнягу, вымыли, выстригли шерсть в местах, где нужно наложить датчики, одели в комбинезончик. Запуск прошел нормально, животные вернулись живыми и здоровыми.
С 1952 года стали отрабатывать полеты животных в скафандрах.В начале 1956 года была поставлена новая задача: готовить 30-суточный полет двух собак.Проблем было много: создать новую герметичную кабину, разработать систему регенерации воздуха, придумать питательную смесь и автоматическое устройство для регулярного кормления четвероногих космонавтов, разработать "космический туалет" для собак. Для кормления был создан особый автомат-конвейер. Раз в сутки из-под лотка, в котором лежала собака, выдвигалась на ленте новая коробка, наполненная тестообразной смесью, - это были и еда, и питье.
Белка и Стрелка были уже настоящими космонавтами. Чему же были обучены космонавты?
Собаки прошли все виды испытаний. Они могут довольно длительно находиться в кабине без движения, могут переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугаются слухов, умеют сидеть в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания и т. д. По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла. Белка и Стрелка стали всеобщими любимицами. Их возили по детским садам, школам, детским домам. Журналистам давали возможность собачек погладить,
но предупреждали: как бы ненароком не цапнули.
В память о погибшей Лайке перед Парижским обществом защиты собак воздвигли гранитную колонну в честь всех животных, отдавших жизнь во имя науки. Ее вершину венчал устремленный ввысь спутник, из которого выглядывала Лайка.
Человечество всегда ломало голову над загадкой происхождения Вселенной.
Вселенная - это весь окружающий нас бесконечный мир: планеты, луна, звёзды и галактики. Никто не знает, насколько велика Вселенная. В пределах видимой Вселенной находится свыше 100 млрд. галактик, т. е. обширных скоплений звёзд.
Наша галактика называется Млечный Путь. В её состав входят планеты Солнечной системы. Слово "планета" происходит от греческого слова "странник".
Планета - это небесное тело. "Центром Солнечной системы является Солнце", - такую идею выдвинул польский астроном Николай Коперник. Но астрономы не в состоянии рассмотреть в свои телескопы всю Вселенную, поэтому никто не знает, где находится её истинный "центр".
Солнечная система состоит из Солнца и всех небесных тел, которые вращаются вокруг него,в том числе восьми главных планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, несколько десятков их спутников, наподобие нашей Луны, а так же астероидов и комет.
Каждое тело движется вокруг Солнца по своей орбите.
Орбита - это круговой или эллиптический путь, по которому в космическом пространстве движется небесное тело., Например, планеты движутся по орбитам вокруг Солнца, а луны движутся по орбитам вокруг своих планет.
Сила гравитации Солнца удерживает Солнечную систему вместе.
Гравитация - это сила притяжения. Благодаря этой силе притяжения, любой предмет притягивается к Земле и не даёт ему улететь в космос, удерживает твои ноги на земле. Чтобы попасть на околоземную орбиту, космический корабль должен развить скорость не менее 28163км/ч. Если космический корабль не наберёт такой скорости, то он упадёт обратно на Землю.
Космическим пространством или просто космосом называют области между Землёй и Луной, между планетами Солнечной системы и между звёздами. Космос не является совершенно пустым В нём нет воздуха, но есть частички пыли и газов.
(Предложить детям сделать физкультминутку. Выбрать одного из них быть Солнцем, а остальные будут планетами, которые движутся вокруг Солнца. Передвижение ребят должно быть очень медленным. Затем показать, как быстро взлетает ракета вверх, т. е. дети приседают и быстро встают.)
С глубокой древности люди мечтали летать как птицы. На чём только ни отправлялись в небеса герои сказок и легенд! В Древнем Китае Цари колесили по небу в золотых колесницах. Дедал и Икар сделали себе крылья, для того, чтобы сбежать из плена. Алладин летал на волшебном ковре-самолёте. Баба-Яга неслась над землёй в ступе Герои одной сказки отправлялись в путь на летучем корабле. Всё это были герои сказок и легенд.
Но прошли века, и люди смогли покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах и дирижаблях. Позже стали бороздить воздушный океан на самолётах и вертолётах. Но человечество мечтало о полётах не только в воздушном, но и космическом пространстве. Таинственная "звёздная бездна" космоса притягивала людей, звала заглянуть в неё, разгадать её загадки. Наблюдая в телескопы за небом, люди узнали, что кроме Земли есть и другие планеты.
Люди хотели узнать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолёты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко.
И придумали учёные ракеты.
Кто же в России придумал первую ракету? Жил в городе Калуге простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами, изучал их, и очень ему хотелось до этих далёких планет долететь. И задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он проводил расчёты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но к сожалению у него не было возможности такой аппарат сделать. Но его мечту осуществил другой русский учёный Королёв.
Первым космическим кораблём, который вышел на орбиту вокруг Земли, был советский "Спутник-1", запущенный 4 октября 1957года. На его борту не было ни экипажа, ни животных, а вместо них были устройства, которые посылали информацию на Землю.
Первым человеком в космосе был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, совершивший 12 апреля 1961года полный оборот вокруг Земли на борту космического корабля "Восток-1". Проведя в космосе менее 2-х часов, он стал международным героем.
Поэтому 12 апреля в нашей стране считается Днём Космонавтики, праздником, посвящённым людям, которые свою жизнь связали с космосом.
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Загадки на тему «Космос»
Сверкая огромным хвостом в темноте, Несется среди ярких звезд в пустоте, Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной… (Комета) | Осколок от планеты Средь звезд несется где-то Он много лет летит-летит, Космический… (Метеорит) |
Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам… (Луна) | Астроном -он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная … (Луна) |
Эта межзвездная Вечная странница В небе ночном Только–только представится И улетает Надолго потом, Нам на прощанье Мерцая хвостом. (Комета) | Ночью с Солнцем я меняюсь И на небе зажигаюсь. Сыплю мягкими лучами, Словно серебром. Полной быть могу ночами, А могу — серпом. (Луна) |
Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень. Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу. Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт. (спутник) | Галактика молочная, В которой мы живем, Рассыпалась космическим Сверкающим дождем. Мы облететь сумеем Ее когда-нибудь, Зовем свою галактику Мы просто… . (Млечный путь) |
Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя, она моя, А называется… (Земля) | Бродит одиноко Огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает. (Солнце) |
Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос) | В небе виден желтый круг И лучи, как нити. Вертится Земля вокруг, Словно на магните. Хоть пока я и не стар, Но уже ученый — Знаю, то — не круг, а шар, Сильно раскаленный. (Солнце) |
Желтая тарелка на небе висит. Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце) | Синие потолочины Золотыми гвоздями приколочены. (звезды на небе) |
Рассыпалось ночью зерно, А утром нет ничего. (Звезды) | Раскинут ковер, рассыпался горох, Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (Звездное небо) |
По темному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. (Звезды) | Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. (Космонавт) |
Эти звездочки , как искры, Падают и гаснут быстро. Зажигают среди ночи В небе звездный дождик, Словно эти огонечки Рисовал художник. (Метеориты) | В телескоп скорей взгляните Он гуляет по орбите. Там начальник он над всеми, Больше всех других планет . В нашей солнечной системе Никого крупнее нет. (Юпитер) |
Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая Медведица) | Бежать. бежать — не добежать, Лететь, лететь — не долететь. (Горизонт) |
Крыльев нет, но эта птица Полетит и прилунится. (Луноход) | Чудо-птица-алый хвост Прилетела в стаю звезд. (Ракета) |
Космонавт, проверив трос, Что-то надевает, Та одежда припасет И тепло, и кислород. (Скафандр) | Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный… (телескоп) |
Есть окошко в корабле — «Челенджере», «Мире». Но не то, что на Земле- В доме и в квартире. В форме круга то окно, Очень прочное оно. (Иллюминатор) | Это красная планета По соседству с нами. Он зимой и даже летом Мерзнет надо льдами. Странно, что не говори,- Лед не сверху, а внутри. (Марс) |
Телескоп сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя… (Астроном) | До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая… (Ракета) |
У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. П о-английски: «астронавт», А по-русски … (Космонавт) | Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется… (Земля) |
Пышный газовый гигант Брат Юпитера и франт Любит он, чтоб рядом были Кольца изо льда и пыли. (Уран) | У далекой крохотной планеты, Нет статуса «Большой» планеты. И обидевшись она, В телескопы не видна (Плутон) |
В небе я свечусь нередко, Ваша ближняя соседка. Я Меркурию сестра, И на мне всегда жара. (Венера) | Вот планетам младший брат, По размеру маловат. К солнышку всех ближе он, Потому и раскален. (Меркурий) |
Все планеты с полюсами, Есть экватор у любой. Но планеты с поясами Не найдете вы другой. В этих кольцах он один, Очень важный господин. (Сатурн) | На планете синей-синей Дует ветер очень сильный. Холодно на ней весьма — Состоит из воды, газа и льда (Нептун) |
У бабушки над избушкой Висит хлеба краюшка. Собаки лают, достать не могут. (месяц) |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию с применением аппликации на тему "Путешествие в космос" для детей старшей дошкольной группы
Описание: данный конспект ООД по нетрадиционному рисованию предназначен для воспитанников старших дошкольных групп. Будет интересен для воспитателей, педагогов дополнительного образования и родителей.
Цель – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Обучающие задачи:
– познакомить с нетрадиционным рисованием – рисованием салфетками;
– закрепить знания о космосе.
Развивающие задачи:
– сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами;
– развивать творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
– воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом;
– воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Планируемый результат:
– уметь применить усвоенные знания;
– уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы;
– уметь выполнять поставленные задачи.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации: коллективная.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Учебно-методический комплект:
Средства:
– наглядные – иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из космоса;
– оборудование – магнитная доска;
– материалы и инструменты –ножницы, клей, лист ватмана, скетчи для гравюр, скребки
Этап | Ход занятия |
Актуализация знаний детей | Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие! Но не в простое, а в космическое! А откуда начинают свое путешествие космонавты? (с космодрома) |
физкультминутка | Значит, будем делать космическую зарядку. |
Коммуникативная деятельность | Воспитатель: Мы садимся в ракету! Наше путешествие начинается Воспитатель. ( Звук ракеты) Ребята, посмотрите, мы уже летим в космосе! Что же мы видим? Воспитатель: Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун) Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей. |
Пальчиковая гимнастика | В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля – Расстилается земля. На Луне есть звездочет Он ведет планет учет: Меркурий – раз, Венера - два-с, Три - Земля, Четыре - Марс Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, Восьмой - Нептун. |
Развитие речи | Воспитатель: Давайте ребята поиграем в игру «Жители планет» |
Создание проблемной ситуации | Воспитатель. Ребята, а это планета Земля! Вам нравится этот вид? Как вы думаете, что это голубого цвета, зелёного, а коричневого? Воспитатель. Очень красивая наша Земля! Когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу планету, он воскликнул: «Красота – то какая!» А что еще мы можем увидеть в космосе? Рассмотрите картинки на доске. Как же здесь красиво! Ребята, вам понравилось увиденное в космосе? Хотели бы вы, чтобы ваши родственники тоже смогли увидеть эту красоту? Я предлагаю сделать снимок космоса. Давайте сфотографируем ее и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту? Постараемся справиться подручными средствами: Для этого нам с вами понадобится лист бумаги черного цвета, который будет космическим пространством, скетчи для гравюр, скребки, ножницы и клей |
Изобразительная деятельность | На скетче необходимо изобразить круг- контур планеты, далее в произвольном порядке вам предстоит стереть черный слой краски с гравюры. Следующий этап – вырезаем контур планеты ножницами и приклеиваем к листу с космическим пространством |
Рефлексия | Воспитатель. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Пальчиковая гимнастика
| |
Мы космический отряд, Очень дружных пять ребят 1 – Гагарин, 2 – Титов, 3 – Леонов, 4 – Комаров, 5-ый женщина, а не мужчина - Терешкова Валентина! В космический корабль сели, Да и в космос полетели. | - (Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы) - (Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого. Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой) - (Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки) |
2. "Будем в космосе летать". | |
1,2,3,4,5 Будем в космосе лететь. 1 – комета. 2 – планета. 3 – луноход. 4 – звездолет. 5 – земля, - До свидания друзья! | - по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки) - вращают кистью, которая сжата в кулак) - по очереди разгибают пальцы, начиная с большого Дети машут кистью руки, как бы прощаясь( То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе). |
3. «1,2,3,4,5, в космос полетел отряд» | |
Раз, два, три, четыре, пять – В космос полетел отряд Командир в бинокль глядит,
Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, Поднимает руки в вышину, Видит желтую луну. В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его-полоска света, А зовут объект комета. | По одному загибают пальчики на обеих руках Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль» Загибают пальчики обеих рук Поднимаем руки вверх Показываем круг Сжимают и разжимают пальцы рук Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост» Сжимают и разжимают пальцы рук |
Посмотрите, луноход По Луне легко идет. Он шагает очень важно, В нем сидит герой отважный. | Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз). |
4. «Космонавт» | |
Утро – солнце всходит. Ночь – луна приходит Мы по глобусу шагаем, Пальцы дружно поднимаем. Перепрыгнули лесок, На гору забрались, Оказались в океане – Вместе покупались. Пошагали в Антарктиду, Холодно, замерзли. На ракету все мы сели – В космос улетели. | Поднимаем растопыренную ладошку Поднимаем другую руку, пальцы полукругом – «месяц Выполняем движения по тексту |
5. «Планеты» | |
В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля – Расстилается земля. На Луне есть звездочет Он ведет планет учет: Меркурий – раз , Венера - два-с, Т ри - Земля, Четыре - Марс Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, Восьмой - Нептун. | Выполняем движения по На каждую строчку загибаем пальчик тексту |
6. «Космос» | |
В темном небе звезды светят, Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит И на Землю вниз глядит | Сжимают и разжимают пальцы Изображают одной рукой полет ракеты Отпускают медленно руку вниз |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...
Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса
интегрированное занятие по окружающему миру...
Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...
Презентация на тему космос: "Викторина азбука из космоса"
Презентация о космосе...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
"ОСВОЕНИЕ КОСМОСА" - апробация технологической модели естественно-научного образования дошкольников в области космоса, ракетостроения и профессий, связанных с космосом
Автором представлен практический материал по ознакомлению дошкольников с космосом....
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...