Конспект занятия для подготовительной к школе группе "Я в современном мире"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из важнейших сторон практических интересов человечества. В условиях современного общества понятия «честь», «достоинство», «отвага» являются ключевыми в формировании гражданско-патриотических чувств у дошкольников. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан нашего общества – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Поэтому, во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний, во-вторых, научить адекватно, осознанно пользоваться полученными знаниями на практике в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_markovoy_oksaey_sergeevny._mbdou_no_108.docx | 23.26 КБ |
prezentatsiya_dlya_zanyatiya_wecompress.com_.pptx | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей подготовительной к школе группы
«Я в современном мире»
Пояснительная записка к занятию
Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из важнейших сторон практических интересов человечества. В условиях современного общества понятия «честь», «достоинство», «отвага» являются ключевыми в формировании гражданско-патриотических чувств у дошкольников. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан нашего общества – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Поэтому, во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний, во-вторых, научить адекватно, осознанно пользоваться полученными знаниями на практике в жизни.
Тема занятия: «Береги одежду снова, а честь смолоду»
Цель занятия:
- Воспитание у дошкольников нравственных качеств: смелость, гордость и уважение к защитникам отечества, восхищение их силой, ловкостью, героизмом.
Задачи занятия:
- Обобщить представление детей о защитниках Отечества;
- Закрепить знания о героических подвигах своих земляков в годы Великой отечественной войны;
- Формировать у детей умения и навыки выражать свои чувства через продуктивную деятельность;
- Воспитывать бережное отношение к понятиям «Отечество», «Честь», «Отвага», «Мужество»;
- Пополнить знания детей о работе служащих МЧС;
- Развивать творческие способности детей;
- Развивать умение анализировать, систематизировать и делать выводы, опираясь на полученные знания, закреплять полученные знания в игровых ситуациях.
Место занятия в системе воспитательной работы группы:
- непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательных областей «Позновательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Тип занятия:
- комбинированное, с использованием ИКТ.
Используемое оборудование:
- музыкальный центр;
- компьютер;
- видеопроектор;
- «доспехи» для игр;
- бумага, карандаши, фломастеры для рисования;
- аудиозаписи «Богатырская сила» (муз. А. Пахмутовой, сл. А. Добронравова), «Вставай, страна огромная»
- карточки-схемы для игры «Кому что нужно для работы»
Предварительная работа:
- чтение былин, рассказов о защитниках земли русской, богатырях, героях войны;
- рассматривание иллюстраций, книг и фотографий военных лет;
- экскурсия в библиотеку.
Конспект занятия
Номер слайда | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Этап 1 занятия: целеполагание – 2 минуты | ||
Цель этапа:
| Цель этапа:
| |
Слайд 1 | Спрашивает у детей, какой праздник граждане России будут отмечать завтра, кто такие защитники Отечества, какие они, чей покой оберегают, что дети чувствуют, произнося слово «защитник». | Отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают, сверяют правильность ответов с картинками слайда. |
Этап 2 занятия – закрепление знаний детей о защитниках Отечества, чести, отваге и мужестве – 7 минут. | ||
Цель этапа:
| Цель этапа:
| |
Слайды 2-4 | Сообщает детям, что русская земля может многое – накормить всех теплым хлебом, напоить чистой родниковой водой, удивить своей красотой, но защитить сама себя не может, поэтому защита Отечества – долг тех, кто пользуется ее дарами. С древних пор так повелось: как только приходил на нашу землю враг, все русские люди, и стар, и млад, поднимались на борьбу защитить честь нашей Родины. | Рассматривают картинки слайдов, обсуждают изображения на них. |
Спрашивает у детей, что такое честь, мужество, какого человека можно назвать отважным, какими качествами должен обладать защитник. | Рассуждают, отвечают на вопросы, делают выводы. | |
Сообщает, что о качествах защитников земли русской сложено немало пословиц и поговорок; предлагает детям разбиться на группы и составить знакомые пословицы из слов, записанных на карточках; а также назвать другие пословицы и поговорки о качествах защитников. | Разбиваются на группы по количеству конвертов, выполняют задание, называют пословицы и поговорки. | |
Слайды 5-9 | Спрашивает у детей, кто в древние времена защищал Русь, просит рассказать про подвиги древних героев, где можно проявить богатырские качества в наше время. | Отвечают, рассуждают, сравнивают ответы с картинками слайдов. |
Этап 3 занятия – физкультминутка – 4 минуты. | ||
Цель этапа:
| Цель этапа:
| |
Слайд 10 | Воспитатель предлагает проверить удаль молодецкую в играх богатырских, спрашивает, кто помогал богатырям снарядиться и провожал на ратный бой. Предлагает девочкам выбрать необходимые доспехи, мальчикам – провести бой с булавами на «Калиновом мосту», хвалит детей по окончании отмечая их находчивость, смелость, ловкость. | Отвечают на вопросы воспитателя, девочки выбирают доспехи из предметов, разложенных на столе (каска, автомат, мяч, щит, булавы, пилотка, ремень, лук), мальчики, стоя на лавке (мосту), сбивают булавами соперников в «реку» (маты вокруг лавки) под аудиозапись «Богатырская наша сила» |
Этап 4 занятия – систематизация знаний детей о героях Великой отечественной войны, формирование новых знаний и умений – 6 минут. | ||
Цель этапа:
| Цель этапа:
| |
Слайды 11-17 | Включает фонограмму «Вставай, страна огромная», обращает внимание детей на экран, рассказывая о подвиге героев фронта и тыла в годы ВОВ, предлагает взять знакомые портреты героев ВОВ и рассказать про них, дополняет ответы детей новыми знаниями. | Рассматривают картинки слайдов, выполняют задание, слушают рассказ воспитателя. |
Слайды 18-22 | Сообщает детям, что герои не умирают, они живут вечно в памяти людей, спрашивает, как люди чтут память своих героев. | Рассуждают, отвечают на вопросы, сравнивают с картинками слайдов, формулируют выводы |
Этап 5 занятия – систематизация и формирование у детей новых знаний о сотрудниках МЧС– 8 минут. | ||
Цель этапа:
| Цель этапа:
| |
Слайд 23 | Спрашивает у детей, нужны ли защитники Отечества в настоящее время, ведь войны нет, выводя детей на понятие «охрана границ на суше, в воздухе, на море) | Рассуждают, отвечают на вопросы |
Слайды 24-27 | Сообщает, что очень много бед приносят стихийные бедствия, спрашивает какие стихийные бедствия знают дети | Рассуждают, отвечают, сравнивают свои ответы с картинками на слайдах |
Слайды 28-33 | Спрашивает, кто помогает устранять последствия стихийных бедствий, люди каких профессий, выводя на понятие МЧС, | Рассуждают, отвечают на вопросы, используя материалы слайдов. |
Предлагает детям поиграть в игру «Кому что нужно для работы», перевоплотившись в команду МЧС, устраняющую последствия урагана. | Выполняют задание | |
Предлагает детям изобразить, какими защитниками Отечества они видят себя в будущем, чем они могут помочь Родине. | Выполняют задание | |
Этап 6 занятия – подведение итога – 3 минуты. | ||
Цель этапа:
| Цель этапа:
| |
-А как вы думаете, может ли после того, что мы с вами сегодня узнали, стало ли у нашего Отечества больше защитников? | Отвечают на вопрос, анализируя полученные знания. | |
Слайд 34 | Предлагает детям устроить выставку рисунков, рассказать на кого они будут похожи, когда вырастут, какую пользу смогут принести Отечеству. | Рассказывают, что изобразили на рисунках. |
Высказывает уверенность, что теперь ребята не растеряются в сложной ситуации при возникновении чрезвычайных ситуаций и смогут помочь другим людям и даже спасти чью-то жизнь. | Подготовленный ребенок читает стихотворение: Пока мы мальчишки, Но лет через двенадцать Мы будем за Родину нашу стоять! Мы знаний накопим, Мы сильными станем, А те, кто постарше И девочки наши – Все будут дома спокойно спать! |
Сведения о героях ВОВ
Александр Матросов воевал в стрелковом полку автоматчиком. Закрыл грудью амбразуру вражеского дзота, чтобы наши бойцы смогли атаковать и выбить фашистов из села.
Воспитатель может дополнить сведениями о том, что по примеру Матросова более 200 человек повторили его подвиг.
Николай Гастелло направил свой горящий подбитый врагами самолет на фашистский состав с техникой и горючим.
Воспитатель дополняет сведениями о том, что этот подвиг в годы войны повторили около 300 летчиков-истребителей.
Танкист Владимир Белороссов. Его именем названа улица, на которой расположен наш детский сад. В 20 лет он ушел на фронт, воевал на танке Т-34. Когда враги подбили и окружили танк, Белороссов со своим экипажем не сдался, а с гранатами и автоматами пробился сквозь кольцо окружения. Погиб в 21 год.
Воспитатель дополняет сведениями о том, что в средней школе № 7, в которую многие ребята пойдут учиться, есть музей боевой славы Героя Советского Союза Владимира Александровича Белороссова.
Танкист Геннадий Петрович Александров был очень отважным. Вместе со своим экипажем боролся с наступавшим противником 9 дней. Погиб за 2 месяца до Победы. За проявленное мужество присвоено звание Героя Советского Союза, соседняя улица носит его имя.
Воспитатель дополняет: «После гибели танкиста его командир написал в письме его матери: «Ваш сын покрыл свое имя неувядаемой славой. Мы гордимся им. На его подвигах мы будем воспитывать наших танкистов и в боях с захватчиками добьемся победы, ради которой он отдал свою жизнь».
А. Маресьев – летчик-истребитель. После ранения остался без ног, но не оставил службу, продолжил летать и уничтожать врагов.
Пословицы и поговорки о защитниках Отечества, отваге, чести и мужестве.
- Силу не купишь
- Мужество-это сила
- Отвага города берет
- Первое в жизни – отважно служить Отчизне
- Где честь, там и правда
- Береги одежду снова, а честь смолоду
- Мужество рождается в борьбе
- Отважность – лучшее качество воина
- Очень важно воевать отважно
- Где отвага, там и победа
- Честь дороже жизни
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Александр Матросов
Летчик Николай Гастелло
Танкист Владимир Александрович Белороссов
Танкист Александров
Летчик А. Маресьев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Голубь мира»
В настоящее время в период нестабильности в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина. В связи...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"
Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Урок мира».
Познакомить со значением слов мир, символ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира; ...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить знания детей о профессиях ...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе Ознакомление с окружающим миром
Конспект" Служебные собаки"...