15.06.2021 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Каруселька»
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Туркина Марина Геннадьевна

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа  разработана в соответствии  с нормативно правовыми документами

-  Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года) с учётом нормативных документов:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ от 11.12. 2006г. 06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

-- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. 

 

. Танец обладает скрытыми резервами для физического, творческого развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки, спортивных элементов и игры формируют их эмоциональную сферу, координацию, физическую выносливость музыкальность и артистичность, делают  движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам.

Актуальность программы состоит в том, что в процессе занятий дети получают элементарные сведения о танцевально-ритмических движениях. Они осваивают характер движения, выразительное, эмоционально-содержательное и технически правильное его исполнение. Развитие танцевально-ритмических движений повышает уровень общего и художественного развития детей танцевальной группы, их индивидуальных и возрастных особенностей музыкальных способностей, склонности интересов, возможности самостоятельных способов действий, а также перспективы их дальнейшего художественно-музыкального развития.

Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, физические упражнения,музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: - активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.

Цель программы: Приобщать детей к искусству, хореографии, развивать художественный вкус, естественную двигательную реакцию, физическую подготовку через восприятие и переживание музыки.

Задачи :

- способствовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания,

- развивать умение выполнять основные хореографические упражнения, танцевальные шаги и их комбинации,

- формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танца,

- формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку,

- развивать инициативу, активность, лидерство

 

Планируемые результаты освоения программы

Дети владеют навыками по различным видам передвижения по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих итанцевальных упражнениях. Могут передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.). Владеют основными хореографическими упражнениями по программе обучения. Исполняют ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку, а также двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения.

 

Планируемые результаты работы:

чувствовать ритм музыки;

двигаться в соответствии с ритмом и характером произведения;

эмоционально отзываться на характер музыки;

повышение интереса детей к танцам;                               

творческой самореализации в исполнении танца;

участие в детских праздниках, районных конкурсах детского творчества.

Формы занятий: игровое занятие, игровая танцевальная разминка, физкультурная разминка.

Структура занятия: каждое занятие состоит из трех частей

– подготовительная часть (5 – 15% от общего времени занятия), которая может включать в

себя строевые упражнения, игрогимнастику, игроритмику, музыкально-подвижные игры малой интенсивности, игры на внимание, игротанцы, (танцевальные шаги, элементы хореографии, спортивные упражнения, ритмические танцы – несложные по координации или хорошо изученные), упражнения танцевально-ритмической гимнастики, отвечающие подготовительной части занятия;

- основная часть (70-85% от общего времени занятия), в которую могут входить все

средства танцевально-игровой гимнастики: ритмические и бальные танцы, игропластика,

креативная гимнастика и др.;

- заключительная часть (3-7% от общего времени занятия), которая может включать в себя

упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки, игровой самомассаж, музыкально-подвижные игры малой интенсивности.

Способы организации детей для выполнения танцевально-ритмических движений: фронтальный, индивидуальный.

Методы и приемы:

- наглядно-зрительные (показ упражнений, элементов народных, современных танцев с

предметами и без них; сюжетно-образных движений);

- словесные (объяснение техники выполнения упражнения или движения, образный рассказ

о новой игре, танце, пояснения в ходе выполнения движений);

- практические (опробование упражнения, целостное выполнение упражнения, выполнение

упражнения перед зеркалом, многократное выполнение движения, использование звуковых

ориентиров (хлопков, музыки);

- игровые (образно-ролевые, музыкально-дидактические, творческие).

Усложнение упражнения: изменение условий выполнения упражнений, постановка определенных двигательных задач, игра-соревнование, идеомоторная тренировка (запоминание упражнений сначала под музыку, потом без музыки). Выбор методов и приемов зависит от образовательных и воспитательных задач, от возрастных и индивидуальных особенностей детей.

   Нормативный срок реализации программы – 64 часа.   Занятия проводятся с 1 сентября по 31мая включительно.

 

  

                                           Календарный учебный график

 

Наименование

 

Корпус                                                                                           Пролетарская

Начало учебного года                                                             01.09.2021г.

Окончание учебного года                                                       31.05.2022г.

Каникулы                                                                                     ----------

Всего недель                                                                                   32

Продолжительность рабочей недели                                             5 дней

Дни занятий                                                                            вторник, четверг

Время проведения                                      вторник 15.10-15.35; четверг 15.10- 15.35

Недельная нагрузка                                                            два раза в неделю

Длительность условного учебного часа                                           25 минут

 

                                               Учебный план обучения

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

 теория

Практика

 

1

Знакомство с элементами классического танца

4

0,5

3,5

собеседование с детьми и родителями –

 анкетирование детей и родителей – 1 раза в год

 открытые занятия

 участие в праздниках участие в массовых мероприятиях участие в концертной деятельности

2

Знакомство с элементами русского народного танца.

2

0,1

1,9

3

Танцы- фантазии

6

0,1

5,9

4

Веселые хороводы.Элементы народного сценического танца

4

0,1

3,9

5

Разучивание танцевальных композиций

7

1

6

6

Детские танцы.С элементами современного танца

9

2

7

 

Итого:

32

3,8

28,2

       

 

 

                                                      

 

 

                                                             

                                                       Содержание программы

.Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки детей на основе требований хореографических и музыкальных дисциплин.

 Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы — развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков.

Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, получаемых в процессе обучения: знания по музыкальной грамоте и выразительному языку танца, знания о характерных чертах и истории танца различных эпох и народов, знания по музыкальному этикету. В практическую часть входит перечень умений и навыков: упражнений, движений, танцев.

 Занятие №1-2

Знакомство с элементами классическкого танца. Вызвать положительный  настрой на музыкально-ритмические занятия. Познакомить с понятием  « Позиции рук и ног». Активизировать воображение детей. Развивать выразительность и эмоциональность.           Занятие№3-4                                                                                                                           Знакомство с элементами русского народного танца. Диагностика  двигательных навыков под музыку. Воспитывать танцевально- исполнительскую культуру, прививать интерес к  танцевальной культуре.Учить детей выразительно двигаться, учить выполнять позицию ног « первую прямую», « первую развернутую», « третью». Познакомить детей с русским народнымтанцем.                                                                                                                 Занятие№5-6                                                                                                                            Танцы игры « Листья  осени» .Использование  элементов современного  танца в композиции.   Учить выразительной мимике и движениям в играх- танцах. Учить детей   точно выполнять  позицию ног «№6». Развивать чувство ритма. Формировать правильную осанку.                                                                                                                                              Занятие№7-8.                                                                                                                               Веселый хоровод. Элементы  народного- сценического танца. Познакомить детей с музыкальным творчеством других стран, костюмами, бытом, обрядовыми традициями.создать эмоционально- положительный настрой на занятии. Развивать отзывчивость на музыку: слуховые представления, ритмическое и ладово- интонационное чувстводетей.                                                                                                                                Занятие№9-10.                                                                                                                                Образные  танцы. «Лесные  сказки в гостях у Осени». Разучивать подготовительную позицию рук классического танца. Побуждать к импровизации. Развивать воображение детей. Побуждать к фантазированию. Учить передавать образы выразительно и эмоционально настраивать на игровой сюжет.                                                                             Занятие№11-12.                                                                                                                              Танцы- фантазии. Способствовать обьединению детей в совместной танцевальной  деятельности.Продолжать  знакомить с понятием импровизация под музыку. Улучшать восприятие ритма, ритмопластику, музыкальное внимание,координацию движений, выносливость.                                                                                                                                  Занятие№13-14.                                                                                                                              Веселое  путешествие в страну « Танцевальная сказка»                                                                                                                                                                                                          

1.Пластика тела – упражнения на напряжение и расслабление, невербальные символы, игра в жесты. Обучение перестраиваться из одного рисунка в другой. Под музыку исполнять движения ладонями: «хлопки», «удары» образуя при этом круг, линию, стойка в паре. Продолжать работу над сложными элементами. Поощрять проявления танцевального творчества.

2. Элементы классического и народного танца - Знакомство с движениями народного танца. Разминка в круг. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги польки, приставной шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг; обучение детей русским танцевальным движениям. «Елочка», «гармошка», присядки, выпады, «ковырялочки», выстукивание, хлопки; упражнения для пластики рук. Поскоки с ноги на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Ходьба с высоким подниманием бедра, с различным положением рук. Построение круга из шеренги. Развивать умение передавать ритмический рисунок хлопками, шлепками, притопами. Продолжать работу над сложными элементами. Поощрять проявления танцевального творчества.

3. Историко-бытовые танцы - совершенствовать исполнение детьми «высокого шага», воспринимать и передавать в движении темп и характер музыки, развивать чувство ритма, активизировать внимание детей;  ритмические упражнения на изучение темпа, ритма музыки, выполнение упражнений на развитие выносливости, гибкости, силовые упражнения; изучение основной терминологии в классическом танце, основные позиции ног и рук, используемых в применении к историко-бытовому танцу, расширение знаний в области классических терминов «па», изучение и исполнение классического экзерсиса.

4. Творческая деятельность - приобщать детей к восприятию музыкально-ритмической культуры, настраивать на эмоциональное восприятие музыки, используемой для танцевально-игровой деятельности;  способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости на характер танца; дать представление о возможности мимики и жестов для передачи различных эмоциональных состояний; побуждать к первоначальным творческим проявлениям, настраивать на эмоциональное восприятие музыки, используемой для игровой деятельности;  учить эмоциональному исполнению игр, вызывая желание участвовать в них;  вовлекать малышей в сюжетные музыкальные игры, в которые они могли бы выполнять под музыку различные роли и учитывать взаимоотношения в игре;

5. Физические упражнения - бег, прыжки, различные виды ходьбы, ритмичные упражнения в сочетании с полуприседаниями, приставными шагами, выразительными движениями рук. Небольшие волнообразные движения туловищем дополняют упражнения, превращая их в своеобразный спортивный танец; упражнения, тренирующие крупные мышечные группы, упражнения, развивающие координацию движений, умения ритмично выполнять упражнения под музыку. Выполняются упражнения различного характера: упражнения для мышц шеи и плечевого пояса. Далее выполняются упражнения интенсивного характера: наклоны, раскачивания туловища, приседания, выпады, упражнения, развивающие гибкость, стрейчинг (упражнения на растяжку). Заключительная часть включает: упражнения на расслабление. Цель таких упражнений обеспечить максимальное восстановление организма в короткий промежуток времени. Это могут быть упражнения из исходных положений: стоя, сидя, лёжа.

6. Элементы современного танца -  поощрение стремление к импровизации, развитие умения вслушиваться в музыку, танцевать в характере музыки, используя изобразительные движения;  закреплять «рисунок» танца, отрабатывать отдельные элементы танца, формировать новые выразительные исполнения, добиваться легкости движений, слышать смену фраз. Разучивание эстрадной разминки. Основные движения, понятия,  Партерная гимнастика на полу, партерная гимнастика на полу по парам.

 

                                        МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.Музыкальгый зал

2. Музыкальная аппаратура

3. Интернет ресурсы:

· http://dance123.ru/ - сайт Танцевальный словарь содержит информацию по истории развития танцевальных стилей и массовых танцевальных образцов, определение и описание техники исполнения многочисленных танцевальных терминов, характеристику танцев разных народов, эпох.

· http://www.youtube.com/user/bolshoi/featured - официальный канал Государственного академического Большого театра России, представляет оперы, балетные спектакли русской и западной классики (включая признанные шедевры 20-го века), и специальных работ по заказу.

· http://mariinsky.tv - медиавещание Мариинского театра. На сайте ведутся онлайн трансляции концертов, спектаклей. Mariinsky.tv содержит раздел видеоархив, включающий в себя видеоматериалы концертов, спектаклей, репетиций, интервью со звёздами балета, выдающимися хореографами, театральными деятелями.

· http://www.horeograf.com/knigi - на сайте представлено всё для хореографов (методическая литература, публикации, статьи, видео и аудио материалы).

· http://video-dance.ru/ - уроки танцев всех стилей и направлений онлайн.

                                                                               ЛИТЕРАТУРА:

1. Барышникова, Т.К. Азбука хореографии / Т.К. Барышникова. - М.: Айрис-Пресс: Рольф, 1999. – 262с.

2. Коллиер Д. Становление джаза. – М., 1984.

3. Ерохина, О. В. Школа танцев для детей: [Фольклор, классика, модерн] / Ерохина О.В. - Ростов н/Д.: Феникс, 2003. - 223 с.

4. Никитин, В.Ю. Модерн-джаз танец: История. Методика. Практика / В.Ю. Никитин. - М.: ГИТИС, 2000. - 438с.

5. Никитин, В.Ю. Модерн-джаз танец: Методика преподавания / В.Ю. Никитин. - М.: Всерос. Центр худож. творчества учащихся и работников нач. проф. образования, 2002. - 158 с.

6. От внешкольной работы - к дополнительному образованию детей: Сб. нормат. и метод.материалов для доп. образования детей / [Ред.-сост. И.В. Калиш]; Науч. ред. А.К. Бруднов. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 541, [1] с.

7. Шереметьевская Н. Танец на эстраде. – М., 1985.

8. Матяшина А.А. Образовательная программа «Путешествие в страну «хореография»» - В кн.: Фольклор. Музыка. Театр. – театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающие с дошкольниками: Программ. – метод. пособие/ Под редакцией С. И. Мерзляковой.– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003

9. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. Изд. 3-е — М., 2002

10. Цацулин П.В. «Растяжка расслаблением» — М., 2008

11..Азбука хореографии – Барышникова Т.(г. Москва 1999год);

12.Ритмическая мозаика -Буренина А.И.(г. Санкт – Петербург 2000 год);

13.«Танцевальная мозаика» - хореография в детском саду –Слуцкая С.Л.(2006 год);

14.Ладушки «Потанцуй со мной дружок» - Каплунова И.,Новоскольцева И.;

15.«Са-фи-дансе» -танцевально-игровая гимнастика для детей – Фирилёва Ж.Ё., Сайкина Е.Г.;

16.Танцевальная ритмика – Суворова Т.;

17.«Расскажи стихи руками» -Егоров В. (г. Москва 1992 года).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritm.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 87

                                                                                                                     

                  

Рассмотрена на заседании         Утверждаю

 педагогического совета                                                     Заведующий МАДОУ ЦРР д/с №87                

Протокол №____от «___»______2021г.                           __________К.Е.Некрасова

                                                                                              Приказ № ____от «____»_____2021

                                                                       

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

художественной направленности

«Каруселька»

Возраст обучающихся 5-6 лет

Срок реализации –  1 год

                                                         

                                                                         

Автор-составитель:

музыкальный руководитель

                                                                          Туркина  Марина Геннадьевна

                                                                                                                 

                                                                         

                                                                     

г.Калининград

                                                            2021

                                                      Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа  разработана в соответствии  с нормативно правовыми документами

-  Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года) с учётом нормативных документов:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ от 11.12. 2006г. 06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

-- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.  

. Танец обладает скрытыми резервами для физического, творческого развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки, спортивных элементов и игры формируют их эмоциональную сферу, координацию, физическую выносливость музыкальность и артистичность, делают  движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам.

Актуальность программы состоит в том, что в процессе занятий дети получают элементарные сведения о танцевально-ритмических движениях. Они осваивают характер движения, выразительное, эмоционально-содержательное и технически правильное его исполнение. Развитие танцевально-ритмических движений повышает уровень общего и художественного развития детей танцевальной группы, их индивидуальных и возрастных особенностей музыкальных способностей, склонности интересов, возможности самостоятельных способов действий, а также перспективы их дальнейшего художественно-музыкального развития.

Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, физические упражнения,музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: - активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.

Цель программы: Приобщать детей к искусству, хореографии, развивать художественный вкус, естественную двигательную реакцию, физическую подготовку через восприятие и переживание музыки.

Задачи :

- способствовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания,

- развивать умение выполнять основные хореографические упражнения, танцевальные шаги и их комбинации,

- формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танца,

- формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку,

- развивать инициативу, активность, лидерство

Планируемые результаты освоения программы

Дети владеют навыками по различным видам передвижения по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих итанцевальных упражнениях. Могут передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.). Владеют основными хореографическими упражнениями по программе обучения. Исполняют ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку, а также двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения.

Планируемые результаты работы:

чувствовать ритм музыки;

двигаться в соответствии с ритмом и характером произведения;

эмоционально отзываться на характер музыки;

повышение интереса детей к танцам;                                

творческой самореализации в исполнении танца;

участие в детских праздниках, районных конкурсах детского творчества.

Формы занятий: игровое занятие, игровая танцевальная разминка, физкультурная разминка.

Структура занятия: каждое занятие состоит из трех частей

– подготовительная часть (5 – 15% от общего времени занятия), которая может включать в

себя строевые упражнения, игрогимнастику, игроритмику, музыкально-подвижные игры малой интенсивности, игры на внимание, игротанцы, (танцевальные шаги, элементы хореографии, спортивные упражнения, ритмические танцы – несложные по координации или хорошо изученные), упражнения танцевально-ритмической гимнастики, отвечающие подготовительной части занятия;

- основная часть (70-85% от общего времени занятия), в которую могут входить все

средства танцевально-игровой гимнастики: ритмические и бальные танцы, игропластика,

креативная гимнастика и др.;

- заключительная часть (3-7% от общего времени занятия), которая может включать в себя

упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки, игровой самомассаж, музыкально-подвижные игры малой интенсивности.

Способы организации детей для выполнения танцевально-ритмических движений: фронтальный, индивидуальный.

Методы и приемы:

- наглядно-зрительные (показ упражнений, элементов народных, современных танцев с

предметами и без них; сюжетно-образных движений);

- словесные (объяснение техники выполнения упражнения или движения, образный рассказ

о новой игре, танце, пояснения в ходе выполнения движений);

- практические (опробование упражнения, целостное выполнение упражнения, выполнение

упражнения перед зеркалом, многократное выполнение движения, использование звуковых

ориентиров (хлопков, музыки);

- игровые (образно-ролевые, музыкально-дидактические, творческие).

Усложнение упражнения: изменение условий выполнения упражнений, постановка определенных двигательных задач, игра-соревнование, идеомоторная тренировка (запоминание упражнений сначала под музыку, потом без музыки). Выбор методов и приемов зависит от образовательных и воспитательных задач, от возрастных и индивидуальных особенностей детей.

   Нормативный срок реализации программы – 64 часа.   Занятия проводятся с 1 сентября по 31мая включительно. 

   

                                           Календарный учебный график

Наименование

Корпус                                                                                           Пролетарская

Начало учебного года                                                             01.09.2021г.

Окончание учебного года                                                       31.05.2022г.

Каникулы                                                                                     ----------

Всего недель                                                                                   32

Продолжительность рабочей недели                                             5 дней

Дни занятий                                                                            вторник, четверг

Время проведения                                      вторник 15.10-15.35; четверг 15.10- 15.35

Недельная нагрузка                                                            два раза в неделю

Длительность условного учебного часа                                           25 минут

        Учебный план обучения

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

 теория

Практика

1

Знакомство с элементами классического танца

4

0,5

3,5

собеседование с детьми и родителями –

 анкетирование детей и родителей – 1 раза в год

 открытые занятия

 участие в праздниках участие в массовых мероприятиях участие в концертной деятельности

2

Знакомство с элементами русского народного танца.

2

0,1

1,9

3

Танцы- фантазии

6

0,1

5,9

4

Веселые хороводы.Элементы народного сценического танца

4

0,1

3,9

5

Разучивание танцевальных композиций

7

1

6

6

Детские танцы.С элементами современного танца

9

2

7

Итого:

32

3,8

28,2

                                                       

        

                                                       Содержание программы

.Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки детей на основе требований хореографических и музыкальных дисциплин.

 Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы — развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков.

Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, получаемых в процессе обучения: знания по музыкальной грамоте и выразительному языку танца, знания о характерных чертах и истории танца различных эпох и народов, знания по музыкальному этикету. В практическую часть входит перечень умений и навыков: упражнений, движений, танцев.

 Занятие №1-2

Знакомство с элементами классическкого танца. Вызвать положительный  настрой на музыкально-ритмические занятия. Познакомить с понятием  « Позиции рук и ног». Активизировать воображение детей. Развивать выразительность и эмоциональность.           Занятие№3-4                                                                                                                           Знакомство с элементами русского народного танца. Диагностика  двигательных навыков под музыку. Воспитывать танцевально- исполнительскую культуру, прививать интерес к  танцевальной культуре.Учить детей выразительно двигаться, учить выполнять позицию ног « первую прямую», « первую развернутую», « третью». Познакомить детей с русским народнымтанцем.                                                                                                                 Занятие№5-6                                                                                                                            Танцы игры « Листья  осени» .Использование  элементов современного  танца в композиции.   Учить выразительной мимике и движениям в играх- танцах. Учить детей   точно выполнять  позицию ног «№6». Развивать чувство ритма. Формировать правильную осанку.                                                                                                                                              Занятие№7-8.                                                                                                                               Веселый хоровод. Элементы  народного- сценического танца. Познакомить детей с музыкальным творчеством других стран, костюмами, бытом, обрядовыми традициями.создать эмоционально- положительный настрой на занятии. Развивать отзывчивость на музыку: слуховые представления, ритмическое и ладово- интонационное чувстводетей.                                                                                                                                Занятие№9-10.                                                                                                                                Образные  танцы. «Лесные  сказки в гостях у Осени». Разучивать подготовительную позицию рук классического танца. Побуждать к импровизации. Развивать воображение детей. Побуждать к фантазированию. Учить передавать образы выразительно и эмоционально настраивать на игровой сюжет.                                                                             Занятие№11-12.                                                                                                                              Танцы- фантазии. Способствовать обьединению детей в совместной танцевальной  деятельности.Продолжать  знакомить с понятием импровизация под музыку. Улучшать восприятие ритма, ритмопластику, музыкальное внимание,координацию движений, выносливость.                                                                                                                                  Занятие№13-14.                                                                                                                              Веселое  путешествие в страну « Танцевальная сказка»                                                                                                                                                                                                          

1.Пластика тела – упражнения на напряжение и расслабление, невербальные символы, игра в жесты. Обучение перестраиваться из одного рисунка в другой. Под музыку исполнять движения ладонями: «хлопки», «удары» образуя при этом круг, линию, стойка в паре. Продолжать работу над сложными элементами. Поощрять проявления танцевального творчества.

2. Элементы классического и народного танца - Знакомство с движениями народного танца. Разминка в круг. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги польки, приставной шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг; обучение детей русским танцевальным движениям. «Елочка», «гармошка», присядки, выпады, «ковырялочки», выстукивание, хлопки; упражнения для пластики рук. Поскоки с ноги на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Ходьба с высоким подниманием бедра, с различным положением рук. Построение круга из шеренги. Развивать умение передавать ритмический рисунок хлопками, шлепками, притопами. Продолжать работу над сложными элементами. Поощрять проявления танцевального творчества.

3. Историко-бытовые танцы - совершенствовать исполнение детьми «высокого шага», воспринимать и передавать в движении темп и характер музыки, развивать чувство ритма, активизировать внимание детей;  ритмические упражнения на изучение темпа, ритма музыки, выполнение упражнений на развитие выносливости, гибкости, силовые упражнения; изучение основной терминологии в классическом танце, основные позиции ног и рук, используемых в применении к историко-бытовому танцу, расширение знаний в области классических терминов «па», изучение и исполнение классического экзерсиса.

4. Творческая деятельность - приобщать детей к восприятию музыкально-ритмической культуры, настраивать на эмоциональное восприятие музыки, используемой для танцевально-игровой деятельности;  способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости на характер танца; дать представление о возможности мимики и жестов для передачи различных эмоциональных состояний; побуждать к первоначальным творческим проявлениям, настраивать на эмоциональное восприятие музыки, используемой для игровой деятельности;  учить эмоциональному исполнению игр, вызывая желание участвовать в них;  вовлекать малышей в сюжетные музыкальные игры, в которые они могли бы выполнять под музыку различные роли и учитывать взаимоотношения в игре;

5. Физические упражнения - бег, прыжки, различные виды ходьбы, ритмичные упражнения в сочетании с полуприседаниями, приставными шагами, выразительными движениями рук. Небольшие волнообразные движения туловищем дополняют упражнения, превращая их в своеобразный спортивный танец; упражнения, тренирующие крупные мышечные группы, упражнения, развивающие координацию движений, умения ритмично выполнять упражнения под музыку. Выполняются упражнения различного характера: упражнения для мышц шеи и плечевого пояса. Далее выполняются упражнения интенсивного характера: наклоны, раскачивания туловища, приседания, выпады, упражнения, развивающие гибкость, стрейчинг (упражнения на растяжку). Заключительная часть включает: упражнения на расслабление. Цель таких упражнений обеспечить максимальное восстановление организма в короткий промежуток времени. Это могут быть упражнения из исходных положений: стоя, сидя, лёжа.

6. Элементы современного танца -  поощрение стремление к импровизации, развитие умения вслушиваться в музыку, танцевать в характере музыки, используя изобразительные движения;  закреплять «рисунок» танца, отрабатывать отдельные элементы танца, формировать новые выразительные исполнения, добиваться легкости движений, слышать смену фраз. Разучивание эстрадной разминки. Основные движения, понятия,  Партерная гимнастика на полу, партерная гимнастика на полу по парам.

                                        МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.Музыкальгый зал

2. Музыкальная аппаратура

3. Интернет ресурсы:

· http://dance123.ru/ - сайт Танцевальный словарь содержит информацию по истории развития танцевальных стилей и массовых танцевальных образцов, определение и описание техники исполнения многочисленных танцевальных терминов, характеристику танцев разных народов, эпох.

· http://www.youtube.com/user/bolshoi/featured - официальный канал Государственного академического Большого театра России, представляет оперы, балетные спектакли русской и западной классики (включая признанные шедевры 20-го века), и специальных работ по заказу.

· http://mariinsky.tv - медиавещание Мариинского театра. На сайте ведутся онлайн трансляции концертов, спектаклей. Mariinsky.tv содержит раздел видеоархив, включающий в себя видеоматериалы концертов, спектаклей, репетиций, интервью со звёздами балета, выдающимися хореографами, театральными деятелями.

· http://www.horeograf.com/knigi - на сайте представлено всё для хореографов (методическая литература, публикации, статьи, видео и аудио материалы).

· http://video-dance.ru/ - уроки танцев всех стилей и направлений онлайн.

        ЛИТЕРАТУРА:

1. Барышникова, Т.К. Азбука хореографии / Т.К. Барышникова. - М.: Айрис-Пресс: Рольф, 1999. – 262с.

2. Коллиер Д. Становление джаза. – М., 1984.

3. Ерохина, О. В. Школа танцев для детей: [Фольклор, классика, модерн] / Ерохина О.В. - Ростов н/Д.: Феникс, 2003. - 223 с.

4. Никитин, В.Ю. Модерн-джаз танец: История. Методика. Практика / В.Ю. Никитин. - М.: ГИТИС, 2000. - 438с.

5. Никитин, В.Ю. Модерн-джаз танец: Методика преподавания / В.Ю. Никитин. - М.: Всерос. Центр худож. творчества учащихся и работников нач. проф. образования, 2002. - 158 с.

6. От внешкольной работы - к дополнительному образованию детей: Сб. нормат. и метод.материалов для доп. образования детей / [Ред.-сост. И.В. Калиш]; Науч. ред. А.К. Бруднов. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 541, [1] с.

7. Шереметьевская Н. Танец на эстраде. – М., 1985.

8. Матяшина А.А. Образовательная программа «Путешествие в страну «хореография»» - В кн.: Фольклор. Музыка. Театр. – театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающие с дошкольниками: Программ. – метод. пособие/ Под редакцией С. И. Мерзляковой.– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003

9. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. Изд. 3-е — М., 2002

10. Цацулин П.В. «Растяжка расслаблением» — М., 2008

11..Азбука хореографии – Барышникова Т.(г. Москва 1999год);

12.Ритмическая мозаика -Буренина А.И.(г. Санкт – Петербург 2000 год);

13.«Танцевальная мозаика» - хореография в детском саду –Слуцкая С.Л.(2006 год);

14.Ладушки «Потанцуй со мной дружок» - Каплунова И.,Новоскольцева И.;

15.«Са-фи-дансе» -танцевально-игровая гимнастика для детей – Фирилёва Ж.Ё., Сайкина Е.Г.;

16.Танцевальная ритмика – Суворова Т.;

17.«Расскажи стихи руками» -Егоров В. (г. Москва 1992 года).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности детского объединения «До-ми-солька».

Дополнительная общеразвивающая программахудожественной направленностидетского объединения...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "В гостях у сказки"

                Настоящая программа предназначена для обучения с помощью музыкально-театральной деятельности реализовать изначально присущие д...

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Кружок «Народная кукла»

Актуальностью программы является приобщение ребёнка к народной культуре через изготовление традиционной народной куклы.           Новизна пр...

Дополнительная общеобразовательная программа , дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Куделька"

Программа  "Куделька" - это программа художественной направленности. Составлена для детей 5-6 и 6-7 лет....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА-ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ) «Жила была посуда….»

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения (посуда); прилагательными, характеризующимисвойства и качества предметов. Развитие всех компонентов устной речи дет...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Мини - картинная галерея – путь привлечения детей к искусству» 2021 г

Актуальность данной программы состоит в необходимости приобщения сегодняшнего поколения дошкольников к такому виду искусства как живопись. Ведь современные дети совершенно не интересуются данным видом...