Родительское собрание на тему "Вместе весело играть"
консультация (старшая группа)
Цель: Показать родителям значимость игры для развития ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание на тему "Вместе весело играть" | 30.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема родительского собрания
«Вместе весело играть»
Цель: Показать родителям значимость игры для развития ребёнка.
Задачи:
- Создать атмосферу доброжелательного настроя и взаимопонимания между педагогами и родителями;
- Активизация воспитательных и образовательных умений родителей в игровой деятельности;
- Повышение педагогической культуры и грамотности родителей.
Форма проведения: мастер-класс.
Участники: воспитатели, родители.
План проведения
- Вступительная часть.
- Теоретическая часть.
1). Значимость игры для ребёнка.
2). Беседа с родителями.
- Практическая часть.
- Заключительная часть.
1). Тестирование родителей.
2). Пожелание родителям.
- Разное.
- Итоги собрания.
Ход мастер-класса
- Вступительная часть.
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Нам очень приятно, что вы нашли время и пришли на наш МАСТЕР - КЛАСС.
Прежде, чем начать, мы предлагаем вам, уважаемые родители, зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы с вами отправимся в лес. Ведь где как не в лесу можно прекрасно отдохнуть. (Включить спокойную музыку.)
Сядьте, пожалуйста, удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще у реки стоит скамейка, присядьте на неё. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: прошёл дождь, пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами на протяжении всего мастер – класса.
- Теоретическая часть.
1). Значимость игры для ребёнка.
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему-то научить. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве способна творить чудеса. Словно волшебная палочка, она может изменить отношения детей ко всему, поможет включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей, воспитать сознательную дисциплину.
2) Беседа с родителями.
Воспитатель. В какие игры вы играете со своими детьми дома? (Ответы родителей.)
Игры существуют разные: творческие, сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, настольно - печатные и так далее. Все они нужны и по-своему полезны, так как это ведущий вид деятельности дошкольника — через игру он познает мир.
Наша группа пополнилась игрушками (большое спасибо родительскому комитету!) и сюжетно-ролевыми играми. У нас есть « Парикмахерская», «Салон красоты», «Школа». А 14 февраля состоялось открытие «Фотосалона».
Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода, но есть общие правила организации игры. (Правила зачитывают родители. См. Приложение 1.)
- Практическая часть.
Воспитатель. А сейчас мы предлагаем вам побыть в роли детей и поиграть с нами. Настроить себя на дальнейшую работу нам поможет «колокольчик озорной». Попрошу всех выйти и встать в круг.
Упражнение «Колокольчик озорной»
Колокольчик озорной,
Ты друзей в кружок построй.
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Социо-игра «Сосчитай до семи» (с мячом).
- Игра на развитие слухового внимания «Дождик».
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
- Пальчиковая игра «Змейки»; упражнение «Кто кого обидел первый?» (координация речи и движений).
- Игра на внимание «Барыня» (логоритмика).
(См. Приложение 2.)
Воспитатель. В эти игры вы можете играть с детьми и дома.
- Заключительная часть.
1). Тестирование родителей.
Воспитатель. А сейчас мы предлагаем необычное задание: вспомните Ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если Вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - желтого, никогда - синего.
- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
- Рассказываю о своих играх в детстве.
- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.
- Купив ребенку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.
- Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду.
- Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.
- Часто дарю ребенку игрушку.
Если на Вашем столе больше красных фишек, значит, игра в Вашем доме присутствует всегда. Играете с ребенком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с Вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребенка.
Можно еще долго говорить о разных играх, но главное для Вас — прислушиваться к интересам и потребностям своего ребенка, понимать, что ему уже интересно, а к чему его еще стоит приобщить. И тогда, поверьте, Вы будете для него отличным родителем и прекрасным другом! А что еще нужно?..
2). Пожелание родителям.
Воспитатель. Хочется пожелать всем:
Всегда будьте вместе,
Играйте, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хотим, чтоб про вас говорили всегда
«Какая хорошая ваша семья!»
- Разное.
- Итоги собрания.
Приложение 1.
Правила организации игры
- Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью ребёнка.
- Игра требует чувства меры и осторожности. Она не должна быть излишне азартной.
- Поддерживайте активный творческий подход к игре. Дети – большие фантазёры.
- Не отвлекайте ребёнка, не критикуйте, не ругайте и не прерывайте. Добровольность – основа игры.
- Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно – победа, поражение, ничья.
- Помните, что состязательность в игре – это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребёнка.
Приложение 2.
Социо-игра «Сосчитай до семи» (с мячом)
Группа стоит в кругу, и кто-нибудь начинает считать. Все считают по порядку. Когда счёт доходит до семи, следующий человек начинает с 1. Каждый раз, когда кто-то говорит это число, он показывает, в каком направлении должен продолжаться счёт.
Игра на развитие слухового внимания «Дождик»
Ведущий начинает каждое действие и, продолжая делать, передаёт его другому человеку, а тот, в свою очередь, продолжает и передаёт его следующему, и так по кругу. Причём когда посланное ведущим действие к нему возвращается, он начинает следующее действие и затем передаёт его, продолжая движение. Так же передаются все действия, пока не закончатся. Действия выполняются в следующем порядке:
Начался дождь. - Указательный палец одной руки постукивает по ладони другой руки.
Дождь усиливается, усиливается, усиливается… - Добавляется: стучать по очереди – второй, третий, четвёртый палец.
Пошёл сильный ливень. - Хлопки двумя ладонями.
Загремел гром… - К хлопкам добавляется топанье ногами.
Гром затихает… - Остаются только хлопки, без топота.
А дождик всё идёт и идёт…
Дождик становится всё меньше, меньше, меньше - Стучат по ладошке сначала четыре пальца, затем три, два, один.
И совсем закончился дождь.
Пальчиковая игра «Змейки»
Когда звучит текст, «змейка открывает рот»: все пальцы, кроме большого, прижаты друг к другу – это верхняя губа змейки, большой палец – нижняя.
И.п. – обе руки за спиной, подушечки пальцев каждой руки соединены.
Ведущий рассказывает сказочную историю.
- Жили-были змейки. В одно прекрасное утро проснулась одна из них и выползла из своего домика…
(одна рука, делая кистью вращательные движения, выводится из-за спины, переводится в положение перед собой и останавливается)
- Посмотрела направо… (кисть поворачивается направо, подушечки пальцев соединены вместе)
- Нет никого… (кисть двигается из стороны в сторону – «змейка мотает головой»)
- Посмотрела налево… (кисть поворачивается влево)
- Нет никого… ( кисть двигается из стороны в сторону)
- Где моя подружка?.. – удивилась змейка…
- Пойду домой, - подумала змейка и уползла… (рука, вращая кистью, возвращается в И.п.)
- В это время проснулась вторая змейка. Выползла она из домика и тоже стала искать свою подружку… (другая рука, делая вращательные движения, выводится из-за спины и останавливается перед собой)
Далее выполняются те же движения.
- Выползли обе змейки из своих домиков… (из-за спины выводятся обе руки и останавливаются перед собой, кончики пальцев повёрнуты друг к другу)
- Здравствуй, змейка! Как дела? (кистью одной руки изобразить говорящую
Где так долго ты была? змейку)
- Я тебя ждала, ждала, (кистью другой руки изобразить говорящую змейку)
Я тебя нашла, нашла!
- Давай песенку споём (одна змейка)
О том, как дружно мы живём!
- Давай! (другая змейка отвечает)
- А-а-а-а-а! – поёт одна змейка тоненьким голоском. («открывается рот» у одной змейки)
- А-а-а-а-а! – поёт другая змейка низким голосом. («открывается рот» у другой змейки)
- Что-то плохо ты поёшь! («открывается рот» у первой змейки)
- Это ты плохо поёшь! («открывается рот» у второй змейки)
- Ты-ты-ты-ты! (обе руки кончиками пальцев поворачиваются друг к другу, и змейки «стукаются носиками»)
Поссорились змейки, обиделись друг на дружку… (кисти обеих рук отворачиваются в разные стороны)
Далее игра «Змейки» может плавно перейти в следующее упражнение.
Упражнение «Кто кого обидел первый?»
«Кто кого обидел первый?»
«Он меня» - открывается рот у одной змейки
«Нет, он меня» - открывается рот у другой змейки
«Кто кого ударил первый?»
«Он меня!» - открывается рот у одной змейки
«Нет, он меня!» - открывается рот у другой змейки
«Вы же раньше так дружили!»
«Я дружил» - открывается рот у одной змейки
«И я дружил» - открывается рот у другой змейки
«Что же вы не поделили?»
«Я забыл» - открывается рот у одной змейки
«И я забыл» - открывается рот у другой змейки
«И змейки помирились» - кисти рук гладят друг друга
«А теперь пора нам спать!
Завтра встретимся опять!» - обе руки, делая круговые движения, возвращаются в исходное положение, за спину
Игра на внимание «Барыня» (логоритмика).
Участники делятся на три команды. У каждой команды своя партия. Один человек – дирижёр. Участники игры внимательно смотрят на дирижёра. На какую команду покажет дирижёр, та и должна петь свою партию и выполнять движения.
1-я команда: - В ступе пряники толчёны. – Кулачком стучать о кулачок.
2-я команда: - В бане веники мочёны. – Хлопки.
3-я команда: - Барыня, барыня, - Руки сложить полочкой.
Сударыня-барыня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в средней группе "Играют дети-играем вместе".
Показать родителям значение совместных игр и правильность выбора игрушек....
родительское собрание в форме деловой игры "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"
привлечь внимание родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей. Предложить игры для развития диалогической речи....
Родительское собрание. Тема: Вместе весело живем!
Задачи: -проанализировать результаты образовательной и культурно – досуговой деятельности воспитанников за учебный 2014-15 год.-Выразить благодарность за помощь в течении года.Форма проведения: творче...
Нетрадиционное родительское собрание "Физкультура, здоровье и игра". Форма проведения "Веселые старты".
Задачи:Привлечь родителей к воспитанию у детей постоянной потребности к сохранению здоровья и его укреплению посредством занятий физическими упражнениями. Пропаганда здорового образа жизни. Информиров...
Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры).
Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры)....
Конспект мастер - класса к родительскому собранию по теме: «Веселые игры для развития красивой речи».
Конспект мастер - класса к родительскому собранию по теме: «Веселые игры для развития красивой речи». ...
Презентация к родительскому собранию "Как мы весело живем"
Презентация к родительскому собранию...