Проект "Здравствуй ,лето!"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида № 101».
Тема проекта:
Здравствуй лето!
Составили: воспитатели МБДОУ «ДСОВ № 101»
Сигаева Елена Викторовна
г. Братск 2021г.
Срок реализации июнь месяц
Участники проекта: дети группы, педагоги, родители.
Проект «Здравствуй лето!»
Составили проект: Сигаева Е. В.
Тип проекта: групповой, долгосрочный, информационно – познавательно – оздоровительный
По содержанию: ребёнок и природа.
По характеру участия ребенка: ребенок – участник общения
По характеру контактов: в контакте со сверстниками и с другими людьми
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: долгосрочный
Проект состоит из 3 этапов.
Этап 1. Постановка проблемы, цели, задач.
Постановка проблемы:
Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения
на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска
попадают дети уже дошкольного возраста. Так как дошкольное учреждение
является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас
возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в
летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая
погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во
многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям
быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Актуальность.
Лето – удивительная и благодатная пора, когда дети основную часть время находятся на свежем воздухе. Это- самое лучшее время для укрепления и развития детей. Игры на свежем воздухе способствуют формированию здорового образа жизни, повысят двигательную активность. Участие в развлечениях, обогатит знания детей новыми впечатлениями, будет способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Гипотеза:
Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Цель проекта.
Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического здоровья воспитанников в летний период; развитие познавательных интересов, формирование экологической культуры детей.
В соответствии с поставленной целью основные задачи проекта:
Задачи проекта:
1. Сохранить и укрепить здоровье детей.
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
3.Развивать интерес к получению новых знаний об окружающей среде, к экспериментальной деятельности.
4. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
5.Прививать детям культуру безопасного поведения.
6. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемый результат:
- Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
- Повышение профессиональное мастерства педагогов и сотрудников ДОУ.
- Пополнение картотеки игр по теме «Лето» (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности);
- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
Второй этап. Подготовительный этап.
- Накопление педагогами информации по теме проекта: проведение консультаций, информационно-справочных буклетов для детей и родителей.
- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
- Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых луга их образе жизни.
- Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п.
- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, книжек-малышек по теме проекта; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т.п.
Основная часть. Реализация проекта.
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Физическое развитие (здоровье) | Беседа с детьми на тему: «Дети прячутся от дождика» Подвижные игры: «Солнечный зайчик»; «Солнышко и дождик»; «Самолѐты»; «Пузырь»; «У медведя во бору», «Ловишки». Малоподвижная игра «Построй солнышко»; Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко»; Физкультминутка « Я на солнышке лежу»; Пальчиковые игры: «Насекомые»; «Бабочка»; «Колокольчики»; «Дождик»; «Жук»; «Солнышко-ведрышко».
|
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Раскрашивание раскрасок про лето, «Радуга – дуга». Лепка «Летняя полянка» Музыка: Слушание аудиозаписи «звуки лета» Муз. минутка «Полет шмеля» , Танцевальная импровизация «На лугу» под музыку Майкапара «Росинки» Прослушивание песенки «В траве сидел кузнечик» |
Познавательно-речевое развитие | Коммуникация +чтение художественной литературы: Беседа - «Что подарит лето нам» Чтение художественной литературы: «Дождик», заучивание стихотворения З. Александрова «Одуванчик»; Чтение и заучивание потешек «Солнышко», «Солнечный зайчик», «Водичка-водичка»; Чтение К. Чуковского «Краденое солнце»; Загадки о летних явлениях в природе.» Наблюдение за насекомыми на участке. Цель: привлечь внимание детей на места обитания насекомых, которые живут в траве. «Разные жуки» Цель: учить детей использовать предметы для наблюдения, правильно вести наблюдение за насекомым. |
Социально-личностное развитие | Дидактические игры: «Угости насекомое» Цель: расширять словарь детей за счет слов, обозначающих названия насекомых «На лугу» Цель: Учить детей самостоятельно изменять глаголы по числам и лицам. Д/игра «Чей домик» Цель: познакомить детей с местами обитания насекомых, укреплять зрительную память, развивать наблюдательность и внимание. Д/И «ХОРОШО – ПЛОХО». Беседы: «О том, что в солнечную погоду нужно носить панаму»; «О безопасности людей на воде»; «О пользе солнца для здоровья человека»; Наблюдение за изменениями в природе
|
Взаимодействие с семьёй. | Выставка рисунков «Одуванчики на полянке». Консультации для родителей: «Осторожно! Солнце!». «Чем занять ребёнка на прогулке?». «Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге Коллективная работа «Солнышко из ладошек» |
Третий этап. Заключительный.
1.Оформление выставки детских работ «Одуванчики на полянке»;
2.Коллективная работа «Солнышко из ладошек»
3. Развлечение «Здравствуй лето!»
4. Проведение развлечения для детей «День защиты детей».
4.Подведение итогов.
Результат
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Игры с песком и водой.
Игры с песком:
1.Для начала детям предлагается потрогать песок, пропустить его сквозь пальцы, сдуть с ладошки, рассмотреть песчинки, захватить песок в кулачки и выпустить из руки, как водичку.
2.Потрогать сухой песочек, а затем влажный, предварительно полив его из маленькой леечки. Обратить внимание на то, что сухой песочек сыплется из руки, а влажный нет; сухой песочек светлый, а влажный темный.
Игра «Отпечатки»
Цель: получение первого чувственного опыта.
1.На ровной поверхности песка взрослый и ребенок оставляют следы рук, пальчиков, ног, коленок. В процессе игры можно сравнить отпечатки взрослого и ребенка, вложить руку ребенка в отпечаток взрослого.
2.На ровной поверхности взрослый и ребенок оставляют отпечатки разных предметов: ведерка, лопатки, палочки, листочка и т.д. Когда отпечатков становится много, ребенок должен угадать, какому предмету принадлежит тот или иной отпечаток.
3.Создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, стопами ног всевозможные причудливые узоры на поверхности песка и попытаться найти сходство полученных узоров с какими-либо объектами окружающего мира (цветочком, солнышком, травинкой, деревом и пр.);
Игра «Найди игрушку»
Цель: развитие тактильных ощущений
1.Взрослый показывает игрушки, которые будет использовать в игре. Далее просит ребенка отвернуться и прячет игрушки в песок. Ребенок поворачивается и отыскивает все игрушки.
2.Взрослый показывает игрушки ребенку, прячет их, а затем просит найти определенную игрушку, ощупывая игрушки под песком. В этой игре можно использовать игрушки – геометрические фигуры.
3.Взрослый и ребенок меняются ролями.
Игра «Я рисую на песке»
Цель: развитие крупной и мелкой моторики, развитие речи.
1.Ребенок рисует пальчиками или палочкой солнышко, тучку, домик, человечка. Все рисунки можно объединить в один сюжет и придумать маленький рассказ.
2.Конкурс «Песочных картин», при этом разрешается украшать свои произведения камушками, палочками, листочками и другим бросовым материалом.
Игра «Ситечко»
Цель: знакомство с понятиями быстро – медленно, развитие сообразительности.
Для проведения этой игры Вам потребуется сухой песок.
1.Предложите ребенку насыпать в ситечко песок и дайте посмотреть, как он высыпается. Дети это могут делать бесконечно.
2.Предложите ребенку перемешать песок с игрушками, камешками, веточками, а затем достать все, что оказалось в песке при помощи ситечка. Наберите в ситечко песок с игрушками и поднимите, песочек высыплется, а игрушки останутся. На эту тему можно побеседовать (почему песочек убежал, а игрушки остались)
3.Предложите высыпать через ситечко сухой песок, а затем увлажненный. Побеседуйте о том, почему сухой песочек пробежал через ситечко, а сырой нет.
4.Подобные игры можно провести с воронкой. Можно взять 2 воронки: одну большую, другую маленькую и ставить опыты, из какой воронки песочек «выбежит» быстрее.
Игра «Туннель»
Цель: развитие крупной и мелкой моторики.
Дети строят из влажного песка горку, уплотняют ее, а затем делают подкоп с 2-х сторон так, чтобы образовался вход и выход. Через тоннель дети могут провозить маленькие машинки или поезда. Кстати, для поезда можно сделать «железную дорогу» из палочек.
Игры с водой
Игра «Кораблики»
Цель: развитие дыхания
1.Нужен таз с водой. В качестве корабликов могут выступать скорлупки от орехов, можно даже сделать парус этому кораблю. Деткам предлагается запустить свой кораблик и дуть на него, чтобы он плыл как по морю, заодно поработаете над дыханием.
2.Пускать кораблики из разного материала: кусочки пенопласта, щепки, травинки, перышки. Можно в процессе игры дуть и делать водоворот руками.
Игра «Рыболов»
Цель: развитие цветовосприятия, умения действовать по просьбе взрослого.
1.Предложите детям тазик с водой, набор для ловли рыбок (удочку и рыбок) и дайте им попробовать поймать свою золотую рыбку. Можно даже на улов загадать желание.
2.Положите в таз разные легкие игрушки, чтобы они плавали на поверхности, и дайте их выловить сачком или ситечком.
3.Бросьте в воду шарики разного цвета и попросите вылавливать шарики по Вашей команде, например: «Поймай красный шарик; красный и желтый шарик; поймай 2 шарика» и т.д.
Игра «Брызгалки»
Цель: развитие меткости, крупной моторики.
1.В этой игре Вам понадобится мишень и бутылка с отверстием в крышке. Детям нужно попасть в мишень струей воды, нажимая на бутылку.
2.Возьмите целлофановый пакет и сделайте в нем маленькие дырочки. Наберите в него воду и начинайте сжимать. Детям понравится смотреть, как из него бегут маленькие струйки воды. То же самое можно сделать и пластиковой бутылкой.
Игра «Ловись, рыбка»
В небольшой бассейн с водой (тазик, надувной бассейн и т.п.) воспитательница помещает целлулоидных рыбок (можно уточек), ставит детей вокруг бассейна и говорит: «Посмотрите, детки, как рыбки в воде плавают». Затем показывает им ловлю игрушек сачком, приговаривая: «Поймаем рыбку». Предлагает 2 — 3 детям взять сачки и ловить: «Поймай рыбку». Можно приговаривать: «Ловись, рыбка большая да маленькая!»
В этой игре дети применяют в новых условиях приобретенный ранее навык. Сачок нужно подводить под плавающую в воде рыбку снизу так, чтобы она попала в сачок, и ее можно было бы вынуть из бассейна.
Занятие следует повторить несколько раз с некоторыми промежутками. В теплые, солнечные, летние дни дети могут самостоятельно играть с водой. Эти игры должны обязательно проходить под наблюдением воспитательницы.
Мыльные пузырики.
Учимся делать и надувать мыльные пузыри
Водичка не любит нерях и грязнуль,
Кипит и ругается: «Буль-буль-буль-буль!»
Но если мы вымоем руки и лица,
Водичка довольна и больше не злится.
Намыльте руки так, чтобы получилась пышная густая пена. Затем разъедините ладони так, чтобы между ними образовалась тоненькая прозрачная мыльная плёнка. Подуйте на неё — у вас получится мыльный пузырь. Пусть ребёнок подует на мыльную плёночку в ваших ладонях. Помогите ему сделать свой мыльный пузырь. Для выдувания мыльных пузырей можно использовать рамочки различной формы, колечки разных размеров. Можно взять маленькую пластмассовую бутылочку из-под лимонада или сока, отрезать у неё донышко, отвинтить пробку, сделать в ковшике мыльный раствор и таким образом пускать мыльные пузыри. Ребёнку будет интересно поиграть и с мыльной пеной.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Непосредственно – образовательная деятельность в средней группе.
Тема: «В гости к хозяйке луга».
Задачи:
- закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках;
- развивать зрительное восприятие, эмоциональную отзывчивость;
- учить отгадывать загадки о насекомых;
- воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
Материал:
Игрушки -насекомые: бабочка, божья коровка, комар, муравей, жук, стрекоза, кузнечик, оса, листы цветного картона, наборы картинок «Насекомые», «Животные», «Птицы», зелёная скатерть.
Ход
-Мальчишки и девчонки, давайте мы сегодня отправимся на солнечную полянку, на праздник насекомых!
Дети подходят к столу, накрытому зелёной скатертью – импровизированная полянка. Их встречает хозяйка луга.
В. Доброе утро, дорогие дети. Как я рада, что вы меня сегодня навестили. Вы, наверно, хотели поиграть на нашей весенней полянке с моими друзьями? К сожалению, веселье придётся отложить. Посмотрите, моя полянка опустела.
Всех обитателей этой полянки, заколдовала злая волшебница и они теперь в опасности. Чтобы их спасти, надо отгадать загадки.
На ромашку у ворот
Опустился самолёт.
Золотистые глаза,
Кто же это? (Стрекоза.)
А вот малюсенький малыш,
На плечах – соломинка.
Его в очках не разглядишь,
А он сильнее слоника.
(Муравей.)
Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит — будет плохо.
( Оса).
Кто на них руками машет-
Нос и лоб зелёнкой мажет.
А кто к ним не пристаёт-
С мёдом ест и с мёдом пьёт.
(Пчёлы.)
Расту червяком,
Питаюсь листком,
Потом засыпаю,
Себя обмотаю.
Не ем, не гляжу,
Неподвижно лежу.
Весной оживаю,
Свой дом покидаю,
На лугу порхаю.
(Бабочка)
Я - пятнистая букашка,
Если в руки попаду,
Притворюсь больною тяжко,
В обморок я упаду.
(Божья коровка)
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький …
(кузнечик)
Его поймал я на цветке,
Зажал, как следует в руке.
Жужжит он: «Попрошу без рук,
Я – ж- ж – не ж - железный, я ж - же – ж – …
(жук)
В. Какие вы молодцы! Сколько маленьких жителей этой полянки вы расколдовали.
Физминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
В. Ребята, злая волшебница не сдаётся, она решила нас запутать. Собрала всех вместе и насекомых, и птиц, и зверей. Предлагает вам выбрать насекомых из всех этих картинок и только тогда она их отпустит.
Ребята, ведь мы с вами не сдадимся?
Чтобы не ошибиться мы вспомним общие признаки насекомых.
У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, шесть лапок.
Посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего они им? (ответы детей)
-Да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них есть и лапки.
(один из детей берет макет насекомого и рассказывает, показывая части тела насекомого)
- Молодцы!
( Дети выбирают из предложенных картинок только насекомых.)
В. Какие вы молодцы! А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)
В. Ребята, а для чего нужны насекомые? (служат кормом для птиц, опыляют растения).
Воспитатель выкладывает на стол угаданных игрушечных насекомых.
. Маленькие жители благодарны вам за спасение и хотят с вами поиграть в прятки. Они любят прятаться. Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне сказать, кого же я спрятала и на какой листик?
(Кузнечик на зелёный лист бумаги, жук – коричневый лист и т.д.)
. Ведь каждое насекомое имеет свою необычную окраску. Почему кузнечик зелёного цвета? (ответ)
В-. А у жуков спинки коричневые или чёрные? (ответ)
В-. А от кого они прячутся? (ответ)
В-. Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка, дает молочко, то ее и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно!
Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых? (ответ)
В-. Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться и наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат. Ребята, а кто мне скажет, какие же жители этой маленькой полянки здесь обитают? (перечисляют)
В-. А как можно их назвать одним словом? (насекомые) А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.
Воспитатель. Мы много нового увидели и узнали про насекомых. Нам пора прощаться с жителями этой маленькой солнечной полянки. Мы от всей души благодарим гостеприимную хозяйку луга.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Досуг – развлечение «День защиты детей»
Цель: создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного
эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития
двигательной активности детей.
Задачи:
- продолжать знакомство детей с признаками времени года «Лето»;
- формирование здорового образа жизни;
- развивать речь, внимание, слух, двигательную активность;
- воспитывать вежливое дружелюбное отношение друг к другу, добрые чувства, эмоциональность, отзывчивость.
Оборудование: скакалка, флажки, мячи, кегли, обручи, мелки
Ход:
Воспитатель:
Первый день цветного лета,
Вместе нас созвал друзья.
Сколько солнца, сколько света,
Сколько мира и добра.
Первое июня, солнце ярче светит,
Первое июня, радуются дети!
– Ребята, сегодня праздник который называется День защиты детей. Это такой особенный день в году, когда мы, взрослые, должны обратить особое внимание на вас, наши милые, красивые, послушные дети!
– Счастливые дети — это здоровые дети, а чтобы быть здоровыми надо что делать? (заниматься спортом)
– Правильно, сейчас мы с вами сделаем зарядку-разминку.
Дети выполняют под музыку зарядку-разминку «Солнышко лучистое»
– А сейчас мы с вами проведем эстафеты и посмотрим какая команда самая ловкая, самая быстрая!
1. Бег с флажком.
Участник с флажком по сигналу бежит до стойки, обегает её (стойка остаётся с левой стороны, возвращается обратно и передаёт эстафету (флажок) следующему участнику.
2. Веселые прыжки.
Первый участник закрепляет мяч между коленями, удерживает его в таком положении, начинает по сигналу прыжки. Допрыгав до поворотного флажка, он берёт мяч в руки, бежит назад и передает его следующему игроку.
3. Прыжки из обруча в обруч.
Первый участник начинает прыжки из обруча в обруч, обегает конус и добежав до следующего участника передает эстафету по ладошке.
4. Разложи и собери.
В ведре 3 мячика, первый участник раскладывает их в кольцо и бежит с пустым ведром обратно, передает следующему участнику. Второй бежит собирать мячи.
5. Бег змейкой.
Необходимо пробежать змейкой между кеглями. На обратном пути бежать прямо по дорожке и передать эстафету по ладошке.
- Молодцы, вы все хорошо старались, показали какие вы быстрые, выносливые, активные. Давайте теперь поиграем в игры.
Воспитатель;
– Вы немного устали, давайте отдохнем на скамеечке.
Я с корзинкой не зря
К вам пришла сюда, друзья.
В ней лежат мои загадки,
Отгадайте их, ребятки!
Дети отгадывают загадки:
1. Расцвели в саду цветочки,
Есть грибы уже в лесочке,
Гром грохочет где-то,
Наступило… (Лето)
2. Полосатая хозяйка
Закружилась над лужайкой.
И, усевшись на цветок,
Достаёт она медок. (Пчела)
3. Катится по небу мячик
Жёлтый, круглый и горячий.
И планете целый год
Он тепло и свет несёт. (Солнце)
4. Этот мостик разноцветный
И имеет семь цветов,
Он раскинулся по небу.
Кто его назвать готов? (Радуга)
5. Эти хитрые ребятки
Целый день играют в прятки.
Их найду в лесу, в бору,
И в корзинке соберу! (Грибы)
Ведущая: Отгадали все загадки,
Ну и умные ребятки!
Ребята, а давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Когда звучит танцевальная музыка ребята бегают, танцуют, а когда играет музыка плавная, грустная, значит пошел дождь, и ребята приседают и делают руки домиком над головой. (3-4 раза)
Ведущая: Чтобы было интересней, потанцуем мы все вместе.
Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Ведущая:
— Ух, ребята, молодцы
Чтоб запомнить праздник яркий –
Подарю я вам подарки!
Ведущая дарит подарки (угощения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Лето, лето, лето..."
Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....
Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!
«Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голов...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
Прогулка "Снег летает, летает, летает..."
Зимняя прогулка в подготовительной группе...
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...