приложение №2 Рабочая программа "Обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет" в группе комбинированной направленности 2020-2021 уч.г.
методическая разработка (старшая группа)
Перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет по теме: "Развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи" 2020-2021 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_starshaya_gruppa.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук в старшей группе.
Цель: достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Задачи: продолжать развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук, координации и точности движений руки и глаза, гибкости рук, ритмичности; развивать логическое мышление, воображение, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
подготовить консультации для родителей о развитии речи детей, мелкой моторики с использованием разнообразных форм, методов и приемов.
Сентябрь
- Разучивание пальчиковой игры «Грибы», «Капуста».
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (учить распознавать предметы на ощупь).
- Дидактическая игра «Собери картинку».
- Штриховка «Листья клена».
- «Фабрика игрушек» (составление изображения игрушек из геометрических фигур).
- «Научим Буратино» (учить застегивать и расстегивать пуговицы).
- Самомассаж рук при помощи карандаша.
- «Дорожка в лес», выкладывание дорожки из семян арбуза, дыни.
- Песочная терапия.
Октябрь
- Разучивание пальчиковой игры «На базар ходили мы», «Будем мы варить компот».
- «Листья с веток облетели» (выкладывание веток при помощи веревок).
- Игра «Шнуровки».
- «Тарелка с фруктами» (Работа с трафаретами, закрашивание, не заходя за контур).
- Игра «Волшебная корзина» (определять на ощупь овощи и фрукты).
- Дидактическая игра «Собери картинку» (разрезная картинка из 6-8 частей).
7.Консультация для родителей «Играя, развиваем речевую систему детей посредством развития мелкой моторики рук».
8.Песочная терапия
Ноябрь
- Разучивание пальчиковой игры «Детский сад», «Семья».
- Игры со счетными палочками (составь узор по образцу).
- Самомассаж ладоней рук при помощи шишек.
- «Укрась фартук бабушки» (рисование волнистой линии, раскрашивание предметов, не выходя за контур)
- «Выгладим платочки» (сминание листа фольги и разглаживание его).
- Выкладывание из палочек «стакан», «тарелка».
- Настольные игры «Пазлы», «Мозаика».
- Игры с песком
Декабрь
- Разучивание пальчиковой игры «Транспорт», «Зима», «Новый год».
- Сухой бассейн.
- «Слепим мы снеговика». Составление снеговика из геометрических фигур.
- Составление из палочек «ёлочка», «снежинка».
- Учить инсценировать стихи «Снеговик».
- Игра «Шнуровка».
- Составление из геометрических фигур зайца, медведя, лису.
- Повторение пальчиковых игр «Детский сад», «Белочка на веточке».
- Информация на стенде «Приемы развития мелкой моторики рук».
Январь
- Игра с шариком су-джок. Самомассаж рук.
- Выкладывание из веревочек «Ёлка», «Ёлочный шар».
- Разучивание пальчиковых игр «Снежок», «Дом».
- «Мешок Деда Мороза» (определять на ощупь предметы).
- «Украсим ёлку». Украшать ёлку шариками из пластилина.
- «Шаловливый котенок». Сматывание и разматывание клубка ниток.
- Учить инсценировать стихи «Зимующие птицы».
Февраль
- Разучивание пальчиковой игры «Кормушка», «Варежка», «Хитрые пальчики».
- Инсценировка стихотворения «Позвала нас в гости кошка».
- Самомассаж пальчиков рук «В гости к пальчику большому».
- Составление из геометрических фигур «Домик», «Цыпленок».
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек», распознавание предметов на ощупь.
- Настольные игры «Мозаика», «Пазлы».
- Повторение пальчиковых игр «Зима», «Снежок».
- Скатывание шариков из бумаги.
- Песочная терапия.
Март
- Составление из палочек машину, корабль, многоэтажный дом.
- Разучивание пальчиковой игры «Много мам на белом свете».
- Инсценировка стихотворения «Дружно маме помогаем».
- Игра «Собери бусы на нитку».
- «Волшебный клубочек». Сматывание и разматывание клубка ниток.
- «Вытрим наши ручки». Собираем платок в кулачок одной руки, а потом другой.
- Сухой бассейн.
- Игра «Шнуровки».
- Консультация для воспитателей «Технологии развития мелкой моторики».
Апрель
- Выкладывание из палочек очки, ракета.
- Разучивание пальчиковых игр «Ракета», «Моя семья», «Гномики», «Ботинки».
- Инсценировка стихотворения «Не плачь, куколка моя».
- Самомассаж резиновым мячиком. Сжимание и разжимание мяча правой и левой рукой.
- Сухой бассейн, найти предметы в коробке с фасолью.
- Работа с трафаретами. Обведи изображение и заштрихуй.
- Игры с мелким конструктором.
- Дорисуй чешую у рыбки. Рисование по клеткам.
- Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук».
Май
- Выкладывание из палочек геометрических фигур.
- Самомассаж пальцев рук при помощи грецкого ореха.
- Выкладывание цветов из геометрических фигур.
- Разучивание пальчиковой игры «Солдаты», «День победы», «Божья коровка» «Жучок».
- Нарисуй по клеткам цветы и заштрихуй.
- Повторение знакомых пальчиковых игр.
- Настольные игры «Пазлы», «Мозайка».
План по самообразованию
Тема:
«Развитие мелкой моторики рук у детей 5-6 лет»
старшая группа «Вишенка»
Воспитатели: Абдрахманова Т.А.
Литвинова Е.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с родным городом
Создавать условия для формирования гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного города....
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по теме самообразования «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности» на 2020 – 2021 учебный год
На протяжении трех лет углублённо работаю по теме «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности».Театр ...
Модульный стандарт группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет на 2020-2021 учебный год
Модульный стандарт группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет на 2020-2021 учебный год...
Проект «Лексико-грамматическое развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по теме «Весна» в 2020-2021 учебном году
Проект «Лексико-грамматическое развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по теме «Весна» в 2020-2021 учебном году...
Отчет по проекту «Лексико-грамматическое развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по теме «Весна» в 2020-2021 учебном году
Отчет по проекту «Лексико-грамматическое развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по теме «Весна» в 2020-2021 учебном году...
Дополнительная образовательная программа по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через опытно – экспериментальную деятельность «Почемучка» на 2020-2021 учебный год
Пояснительная запискаОбоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процесс «Дети любят искать, сами находить. В этом их сила»А....