приложение №2 Рабочая программа "Обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет" в группе комбинированной направленности 2020-2021 уч.г.
методическая разработка (старшая группа)

Абдрахманова Татьяна Алексеевна

Перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет по теме: "Развитие тонких дифференцированных движений пальцев  рук детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи" 2020-2021 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_starshaya_gruppa.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование  по развитию мелкой моторики рук в старшей группе.

Цель: достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Задачи: продолжать развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук, координации и точности движений руки и глаза, гибкости рук, ритмичности; развивать логическое мышление, воображение, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

подготовить консультации для родителей о развитии речи детей, мелкой моторики с использованием разнообразных форм, методов и приемов.        

Сентябрь

  1. Разучивание пальчиковой игры «Грибы», «Капуста».
  2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (учить распознавать предметы на ощупь).
  3. Дидактическая игра «Собери картинку».
  4. Штриховка «Листья клена».
  5. «Фабрика игрушек» (составление  изображения   игрушек из геометрических фигур).
  6. «Научим Буратино»  (учить застегивать и расстегивать пуговицы).
  7. Самомассаж рук при помощи карандаша.
  8. «Дорожка в лес», выкладывание дорожки из семян арбуза, дыни.
  9. Песочная терапия.

Октябрь

  1. Разучивание пальчиковой игры «На базар ходили мы», «Будем мы варить компот».
  2. «Листья с веток облетели» (выкладывание веток при помощи веревок).
  3. Игра «Шнуровки».
  4. «Тарелка с фруктами» (Работа с трафаретами, закрашивание, не заходя за контур).
  5. Игра «Волшебная корзина» (определять на ощупь овощи и фрукты).
  6. Дидактическая игра «Собери картинку»  (разрезная картинка из 6-8 частей).

          7.Консультация для родителей  «Играя, развиваем речевую систему детей посредством развития мелкой моторики рук».

         8.Песочная терапия

Ноябрь

  1. Разучивание пальчиковой игры «Детский сад», «Семья».
  2. Игры со счетными палочками (составь узор по образцу).
  3. Самомассаж ладоней рук при помощи шишек.
  4. «Укрась фартук бабушки» (рисование волнистой линии, раскрашивание предметов, не выходя за контур)
  5. «Выгладим платочки» (сминание листа фольги и разглаживание его).
  6. Выкладывание из палочек «стакан», «тарелка».
  7. Настольные игры «Пазлы», «Мозаика».
  8. Игры с песком

Декабрь

  1. Разучивание пальчиковой игры «Транспорт», «Зима», «Новый год».
  2. Сухой бассейн.
  3. «Слепим мы снеговика». Составление снеговика из геометрических фигур.
  4. Составление из палочек «ёлочка», «снежинка».
  5. Учить инсценировать стихи «Снеговик».
  6. Игра «Шнуровка».
  7. Составление из геометрических фигур зайца, медведя, лису.
  8. Повторение пальчиковых игр «Детский сад», «Белочка на веточке».
  9. Информация на стенде «Приемы развития мелкой моторики рук».

Январь

  1. Игра с шариком су-джок. Самомассаж рук.
  2. Выкладывание из веревочек «Ёлка», «Ёлочный шар».
  3. Разучивание пальчиковых игр «Снежок», «Дом».
  4. «Мешок Деда Мороза» (определять на ощупь предметы).
  5. «Украсим ёлку». Украшать ёлку шариками из пластилина.
  6. «Шаловливый котенок». Сматывание и разматывание клубка ниток.
  7. Учить инсценировать стихи «Зимующие птицы».

Февраль

  1. Разучивание пальчиковой игры «Кормушка», «Варежка», «Хитрые пальчики».
  2. Инсценировка стихотворения «Позвала нас в гости кошка».
  3. Самомассаж пальчиков рук «В гости к пальчику большому».
  4. Составление из геометрических фигур «Домик», «Цыпленок».
  5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек», распознавание предметов на ощупь.
  6. Настольные игры «Мозаика»,  «Пазлы».
  7. Повторение пальчиковых игр «Зима», «Снежок».
  8. Скатывание шариков из бумаги.
  9. Песочная терапия.

Март

  1. Составление из палочек машину, корабль, многоэтажный дом.
  2. Разучивание пальчиковой игры «Много мам на белом свете».
  3. Инсценировка стихотворения «Дружно маме помогаем».
  4. Игра «Собери бусы на нитку».
  5. «Волшебный клубочек». Сматывание и разматывание клубка ниток.
  6. «Вытрим наши ручки». Собираем платок в кулачок одной руки, а потом другой.
  7. Сухой бассейн.
  8. Игра «Шнуровки».
  9. Консультация для воспитателей «Технологии развития мелкой моторики».

Апрель

  1. Выкладывание из палочек очки, ракета.
  2. Разучивание пальчиковых игр «Ракета», «Моя семья»,  «Гномики», «Ботинки».
  3. Инсценировка стихотворения «Не плачь, куколка моя».
  4. Самомассаж резиновым мячиком. Сжимание и разжимание мяча правой и левой рукой.
  5. Сухой бассейн, найти предметы в коробке с фасолью.
  6. Работа с трафаретами. Обведи изображение и заштрихуй.
  7. Игры с мелким конструктором.
  8. Дорисуй чешую у рыбки. Рисование по клеткам.
  9. Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук».

Май

  1. Выкладывание из палочек геометрических фигур.
  2. Самомассаж пальцев рук при помощи грецкого ореха.
  3. Выкладывание цветов из геометрических фигур.
  4. Разучивание пальчиковой игры «Солдаты», «День победы», «Божья коровка» «Жучок».
  5. Нарисуй по клеткам цветы и заштрихуй.
  6. Повторение  знакомых пальчиковых игр.
  7. Настольные игры «Пазлы», «Мозайка».

План по самообразованию

Тема:

«Развитие мелкой моторики рук у детей 5-6 лет»

старшая группа «Вишенка»

                                 

                                  Воспитатели: Абдрахманова Т.А.

                                                                                  Литвинова Е.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с родным городом

Создавать условия для формирования гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного города....

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по теме самообразования «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности» на 2020 – 2021 учебный год

На протяжении трех лет углублённо работаю по теме «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности».Театр ...

Модульный стандарт группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет на 2020-2021 учебный год

Модульный стандарт группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет на 2020-2021 учебный год...

Проект «Лексико-грамматическое развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по теме «Весна» в 2020-2021 учебном году

Проект «Лексико-грамматическое развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по теме «Весна» в 2020-2021 учебном году...

Отчет по проекту «Лексико-грамматическое развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по теме «Весна» в 2020-2021 учебном году

Отчет по проекту «Лексико-грамматическое развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по теме «Весна» в 2020-2021 учебном году...

Дополнительная образовательная программа по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через опытно – экспериментальную деятельность «Почемучка» на 2020-2021 учебный год

Пояснительная запискаОбоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы  в образовательный процесс  «Дети любят искать, сами находить. В этом их сила»А....