Проект
методическая разработка (старшая группа)
Проект по театрализованной деятельности в старшей группе"Под грибом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poekt.docx | 255.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №6 с. Аргаяш
Проект по театрализованной деятельности
в старшей группе
«Под грибом»
Воспитатель: Маркина О.П.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку?
Может быть, вчерашний снег?
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Вид проекта: краткосрочный , творческий.
Срок реализации: месяц ( май )
Актуальность:
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь.
В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр.
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитие воображения, фантазии, инициативности и т. д. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Но как самих детей привлечь к участию?
Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности.
Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со
сверстниками и взрослыми?
Эту проблему мы решили с помощью игр –драматизаций. Главное создать между детьми и взрослыми доверительные отношения.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой
деятельности, желание участвовать в спектакле.
2. Дети должны научиться пользоваться разными видами театра.
3. Сформировать умение передавать характер персонажа
выразительностью речи, мимикой, жестами.
4. Умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля.
5. Умение свободно держаться на сцене.
6. Дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.
7. Пополнение театрального уголка.
8. Повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.
Участники проекта: дети, педагог, музыкальный руководитель, родители.
Цель проекта: Формирование у детей интереса к театрализованной
деятельности, по средствам различных видов театра.
Задачи проекта:
1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки;
2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки
театральной культуры;
3. Формировать представление о различных видах театра;
4. Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
5. Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление .
6. Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к
спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми;
7. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Ресурсное обеспечение: разные виды театра; элементы костюмов; раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, лото «Сказки», «Мои любимые сказки»; книги, сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.
Художественно-эстетическое развитие
1. Лепка «Под грибом»
2. Использование раскрасок к сказке «Под грибом»
3. Изготовление пальчикого театра сказки: "Под грибом"
4. Показ настольного театра по сказке: "Под грибом"
5. Рисование «Гриб»
6. Рисование «Муравей»
7. Аппликация «Бабочка»
8. Танец «Дождя» к сказке
9. Танец «Дружбы»
Взаимодействие с родителями:
1. Консультации для родителей "Развитие детей в театрализованной
деятельности", изготовление атрибутов«Кукольный театр».
2. Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их
заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
3. Совместное посещение кукольных представлений .
4. Просматривание телепередач с участием кукольных персонажей.
5. Совместная художественная деятельность (рисование, аппликация,
конструирование) на тему «Театр и куклы».
6. Организация домашних кукольных представлений.
7. Помощь в изготовлении атрибутов для постановки.
8. Помощь в изготовлении костюмов для героев сказки.
9. Создание декораций.
3 Этап. Заключительный (результативный)
1. Выставка совместного творчества детей и родителей (рисунки, поделки)
2. Театрализованное развлечение: показ сказки «Под грибом» на сцене.
Этапы реализации проекта.
1 Этап. Подготовительный.
1. Определение целей и задач
2. Разработка проекта в группе.
3. Введение детей в игровую ситуацию. Знакомство со сказкой «Под
грибом»
4. Слушание с детьми музыкальных произведений и их подборка для
спектакля.
2 Этап. Основной.
Создание совместно с родителями и педагогами условий для формирования у детей устойчивого интереса к игре драматизации сказки
«Под грибом».
Речевое развитие
1. Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом» с показом настольного театра.
2. Рассказывание сказки «Под грибом» с показом пальчикого театра.
3. Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения.
4. Дидактическая игра «Мои любимые сказки»
5. Беседа по правилам поведения в театре и общественных местах.
6. Чтение сказки, отгадывание загадок.
3 этап: заключительный, показ сказки,
Выступление детей перед зрителями.
Сценарий – инсценировка по сказке В. Сутеева « Под грибом»
Ведущий: Вот вам сказка «Под грибом»
Посмотрите все кругом!
На полянке, вдоль дорог
Вырос беленький грибок!
Он грибочек не простой,
Сказку нам принёс с собой!
(Под музыку входит « грибок», садится на пенёк)
Солнышко: Тёплые лучи бросаю
Землю я обогреваю.
Все моим теплом согреты,
Ведь на то оно и лето!
Но всего должно быть в меру-
Деревцу, любому зверю.
Дождик тоже хорошо,
Станет сразу всем свежо.
Эй вы, тучки-озорницы,
Ветра вольного сестрицы.
Вы на дождик не скупитесь,
Поскорее появитесь!
Тучки: Землю каплями покроем,
Лес зелёный мы умоем!
Ой, смотрите, здесь грибок
Ростом вовсе не высок! ( звучит музыка дождя, тучки исполняют танец) и убегают.
Ведущий: Тучки солнышко закрыли,
Дождик по небу пустили.
Вот спешит лесной тропой
Муравей к себе домой.
Муравей:(под музыку)
Дождь застал меня в пути.
Надо крышу мне найти!
Лапки мокрые уж стали,
Буду думать о привале.
Я под грибом здесь укроюсь,
Обогреюсь и отмоюсь. ( Звучит музыка дождя)
Ведущий: Бабочка лететь не может,
Крылышки ей дождик мочит.
Бабочка: Милый ,милый муравей,
Ты меня уж пожалей!
Крылья вымокли мои,
Не взлетаю- погляди!
Муравей: Да куда ж тебе здесь встать?
Мне здесь негде уж стоять!
Бабочка: Ой, взлететь я не смогу.
Я погибну, пропаду.
Места много не займу!
Муравей: Ладно, заходи, приму.
Звучит музыка дождя.
Ведущий: Время-времечко идёт,
Дождик не кончается.
Тут откуда не возьмись-
Мышка появляется.
Мышка: Можно с вами здесь укрыться?
Негде мне от ливня скрыться.
Дождик всё идёт ,идёт,
С меня вода ручьём течёт.
Ушки, хвостик все в воде,
Помогите мне в беде!
Муравей: места нет здесь, ты же видишь!
Мышка: в тесноте, да не в обиде!
Бабочка: ладно, прячься поскорее.
Ну не бойся ,будь смелее!
Звучит музыка дождя.
Ведущий: И в такую непогоду мимо воробей летел
И грибочек приглядел.
Воробей: Не могу совсем лететь, как бы мне не заболеть,
Ух , дождище поливает, даже перья промокают.
Не взлететь, не поиграть, где бы дождик переждать?
Потеснитесь хоть чуть-чуть, я тоже под грибок хочу.
Весь замёрз я и устал!
Бабочка: Воробей, иди скорей !здесь тебе будет теплей!
Звучит музыка дождя.
Ведущий: Зайка мимо пробегал, и грибочек увидал.
Заяц: Ой, боюсь, ой-ой-ой, лиса гонится за мной!
Негде бедному зайчишке от лисицы злой укрыться.
Кто бы спрятал, кто помог?
Можно мне к вам под грибок?
Помогите, там лисица ,нужно где-то мне укрыться!
Мышка: прячся к нам скорей косой, разберёмся мы с лисой!
Ведущий: Поместился весь народ, вдруг лисица к ним идёт.
Лиса: Где ты серенький мой зайка?
Ну не бойся, вылезай ка !
Где ты вкусный мой обед?
Был же здесь и следа нет?
Ах, как славно вы сидите! во все стороны глядите!
Кто зайчишку здесь видал? где то здесь он пробегал?
Вы зайчишку не видали?
Муравей: Нет, ведь вы за ним бежали?
Лиса: Ну смотрите , если врёте, то костей не соберёте!
Заяц: Ух, ушла и хорошо! Пусть идёт своей дорогой!
Бабочка: Посмотрите! нет дождя! Выходите все друзья!
Муравей: Как же места нам хватило? Одному ведь тесно было?
Видно когда дождик шёл, наш грибочек стал большой!
Все вместе: Гриб и вправду больше стал! вместе всех он нас собрал!
Будем мы теперь дружить, в мире дружбы станем жить!
Когда дружба наступает, тесно вместе не бывает!
Звучит музыка превращения.
Гриб: Дождик шёл, я подрастал и за вами наблюдал.
И теперь всё понял я ,что вы все мои друзья!
Предлагаю станцевать, дружбу нашу показать!
Исполняется танец дружбы.
Ведущий: Показали мы вам сказку
Про замечательных друзей.
Если есть друзья на свете,
Жить нам станет веселей!
Роли исполняли: Гриб-Артём
Муравей-Александр
Бабочка-Аделина
Мышка-Варя
Воробей-Вадим
Заяц-Рома
Лиса- Вероника
Тучки-Даша, Вилена
Солнышко-Аня
А вместе мы-группа «Ягодки»!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...