Дидактическая игра "Собери портфель"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Черепанова Светлана Николаевна

Цель: закрепить словарь по теме «Школьные принадлежности».

Задачи:
Формировать у детей умение собирать целое изображение из отдельных деталей.

Развивать у детей зрительно-двигательную координацию и пространственное восприятие.
Развивать образную память и внимание.
Совершенствовать у детей коммуникативные качества в игре.

Формировать в процессе игры нестандартное мышление и воображение.

Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца; усидчивость.

Побудить у детей желание учиться в школе.

Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igra_soberi_portfel.docx16.17 КБ
Файл dokument_microsoft_word_3.docx476.2 КБ

Предварительный просмотр:

“Собери портфель“

Игра рассчитана на детей 5 – 7 лет. 
Цель: закрепить словарь по теме «Школьные принадлежности».

Задачи:
Формировать у детей умение собирать целое изображение из отдельных деталей.

Развивать у детей зрительно-двигательную координацию и пространственное восприятие.
Развивать образную память и внимание.
Совершенствовать у детей коммуникативные качества в игре.

Формировать в процессе игры нестандартное мышление и воображение.

Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца; усидчивость.

Побудить у детей желание учиться в школе.

Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Ход игры:

1 вариант: Предложите детям, глядя на картинки, отгадать загадки и назвать названия школьных принадлежностей. Игроки отгадывают загадки и кладут в портфель  предметы.

-Есть одна игра для вас,

Поиграем мы сейчас,
Загадывать загадки буду я,

А вы должны их отгадать, друзья!

1.Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные, все ужасно важные (
портфель).

-Молодцы! Начнем собирать портфель!

2.В чёрном поле заяц белый, прыгал, бегал, петли делал.
След за ним  был тоже бел. Кто же этот заяц? (
ластик)

3.Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно… (карандаш).

4.Языка нет, а рассказывает (книга).

5.То я в клетку, то в линейку – написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать. Называюсь я… (
тетрадь).

6.Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать новую черту вам я помогаю.
И прямую без меня начертить сумей-ка.
Угадайте-ка друзья,  кто же я? (
линейка).

7.Белый зайчик прыгает по чёрному полю (мел).

8.Грамоты не знаю, а весь век пишу (ручка).

9.Любят нос везде совать:

И чертить, и рисовать.

Всё раскрашивают сами

Разноцветными носами.

(цветные карандаши)


10.В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, ластики и скрепки —

Что угодно для души. (пенал)

11.На палитре девицы,

Цветные сестрицы,

Лист бумажный красят,

Когда кистью мажут! (краски )

12.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.(кисточка)

13.Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (циркуль)

14.Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…(бумага)

Поле белое, Овцы чёрные. (бумага и буквы)

15.Чтоб листы соединять, 
Устройство это нужно взять. 
Может скобами скреплять. 
Как его мы будем звать? (степлер)

16.Hy, ктo гoтoв cвoи двe шпaги

Cкpecтить из-зa клoчкa бyмaги?(нoжницы)

17.Острым носом все приколет:

Лист к доске, плакат к стене.

Очень нужная как в школе,

Так и даже дома, мне. (кнопка)

18.Вот готов рисунок наш.

Потрудился карандаш.

Но ему нужна починка.

Точит карандаш...(точилка)

19.Состоит из кнопок он,

Каждый школьник с ним знаком.

Цифры посчитает вмиг.

Что же это, ученик? (калькулятор)

20.Два листа между собой
Скрепит он, колпак открой.
Можешь мазать, не жалей.
А зовут его все …?
( клей)


21.Этой лентой склеить можно

Все, что было невозможно:

Книжку, рваную тетрадь

Починить и залатать.

Если склеивать не прочь,

То тебе поможет... (скотч)

-Молодцы ребятки!
Все загадки разгадали –

Портфель правильно собрали!

2 вариант: Предложите ребенку рассмотреть разрезные карточки и сказать «Что на них изображено?». Затем объясните ребенку цель игры— получить из отдельных разрозненных элементов единую картину.

Ребёнок должен научиться "увидеть" картинку в деталях, удержать её в памяти и повторить самостоятельно, мысленно переворачивая и комбинируя части. Если у ребенка будут возникать трудности, необходимо дать ему образец собранной картины.

 «Ребята, все вы скоро пойдете в школу, и вам нужно будет собирать свой портфель, в котором должны быть только самые необходимые для учебы вещи. Сегодня я предлагаю собрать наш с вами общий школьный портфель. Как вы думаете, без чего нельзя обойтись в школе?»



Предварительный просмотр:

 https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/07/13/ufbpg2rajui.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/07/13/-0ypnlueg84.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/07/13/ymebnqo6lwq.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ"

Цель: закрепить словарь по теме «Школьные принадлежности».Задачи: Формировать у детей умение собирать целое изображение из отдельных деталей. Развивать у детей зрительно-двигательную координацию ...

Дидактическая игра "Собери портфель"

Дидактическая игра "Собери портфель"...

Дидактическая игра "Собери портфель"

Игра  для детей 6-7 лет, направлена на закрепление названий и назначения школьныхпринадлежностей, формирование интереса к учебной деятельности....

Дидактическое пособие «Умный портфель» Методические рекомендации

Дидактическое пособие«Умный портфель»Методические рекомендации...

Пособие "Дидактический портфель"

Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развивается мотивация, желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться....