"Ёлочка, подрастай"
проект
Предварительный просмотр:
Проект «Ёлочка, подрастай!»
Автор проекта:
Воспитатель группы раннего возраста Шалькова Наталья Владимировна
Вид проекта: творческо-исследовательский краткосрочный проект
Продолжительность проекта: 2 недели
Участники проекта: дети группы раннего возраста, музыкальный руководитель, педагоги, родители.
Актуальность проекта:
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего мира, он только учится замечать красоту природы, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка
Цель проекта:
Создать условия для формирования элементов экологической культуры и познавательного интереса у детей к окружающей среде. Убедить взрослых и детей в необходимости сохранения живых елей.
Задачи проекта:
Продолжать следить за ростом ростков елочки. Понаблюдать за уходом, внешним видом. Приучать ухаживать за зелеными ростками, поливать.
Укрепить связи дошкольного учреждения с семьей.
Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к растениям
Прогнозируемый результат:
- в процессе бесед, рассматривании иллюстраций, ухода, пересаживанием елочек, чтении стихов дети знакомятся с елью, имеют представление о значении ели для окружающего мира;
- родители активные участники в проекте и способны воспитать у детей любовь и бережное отношение к растениям.
-появление интереса у родителей к совместной с детьми познавательно-творческой деятельности.
Этапы работы над проектом:
1 этап: подготовительный
Составление тематического планирования мероприятий.
Организация предметно-развивающей среды: подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр, иллюстраций
2 этап: основной
1. Рассматривание иллюстраций «Ёлочка - зеленая иголочка».
Цель: побуждать детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать словарный запас; воспитывать любовь к природе.
2. Прослушивание песни «У ребяток наших елочка большая» (Автор музыки: Н. Бахутова; Автор слов: З. Александрова).
Цель: познакомить с новым музыкальным произведением, вызвать интерес к разучиванию слов песни.
3. Проведение продуктивной деятельности-
- Лепка из солёного теста «Ёлочка красавица»
Цель: совершенствовать навыки работы с солёным тестом, обогащать тактильный опыт детей, развивать моторику
- конструирование из цветных карандашей «Лесная красавица»;
- из конструктора «Наша елка – просто диво»,
- рассматривание ростков, наблюдение как воспитатель пересаживает пророщенные елочки,
- полив елочек, наблюдение.
Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей, развивать интерес к играм с пальчиками.
Консультации для родителей: «Погуляем в лесу». Совместная деятельность детей и родителей (домашнее задание)
3 этап заключительный
1. Организация выставки совместных работ детей и родителей «Ёлочка-красавица».
Работа с родителями:
1.Ознакомление родителей с целями и задачами проекта через вотсап
2. Совместное с детьми рассматривание иллюстраций по теме проекта.
3.Совместная деятельность детей и родителей (домашнее задание)
4. Совместные прогулки родителей с детьми в лес.
5. Участие в выставке «Елочка - красавица».
Литература:
1. Гербова В.В., Развитие речи в ДОУ: Первая младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Сост. Е.С.Демина. – М.:ТЦ Сфера, 2005.
3. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возроста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009.
4. Колдина Д.Н., Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
5. Первые шаги в мир. Игровые сеансы для детей 2-3 лет. Методическое пособие./Под ред. Миляевой Н.В. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
6. Карпухина Н. Занятия с детьми 1 младшей группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Осенние заботы Подрастая" (подготовительная группа)
На занятии дети знакомятся со способами заготовки овощей на зиму. А также, путём использования графических моделей, закрепляют процесс трудовых действий....
"А когда я подрасту, в космос маму я возьму!"
Литература о космосе для детей дошкольного возраста....
Сценарий музыкально-спортивного праздника ко дню защитника Отечества в старшей группе "Аты-баты, мы солдаты!"; в подготовительной "Мечтают мальчишки скорей подрасти!"
Данные сценарии направлены на воспитание патриотических чувств дошколников, на формирование уважительного отношения к защитникам нашего Отечества...
Конспект занятия ко Дню Защитника Отечества.Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем».
Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов....
Педагогический проект "Подрастаю с книгой Я" (Литературной направленности)
Педагогичекий прект сотрудничества культуры и образования в целях привлечения детей к чтению русской литературы и популяризации чтения в целом....
Образовательная программа по ритмике для детей старшего дошкольного возраста "Подрастай-ка"
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ:1. Одним из основополагающих принципов является принцип взаимодействия ребёнка, его индивидуальных особенностей с той социальной средой, в которой он живёт.2. С...
Комбинированное занятие по ФЦКМ с элементами рисования и музыки для детей с ОВЗ «Ёлочка душистая, ёлочка пушистая, ёлочка нарядная, ты такая ладная!»
Данное занятие проводилось по теме календарного плана "Новый год". Дети имеют заболевание ДЦП и многим сложно воспринимать материал, а иногда и участвовать в выполнении задания. Важно, что б...