Презентация
презентация
Презентация к тренингу «КОНФЛИКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬ-РОДИТЕЛЬ.ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПУТИ РЕШЕНИЯ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening.konflikty.pptx | 97.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слово «конфликт» в переводе с латинского означает «столкновение». Английский словарь синонимов ( English Thesaurus , 2001) дает такие сходные понятия для термина «конфликт»: борьба, столкновение, несогласие, враждебность, оппозиция и др.
Специалисты выделяют 4 стадии прохождения конфликта: Возникновение конфликта (появление противоречия). Осознание данной ситуации как конфликтной хотя бы одной из сторон. Конфликтное поведение. Исход конфликта (конструктивный, деструктивный, замораживание конфликта )
Негативные - ухудшение состояния здоровья субъектов, снижение работоспособности, большие эмоциональные затраты и др. Позитивные - служит разрядке напряженности, получению новой информации, стимулирует развитие и позитивные изменения, преодолевает застой жизнедеятельности, вскрывает «хроническую болезнь», противоречие, помогает прояснить отношения и т. д. Функции конфликтов
Конкуренция (соревнование)- предполагает сосредоточение только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера: «Что бы я победил, ты должен проиграть!» Избегание (уклонение) – характеризуется отсутствием внимания как к своим интересам, так и интересам партнера: «Мне все равно выиграешь ты или проиграешь, но я в этом участия не принимаю!» Психологи ( К. Томас) предлагают 5 способов выхода из конфликтной ситуации:
Компромисс – представляет собой достижения половинчатой выгоды каждой стороной: «Чтобы каждый из нас что-то выиграл, каждый из нас должен что-то проиграть». Приспособление – предполагает повышенное внимание к интересам другого человека, при этом собственные интересы отходят на задний план: «Чтобы ты выиграл, я должен проиграть». Сотрудничество - является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон: «Чтобы выиграл я, ты тоже должен выиграть»
В педагогической практике существует мнение, что наиболее эффективными являются такие способы выхода из конфликта, как сотрудничество и компромисс. Однако любая из представленных Томасом стратегий может оказаться в разных ситуациях эффективной , поскольку, имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
«Паровой каток». Люди этого типа считают, что все должны уступать им, они убеждены в собственной правоте. Главная угроза для них — подрыв их имиджа, поэтому они могут вести себя грубо, бесцеремонно по причине того, что боятся ошибки, после которой произойдет подрыв их имиджа. Способы выхода из конфликта, как уклонение или приспособление. КОНФЛИКТНЫЕ ТИПЫ ЛИЧНОСТИ И СТРАТЕГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С НИМИ
«Скрытый агрессор». Такие люди стремятся причинить нам неприятности с помощью закулисных махинаций. При возникновении трудностей общения с подобным «оппонентом» при возможности лучше уклониться от общения с ним, но в случае необходимости взаимодействия желательно выявить конкретный факт причинения зла и сказать такому человеку, что вам известно, что именно он совершил то или иное действие против вас.
«Разгневанный ребенок». Эти люди не злы по своей природе, но время от времени взрываются подобно детям, у которых плохое настроение. Как правило, также вспышки бывают спровоцированы ощущением беспомощности, испугом, что в настоящий момент у них «земля уходит из-под ног» и они теряют контроль над ситуацией.
« Жалобщик» как реалистичные, так и параноидальные (они жалуются на воображаемые обстоятельства), как правило, охвачены какой-либо идеей и обвиняют всех окружающих. Может, единственное, что ему необходимо, - быть выслушанным, и вы тем самым возвратите ему ощущение собственной значимости. Выслушав, используйте технику резюмирования : изложите кратко суть его жалобы, дайте ему понять, что вы услышали его слова.
« Молчун». Причины скрытности таких людей могут быть самыми разными (враждебное отношение, плохое самочувствие, природная интровертированность и др.), и успех вашего общения будет зависеть от того, известна ли вам эта причина. Лучше всего с целью выяснения этого задать «молчуну» несколько открытых вопросов (например: «Что вы думаете по этому поводу?»). Но не перегибайте палку: если вопросов будет слишком много, «молчун» еще больше может замкнуться, ибо ваш разговор будет похож на допрос.
« Сверхпокладистый ». Когда такие люди встречаются нам, они кажутся приятными во всех отношениях: поддерживают любую нашу идею, всегда уступают в спорах, стараясь понравиться всем окружающим. Но, как правило, их слова расходятся с делом: вы полагаетесь на такого человека, а он в ответственный момент подводит вас, не выполнив того, что обещал. Если вы вынуждены общаться с таким человеком, скажите ему, что для вас самое главное — правдивость. Пусть он обещает сделать для вас только то, что действительно в его силах.
Вывод Наша главная задача - распознав конфликтную личность, реагировать на ее поступки так, чтобы не усугублять конфликт, а попытаться прийти к конструктивному решению.
Решать спорные вопросы в настоящем времени , не упоминая прошлые обиды; «Правильно ли я Вас поняла ?» Быть открытым и доброжелательным в общении; Не кричать. Психологические рекомендации при правильном поведении человека в предконфликтной и конфликтной ситуации:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...