Развитие творческого потенциала ребёнка
учебно-методический материал по теме
На мой взгляд, певческая деятельность – единственный в настоящее время общедоступный способ музицирования. Петь хочет и может практический каждый рёбенок. Для того чтобы дети захотели петь, педагогу просто надо показать красоту звучания певческого голоса, сделать процесс обучения интересным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvocheskogo_potentsiala_rebyonka.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческого потенциала ребенка
Основные направления развития творческого потенциала ребенка в процессе занятий в вокально – хоровом ансамбле: Пение.
На мой взгляд, певческая деятельность – единственный в настоящее время общедоступный способ музицирования. Петь хочет и может практический каждый рёбенок. Для того чтобы дети захотели петь, педагогу просто надо показать красоту звучания певческого голоса, сделать процесс обучения интересным.
Голос- инструмент общедоступный, и именно он позволяет привлечь ребёнка к активной музыкальной деятельности, к познанию красоты и законов музыкального искусства. Конечно, мало только петь. Но певческая деятельность детей является стержнем всей работы в музыкальном воспитании.
Работая с детьми над песней, я выделяю следующие важные для меня аспекты:
- Эмоциональное восприятие песни.
- Разучивание мелодии и запоминание слов.
- Вокально- интонационная работа.
- Драматургия песни.
- Художественное исполнение.
Новую песню всегда показываю целиком, все куплеты, максимально выразительно. После показа непременно обсуждаю услышанное с детьми, выясняю, как они поняли содержание песни, объясняю непонятные слова, вместе мы анализируем в самых общих чертах характер музыки, так как более подробный анализ происходит в процессе разучивания. Маленьким детям надо всё показывать очень четко и точно: и качество звука, и необходимые штрихи, и когда брать дыхание, и логику развития музыкальной фразы. На начальном этапе обучения при показе я несколько утрирую желаемое качество пения.
Традиционно песню разучиваем частями: фразами, предложениями, куплетами, иногда вычлененными интонациями. Перед первым пропеванием учащиеся должны услышать предназначенную для
разучивания часть не менее трех раз, при этом каждый раз перед прослушиванием должна быть поставлена задача. Например, «Покажи движение мелодии рукой». Важно никогда не передразнивать детей, всегда демонстрировать им правильное пение, всю работу вести в доброжелательной обстановке.
Главным при разучивании любого произведения является, конечно, его содержание, характер, эмоциональный строй. Дети преодолевают любые сложности только в том случае, если они глубоко проникли в художественный образ произведения. Никогда не надо жалеть времени на объяснение содержания, необходимо несколько раз читать текст, вдумываться в него.
Надо максимально активизировать музыкальные и интеллектуальные способности ребят, и во время прослушивания и выполнения заданий ребенок выучивает музыкальный материал и помнит очень долго. Этот подход к разучиванию вносит в него элементы самостоятельности и творчества детей.
Музыкально – ритмическая деятельность детей.
Творчество может быть реализовано в использовании выразительных движений, характерных для пластики определенного персонажа, выборе танцевальных элементов. Развитие творческих способностей ребенка остается одной из актуальных задач музыкального воспитания. В развитии творческих способностей есть определенные этапы: накопление впечатлений; спонтанное выражение творческого начала в зрительных, сенсорно-
моторных, речевых направлениях; импровизации двигательные, речевые, музыкальные.
Необходимым педагогическим условием при этом являются яркость и образная узнаваемость музыкальных произведений, а также их близость к детскому жизненному опыту. Направляя творчество детей в музыкально – ритмическом движении, педагог должен придерживаться принципа постепенного усложнения задания.
Творческое проявление может быть реализовано в освоении музыкальных инструментов.
Так, направляя поиски детей в «обследовании» звуковых возможностей ударных инструментов, учитель предлагает изобразить раскаты грома, знакомясь с духовыми, - пение кукушки, с металлофонами - дождь (летний грибной, печальный осенний). Задания могут быть и такого плана: исполнить на музыкальных инструментах звуки ласковые, тревожные.
Просторны для детского воображения русские народные песни. Ведущим направлением развития творческих навыков детей в пении является развитие музыкального слуха и фантазии.
Работа с родителями учащихся.
Заинтересованность родителей в культурном, музыкальном развитии детей и совместная работа с семьей создают благоприятные условия для развития специальных и творческих способностей, личностных качеств ребёнка. Без поддержки и внимания родителей невозможен полноценный образовательный процесс. По данному направлению были проведены следующие мероприятия: консультации «Как преодолеть сценическое волнение», «Гигиена детского голоса»; беседы «Роль музыки в развитии творческой личности подростка»; отчетные концерты для родителей.
Конечно, необходимо, чтобы дети пели красивую, выразительную музыку, ведь она незаменима в эстетическом воспитании детей, так как именно такая музыка создает музыкальный иммунитет против произведений низкого качества, формирует духовно- нравственную сферу ребят.
Думаю, что многие мои дошколята запомнят наши удивительные праздники, концерты и занятия. Для многих это станет интересной страницей в дошкольной жизни. Я считаю, что во имя этого стоит работать. Музыка воспитывает детей, делая из них человека, который творит добро, способен чувствовать, сопереживать.
Музыкальный руководитель Зинова Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественный труд, как средство развития творческого потенциала ребёнка.
Дизайн-проект: Творческий отчёт воспитателя по теме "Художественный труд, как средство развития творческого потенциала ребёнка."...
СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ, как основополагающую ступень к развитию творческого потенциала ребёнка. (самообразование)
ВВЕДЕНИЕ В 2002 году, я закончила Воркутинский педагогический колледж по специальности Учитель начальных классов. Специализация ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.По во...
Проблемное обучение - средство развития творческого потенциала ребёнка дошкольника.
Проблемное обучение - средство развития творческого потенциала ребёнка дошкольника....
Конкурс. Информационное сообщение для педагогов. Развитие творческого потенциала ребёнка дошкольного возраста.
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей....
Обобщение опыта на районной августовской конференции Тема "Развитие творческого потенциала ребёнка через бумажную мозаику"
Одним из источников формирования у детей эстетического отношения к действительности выступают произведения декоративно-прикладного искусства. Оно близко к понятию детей, привлекает простотой фор...
Развитие творческого потенциала ребёнка методом мозговой активности.
О гармоничной работе 2-х полушарий мозга, являющейся своеобразным ключиком, позволяющим открыть дверцу, за которой спрятаны огромные потенциальные возможности человека....
Педагогический проект «Развитие творческого потенциала ребёнка в рамках реализации ФГОС в ДО»
Проектная деятельность в доу по теме "Развитие творческого потенциала ребёнка в рамках реализации ФГОС в ДО"Развитие детского творчества, через различные виды художественно ...