«Сюжетно-ролевая игра – основной вид деятельности социализации младших дошкольников»
консультация
Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практичкески с рождения.Игра-это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будующей личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Сюжетно-ролевая игра – основной вид деятельности социализации младших дошкольников» | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР-детский сад №36»
Подготовил:
воспитатель ВКК
Волгина О.В.
Воронеж 2018
«Игра – первая школа общественного
воспитания ребенка»
Л.С.Выготский
Дошкольный возраст - это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации, высокая восприимчивость детей дошкольного возраста, легкая обучаемость, благодаря пластичности нервной системы, создают благоприятные возможности для успешного нравственного воспитания и социального развития личности.(слайд 2)
Для того чтобы сформироваться как личность, ребенок должен стать составной частью социального мира, в который он погружен, в котором он действует и который его обогащает.
Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, в котором он живет, учится взаимодействию, умению строить отношения вначале в семье, в узком круге близких родственников, потом в коллективе сверстников, далее – в более масштабных социумах.
Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения.(слайд 3)
В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать. Что конечно, ему не доступно. Кроме того, не менее сильно он стремиться к самостоятельности. Из этого противоречия рождается игра - самостоятельная деятельность моделирующая жизнь взрослых.
Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности.
(слайд 4)Играя вместе, дети начинают строить взаимоотношения, учатся общению, не всегда гладко, но это путь обучения, иного нет.
Сюжетно-ролевая игра дает возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, прежде чем пользоваться ими в реальной жизни.
Введение сюжетно-ролевых игр в образовательную деятельность ОУ способствует эффективной социальной адаптации детей. (слайд5)
Сюжетно-ролевая игра младших дошкольников развивается не спонтанно, а постепенно и характеризуется следующими особенностями: На 1-м этапе ребёнок в совместной игре с взрослыми подражает его действиям с игрушками.
-2-й этап: дети самостоятельно начинают выполнять усвоенные действия с игрушками, а затем усвоенные действия переносятся на другие предметы.
-3-й этап: появление изобразительной игры. Её содержание - условно-орудийные действия. Ребёнок подражает действиям с предметами, которые он наблюдал в повседневной жизни.(слайд6)
Свободная сюжетная игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность.
1. В игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы и внутренний эмоциональный комфорт.
2. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению.
3. Играя, ребенок примеряет на себя разные роли.
4. Осваивает правила взаимодействия и учится пояснять свои действия и согласовывать их с другими(слайд 7)
Развивающие функции игры
1. Сюжетная игра строится как цепочка условных действий с предметами.
2. Сюжетная игра строится как цепочка специфических ролевых взаимодействий.
3. Сюжетная игра строится как последовательность разнообразных событий(слайд 8)
Цель педагогических воздействий
Формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей, в которой они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками.(слайд 9)
Приемы руководства игрой
- Игры – инсценировки
- «Игра рядом»
- Совместная игра взрослого с ребенком, где взрослый партнер и носитель формируемого способа игровой деятельности.(слайд10)
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ
- воспитатель играет вместе с детьми;
- развёртывает игру таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение;
- ролевое поведение ребёнка сразу ориентируется на партнёра(слайд 11)
Требования к развивающей предметно-пространственной среде
- Насыщенность среды
- Трансформируемость пространства
- Полифункциональность материалов
- Вариативность среды
- Доспупность среды
- Безопасность (слайд 12)
Сюжетно-ролевая игра – идеальное поле для приобретения социальных навыков. Игра помогает решить многие воспитательные задачи: дети учатся налаживать общение с людьми, понятно излагать просьбу, у них формируются навыки культурного поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игра – основной вид деятельности детей младшего дошкольного возраста»
Известно, что понятие ребёнок и игра неразделимы. В детском саду игра занимает главную роль в развитии и воспитании дошкольника....
Тема по самообразованию во второй младшей группе на 2016-2017 год «Социализация младших дошкольников через сюжетно-ролевую игру»
Цель: Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе посредством совместных игр, развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим посредством совместных сюжетно-ро...
Консультация для воспитателей «Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»
Если говорить о современных детях, прежде всего нужно сказать, дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связано с целым рядом причин.Во-первых, современное общество требует...
Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры
Игра является основным видом деятельности дошкольника, во время которой формируются определенные качества личности ребенка, развиваются основные физические и психические процессы, сообразительно...
Картотека сюжетно-ролевых игр на тему : «Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста».
Цели и задачи сюжетно-ролевых игр младшего возраста....
План самообразования на тему "Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры"
План самообразования на тему "Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры"...
Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры
Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя вместе, дети начинают строить взаимоотношения, учатся общ...