«Составление плана-конспекта непрерывной образовательной деятельности»
методическая разработка

Важным умением в работе педагога научиться составлять план-конспект НОД. Это развивает в педагоге умение планировать предварительную работу, формировать развивающую среду, готовить материал (демонстрационный и раздаточный).Важным значением является научиться ставить цель НОД и определять задачи. Когда эта работа выполнена, данный макет можно применять к любой форме и виду НОД, придумывать разнообразный сюжет,сюрпризный момент и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:


Методическая разработка на тему:

« Составление плана-конспекта непрерывной образовательной деятельности»

        Составил: педагог-организатор

        Иванова Татьяна Валерьевна

План - конспекта

Тема: «Приключения с волшебным цветком»

Цель:  Развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи.

Задачи:

  1. развитие связной речи;  
  2. воспитание просодии речи, речевого слуха, фонематических функций;
  3. развитие лексико-грамматического строя речи по теме животные Севера;
  4. развитие общей и мелкой моторики пальцев кистей рук;
  5. развитие произвольного внимания;
  6. снятие эмоционального напряжения.

     

Организация детских видов деятельности:

Тип, форма и методы используемые в НОД: 

  • Тип –классический.

  • Метод – словесный,  практический, игровой, наглядный.

  • Форма – подгрупповая. 

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Активизация словаря: по лексической теме животные севера. Стол, берёза, книга, дерево, лист, стул, мяч,  моржата, оленята, медвежата, пингвинята,  соболята, щенки.

Материалы и оборудование: проигрыватель, интерактивная доска, материал для работы на интерактивной доске- картинки животных

( тюлень, морж, северный олень, белый медведь, пингвин, соболь, песец), ваза-1 слайд, мнемотаблицы-5 слайдов, разрезные картинки вазы-5 штук,ковёр,столы-3 штуки,стулья-6 штук, клумба с цветами, цветок «цветик-семицветик».

Ход непрерывно - образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Образовательные области

Задачи

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Дети входят в кабинет под музыку.

-социально-коммуникативное развитие;

 -речевое развитие

-снятие эмоционального напряжения;

-развитие связной речи

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята!

- Посмотрите, дети, что за чудесные цветы растут на клумбе? Подскажите, как называется сказка, по, которой мы с вами попутешествуем.

Здравствуйте!

- Ответы детей.

На клумбе растут фиалка, роза, ромашка, цветик-семицветик.

Вводная часть (мотивационный момент)

-социально-коммуникативное развитие;

 -речевое развитие;

-снятие эмоционального напряжения;

-развитие связной речи

В сказке Жене помогала старушка, а сегодня ей поможем мы. Мы должны с вами вспомнить все желания Жени, только трудность будет состоять в том, что старушка превратила их  в задания. Мы  с вами отправимся в интересное путешествие по сказке. Но, сначала хочу узнать у кого из вас, какое сегодня  настроение?

Дети садятся на ковёр в кружок.

Л: У меня сегодня вот такое настроение, показывает жестами.

-1ый ребёнок повторяет;

У логопеда настроение такое (показывает жестами, так же, как показывала логопед, а у меня такое (показывает жестами);

-2 ой ребёнок повторяет, какое настроение было у 1 го ребенка и какое у него самого и т.д, пока не покажут все дети своё настроение.

Основная часть

Проблемная ситуация:

Физкульминутка/
динамическая пауза:

I.

На доске появляется мнемотаблица к сказке «Цветик-семицветик»

На доске появляется мнемотаблица.

На доске высвечиваются части вазы, её нужно собрать.

У остальных детей части вазы лежат на столах.

На доске высвечивается мнемотаблица

На интерактивной доске появляются детёныши животных севера.

Дети выполняют физкульт.минутку: под музыку.

На доске высвечивается мнемотаблица

На доске высвечиваются картинки.

На доске высвечивается картинка, мальчик с девочкой держатся за руки.

-физическое;

-художественно-эстетическое;

-развитие связной речи;

-воспитание просодии речи;

-речевого слуха;

-фонематических функций;

-развитие связной речи;

-воспитание просодической стороны

речи;

-речевого слуха;

-фонематических функций;

-развитие связной речи;

-воспитание просодии речи;

-речевого слуха;

-фонематических функций;

-развитие общей и мелкой моторики пальцев кистей рук;

-снятие эмоционального напряжения;

-развитие координации движений;

Ребята я  узнала ваше настроение, вы готовы выполнить задания старушки! Послушайте первое задание.

Посмотрите на доску, кто скажет, с чего начинается сказка?

 Какое первое желание девочки?

Возьмем цветок с клумбы, сорвём один лепесток и исполним первое желание девочки.

Вот и ваше первое задание;

Д.и;

«Какой звук заблудился?» Слушайте внимательно. Нам надо с вами найти, какой звук заблудился.

       

- Какая здесь ошибка?

- Давайте исправим и другие ошибки.

 

- Здорово! Я  знала, что вы справитесь.

Первое желание Жени исполнилось, она оказалась с баранками дома.

Кто продолжит?

Что произошло дальше?

Какое второе желание девочки?

- Давайте сорвём второй лепесток.

Вам необходимо сложить из осколков вазу.

Д.и: «Сложи вазу».

 - Вот и второе желание Жени исполнилось. Вазочка целая.

Что же дальше произошло?

Какое третье желание Жени?

Давайте поможем осуществить её желание.

 Д.и:

«Назови детёнышей».

- Дети, вспомните, как называются детёныши животных севера?

-у тюленя;

-у моржа;

-у северного оленя;

-у белого медведя;

-у пингвина;

-у соболя;

-у  песца.

 Молодцы ребята исполнили ещё одно желание.

Что же было дальше;

Давайте поможем ей в этом;

Ещё одно задание позади.

Что дальше происходило?

Какое следующее желание было у Жени?

Поможем ей в этом?

Тогда нужно выполнить следующее задание старушки.

Вставайте вкруг, поиграем в игру .Кому я передам мяч тот и отвечает.

Д.и:

 «Игрушки».

Подбери признак;

-мяч;  

Подбери действие;

-мяч

Назови ласково;

-мяч

Подбери родственные слова;

-кукла

Подбери предметы к признакам;

-плюшевый

-плюшевое

Образуй признаки (от предметов);

-игрушка

Кто продолжит?

Какое последнее желание было у Жени?

А как вы думаете, ребята, это хорошее, нужное желание Жени?!

- Я согласна с вами, что это хорошее желание Жени, и мы обязательно поможем исполнить его.

Последний лепесток и последнее  задание старушки:

Подумать и сказать, какое слово засекречено по первым звукам картинок;

Дрова, Обруч, Бочка, Радуга,

Облако,

Дом, Розетка, Улитка, Жаба ,Бабочка, Апельсин.

 

Ответы детей:

Сказка начинается так:

Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идёт, по сторонам зевает, ворон считает, тем временем сзади пристала незнакомая собака, да все баранки одну за другой и съела. Испугалась девочка.

Дети срывают один лепесток от цветка.

Дети по одному зачитывают:

1ый ребенок:

 Аня кукле шарф вязала,

        Ей бабочка помогала.                          

Ответы детей:

-не бабочка шарф вязала, а бабушка;

2- ой ребёнок:

Землю роет старый кот,

Под землёю он живёт.  

Дети отвечают

-Землю роет не кот, а крот;

3 -ий ребёнок:

Своей младшей дочке Тосе,

Заплетает мама осы.

Дети отвечают:

Мама заплетает не осы, а косы;

4-ый ребёнок:

Жил на опушке старик со старухой

С кошкой, да с пышкой

Хитрой подружкой.  

Ответы детей:

Старик  со старухой жили, не с пышкой, а с мышкой.

 

5-ый ребёнок:

Пруд замёрз, повсюду мёд

Наша лодка не плывёт.

Ответы детей: Повсюду не мёд, а лёд;

-Женя была совсем небольшая девочка, поэтому она влезла на стул и потянулась за маминой любимой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке, не удержалась и вазочка разбилась. Вели, чтобы мамина вазочка сделалась целая!

 

Один ребёнок собирает вазу из частей на доске, остальные  сидя за столами. Определяют: сколько звуков в этом слове,  какие гласные, называют 1,2,3,4 звук).

Дети:

Третье желание Жени,

побывать на северном полюсе.

Ответы детей:

Дети по одному, подходят к доске и проводят линию от мамы животного к нужному детёнышу: и произносят: у тюленя детёныши называются тюленята и т.д

-моржата;

-оленята;

-медвежата;

-пингвинята;

-соболята;

-щенки.

Женя очень замёрзла на Северном полюсе и пожелала вернуться обратно домой…

Один ребёнок читает стихотворение, остальные повторяют движения:

По ледяной пустыне

Медведица идёт

За нею медвежата

Торопятся вперёд

Трещит мороз жестокий,

Повсюду снег и лёд

По полынье холодной

За неркой морж плывёт

Бегут, спешат олени,

Им виден путь едва,

Над ними тихо кружит

Полярная сова.

Ответ детей:

Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои! И в тот же миг, откуда ни возьмись со всех сторон повалили к Жене игрушки. Женя сначала очень обрадовалась, но кукол оказалось так много, что они сразу заполнили весь двор, две улицы и половину площади. Невозможно было сделать шагу, чтобы не наступить на куклу. За куклами сами собой покатились мячики, шарики, самокаты, трехколесные велосипеды, тракторы, автомобили, танки. Довольно,  довольно! - закричала Женя, пожелала вернуть игрушки обратно в магазин.

Дети отвечают по одному:

-мяч- большой, красивый, резиновый, упругий, футбольный, теннисный…

 

-мяч- летит, прыгает, падает, подскакивает…

-мячик

-куколка, кукольный, кукольник…

-мишка, зайка…

-платье, покрывало…

-игрушечный.

Дети по одному;

 Женя увидела мальчика,  он был  болен и не ходил, а только сидел на скамеечке.

Жене захотелось, чтобы мальчик Витя был здоров.

Ответы детей;

Я думаю, что это очень хорошее желание девочки;

Дети отгадывают зашифрованные слова;

-добро

-дружба

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей

-речевое

-развитие произвольного внимания;

Молодцы ребята!

Что больше всего Вам сегодня запомнилось? –

 В награду за помощь Жене в её хорошем деле, старушка просила вам  передать подарки.

Больше всего нам запомнилось:

Выполнять задания, волшебный цветок, работать на интерактивной доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по непосредственной образовательной деятельности речевому развитию "Составление творческого рассказа по картине "Кошка с котятами"" в средней группе.

План-конспект по непосредственной образовательной деятельности речевому развитию в средней группе.Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Кошка с котятами»....

План-конспект занятия"Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"

Организация игрового взаимодействия с детьми по известным сказкам (2-3 года)...

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками старшей группы по теме «Испекли мы колобку друзей»

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамистаршей группы «Испекли мы колобку друзей» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», ...

План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе-" Семейные ценности".

Тема : «Семейные ценности» Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникатив...

План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)Тема : «Путешествие по стране Математика»»Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие...

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Сестрички - капельки»

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамивторой младшей группы «Сестрички - капельки» Интеграция образовательных областей «Познавательное развит...