«Составление плана-конспекта непрерывной образовательной деятельности»
методическая разработка
Важным умением в работе педагога научиться составлять план-конспект НОД. Это развивает в педагоге умение планировать предварительную работу, формировать развивающую среду, готовить материал (демонстрационный и раздаточный).Важным значением является научиться ставить цель НОД и определять задачи. Когда эта работа выполнена, данный макет можно применять к любой форме и виду НОД, придумывать разнообразный сюжет,сюрпризный момент и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 29.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему:
« Составление плана-конспекта непрерывной образовательной деятельности»
Составил: педагог-организатор
Иванова Татьяна Валерьевна
План - конспекта
Тема: «Приключения с волшебным цветком»
Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи.
Задачи:
- развитие связной речи;
- воспитание просодии речи, речевого слуха, фонематических функций;
- развитие лексико-грамматического строя речи по теме животные Севера;
- развитие общей и мелкой моторики пальцев кистей рук;
- развитие произвольного внимания;
- снятие эмоционального напряжения.
Организация детских видов деятельности:
Тип, форма и методы используемые в НОД:
- Тип –классический.
- Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
- Форма – подгрупповая.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Активизация словаря: по лексической теме животные севера. Стол, берёза, книга, дерево, лист, стул, мяч, моржата, оленята, медвежата, пингвинята, соболята, щенки.
Материалы и оборудование: проигрыватель, интерактивная доска, материал для работы на интерактивной доске- картинки животных
( тюлень, морж, северный олень, белый медведь, пингвин, соболь, песец), ваза-1 слайд, мнемотаблицы-5 слайдов, разрезные картинки вазы-5 штук,ковёр,столы-3 штуки,стулья-6 штук, клумба с цветами, цветок «цветик-семицветик».
Ход непрерывно - образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Образовательные области | Задачи | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дети входят в кабинет под музыку. | -социально-коммуникативное развитие; -речевое развитие | -снятие эмоционального напряжения; -развитие связной речи | 1.Организационный момент. Здравствуйте ребята! - Посмотрите, дети, что за чудесные цветы растут на клумбе? Подскажите, как называется сказка, по, которой мы с вами попутешествуем. | Здравствуйте! - Ответы детей. На клумбе растут фиалка, роза, ромашка, цветик-семицветик. |
Вводная часть (мотивационный момент) | -социально-коммуникативное развитие; -речевое развитие; | -снятие эмоционального напряжения; -развитие связной речи | В сказке Жене помогала старушка, а сегодня ей поможем мы. Мы должны с вами вспомнить все желания Жени, только трудность будет состоять в том, что старушка превратила их в задания. Мы с вами отправимся в интересное путешествие по сказке. Но, сначала хочу узнать у кого из вас, какое сегодня настроение? | Дети садятся на ковёр в кружок. Л: У меня сегодня вот такое настроение, показывает жестами. -1ый ребёнок повторяет; У логопеда настроение такое (показывает жестами, так же, как показывала логопед, а у меня такое (показывает жестами); -2 ой ребёнок повторяет, какое настроение было у 1 го ребенка и какое у него самого и т.д, пока не покажут все дети своё настроение. | |
Основная часть Проблемная ситуация: Физкульминутка/ | I. На доске появляется мнемотаблица к сказке «Цветик-семицветик» На доске появляется мнемотаблица. На доске высвечиваются части вазы, её нужно собрать. У остальных детей части вазы лежат на столах. На доске высвечивается мнемотаблица На интерактивной доске появляются детёныши животных севера. Дети выполняют физкульт.минутку: под музыку. На доске высвечивается мнемотаблица На доске высвечиваются картинки. На доске высвечивается картинка, мальчик с девочкой держатся за руки. | -физическое; -художественно-эстетическое; | -развитие связной речи; -воспитание просодии речи; -речевого слуха; -фонематических функций; -развитие связной речи; -воспитание просодической стороны речи; -речевого слуха; -фонематических функций; -развитие связной речи; -воспитание просодии речи; -речевого слуха; -фонематических функций; -развитие общей и мелкой моторики пальцев кистей рук; -снятие эмоционального напряжения; -развитие координации движений; | Ребята я узнала ваше настроение, вы готовы выполнить задания старушки! Послушайте первое задание. Посмотрите на доску, кто скажет, с чего начинается сказка? Какое первое желание девочки? Возьмем цветок с клумбы, сорвём один лепесток и исполним первое желание девочки. Вот и ваше первое задание; Д.и; «Какой звук заблудился?» Слушайте внимательно. Нам надо с вами найти, какой звук заблудился.
- Какая здесь ошибка? - Давайте исправим и другие ошибки.
- Здорово! Я знала, что вы справитесь. Первое желание Жени исполнилось, она оказалась с баранками дома. Кто продолжит? Что произошло дальше? Какое второе желание девочки? - Давайте сорвём второй лепесток. Вам необходимо сложить из осколков вазу. Д.и: «Сложи вазу». - Вот и второе желание Жени исполнилось. Вазочка целая. Что же дальше произошло? Какое третье желание Жени? Давайте поможем осуществить её желание. Д.и: «Назови детёнышей». - Дети, вспомните, как называются детёныши животных севера? -у тюленя; -у моржа; -у северного оленя; -у белого медведя; -у пингвина; -у соболя; -у песца. Молодцы ребята исполнили ещё одно желание. Что же было дальше; Давайте поможем ей в этом; Ещё одно задание позади. Что дальше происходило? Какое следующее желание было у Жени? Поможем ей в этом? Тогда нужно выполнить следующее задание старушки. Вставайте вкруг, поиграем в игру .Кому я передам мяч тот и отвечает. Д.и: «Игрушки». Подбери признак; -мяч; Подбери действие; -мяч Назови ласково; -мяч Подбери родственные слова; -кукла Подбери предметы к признакам; -плюшевый -плюшевое Образуй признаки (от предметов); -игрушка Кто продолжит? Какое последнее желание было у Жени? А как вы думаете, ребята, это хорошее, нужное желание Жени?! - Я согласна с вами, что это хорошее желание Жени, и мы обязательно поможем исполнить его. Последний лепесток и последнее задание старушки: Подумать и сказать, какое слово засекречено по первым звукам картинок; Дрова, Обруч, Бочка, Радуга, Облако, Дом, Розетка, Улитка, Жаба ,Бабочка, Апельсин.
| Ответы детей: Сказка начинается так: Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идёт, по сторонам зевает, ворон считает, тем временем сзади пристала незнакомая собака, да все баранки одну за другой и съела. Испугалась девочка. Дети срывают один лепесток от цветка. Дети по одному зачитывают: 1ый ребенок: Аня кукле шарф вязала, Ей бабочка помогала. Ответы детей: -не бабочка шарф вязала, а бабушка; 2- ой ребёнок: Землю роет старый кот, Под землёю он живёт. Дети отвечают -Землю роет не кот, а крот; 3 -ий ребёнок: Своей младшей дочке Тосе, Заплетает мама осы. Дети отвечают: Мама заплетает не осы, а косы; 4-ый ребёнок: Жил на опушке старик со старухой С кошкой, да с пышкой Хитрой подружкой. Ответы детей: Старик со старухой жили, не с пышкой, а с мышкой.
5-ый ребёнок: Пруд замёрз, повсюду мёд Наша лодка не плывёт. Ответы детей: Повсюду не мёд, а лёд; -Женя была совсем небольшая девочка, поэтому она влезла на стул и потянулась за маминой любимой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке, не удержалась и вазочка разбилась. Вели, чтобы мамина вазочка сделалась целая!
Один ребёнок собирает вазу из частей на доске, остальные сидя за столами. Определяют: сколько звуков в этом слове, какие гласные, называют 1,2,3,4 звук). Дети: Третье желание Жени, побывать на северном полюсе. Ответы детей: Дети по одному, подходят к доске и проводят линию от мамы животного к нужному детёнышу: и произносят: у тюленя детёныши называются тюленята и т.д -моржата; -оленята; -медвежата; -пингвинята; -соболята; -щенки. Женя очень замёрзла на Северном полюсе и пожелала вернуться обратно домой… Один ребёнок читает стихотворение, остальные повторяют движения: По ледяной пустыне Медведица идёт За нею медвежата Торопятся вперёд Трещит мороз жестокий, Повсюду снег и лёд По полынье холодной За неркой морж плывёт Бегут, спешат олени, Им виден путь едва, Над ними тихо кружит Полярная сова. Ответ детей: Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои! И в тот же миг, откуда ни возьмись со всех сторон повалили к Жене игрушки. Женя сначала очень обрадовалась, но кукол оказалось так много, что они сразу заполнили весь двор, две улицы и половину площади. Невозможно было сделать шагу, чтобы не наступить на куклу. За куклами сами собой покатились мячики, шарики, самокаты, трехколесные велосипеды, тракторы, автомобили, танки. Довольно, довольно! - закричала Женя, пожелала вернуть игрушки обратно в магазин. Дети отвечают по одному: -мяч- большой, красивый, резиновый, упругий, футбольный, теннисный…
-мяч- летит, прыгает, падает, подскакивает… -мячик -куколка, кукольный, кукольник… -мишка, зайка… -платье, покрывало… -игрушечный. Дети по одному; Женя увидела мальчика, он был болен и не ходил, а только сидел на скамеечке. Жене захотелось, чтобы мальчик Витя был здоров. Ответы детей; Я думаю, что это очень хорошее желание девочки; Дети отгадывают зашифрованные слова; -добро -дружба |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | -речевое | -развитие произвольного внимания; | Молодцы ребята! Что больше всего Вам сегодня запомнилось? – В награду за помощь Жене в её хорошем деле, старушка просила вам передать подарки. | Больше всего нам запомнилось: Выполнять задания, волшебный цветок, работать на интерактивной доске. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по непосредственной образовательной деятельности речевому развитию "Составление творческого рассказа по картине "Кошка с котятами"" в средней группе.
План-конспект по непосредственной образовательной деятельности речевому развитию в средней группе.Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Кошка с котятами»....
План-конспект занятия"Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"
Организация игрового взаимодействия с детьми по известным сказкам (2-3 года)...
План – конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему : «Составление описательного рассказа об осени, по плану – схеме»
Формировать умение детей составлять описательный рассказ на тему «Осень» с опорой на схему...
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками старшей группы по теме «Испекли мы колобку друзей»
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамистаршей группы «Испекли мы колобку друзей» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», ...
План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе-" Семейные ценности".
Тема : «Семейные ценности» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникатив...
План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)Тема : «Путешествие по стране Математика»»Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие...
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Сестрички - капельки»
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамивторой младшей группы «Сестрички - капельки» Интеграция образовательных областей «Познавательное развит...