Презентация для воспитателей Театрализованная деятельность в детском саду
презентация для интерактивной доски

Татьяна Александровна Тайбарей

Театр — доступный вид искусства для дошкольников,

 развивающий художественные способности,  эстетический вкус и

коммуникативные навыки, речь, а также способствующий

нравственному воспитанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театрализованная деятельность в группе "Маленькая страна" воспитатели: Тайбарей Татьяна Александровна Колесникова Анжелика Васильевна ГБДОУ деткий сад №94 Фрунзенского района Санкт - Петербурга

Слайд 2

Театр — доступный вид искусства для дошкольников, развивающий художественные способности , эстетический вкус и коммуникативные навыки , речь, а также способствующий нравственному воспитанию детей.

Слайд 3

Цели и задачи Миссия вовлечения детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене, состоит в том, что в процессе работы: расширяются знания детей об окружающем мире, в частности, ребята знакомятся с жанрами театра, его устройством и типами постановок; формируется творческая, самостоятельная активность ребёнка; развивается речь, правильная артикуляция (особенно важно для детей средней и старших групп, в которых развитию речи и постановке звуков уделяется особое внимание); обогащается словарный запас; развивается память, фантазия, образное мышление; совершенствуется пластика тела, координация движений, гибкость; развивается навык передачи эмоций и чувств через мимику, жесты, а также интонацию; воспитывается умение сотрудничать с другими членами коллектива (эта цель важна в любом возрасте, но для детей подготовительной группы, которые готовятся ко вступлению в новый коллектив, она имеет особое значение).

Слайд 4

Осуществлению поставленных целей способствует решение следующих задач: активизация познавательного интереса детей через знакомство с подходящими для возраста драматургическими образцами ликвидация скованности и зажатости юных театралов (постепенно дети перестают стесняться выступать на публике, что впоследствии очень важно для снятия напряжённости при устных или письменных ответах у доски в школе); формирование быстрой реакции на команду или музыкальный сигнал (дети учатся выполнять смену разных видов деятельности по условному знаку) развитие умения координировать свои поступки с другими ребятами, то есть соотносить себя с коллективом; тренировка речевого дыхания, дикции на материале стихотворений (в младшей и средней группах), скороговорок (в старших группах), а также расширение интонационной палитры речи; знакомство с правилами поведения в театре, театральной терминологией, устройством сцены, зрительного зала.

Слайд 5

Базовым принципом занятий театрализованной деятельностью является развивающее обучение, опирающееся на закономерности общего развития ребёнка.

Слайд 6

Формы организации театрализованных игр Совместная со взрослыми творческая деятельность в рамках игр на занятиях или праздниках. Эта форма востребована в образовательном процессе с детьми любого возраста. Сюда же относятся посещения театров. Самостоятельная театральная деятельность. Применяется во время игр, подготовки и проведения утренников с детьми старших групп (иногда уже во втором полугодии воспитанники средней группы включаются в самостоятельную, то есть без участия взрослых , театрализованную деятельность).

Слайд 7

Виды театрализованной деятельности согласно требованиям ФГОС Театр на стенде Театр на столе Верховой театр Театр на полу Театр живых кукол костюмированные представления

Слайд 8

Костюмированные представления Это инсценировки, которые предполагают наличие у детей костюмов. Дети перевоплощаются в образ с помощью текста, а также жестами и мимикой показывают своего персонажа. Такие представления требуют тщательной подготовки. Обычно используются только для особых поводов: утренников, открытых занятий. Кроме того, костюмированные представления являются точками контроля работы театральной студии, если она имеется в ДОУ.

Слайд 9

Р оль педагога в организации и проведении театрализованных представлений: -выбор сюжетов драматизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театра; - побуждать к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций; - организовать совместную деятельность; - не оставлять вопросы без внимания; - организация выступлений детей старших групп перед детьми младших групп и пр. Педагогу очень важно осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку.

Слайд 10

Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Слайд 12

Художественно - эстетическое развитие: лепим героев сказки "Буратино", рисуем иллюстрации

Слайд 13

изготовление атрибутов и костюмов к спектаклю

Слайд 14

Спектакль БУРАТИНО

Слайд 16

Театрализованная деятельность Вносит разнообразие в жизнь ребенка. Дарит радость ребенку и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Театрализованная деятельность в детском саду"

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки......

Консультация для воспитателей "Театрализованная деятельность в детском саду"

Художественно-эстетическое развитие детей – одно из ведущих направлений работы нашего детского сада. Положительный опыт театральной педагогики, накопленный в разные годы, позволяет утверждать: театр с...

Консультация для воспитателей "Театрализованная деятельность в детском саду"

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней,дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы,краски, звуки, а умело поставленные вопросы зас...

Консультация для воспитателей "Театрализованная деятельность в детском саду"

Консультация содержит материал о театрализованной деятельности в детском саду....

Семинар-практикум для воспитателей «Театрализованная деятельность в детском саду»

ЦельРасширение знаний педагогов о театрализованной деятельности  дошкольников и совершенствование практических навыков, необходимых в работе с детьми по данному направлению....