Консультация для воспитателей "Театрализованная деятельность в детском саду"
консультация (старшая группа)
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней,дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы,краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей , собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубокиз переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.Но не менее важно, что деатрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка,заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.Таким обрпзом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии,т.е способности распозновать эмоциональное состояние человека по мимике,жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях,находить адекватные способы содействия.
Содержание театрализованных занятий :
Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Слежуеи подчеркнуть,что театрализованные занятия должны выполнять одновременно позновательную, воспитательную и развивающую функции.
Содержание театрализованных занятий включает в себя:
- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
- разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
- упражнения по формированию выразительности исполнения;
- упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.
Построение среды для театрализованной деятельности:
Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальнух знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную деатрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования.Поэтому, при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать
- индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
- особенности его эмоционально-личностного развития;
-интересы, склонности, предпочтения и потребности;
-любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
- возрастные и полоролевые особенности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация Методы и приемы проведения непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в детском саду
консультация для молодых специалистов "Методы и приемы проведения НОД по рисованию "1. Виды НОД по рисованию: предметное рисование; сюжетное рисование.2. Примерный план конспекта НОД по рис...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ».
Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»....
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...
Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период
Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...
Консультация «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду»
Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду — это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников....