НОД по ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ.
учебно-методический материал (младшая группа)
Направлена на развитие интнресов детей,любознательности и познавательной мативации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД.2 мл гр. | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33» Энгельсского муниципального района Саратовской области
КОНСПЕКТ НОД
«ЧТО ЛУЧШЕ ТКАНЬ ИЛИ БУМАГА»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Подготовила воспитатель:
Мамукова Алена Наримановна
Энгельс 2021
Возрастная групп:2 младшая группа «Волшебники»
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): _____________________________________
Тема НОД: «Что лучше ткань или бумага»
Цель:способствовать накоплению у детей представление о разных видах материала:ткань и бумага.Познакомить детей со своиствами бумаги(прочная,ее трудно порвать,мнеться меньше,чем бумага).
Задачи:Формировать представление детей о бумаге и ткани,их свойства и качества.Учить устанавливать отношение между материалом из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.
Развивать интеллектуальные способности в ходе позновательно-исследовательской деятельности.
Воспитывать усидчивость,любознательность и интерес к опытно-исследовательской деятельности.
Виды деятельности: беседа,чтение,исследовательская деятельность.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности:
беседа, опыты и эксперименты, дидактическая игра
Оборудование:куклы,сделанные из бумаги и ткани,куски ткани и бумаги,лупа,ванночка с водой.
Предварительная работа:рассматривание ткани и бумаги,
чтение художественной литературы,игры с бумагой,д/и «Узнай на ощупь»
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
-Ребята к нам сегодня в гости пришли куклы Маша и Даша!У Машеньки платье из бумаги ,а у Даши из ткани!И они между собой очень поссорились,у кого платье лучше да крепче. Предлагаю вам разрешить их спор!Поможем? | Дети высказывают предположение,какое платье лучше,трогают,изучают. Ответы детей. |
Основная часть. | |
Давайте вместе пройдем в нашу лабораторию.И вместе рассмотрим какая бумага и ткань? Воспитатель раздает каждому ребенку кусок ткани и бумаги.Предлагаю потрогать ,погладить руками,закрыть глаза,запомнить эти ощущения. -Какая бумага на ощупь? Затем воспитатель предлагает проделать так же и с тканью.Бумага (жестка),ткань(мягкая). Воспитатель обращает внимание детей,а что же случиться если платья кукол постирать? Предлагаю пройти в нашу лабораторию. Опустить ванночку с водой ткань и бумагу,и узнать ,что же станет с ними. А пока ткань и бумага намокнут мы с вами поиграем. ФИЗМИНУТКА: -Я платочек постираю, В кулочек его потру, А потом прополоскав, Крепко –крепко отожму. Я встрехну платочек ловко, Чтобы высох быстро- Прищеплю его к веревке. -Давайте посмотрим,что у нас получилось. -что произошло с бумагой в воде? -что произошло с тканью в воде? Какое платье можно постирать,если оно испачкаеться? Что же лучше ткань или бумага?
Воспитатель предлагает сесть за столы,И взять в руки бумагу и помять его,тоже самое проделать и с тканью. После проведении опыта предлагаю детям ответить: -что произошло с бумагой? -что произошло с тканью? Воспитатель предлагает в руки ткань и еще кусок бумаги.Сначала предложить детям потянуть за углы ткань.затем бумагу. Что произошло с бумагой? Что произошло с тканью? Что крепче? | Рассказывают свои ощущения -Ответы детей -Ответы детей -хоровые и индивидуальные ответы детей. Бумага намокает и рветься.А ткань намокает и становиться мокрой. -Ответы дедей.(бумага легко мнеться,а ткань можно разгладить) Ответы детей. |
Заключительная часть (рефлексия) | |
-Ребята,кто сегодня у нас был в гостях?А что случилось у Маши и Даши? -Мы смогли им помочь? Правильно с помощью опытов мы смогли с вами выяснить,что ткань не рветься при сопративлении с водой,она крепче бумаги,и ткань не мнеться так сильно,и неиздает никаких звуков.А бумага жесткая,в воде рветься,шуршит,не состоит из ниток,не распремляеться при разглаживании. А что вам понравилось больше всего? -Куклы говорят вам спасибо,что решили их спор. | -Ответы детей -Ответы детей(индивидуальные и хоровые) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....