НОД по ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ.
учебно-методический материал (младшая группа)

Мамукова Алена Наримановна

Направлена на развитие интнресов детей,любознательности и познавательной мативации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД.2 мл гр.45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 33» Энгельсского муниципального района Саратовской области

КОНСПЕКТ НОД

«ЧТО ЛУЧШЕ ТКАНЬ ИЛИ БУМАГА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

        

Подготовила воспитатель:

Мамукова Алена Наримановна

                                                            Энгельс 2021

  Возрастная групп:2 младшая группа «Волшебники»

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): _____________________________________

Тема НОД: «Что лучше ткань или бумага»

Цель:способствовать накоплению у детей представление о разных видах материала:ткань и бумага.Познакомить детей со своиствами бумаги(прочная,ее трудно порвать,мнеться меньше,чем бумага).

Задачи:Формировать представление детей о бумаге и ткани,их свойства и качества.Учить устанавливать отношение между материалом из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

Развивать интеллектуальные способности в ходе позновательно-исследовательской деятельности.

Воспитывать усидчивость,любознательность и интерес к опытно-исследовательской деятельности.

Виды деятельности: беседа,чтение,исследовательская деятельность.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности:

беседа, опыты и эксперименты, дидактическая игра

Оборудование:куклы,сделанные из бумаги и ткани,куски ткани и бумаги,лупа,ванночка  с водой.

Предварительная работа:рассматривание ткани и бумаги,

чтение художественной литературы,игры с бумагой,д/и «Узнай на ощупь»

                                                ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

-Ребята к нам сегодня в гости пришли куклы Маша и Даша!У Машеньки платье из бумаги ,а у Даши из ткани!И они между собой очень поссорились,у кого платье лучше да крепче.

Предлагаю вам разрешить их спор!Поможем?

Дети высказывают предположение,какое платье лучше,трогают,изучают.

Ответы детей.

Основная часть.

Давайте вместе пройдем в нашу лабораторию.И вместе рассмотрим какая бумага и ткань?

Воспитатель раздает каждому ребенку кусок ткани и бумаги.Предлагаю потрогать ,погладить руками,закрыть глаза,запомнить эти ощущения.

-Какая бумага на ощупь?

Затем воспитатель предлагает проделать так же и с тканью.Бумага (жестка),ткань(мягкая).

Воспитатель обращает внимание детей,а что же случиться если платья кукол постирать?

Предлагаю пройти в нашу лабораторию.

Опустить ванночку с водой ткань и бумагу,и узнать ,что же станет с ними.

А пока ткань и бумага намокнут мы с вами поиграем.

ФИЗМИНУТКА:

-Я платочек постираю,

 В кулочек его потру,

 А потом прополоскав,

 Крепко –крепко отожму.

 Я встрехну платочек ловко,

 Чтобы высох быстро-

 Прищеплю его к веревке.

-Давайте посмотрим,что у нас получилось.

-что произошло с бумагой в воде?

-что произошло с тканью в воде?

Какое платье можно постирать,если оно испачкаеться?

Что же лучше ткань или бумага?

 

Воспитатель предлагает сесть за столы,И взять в руки бумагу и помять его,тоже самое проделать и с тканью.

После проведении опыта предлагаю детям ответить:

-что произошло с бумагой?

-что произошло с тканью?

Воспитатель предлагает в руки ткань и еще кусок бумаги.Сначала предложить детям потянуть за углы ткань.затем бумагу.

Что произошло с бумагой?

Что произошло с тканью?

Что крепче?

Рассказывают свои ощущения

-Ответы детей

-Ответы детей

-хоровые и индивидуальные ответы детей.

Бумага намокает и рветься.А ткань намокает и становиться мокрой.

-Ответы дедей.(бумага легко мнеться,а ткань можно разгладить)

Ответы детей.

Заключительная часть (рефлексия)

-Ребята,кто сегодня у нас был в гостях?А что случилось у Маши и Даши?

-Мы смогли им помочь?

Правильно с помощью опытов мы смогли с вами выяснить,что ткань не рветься при сопративлении с водой,она крепче бумаги,и ткань не мнеться так сильно,и неиздает никаких звуков.А бумага жесткая,в воде рветься,шуршит,не состоит из ниток,не распремляеться при разглаживании.

А что вам понравилось больше всего?

-Куклы говорят вам спасибо,что решили их спор.

-Ответы детей

-Ответы детей(индивидуальные и хоровые)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...