Консультация-практикум для педагогов
консультация

Консультация-практикум для педагогов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»

СОГЛАСОВАНО:

заместитель заведующего по

УВР С. А. Наливайко

19.11.2020г.

Практикум для педагогов «Учим песни» 

Музыкальный руководитель:

Демеева Русудан Шотаевна

Г. Стрежевой, 2020 г.

Практикум для педагогов «Учим песни»

Разучивание песен идет по этапам:

  • подготовительный этап – это знакомство с песней, восприятие, понимания содержания;
  • основной этап — это работа над песней, разучивание мелодии, текста песни; 
  • заключительный этап – это исполнение песни целиком.

Подготовительный этап:

      Вовремя знакомство с песней перед прослушиванием, чтобы привлечь внимание детей, необходимо сделать небольшое вступление по теме песни, а затем озвучить название. Можно использовать иллюстрации или картинки по теме. Детям младшего возраста, можно загадать загадку, показать игрушку. Первый раз песня должна прозвучать выразительно с аккомпанементом. Педагог исполняет ее сам. Важно обратить внимание детей на характер песни, ее содержание, изобразительность. Если в песне есть легко запоминающиеся слова и песня понравилась детям, они могут сразу начать подпевать.

После прослушивания проводится краткая беседа с детьми на тему:

о чём или о ком поётся в песне?

Прочитать текст песни, выяснить у детей, все ли слова им знакомы, объяснить смысл новых, непонятных слов.

Основной этап:

    Прежде чем перейдем к пению, необходима выучить текст песни. В младших группах текст отдельно от песни не разучивается. Педагог своим четким пропеванием слов способствует правильному детскому произношению.

     В средних и старших группах тексты песен можно произносить и коллективно в ритме песни. Надо прочитать текст несколько раз вслух, тщательно проговаривая трудно произносимые слова, которые встречаются в тексте. Особо сложные сочетания согласных ясно и чётко проговаривать каждую букву, звукосочетаний.  Выделить трудные для артикуляции участки текста и потренировать в их чётком и быстром произношении. Выучить текст песни наизусть.  

     После разучивания текста, переходим к пению. Педагогу необходимо петь вместе с детьми, смотреть им в глаза. Показывать, как правильно пропеть слова песни. Он должен петь громко и хорошо, подавая детям пример. Происходит прямой показ педагогом исполнительских приемов в пении - приемы дикции, правильного дыхания, звукообразования.

     Разучивание песни идет по музыкальным фразам - по одному куплету в медленном темпе. На первых занятиях во время разучивания песни, лучше не пользоваться аккомпанементом, а предлагать запомнить ее с голоса взрослого - а« капелла». Пение «а капелла» помогает услышать чистоту интонации детей.

     Трудные мелодические обороты, целесообразно, пропеть также без музыкального сопровождения. В мелодии, как правило, ребятам бывает сложно петь большие скачки, или, наоборот, мелодию на одной ноте. Можно подобрать небольшие попевки с подобными скачками для отработки этих моментов.

Особое внимание следует обратить на ритмические и мелодические особенности песни. В процессе разучивания необходимо уделить больше внимания на трудные места - сложный ритмический рисунок с показом рукой движения мелодии.

       Заключительный этап:

      Исполнение разученной песни «а капелла» или, с фонограммой (-) при работе над песней, главная задача — прочувствовать характер, настроение песни. При повторении знакомых песен надо избегать механического пения. Следует обращать внимание на слитность звучания голосов - одни голоса не должны заглушать другие, не выделяться из массы поющих. Надо донести музыкальный образ песни так, чтобы дети сами чувствовали музыку и передавали ее оттенки.

Знакомые песни сначала поют все дети, затем в различных группах или индивидуально. Можно группе детей предложить быть солистами, а другой группе – изображать хор.

      Во время пения желательно чередовать положения «сидя» и «стоя», снимает физическое и умственное утомление, если оно появляется. 

      Необходима указывать на положительные стороны пения детей и на их ошибки, педагог должен объяснить, ребенку, что ему не удается и почему, вызвать у него интерес к пению, развить уверенность в своих силах и помочь достигнуть нужных результатов. Стремиться к тому, чтобы дети умели петь песни самостоятельно, без помощи взрослых и без сопровождения фо-но.

Как учить с детьми тексты песен

памятка для воспитателей

 

1. Воспитатель рассматривает сначала всё то, о чём говорится в славах песни, затем читает текст целиком 1-2 раза.

 

2. На следующий день, воспитатель сначала читает слава песни сам два раза от начала до конца, затем только первые две строчки вместе с детьми несколько раза. Потом читает третью и четвертую строчки и учит их, повторяя вместе с детьми. В конце соединяет все выученные четыре строчки и повторяет куплет песни целиком 1-2 раза.

 

3. На третий день воспитатель закрепляет выученный текст, повторяет занятие по разучиванию так, как и на 1-2 занятиях - добавляя к разучиванию следующие куплеты.

 

4. На следующий день воспитатель читает текст песни от начала до конца и повторяет его вместе с детьми.

(!) Не надо при этом просить детей повторять текст самостоятельно. Очень важно, чтобы на первом занятии учились читать слова вместе со взрослым. Тогда и в пении, ребёнок будет петь со всеми вместе. (!)

(!) Воспитатель не учит петь песни в группе, эта большая ошибка, он только помогает музыкальному руководителю к разучиванию текста песен. (!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация-практикум для педагогов "Организация деятельности воспитателя по освоению дошкольниками основных движений"

Даннный материал представляет консультацию-практикум с педагогами ДОУ , включающую теоретический и практический материал для успешного решения задач физического развития дошкольников.Содержание данной...

Консультация - практикум "Играем со звуками" (для педагогов детского сада)

Консультация - практикум "Играем со звуками" (игровая программа для педагогов детского сада (мастер класс), родителей и детей.  Цель: понакомить педагогов, родителей с различными вариантами...

Консультация практикум Речевая культура педагога

Консультация-практикумТема: «Речевая культура педагога»Цель: Расширить представления об этикетных нормах и правилах поведения в диалоге с родителями воспитанниковЗадачи: Активизировать словарный...

Консультация-практикум педагога-психолога для педагогов на тему: «Разрешение конфликтов между детьми».

выработка эффективных способов решения конфликтов среди детей-Познакомить с основными причинами конфликтов между детьми;-Познакомить со способами воздействия детьми друг на друга во время конфликта;-П...

Консультация-практикум для педагогов "Имидж педагога"

Продолжить работу по повышению  эффективности имиджевой политики дошкольного учреждения, расширению  способов формирования имиджа ДОУ, как ресурса его развития. - Способствовать соверше...

Консультация - практикум для педагогов "Грамотная речь педагога -важное условие для развития речи дошкольника"

Материал содержит теоретическое обоснование проблемы повышения культуры речи воспитателя, требования к качеству профессиональной речи педагога и практикум для педагогов "Проверьте свою грамотност...

Взаимодействие с педагогами ( консультации, консультации - практикум)

Для того чтобы обеспечить активную роль воспитателя на НОД рекомендуется инструктору консультировать педагогов, знакомить с целью и содержанием занятий на определенный период, с требованиями, предъявл...