Технологическая карта . Тема: Проведи дорожку.
картотека (средняя группа)
Технологическая карта №
организации совместной деятельности с детьми
Форма организации: подгрупповая.
Тема: | Проведи дорожку. |
Цель: | Активизация речи посредством развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ. |
Задачи: | Продолжать формировать понятие пространственной ориентации, рисовать вертикальные, горизонтальные линии ,понимать и выполнять словесные инструкции педагога, воспитывать самостоятельность. |
Материалы и оборудование: | Мячи двух размеров, простые карандаши, демонстрационный и раздаточные листы. |
Ход занятия | |
Этапы мероприятия | Деятельность педагога |
Организационный этап, мотивация | Психогимнастика. Воспитатель предлагает отгадать детям кого она изобразила. (Кошечку.) Детям предлагается изобразить бодливую корову, грозного быка, жеребенка. |
Основной этап (познавательный или деятельностный) | Пальчиковая игра « Жеребята». Пять жеребят гуляли на просторе (быстро двигать пальцами по столу), Пять жеребят пошли гулять к морю. (медленно переставляем пальцы по столу.) Один из них устал. (загнуть большой палец.) -Пойду домой, - сказал. Четыре жеребенка гуляли на просторе, Четыре жеребенка пошли купаться к морю. Один из них устал. (загнуть указательный палец.) -Пойду домой, - сказал. Три жеребенка гуляли на просторе, Три жеребенка пошли купаться к морю. Один из них устал. (загнуть средний палец.) -Пойду домой, - сказал. Два жеребенка пошли купаться к морю. Один из них устал (загнуть безымянный палец.) Один жеребенок пошел купаться к морю, -Пойду домой, - сказал. И вот вам результат: Ноль жеребят гуляет на просторе. Игра «Сожми мяч). Дети берут гимнастические мячи. В правую руку мяч побольше, а в левую поменьше..Мячи сжимают и разжимают двумя руками одновременно. Мячи перекладывают и повторяют движения. Игру повторить 4 раза. Динамическая пауза. Конь меня в дорогу ждет. Бьет копытом у ворот. На ветру играет гривой, Пышной, сказочной , красивой. Руки за спиной сцеплены в замок, дети шагают, покачивая головой. Быстро на седло вскачу, Не поеду – полечу. Цок, цок, цок, То, за дальнею рекой, Помашу тебе рукой. Подскоки на месте. Педагог показывает демонстрационный лист с изображением на нем жеребенка в углу левой стороны листа, а гребешок у правой , расческа у верхней, щетка у нижней части стороны листа, тарелка в середине листа. Чтение четверостишия А. Л. Барто «Лошадка». Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Педагог предлагает найти на листе бумаги предметы необходимые для того, чтобы причесать лошадь и провести к ним линии. Затем педагог предлагает по пунктирным линиям дорисовать зубья у расчески сверху вниз, у гребешка слева направо. Дети по инструкции воспитателя выполняют задание. |
Заключительный этап (Рефлексия) | Выставка детских работ. Педагог хвалит детей за проделанную работу. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
provedi_dorozhku.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта №
организации совместной деятельности с детьми
Форма организации: подгрупповая.
Тема: | Проведи дорожку. |
Цель: | Активизация речи посредством развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ. |
Задачи: | Продолжать формировать понятие пространственной ориентации, рисовать вертикальные, горизонтальные линии ,понимать и выполнять словесные инструкции педагога, воспитывать самостоятельность. |
Материалы и оборудование: | Мячи двух размеров, простые карандаши, демонстрационный и раздаточные листы. |
Ход занятия | |
Этапы мероприятия | Деятельность педагога |
Организационный этап, мотивация | Психогимнастика. Воспитатель предлагает отгадать детям кого она изобразила. (Кошечку.) Детям предлагается изобразить бодливую корову, грозного быка, жеребенка. |
Основной этап (познавательный или деятельностный) | Пальчиковая игра « Жеребята». Пять жеребят гуляли на просторе (быстро двигать пальцами по столу), Пять жеребят пошли гулять к морю. (медленно переставляем пальцы по столу.) Один из них устал. (загнуть большой палец.) -Пойду домой, - сказал. Четыре жеребенка гуляли на просторе, Четыре жеребенка пошли купаться к морю. Один из них устал. (загнуть указательный палец.) -Пойду домой, - сказал. Три жеребенка гуляли на просторе, Три жеребенка пошли купаться к морю. Один из них устал. (загнуть средний палец.) -Пойду домой, - сказал. Два жеребенка пошли купаться к морю. Один из них устал (загнуть безымянный палец.) Один жеребенок пошел купаться к морю, -Пойду домой, - сказал. И вот вам результат: Ноль жеребят гуляет на просторе. Игра «Сожми мяч). Дети берут гимнастические мячи. В правую руку мяч побольше, а в левую поменьше..Мячи сжимают и разжимают двумя руками одновременно. Мячи перекладывают и повторяют движения. Игру повторить 4 раза. Динамическая пауза. Конь меня в дорогу ждет. Бьет копытом у ворот. На ветру играет гривой, Пышной, сказочной , красивой. Руки за спиной сцеплены в замок, дети шагают, покачивая головой. Быстро на седло вскачу, Не поеду – полечу. Цок, цок, цок, То, за дальнею рекой, Помашу тебе рукой. Подскоки на месте. Педагог показывает демонстрационный лист с изображением на нем жеребенка в углу левой стороны листа, а гребешок у правой , расческа у верхней, щетка у нижней части стороны листа, тарелка в середине листа. Чтение четверостишия А. Л. Барто «Лошадка». Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Педагог предлагает найти на листе бумаги предметы необходимые для того, чтобы причесать лошадь и провести к ним линии. Затем педагог предлагает по пунктирным линиям дорисовать зубья у расчески сверху вниз, у гребешка слева направо. Дети по инструкции воспитателя выполняют задание. |
Заключительный этап (Рефлексия) | Выставка детских работ. Педагог хвалит детей за проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. Тема (проект. событие): «Вода вокруг нас» (охрана окружающей среды)
Закрепить знания о свойствах воды и её значении в жизни человека; дать первые представления о круговороте воды в природе; расширить знания об агрегатных состояниях воды...
Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда. Вторая младшая группа
Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда вторая младшая группа...
Картотека: технологические карты тема недели "Моя Родина"
интегрированное занятие. ...
Технологическая карта Тема: «Счёт и воспроизведение движений».
Цель – Упражняться в умении воспроизводить указанное количество движений;Задачи:Образовательные:- формировать представления детей о образовании числа 5;- закреплять умение составлять целостное изображ...
Технологическая карта тема:"Мебель для куклы Маши"
Конспект "Художественно - эстетическое развитие" с участием музыкального руководителя, 2 младшая группа...
Технологическая карта тема:"Прогулка в зимний лес"
Конспект "Художественно - эстетическое развитие" с участием музыкального руководителя, средняя группа...
Технологическая карта тема:"Волшебный мир эмоций"
Конспект "Художественно - эстетическое развитие" с участием педагога - психолога, средняя группа...