Технологическая карта . Тема: Проведи дорожку.
картотека (средняя группа)

Максимова Наталья Васильевна

Технологическая карта №

организации совместной деятельности с детьми

Форма организации: подгрупповая.

Тема:

Проведи дорожку.

Цель:

Активизация речи посредством развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ.

Задачи:

Продолжать формировать понятие пространственной ориентации, рисовать вертикальные, горизонтальные линии ,понимать и выполнять словесные инструкции педагога, воспитывать самостоятельность.

Материалы и оборудование:

Мячи двух размеров, простые карандаши, демонстрационный и раздаточные листы.

Ход занятия

Этапы мероприятия

Деятельность педагога

Организационный этап, мотивация

Психогимнастика.

Воспитатель предлагает отгадать детям кого она изобразила. (Кошечку.) Детям предлагается изобразить бодливую корову, грозного быка, жеребенка.

Основной этап (познавательный или деятельностный)

Пальчиковая игра « Жеребята».

Пять жеребят гуляли на просторе

(быстро двигать пальцами по столу),

Пять жеребят пошли гулять к морю.

(медленно переставляем пальцы по столу.)

Один из них устал. (загнуть большой палец.)

-Пойду домой, - сказал.

Четыре жеребенка гуляли на просторе,

Четыре жеребенка пошли купаться к морю.

Один из них устал. (загнуть указательный палец.)

-Пойду домой, - сказал.

Три жеребенка гуляли на просторе,

Три жеребенка пошли купаться к морю.

Один из них устал. (загнуть средний палец.)

-Пойду домой, - сказал.

Два жеребенка пошли купаться к морю.

Один из них устал (загнуть безымянный палец.)

Один жеребенок пошел купаться к морю,

-Пойду домой, - сказал. И вот вам результат:

Ноль жеребят гуляет на просторе.

Игра «Сожми мяч).

Дети берут гимнастические мячи. В правую руку мяч побольше, а в левую поменьше..Мячи сжимают и разжимают двумя руками одновременно. Мячи перекладывают и повторяют движения. Игру повторить 4 раза.

Динамическая пауза.

Конь меня в дорогу ждет.

Бьет копытом у ворот.

На ветру играет гривой,

Пышной, сказочной , красивой.

Руки за спиной сцеплены в замок, дети шагают, покачивая головой.

Быстро на седло вскачу,

Не поеду – полечу.

Цок, цок, цок,

То, за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой.

Подскоки на месте.

Педагог показывает демонстрационный лист с изображением на нем жеребенка в углу левой стороны листа, а гребешок у правой , расческа у верхней, щетка у нижней части стороны листа, тарелка в середине листа.

Чтение четверостишия А. Л. Барто «Лошадка».

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Педагог предлагает найти на листе бумаги предметы необходимые для того, чтобы причесать лошадь и провести к ним линии. Затем педагог предлагает по пунктирным линиям дорисовать зубья у расчески сверху вниз, у гребешка слева направо. Дети по инструкции воспитателя выполняют задание.

Заключительный этап (Рефлексия)

Выставка детских работ. Педагог хвалит детей за проделанную работу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл provedi_dorozhku.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта №

организации совместной деятельности с детьми

Форма организации: подгрупповая.

Тема:

Проведи дорожку.

Цель:

Активизация речи посредством развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ.

Задачи:

Продолжать формировать понятие пространственной ориентации, рисовать вертикальные, горизонтальные линии ,понимать и выполнять словесные инструкции педагога, воспитывать самостоятельность.

Материалы и оборудование:

Мячи двух размеров, простые карандаши, демонстрационный и раздаточные листы.

Ход занятия

Этапы мероприятия

Деятельность педагога

Организационный этап, мотивация

Психогимнастика.

Воспитатель предлагает отгадать детям кого она изобразила. (Кошечку.) Детям предлагается изобразить бодливую корову, грозного быка, жеребенка.

Основной этап (познавательный или деятельностный)

Пальчиковая игра « Жеребята».

Пять жеребят гуляли на просторе

(быстро двигать пальцами по столу),

Пять жеребят пошли гулять к морю.

(медленно переставляем пальцы по столу.)

Один из них устал. (загнуть большой палец.)

-Пойду домой, - сказал.

Четыре жеребенка гуляли на просторе,

Четыре жеребенка пошли купаться к морю.

Один из них устал. (загнуть указательный палец.)

-Пойду домой, - сказал.

Три жеребенка гуляли на просторе,

Три жеребенка пошли купаться к морю.

Один из них устал. (загнуть средний палец.)

-Пойду домой, - сказал.

Два жеребенка пошли купаться к морю.

Один из них устал (загнуть безымянный палец.)

Один жеребенок пошел купаться к морю,

-Пойду домой, - сказал. И вот вам результат:

Ноль жеребят гуляет на просторе.

Игра «Сожми мяч).

Дети берут гимнастические мячи. В правую руку мяч побольше, а в левую поменьше..Мячи сжимают и разжимают двумя руками одновременно. Мячи перекладывают и повторяют движения. Игру повторить 4 раза.

Динамическая пауза.

Конь меня в дорогу ждет.

Бьет копытом у ворот.

На ветру играет гривой,

Пышной, сказочной , красивой.

Руки за спиной сцеплены в замок, дети шагают, покачивая головой.

Быстро на седло вскачу,

Не поеду – полечу.

Цок, цок, цок,

То, за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой.

Подскоки на месте.

Педагог показывает демонстрационный лист с изображением на нем жеребенка в углу левой стороны листа, а гребешок у правой , расческа у верхней, щетка у нижней части стороны листа, тарелка в середине листа.

Чтение четверостишия А. Л. Барто «Лошадка».

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Педагог предлагает найти на листе бумаги предметы необходимые для того, чтобы причесать лошадь и провести к ним линии. Затем педагог предлагает по пунктирным линиям дорисовать зубья у расчески сверху вниз, у гребешка слева направо. Дети по инструкции воспитателя выполняют задание.

Заключительный этап (Рефлексия)

Выставка детских работ. Педагог хвалит детей за проделанную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. Тема (проект. событие): «Вода вокруг нас» (охрана окружающей среды)

Закрепить знания о свойствах воды и её значении в жизни человека; дать первые представления о круговороте воды в природе; расширить знания об агрегатных состояниях воды...

Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда. Вторая младшая группа

Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда  вторая младшая группа...

Технологическая карта Тема: «Счёт и воспроизведение движений».

Цель – Упражняться в умении воспроизводить указанное количество движений;Задачи:Образовательные:- формировать представления детей о образовании числа 5;- закреплять умение составлять целостное изображ...

Технологическая карта тема:"Мебель для куклы Маши"

Конспект  "Художественно - эстетическое развитие" с участием музыкального руководителя, 2 младшая группа...

Технологическая карта тема:"Прогулка в зимний лес"

Конспект "Художественно - эстетическое развитие" с участием музыкального руководителя, средняя группа...

Технологическая карта тема:"Волшебный мир эмоций"

Конспект "Художественно - эстетическое развитие" с участием педагога - психолога, средняя группа...