"Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста"
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_dlya_pedagogov.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум . Тема: «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»
Организационная информация | ||||||
Тема/ область развития компетентности | «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста» | |||||
Автор занятия (ФИО, должность) | Васильева Е.В. | |||||
Образовательная организация | МБДОУ детский сад № 97 | |||||
Описание занятия | ||||||
Форма проведения занятия | Активные, интерактивные: семинар-практикум, мастер-класс, беседа | |||||
Дидактическое обеспечение занятия | Методическая литература, музыкальное сопровождение, раздаточный материал для изготовления куклы | |||||
Время реализации занятия | 60 минут | |||||
Цель мероприятия и задачи (цели занятия могут быть выставлены с учетом проблемных профессиональных областей и компетенций формулируются как существительное) Задачи – конкретные шаги по достижению цели формулируются как глаголы | Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации этнокультурных образовательных практик в условиях реализации ФГОС ДО. Задачи: 1 Познакомить педагогов с проблемой этнической толерантности и определить пути её решения 2 Повысить профессиональной компетентности педагогов по вопросам Этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста 3. Расширить представления педагогов о значение народных игр в этнокультурном развитии детей дошкольного возраста 4.Дать педагогам представления об основных технических приемах изготовления русской народной куклы из лоскутков. | |||||
Планируемые результаты Знания, умения, навыки и качества (компетенции), которые актуализируют/ приобретут/закрепят/участники мероприятия | -Знают о проблемах этнической толерантности и определяют пути её решения -Выделяют формы и методы этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста и используют их в работе. -Имеют представление о значении народных игр в этнокультурном развитии детей дошкольного возраста и используют народные игры в практической деятельности. - Создают развивающую среду, способствующую развитию личности ребенка на основе народной культуры.. | |||||
Дидактическая структура занятия | ||||||
Этапы занятия/время Могут варьироваться в зависимости от формы проведения мероприятия. | Деятельность модератора (ведущего мероприятие) Описывается с конкретной привязкой к тематике вашего мероприятия | Деятельность участников мероприятия Описывается с конкретной привязкой к тематике вашего мероприятия | Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Планируемые результаты Описывается с с указанием количественных и качественных характеристик демонстрируемых педагогами результатов. | ||
1 этап. Вхождение в тему, создание условий и мотивации для овладения новой информацией | Ведущий мероприятия(воспитатель ДОО) приветствует участников семинара, создает доброжелательную обстановку для дальнейшей деятельности , сообщает тему (Сегодня мы с вами собрались, чтобы обсудить проблему этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста) Мини-викторина на тему «Этнокультурная компетенция» , Ведущий задает вопросы участникам семинара. | Знакомятся с проблемой. Обсуждают тему и цели семинара . Отвечают на вопросы ведущего | Вводная беседа Интеллектуальная разминка | Понимают и осознают личную необходимость в овладении знаний по данной теме . | ||
2 этап. Доклады. Педагог-психолог 1«Проблема этнической толерантности и пути её решения». 2.Ведущий мероприятия «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста» 3.Муз. рук-ль. «Значение народних игр в этнокультурном развитии детей дошкольного возраста» | 1. Педагог – психолог рассказывает о проблемах этнической толерантности. Предлагает разобрать конкретные ситуации. 2. Ведущий делится опытом работы о методах и приемах, используемых в этнокультурном воспитании детей. 3.Муз. рук-ль сообщает о значении народных игр и проводит с присутствующими игры Рус.с нар. «Гори ясно», бурятская игра «Иголка , нитка, узелок»,Украинская игра «Полотенчико» | Участники семинара знакомятся с теоретическим содержанием темы, разбирают проблемные ситуации, участвуют в обсуждении представленных форм и методов, играют в народные игры. | Лекция, метод разбора конкретных ситуаций обсуждение, игра. | Видят и называют проблемы этнической толерантности Называют формы и методы этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста Имеют представление о значение народных игр в этнокультурном развитии детей дошкольного возраста. Умеют применять полученные знания на практике. | ||
3 этап. Мастер – класс для педагогов «Русская народная кукла» | Педагог раздает материал, объясняет последовательность изготовления тряпичной куклы «Кукла закрутка»: Плотно скатать кусок белой ткани прямоугольной формы в рулик - получается «скалка». Зрительно поделить «скалку» пополам и положим ее на пряжу…и т.д. | Участники семинара строят продуктивное взаимодействие друг с другом и ведущим педагогом, создают «Куклу закрутку» | Практическая работа, объяснение | Проявляют интерес к изготовлению традиционных народных кукол; Демонстрируют умение применять на практике полученный опыт | ||
4 этап. Рефлексия мероприятия. | Выступление ведущего с заключительной речью. Подведение итогов совместно с участниками семинара Уважаемые коллеги, - Что нового вы узнали? - Что вам понравилось больше всего? - Как вы считаете нужно ли нам формировать в воспитанниках этнокультурную компетенцию. -Для чего? Посмотрите каких красавиц вы смастерили. Пусть оберегают они вас от всяких бед. А на прощанье хочу напомнить — используйте как можно больше красного цвета. Красный цвет - самый почитаемый на Руси. | Обсуждение результатов Выражение собственных суждений по проблемам этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста, задают вопросы, делятся впечатлениями о проведенном семинаре – практикуме. Рассказывают о своих чувствах; . Обозначают перспективы своей дальнейшей работы по данной проблеме. | технологии самооценки и рефлексии, | Умеют изготавливать русскую народную куклу из лоскутков; Умеют применять полученные знания на практике. Умеют анализировать свою деятельность. Испытывают положительные эмоции. |
Для анализа проведенных мероприятий, рекомендуется пользоваться следующей схемой:
- Удалось ли актуализировать у педагогов потребность в развитии компетентности, внутреннюю мотивацию к профессиональному росту.
- Осознали ли педагоги собственные затруднения, какие трудности они выделили.
- Удалось ли вам организовать самостоятельную познавательную деятельность педагогов в ходе освоения когнитивного компонента компетентности?
- Использовали вы опыт педагогов в качестве источника теоретических и практических знаний для поиска выхода из проблемной ситуации.
- Удалось ли в ходе обсуждения выявить критерии наиболее эффективного решения проблемы?
- Использовались ли эти критерии педагогами для оценки результатов?
- Были ли ваши методы активизации педагогов эффективными?
- Удалось ли педагогам адаптировать теоретическое знание к своей работе (группе, отношениям)?
- Какие методы формирования профессиональной рефлексии были использованы, насколько они были результативны?
- Способствовало ли данное мероприятие повышению коммуникативной компетентности педагогов во взаимодействии друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАБез памяти – нет традиций, без традиций - нет культуры,без культуры - нет воспитания, без воспитания - нет духовности,без духовнос...
Технологии использования русских-народных сказок в этнокультурном воспитании детей дошкольного возраста в условиях детского дома
Понятие «сказка». Сказка, как жанр народного творчества Воспитательное значение сказки. Технологии работы со сказкой педагога-психолога, с детьми дошкольного возраста...
Технологии использования русских-народных сказок в этнокультурном воспитании детей дошкольного возраста в условиях детского дома-презентация
Понятие «сказка». Сказка, как жанр народного творчества .Воспитательное значение сказки. Технологии работы со сказкой педагога-психолога, с детьми дошкольного возраста...
Актуальность этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей "Актуальность этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста"...
Круглый стол для педагогов ДОО "Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста"
В настоящее время одной из важнейших проблем воспитания является формирование личности человека как носителя гуманистических, толерантных идей в системе межэтнических отношений. Значительная роль в ре...
Фольклор как средство этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста
Процессы, происходящие в нашем государстве и связанные с усиленной миграцией различных этнических групп в Сибирский регион, формированием на данной территории многонационального общества, вызывают пот...
Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста
Публикация...