Дистанционные образовательные технологии в ДОУ как средство взаимодействия с семьями воспитанников
статья
В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое: жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Образование не осталось в стороне. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №25»Энгельсского муниципального района Саратовской области
«Дистанционные образовательные технологии в ДОУ как средство взаимодействия с семьями воспитанников»
Подготовила: музыкальный руководитель
Рамазанова Светлана Сергеевна
2021г
В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое: жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Образование не осталось в стороне. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.
В соответствии с положениями статьи 138 «Кодекса об образовании», родители обязаны сотрудничать с образовательным учреждением, содействуя реализации образовательных целей и задач образования, совместно с педагогическими работниками должны следить за развитием и поведением ребенка и обеспечивать воспитание в семье. Развитие ребенка не должно прерываться, ни при каких условиях, ведь ребенок – это маленький исследователь, он активно развивается и, играя, познает мир.Поэтому дистанционные образовательные технологии стали одним из средств взаимодействия с семьями воспитанников дошкольного учреждения.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются «образовательные технологии, реализуемые, в основном, с применением информационных и телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника»
Технология дистанционного образования – не только не противоречит современным тенденциям развития образования, но и наиболее приемлема в процессе взаимодействия с семьями воспитанников,актуальна в данный период и доступна всем педагогам ДОУ.
Используя технологию дистанционного образования, педагог ставит перед собой цель: обеспечить предоставление родителям необходимой информации, а детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, т.е. качественного усвоения образовательной программы.
Задачи дистанционных образовательных технологий:
- Удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования
- Повышение качества и эффективности образования путем внедрения дистанционных технологий
- Предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или временного пребывания
- Усиление личностной направленности образовательного процесса
- Обеспечение нацеленности на распространение знаний среди родителей, повышение уровня их компетенции
Дистанционные образовательные технологии позволят родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным. Это позволит детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.
Целесообразность и логичность выбора применяемых технологий заключается в том, что на данный момент они, в некоторых случаях, являются наиболее оптимальны, доступны и востребованы. Преимущества дистанционной работы с детьми дошкольного возраста:
- выбор оптимального режима образовательной деятельности, с учетом особенностей ребенка, когда родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается;
- индивидуальный подход к ребенку с учетом его способностей;
- ребенок не «привязан» к определенному месту, он может заниматься один или всей семьей. Основное условие – наличие ПК, телефона и доступа к интернету.
Но в применении дистанционных технологий в образовании детей дошкольного возраста есть и минусы:
- в случае если родители не имеют возможности, времени или желания заниматься с ребенком, то уровень усвоения им материала будет не высокий.
- отсутствие авторитета родителя, т.к. многие дети не воспринимают информацию так, как ее преподносит воспитатель.
- не все имеют возможность дистанционно заниматься, в силу сложных материальных условий, так как необходимо специальное оборудование (компьютер или ноутбук, интернет), а в телефоне нет полного набора функций.
- отсутствие общения со сверстниками, когда теряются необходимые навыки коммуникации и социализации в обществе.
- во время дистанционного образования приходится проводить время за компьютером, телефоном.
Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников, педагоги ДОУ тем самым параллельно повышают и уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника. А это в свою очередь способствует:
- индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий);
- повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а как средство для получения знаний);
- закрепление знаний, умений и навыков, которые дети получили во время очного обучения (дети, которые находятся на самоизоляции, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).
Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.
Дистанционные образовательные технологии в данный период времени стали новыми средствами обучения детей-дошкольников, т.к. ранее они были востребованы в детском саду только в процессе работы консультативного пункта. А значит, произошло изменение роли и функции участников педагогического процесса. И для нас, педагогов ДОУ – это бесценный опыт в новом формате общения, возможность оказания педагогической поддержки родителям.
Литература:
- Андреев А.А. Преподавание в сети Интернет / отв. редактор В.И. Солдаткин, С.Л. Коплан, Г.А. Краснова и др. – М.: Высшая школа, 2003.
- Кондакова М.Л. Методические рекомендации по организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций / М.Л. Кондакова, Е.Я. Подгорная; Федеральное агентство по образованию; Российская академия образования. – М.: СпортАкадемПресс, 2005.
- Коротенков Ю.Г. Дистанционное обучение в системе образования / Ю. Г. Коротенков // Школьные технологии. – 2005. – № 3.
- Полат Е.С. Дистанционное обучение: проблемы и перспективы / Е. С. Полат // Открытая школа. – 2009. – № 1.
- Шукшина Е.Е. Система дистанционного образования с использованием Интернет-технологий: статья, Красноярский государственный университет, Красноярск, Россия 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Дистанционные образовательные технологии в ДОУ как средство взаимодействия с семьями воспитанников»
презентация к докладу...
«Дистанционные образовательные технологии в ДОУ как средство взаимодействия с семьями воспитанников»
Материал из опыта работы с дошкольниками...
Дистанционные образовательные технологии в ДОУ как средство взаимодействия с семьями воспитанников
Дистанционные образовательные технологии в ДОУ как средство взаимодействия с семьями воспитанников...
Дистанционные образовательные технологии в ДОО, как средство взаимодействия с семьями воспитанников
В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями. В...
Дистанционные образовательные технологии в ДОО, как средство взаимодействия с семьями воспитанников
В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями. В...
Консультация для родителей на тему «Дистанционные образовательные технологии в ДОО, как средство взаимодействия с семьями воспитанников»
Материал для проведения родительского собрания в ДОУ....
«Дистанционные образовательные технологии в ДОУ, как средство взаимодействия с семьями воспитанников».
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются «образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном ...