Дистанционные образовательные технологии в ДОУ как средство взаимодействия с семьями воспитанников
статья

Рамазанова Светлана Сергеевна

В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое: жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Образование не осталось в стороне.   Перестраиваться пришлось и  дошкольной системе образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №25»Энгельсского муниципального района Саратовской области

«Дистанционные образовательные технологии в ДОУ как средство взаимодействия с семьями воспитанников»

Подготовила: музыкальный руководитель

Рамазанова Светлана Сергеевна

                                                     2021г

В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое: жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Образование не осталось в стороне.   Перестраиваться пришлось и  дошкольной системе образования.

В соответствии с положениями статьи 138 «Кодекса об образовании», родители обязаны сотрудничать с образовательным учреждением, содействуя реализации образовательных целей и задач образования, совместно с педагогическими работниками должны следить за развитием и поведением ребенка и обеспечивать воспитание в семье. Развитие ребенка не должно прерываться, ни при каких условиях, ведь ребенок – это маленький исследователь, он активно развивается и, играя, познает мир.Поэтому дистанционные образовательные технологии стали одним из средств взаимодействия с семьями воспитанников дошкольного учреждения.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются «образовательные технологии, реализуемые, в основном, с применением информационных и телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника»

Технология дистанционного образования – не только не противоречит современным тенденциям развития образования, но и наиболее приемлема в процессе взаимодействия с семьями воспитанников,актуальна в данный период и доступна всем педагогам ДОУ.

Используя технологию дистанционного образования, педагог ставит перед собой цель: обеспечить предоставление родителям необходимой информации, а детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, т.е.  качественного усвоения образовательной программы.

Задачи дистанционных образовательных технологий:

  • Удовлетворение потребностей  родителей и детей в получении образования
  • Повышение качества и эффективности образования путем внедрения  дистанционных технологий
  • Предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или временного пребывания
  • Усиление личностной направленности образовательного процесса
  • Обеспечение нацеленности на распространение знаний среди родителей, повышение уровня их компетенции

Дистанционные образовательные технологии позволят родителям, при помощи педагогов,  эффективно и грамотно  организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным. Это позволит детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания и общения со стороны самых близких ему людей,  а родителям это поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.

Целесообразность и логичность выбора применяемых технологий заключается в том, что на данный момент они, в некоторых случаях, являются наиболее оптимальны, доступны и востребованы. Преимущества дистанционной работы с детьми дошкольного возраста:

- выбор оптимального режима образовательной деятельности, с учетом особенностей ребенка, когда родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается;

- индивидуальный подход к ребенку с учетом его способностей;

 - ребенок не «привязан» к определенному месту, он может заниматься один или всей семьей. Основное условие – наличие ПК, телефона и доступа к интернету.

Но в применении дистанционных технологий в образовании детей дошкольного возраста есть  и минусы:

 - в случае если родители не имеют возможности, времени или желания заниматься с ребенком,  то уровень усвоения им материала будет не высокий.

- отсутствие  авторитета родителя, т.к. многие дети не воспринимают информацию так, как ее преподносит воспитатель.

- не все имеют возможность дистанционно заниматься, в силу сложных материальных условий, так как необходимо специальное оборудование (компьютер или ноутбук, интернет), а в телефоне нет полного набора функций.

- отсутствие общения со сверстниками, когда теряются необходимые навыки коммуникации и социализации в обществе.

- во время дистанционного образования приходится проводить время за компьютером, телефоном.

Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников, педагоги ДОУ тем самым параллельно повышают и уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений,  примеряют на себя роль педагога, наставника.  А это в свою очередь способствует:

- индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп  и порядок выполнения тех или иных заданий);

- повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а как средство для получения знаний);

- закрепление знаний, умений и навыков, которые дети получили во время очного обучения (дети, которые находятся на самоизоляции, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).

Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что  опыт такого взаимодействия не останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.

Дистанционные образовательные технологии в данный период времени стали новыми средствами обучения детей-дошкольников, т.к. ранее они были востребованы в детском саду только в процессе работы консультативного пункта. А значит, произошло изменение роли  и функции участников педагогического процесса. И для нас, педагогов ДОУ – это бесценный опыт в новом формате общения, возможность оказания педагогической поддержки родителям.

Литература:

  1. Андреев А.А. Преподавание в сети Интернет / отв. редактор В.И. Солдаткин, С.Л. Коплан, Г.А. Краснова и др. – М.: Высшая школа, 2003.
  2. Кондакова М.Л. Методические рекомендации по организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций / М.Л. Кондакова, Е.Я. Подгорная; Федеральное агентство по образованию; Российская академия образования. – М.: СпортАкадемПресс, 2005.
  3. Коротенков Ю.Г. Дистанционное обучение в системе образования / Ю. Г. Коротенков // Школьные технологии. – 2005. – № 3.
  4. Полат Е.С. Дистанционное обучение: проблемы и перспективы / Е. С. Полат // Открытая школа. – 2009. – № 1.
  5. Шукшина Е.Е. Система дистанционного образования с использованием Интернет-технологий: статья, Красноярский государственный университет, Красноярск, Россия 2008 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционные образовательные технологии в ДОУ как средство взаимодействия с семьями воспитанников

Дистанционные образовательные технологии в ДОУ как средство взаимодействия с семьями воспитанников...

Дистанционные образовательные технологии в ДОО, как средство взаимодействия с семьями воспитанников

В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями. В...

Дистанционные образовательные технологии в ДОО, как средство взаимодействия с семьями воспитанников

В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями. В...

«Дистанционные образовательные технологии в ДОУ, как средство взаимодействия с семьями воспитанников».

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются «образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном ...