конспект на тему: "Дары осени"
план-конспект занятия (средняя группа)
конспект интегрированного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dary_oseni.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе на тему: «Дары осени»
Цель: обобщение знаний детей по теме «Осень»
Задачи:
- закрепить умения различать и классифицировать овощи и фрукты;
- закрепить знания сезонных изменений в живой и неживой природе;
- закрепить знание цифр в пределах шести;
- учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
- развивать воображение, ассоциативные навыки;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Вид занятия: интегрированное
Вид деятельности: предметно-игровая
Методы и приёмы: наглядные, игровые
Образовательные области: познание, коммуникация
Форма обучения: фронтальная
Проблема: Доказать детям, что осень - прекрасное и красивое время года
Оборудование:
- корзина с фруктами, овощами, ягодами;
- вырезанные из бумаги овощи и фрукты, трубочки;
- вырезанные из картона грибочки и корзинки для них;
- картон, пульверизатор.
Предварительная работа:
- беседы об осени;
- чтение рассказов, пословиц, стихов, отгадывание загадок;
- знакомство с приметами и признаками осени;
- наблюдение за сезонными изменениями в природе, на участке;
- рассматривание иллюстраций;
- выполнение художественных и творческих работ.
Ход занятия
Дети собираются в круг, при помощи передачи мяча друг другу, дарят свою улыбку. Организационный момент.
В: Дети, что-то похолодало на улице. Было лето: жарко и тепло, а сейчас холодно стало. Почему?
Д: Пришла осень
В: Да, правильно, пришла осень. А какие три месяца вы знаете у осени?
Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
В: Какой сейчас идет месяц осени?
Д: Октябрь.
В: Как вы догадались что пришла осень? Какие у нее признаки?
Д:
В неживой природе:
| В живой природе:
|
В: Молодцы! Да, но осень- это не такое уж и плохое время года. Она прекрасна и красива! Сегодня утром, осень передала вам корзину и сказала, то в этой самой корзине лежат её дары, которые она ежегодно дарит людям. Давайте посмотрим?
Д: Да!
В: Ребята, посмотрите, что лежит в этой корзине? Как это можно назвать?
Д: Овощи и фрукты (перечисляют какие)
В: Посмотрите повнимательней! Только овощи и фрукты?
Д: Виноград-это ягода.
В: Вот теперь всё верно! Давайте сейчас посмотрим и скажем, на что похожи овощи, фрукты и ягода.
Д: (Дети называют, на что похожи данные дары осени, применяя свою фантазию)
В: На какие геометрические фигуры похожи овощи, фрукты и ягода?
Д:
Треугольник:
| Овал:
| Круг:
| Квадрат:
|
В: Сейчас, я хочу с вами поиграть. Н а столе разложены овощи и фрукты. Вам нужно при помощи трубочки разложить их по своим блюдцам. С красным флажком – овощи. С желтым флажком – фрукты. Как это делать? Я вам покажу.
Д: (Дети раскладывают картинки. Дыхательная гимнастика).
В: Теперь, я предлагаю вам отправиться в лес за грибами. На чём мы можем поехать в лес?
Д: На машине, автобусе, поезде.
(Дети идут по кругу за воспитателем и поют песню. Затем выполняют движения согласно песне. Физкультминутка).
В: И вот мы приехали в лес! Давайте собирать грибочки. Только будьте внимательнее, они умеют хорошо прятаться.
(Дети собирают грибы в корзину, которую держит воспитатель)
В: Как много вы собрали грибов! Теперь их нужно разложить по своим корзиночкам строго по инструкции.
(Дети раскладывают грибы по корзиночкам. Каждая корзиночка пронумерована).
В: Какие вы у меня молодцы! Ловко справились со всеми сложными заданиями. Я приготовила для вас фокус. Пойдемте, я вам его покажу.
(На столе лежит белая картонная бумага. На картоне при помощи восковой свечи нарисован рисунок. Распыляя из пульверизатора, проявляется сам рисунок.)
В: Ребята, скажите мне, а вам нравится осень?
Д: (Ответы детей)
В: Чем она вам нравится, а чем не нравится?
Д: (Ответы детей)
В: Осень – это прекрасное и красивое время года! Пусть погода нас не очень радует, зато, сколько подарков нам она преподносит. Как она украсила деревья яркими красками. Спасибо вам за вашу работу. Вы у меня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"(формирование целостной картины мира). Тема Дары осени.
конспект Непосредственно-образовательной деятельности О.О.Познание(формирование целостной картины мира) составлен в соответствии с ФГТ.В нем дается интеграция образовательных областей. В результ...
конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.
Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)
Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...
Конспект НОД тема "Дары осени"
Уважаемые родители представляю вашему вниманию конспект НОД тема "Дары осени". В открытом занятии для студентов ТПК приняли участие дети нашей группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности группе на тему:«Дары осени. Золотая осень»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо окружающему миру в подготовительной группе компенсирующей направленностигруппена тему: ...
конспект занятия на тему по развитию речи на тему "Дары осени" средняя группа
В гости к детям пришла "Осень"...
Дистанционная работа по теме "Дары природы осенью" для детей старшего дошкольного возраста
Данные игры и упражнения помогут в формировании у детей знаний о дарах природы и месте их произрастания....