Экологическая викторина "Жизнь насекомых весной"
методическая разработка (подготовительная группа)

Программные задачи:
- закрепить представления детей о насекомых;
- создать у детей положительный эмоциональный отклик;
- развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание;
- формировать коммуникативные умения детей в процессе взаимодействия;
 

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята!
-Мы начинаем увлекательную, развлекательную игру для любителей природы «В мире насекомых»!
-Мы с вами разделились на две команды: команда девочек «Бабочки», команда мальчиков «Муравьи». (у детей на груди эмблемы с изображением насекомых) 
- Команды представьтесь друг другу.
2. Представление команд.
Дети: Мы команда бабочек!
Бабочки – красавицы
В разноцветных платьицах
По цветам порхаем,
Нектарчик собираем.
Команда бабочек кто у вас капитан?
Дети: Мы команда муравьев.
Дом большой у муравья,
Как и вся его семья,
Дружно носят хворостинки,
Команда муравьев ваш капитан?
Кто у вас капитан?
Отлично! Команды представились. Давайте начнем!

2. Практическая часть

1 задание «Загадки»
- Команды по очереди отгадывают загадки. Правильный ответ вы увидите на экране. Если команда ошибается, то ход передаю участникам из другой команды, поэтому вначале посоветуйтесь, подумайте, а потом отвечайте!
За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Чья команда получит больше жетонов, та побеждает в этом конкурсе.
Червяком она была, 
Только ела да спала. 
Потеряла аппетит, 
Смотришь - по небу летит
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (божья коровка)
Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
(муравьи) слайд №4
Чудо-город-городок,
Шумных домиков рядок!
Целый год янтарный мёд
В бочках не кончается!
И всё лето весь народ
На цветах качается. (пчелы)
Кто над нами вверх ногами 
Ходит - не страшится, 
Упасть не боится, 
целый день летает, 
Всем надоедает? (муха)
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (комар) Чёрен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног, да все без копыт. (жук) Он зеленый и прыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. (кузнечик) -Давайте подведем итоги конкурса. Команды посчитайте жетоны. В этом конкурсе победила команда ……
2 задание «Кто где живет?»
- Следующее задание «Кто где живет?»
Ребята, на экране вы увидите изображение насекомого. Перед вами картинки с их жилищем. Вы должны выбрать, то где живет это насекомое.
Задание для команды бабочек. Задание для команды муравьев.
Где живут осы? Осы строят гнезда на деревьях, на чердаках домов, гнезда похожи на большие серые шары.
Где живут муравьи? Муравьи живут в муравейниках, в стволах деревьев.
Где живут мухи? Мухи живут на свалках, в квартирах и домах человека.
Где живут комары? Комары живут у воды, в траве, на деревьях.
Слайд №12-13
- Давайте подведем итог: у команды бабочек … правильных ответов. У команды муравьев … правильных ответов. По итогам двух конкурсов …..
3 задание. Игра со зрителями болельщиками.
- Команды немного устали. Сейчас мы поиграем со зрителями. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.
- Назовите одним словом - В какое время года мы можем увидеть насекомых? (с начала весны, до поздней осени) Почему? (им необходимо тепло)
- Для чего нужны насекомые (опыляют растения, участники цепи питания, почвообразование и др.)
-Куда исчезают насекомые зимой? (спят в коре деревьев, под землей)
- Какие знающие зрители. Вы настоящие знатоки природы!
-Команды немного отдохнули. Продолжим?
4 задание. Подвижная с элементами дидактической игра «Собери по частям»
Что-то мы засиделись. Давайте немного подвигаемся!
Слушайте задание. На столах сложены части картинок. Нужно подбежать к своему столу, собрать из частей целую картинку и действием показать, как передвигается насекомое: летает, прыгает или ползает. Кто быстрее справится с этим заданием.
Итак, начали….
1 команда – кузнечик, 2 команда – стрекоза
Победу в этом конкурсе одержала команда …..
5 задание «Узнай по силуэту» 
Ну и в завершении нашей игры давайте угадаем насекомое по его силуэту. 
Это задание общее, какая команда быстрее ответит. А члены жюри будут внимательно следить какая команда быстрее ответит. За каждый правильный ответ вы получаете 1 бал. Так что, та команда которая проигрывает может догнать своих соперников. Внимание на экран.
3. Итог мероприятия.
Ну что ж, пришло время подвести итоги нашей викторины.
Давайте посчитаем общее количество жетонов у каждой команды.
Команда бабочек ….
Команда муравьев ….
Победила команда …..
Торжественное вручение грамот за 1 и 2 место.
4. Рефлексия.
- Все ребята показали себя настоящими знатоками царства насекомых. Расскажите нам пожалуйста, что вам понравилось в игре, или может, что-то не очень?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...

Конспект занятия "Насекомые весной"

Конспект занятия во 2-й младшей группе "Насекомые весной"....

Консультация, интересные факты, памятки, по теме " Дикие животные и насекомые весной"

Анкета для родителей.* ОбязательноВы знаете что такое проектная деятельность? * да нетЧто вы знаете о проектной деятельности? * Готовы ли вы работать над проектом (животн...

Составление рассказа по опорным картинкам «Насекомые весной»

Программное содержание: Совершенствовать навык чтения; звуко - буквенного анализа и синтеза слов; развивать фонематическое восприятие; продолжать учить детей составлять рассказ,  подр...

Экологический мини-проект во второй младшей группе «Насекомые весной вьются и порхают - на полянке на лесной всё благоухает!»

Экологический мини-проектво второй младшей группе«Насекомые весной вьются и порхают - на полянке на лесной всё благоухает! »...

Экологический мини-проект во второй младшей группе «Насекомые весной вьются и порхают - на полянке на лесной всё благоухает! »

Актуальность темы:   В конце мая и весь летний период дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе на...