Рабочая программа по музыкальному воспитанию во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Капранова Наталья Николаевна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа 81.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №569

Невского района Санкт-Петербурга

                                                                                                                   Принята на заседании

                                                                                                                Педагогического совета

                                                                                                                       ГБОУ школы №569

                                                                                                      Протокол № 1 от 28.08. 2019г.

"УТВЕРЖДАЮ"

Директор ГБОУ школы №569

_____________ И.В. Королева

Приказ № 184 от 30.08.2019г.                            

                                                                                         

Рабочая программа

музыкального руководителя

ГБОУ школы №569 Невского района Санкт- Петербурга

для второй младшей группы

на 2019-2020 учебный год

                                         Срок реализации: 1 год

                                                        Составила:

                                                        Капранова  Наталья  Николаевна,

                                                        музыкальный руководитель

Санкт-Петербург

 2019г

Содержание  программы

1. Целевой раздел рабочей программы

1.1. Пояснительная записка...................................................................................3

1.1.1. Цели и задачи программы...........................................................................4

1.1.2. Методические принципы и подходы к формированию Программы.............................................................................................................6

1.2. Возрастные особенности развития ребенка 3-4 лет в музыкальной деятельности. Содержание психолого-педагогической работы........................7

1.3. Целевые ориентиры освоения воспитанниками Программы по

музыкальному развитию......................................................................................8

1.3.1. Планируемые результаты музыкальной деятельности.......................... 9

     1.4.  Часть программы, формируемая участниками образовательных    отношений.................................................................................................................11

2. Содержательный раздел рабочей программы

2.1. Описание образовательной деятельности в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" направление "Музыка"...............12

 2.2. Содержание образовательной работы с детьми.......................................13

 2.3. Календарно-тематическое (перспективное) планирование (см. Приложение 1)......................................................................................................31

2.4.  Взаимодействие с семьями воспитанников.............................................21

2.5. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования.............................................................22

2.6.  Часть программы, формируемая участниками образовательных    отношений..........................................................................................................23

3. Организационный раздел рабочей программы.

 3.1. Структура реализации образовательной деятельности..........................26

 3.2. Максимально допустимая нагрузка воспитанников группы (занятия).27

 3.3. Организация предметно-пространственной среды в группе и деятельность по ее освоению............................................................................27

 3.4. Методическое обеспечение в том числе, для реализации части, формируемой участниками образовательных.................................................28

Приложения к рабочей программе

      Приложение 1…………………………………………………………………31

 

1.Целевой раздел рабочей программы

          1.1. Пояснительная записка

        Рабочая программа музыкального руководителя ГБОУ школы № 569  Невского района Санкт-Петербурга структурного подразделения «Отделения дошкольного образования детей» (далее - Программа) составлена на ткущий учебный год на основании учебного плана и календарно учебного графика на 2019- 2020 учебный год.

        Программа разработана на основе образовательной программы дошкольного образования ГБОУ школы №569 Невского района Санкт-Петербурга и характеризует систему организации образовательной деятельности музыкального руководителя, определяет ценностно-целевые ориентиры, образовательную модель и содержание образования по музыкальному воспитанию для детей второй младшей группы (3-4 года).

        Программа составлена по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие и включает в себя раздел "Музыка".

        Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

         Федеральный закон "Об образовании в Российской федерации" от 29.12.2012 года № 273 - ФЗ;

          Конвенция ООН о правах ребенка;        

          Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление от 15 мая 2013 г. №26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1. 3049-13"; с изменениями на 27 августа 2015 года - от 15.05.2013 №26);

         Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 "Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта Дошкольного образования (ФГОС ДО);

         Устав ГБОУ.

        

 

          1.1.1. Цели и задачи программы

        Цель программы:

         Реализация содержания основной образовательной
программы дошкольного образования для детей в
соответствии с требованиями ФГОС дошкольного
образования по музыкальному развитию воспитанников.

Цель образовательной области "Художественнно-эстетического развития" направления "Музыка": создание благоприятных условий для полноценного образования, воспитания и развития ребёнка в дошкольном детстве средствами музыки.

 Задачи: 

1.Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

2.Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.)

3.Приобщить детей к русской народно - традиционной и мировой музыкальной культуре. 4.Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

5. Развивать коммуникативные способности.

6.Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневно й жизни.

7.Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

8.Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями.

9.Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

10.Обеспечить эмоционально-психологического благополучие, охрану и укрепление здоровья детей.

        Раздел «СЛУШАНИЕ»

-ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;

-развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;

-развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности;

-формирование музыкального вкуса. развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

        Раздел «ПЕНИЕ»

-формирование у детей певческих умений и навыков;

-обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;

-развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок;

-развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

        Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»

-развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений;

-обучение детей согласованности движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитию пространственных и временных ориентировок;

-обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;

-развитие художественно-творческих способностей.

        Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»

- совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка;

- развитие тембрового слуха, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса; - знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них;

- развитие координации и двигательных функций рук.

        Раздел «ТВОРЧЕСТВО»

- песенное, музыкально-игровое, танцевальное;

- импровизация на детских музыкальных инструментах;

- развитие способностей творческого воображения при восприятии музыки;

- способствование активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла;

- развитие способностей к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах.

Музыкальные занятия состоят из трех частей.

        1) Вводная часть.

Музыкально-ритмические упражнения.

Цель - настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

        2) Основная часть.

Слушание музыки.

Цель – обогащение детей музыкальными впечатлениями, художественно- музыкальными образами.

Подпевание и пение.

Цель – развитие вокальных задатков ребенка: чистое интонирование мелодии, пение без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с педагогом.

Музыкально-дидактические игры.

Цель - развитие сенсорных способностей детей, узнавание, сравнение и выделение средств музыкальной выразительности.

Игра на детских музыкальных инструментах

Цель- формирование у детей интереса и желания к музицированию на детских музыкальных инструментах.

         3) Заключительная часть.

Игра.

Цель- прививать коммуникативные качества, развивать ловкость и подвижность, доставлять радость от игровой деятельности,

        1.1.2. Методические принципы и подходы к формированию Программы

1. Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста).

2. Сохранение уникальности и само ценности детства как важного этапа в развитии человека

3. Уважение личности ребёнка.

4. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений.

6. Принцип культуросообразности – содержание программы выстраивается как последовательное освоение общечеловеческих ценностей культуры, где ведущей ценностью является человек, как личность способная творить, выдумывать, фантазировать.

7. Принцип вариативности – музыкальный материал постоянно варьируется, представляя тем самым необычность и новизну.

8. Принцип эстетизации – предполагает наполнение жизни детей яркими переживаниями от соприкосновения с произведениями искусства, овладение языком искусства.

9. Принцип адаптивности – предполагает гибкое применение содержания и методов эмоционально-творческого развития детей в зависимости от индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребёнка.

10. Принцип деятельности- формирование умений самостоятельно применять знания в жизни.

        

1.2. Возрастные особенности развития ребенка 3-4 лет в музыкальной деятельности. Содержание психолого-педагогической работы

                 В возрасте 3-4 лет необходимым становится создание условий для активного экспериментирования и практикования ребёнка со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Манипулирование

музыкальными звуками и игра с ними (при их прослушивании, элементарном музицировании, пении, выполнения простейших танцевальных и ритмических движений) позволяют ребёнку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, её жанрах. Содержанием музыкального воспитания детей данного возраста является приобщение их к разным видам музыкальной деятельности, формирование интереса к музыке, элементарных музыкальных способностей и освоение некоторых исполнительских навыков. В этот период, прежде всего, формируется восприятие музыки, характеризующееся эмоциональной отзывчивостью на произведения. Маленький ребёнок воспринимает музыкальное произведение в целом. Постепенно он начинает слышать и вычленять выразительную интонацию, изобразительные моменты, затем дифференцирует части произведения. Исполнительская деятельность у детей данного возраста лишь

начинает своё становление. Голосовой аппарат ещё не сформирован, голосовая мышца не развита, связки тонкие, короткие. Голос ребёнка не сильный, дыхание слабое, поверхностное. Поэтому репертуар должен отличаться доступностью текста и мелодии. Поскольку малыши обладают непроизвольным вниманием, весь процесс обучения надо

организовать так, чтобы он воздействовал на чувства и интересы детей. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на использование игровых приёмов и доступного материала. Приобщение детей к музыке происходит и в сфере

музыкальной ритмической деятельности, посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, помогающих ребёнку лучше почувствовать и полюбить музыку. Особое внимание на музыкальных занятиях уделяется игре на детских музыкальных инструментах, где дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их

отношений, различают красоту звучания различных инструментов.

           Особенностью рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является взаимосвязь различных видов художественной деятельности: речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческо-игровой.

Реализация рабочей программы осуществляется через регламентированную и нерегламентированную формы обучения:

- непосредственно образовательная деятельность (комплексные, доминантные, тематические, авторские);

- самостоятельная досуговая деятельность.

Специально подобранный музыкальный репертуар позволяет обеспечить рациональное сочетание и смену видов музыкальной деятельности, предупредить утомляемость и сохранить активность ребенка на музыкальном занятии.  

               

Задачи воспитания и развития детей

Задачи в области музыкального восприятия-слушания-интерпретации.

        1. Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

        2. Организовывать детское экспериментирование с немузыкальными и музыкальными звуками и исследование качеств музыкального звука: высоты, длительности, тембра.

        3. Активизировать  слуховую восприимчивость младших дошкольников.

Задачи в области музыкального исполнительства-импровизации-творчества.

        1. Развивать двигательно-активные виды музыкальной деятельности- музыкально ритмические движения и игры на  шумовых музыкальных инструментах.

        2. Развивать координирование движений и мелкой моторики при обучении приемам игры на инструментах.

        3 Формировать у детей вокальные и певческие умения в процессе подпевания взрослому.

        4. Стимулировать умение детей импровизировать и сочинять простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных образах и танцах.

        

  1. Целевые ориентиры.

Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы (по музыкальному развитию воспитанников)

Вторая младшая группа.

- Проявлять интерес к прослушиванию музыкальных произведений, понимать характер музыки;

- определять 1 и 2 –частную форму произведения;

- может рассказать о чем поется в песне, владеет речью;

- различать звуки по высоте, реагирует на динамику  (громко-тихо);

- различать звучание  музыкальных инструментов: молоточек, погремушка, бубен, барабан, колокольчик;

- слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни;

- различать звуки по высоте (октава);

- замечать динамические изменения (громко-тихо);

- петь не отставая друг от друга;

- выполнять танцевальные движения в парах;

- двигаться под музыку с предметом.

Целевые ориентиры по ФГОС ДО:

Ребенок эмоционально вовлечен в музыкально – образовательный процесс, проявляет любознательность.

  1. Планируемые результаты музыкальной деятельности.

месяц

Планируемые результаты музыкальной деятельности

Сентябрь

Поет, не отставая и не опережая других, умеет выполнять танцевальные движения; проявляет положительные эмоции в самостоятельной двигательной деятельности, проявляет интерес к участию в праздниках, совместном досуге, развлечениях, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения.

Октябрь

Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, пытается петь, подпевать, двигаться под музыку, проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в кукольных спектаклях, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Ноябрь

Поет, не отставая и не опережая других, умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, владеет соответствующими возрасту основными движениями; проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх; имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду.

Декабрь

Различает звуки по высоте, умеет выполнять танцевальные движения, двигаться под музыку с предметами; пытается петь, подпевать, проявляет интерес к участию в праздниках и развлечениях, испытывает чувство радости, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы, способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться.

Январь

Слушает музыкальное произведение до конца, пытается петь, подпевать, умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами, различает веселые и грустные мелодии, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы.

Февраль

Узнает знакомые песни, умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами, проявляет интерес к участию в праздниках, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.

Март

Узнает знакомые песни, поет, не отставая и не опережая других, умеет выполнять танцевальные движения, различает веселые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Апрель

Различает звуки по высоте, различает и называет детские музыкальные инструменты, пытается петь, подпевать, двигаться под музыку, проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы.

Май

Различает звуки по высоте, умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, проявляет интерес к участию в совместном досуге.

1.4.  Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений.

        В части, формируемой участниками образовательных отношений, выбрана комплексная программа "От рождения до школы" под ред. Вераксы Н.Н., Комаровой Т.С.,Васильевой М.А. М.: Мозаика Синтез», 2014 г. (образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста).

        Цель: создание благоприятных условий, способствующих формированию эмоционально-волевой сферы, познавательных интересов у детей дошкольного возраста, их физическому, психическому и нравственному развитию как факторов, обеспечивающих социальную адаптацию детей.

        А также парциальные программы:

        «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова М., 2000.

         Цель: формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

        Парциальная программа «Праздник каждый день» «Ладушки» /И.Каплунова, И.Новоскольцева.

        Цель: формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

        Парциальная программа по развитию танцевального творчества «Ритмическая мозаика» /А.Буренина/.

        Цель: развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

         «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Н.Г. Кононова, «Просвещение»,  

        Цель: организация игры на детских музыкальных инструментах.

        Программа по развитию танцевального творчества "Танцевальная ритмика для детей Т.И.Суворовой.

Цель: развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

        Парциальная программа по элементарному
музицированию «Тутти» Т. Э. Тютюнниковой, А. И.
Бурениной.

        Цель: игровое, творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности.

2. Содержательный раздел рабочей программы.

        2.1. Описание образовательной деятельности в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" направление "Музыка"

        Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в образовательной области "Художественнно-эстетического развития" направления "Музыка" и интегрирует со всеми образовательными областями:

«Физическое развитие»

развитие физических качеств, используемых в музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация.

«Социально- коммуникативное развитие»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

«Художественно- эстетическое развитие»

развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений.

«Познавательно-речевое развитие»

расширение кругозора детей в музыкальной области ; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества.

2.2. Содержание образовательной работы с детьми второй младшей группы.

Месяц

(или квартал)

Образовательные области

Темы\направления деятельности

Основные задачи работы с детьми

Формы работы (занятия, проекты. праздники, концерты

и др.)

XII-2019г.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

Тема: «Здравствуй, гостья Зима!»

Развивать способность различать музыкальные звуки по высоте, замечать изменения в силе звучания мелодии
(громко, тихо),
 учить выразительному пению, улучшать качество исполнения танцевальных движений: стимулировать самостоятельное их выполнение под плясовые мелодии, учить двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них.

Занятия.

Новогодний праздник.

Проект-

«Играем вместе»

Социально-коммуникативное развитие

Поощрять игры с предметами, развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, вызывать желание выступать перед сверстниками; формировать потребность делиться своими впечатлениями.

Речевое развитие

Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простыми словами, песенкой.

I -2020 г.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

Тема: «Зимушка- Зима»

Приобщать детей к народной и классической музыке, приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, учить петь без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно
произносить слова, передавать характер песни, реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, ходить и бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку, развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп.

Досуг  «Здравствуй, Зимушка- Зима»

Студия

« Говорушка»-

«Добрая сказка о любопытном мышонке»

Социально-коммуникативное развитие

 Поощрять участие детей в совместных играх, постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, развивать умение имитировать характерные действия персонажей.

Речевое развитие

Вырабатывать интонационную выразительность речи, формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями

II-2020г.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

Тема:«День защитника Отечества»

Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, чисто и ясно

произносить слова, передавать характер песни, развивать умение кружиться в парах, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них.

Занятия.

Каникулярная неделя игр и игрушек.

Музыкальная гостиная-

Образовательный проект«Три кита в музыке»-

( Песня, танец, марш).

Социально-коммуникативное развитие

 Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями .В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру, поощрять игры, развивающие ловкость движений, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

Речевое развитие

Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные, развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие и речевое дыхание, помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

III-2020г.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

Тема: «Весна»

Приучать слушать

музыкальное произведение, понимать характер музыки, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов, стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии, формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

Занятия.

Праздник

« 8 Марта»

.

Социально-коммуникативное развитие

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Речевое развитие

IV-2020 г.

Художественно-эстетическое развитие  (музыкальное развитие)

Тема: «Знакомство

 с народной культурой и традициями.

Развивать способность различать музыкальные звуки по высоте, замечать изменения в силе звучания мелодии, совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов, учить выразительному пению в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни, улучшать качество исполнения танцевальных движений, формировать

Театрализованные представления.

« Потешный хоровод»

 Кукольный тетар

« Говорушка»

«Гусенок Дорофей»

Социально-коммуникативное развитие

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др). Знакомить с народными промыслами. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности.

Речевое развитие

Пробуждать интерес детей к театрализованной игре. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Развивать диалогическую речь. Разучивание фольклорных потешек, попевок, словесных игр и хороводов.

V-

2020 г.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

Тема: «Город, в котором ты живешь»

Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку и понимать характер музыки, развивать способность различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы, умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения.

Социально-коммуникативное развитие

Дать представление о городе в котором мы живем Расширять представления о видах транспорта, о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения..Помогать детям объединяться для игры в группы по 2–3 человека на основе личных симпатий, постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений;

Речевое развитие

формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

VI-

2020 г.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

Тема: «Лето»

Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку и понимать характер музыки, развивать способность различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы, умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения.

Праздник

« Лето»

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками, обустраивать место для выступления.

Речевое развитие

Побуждать участвовать в беседах о театре ( театр- актеры- зрители, поведение людей в зрительном зале).

2.3. Календарно-тематическое (перспективное) планирование (см. Приложение 1)

2.4. Взаимодействие с семьями воспитанников.

месяц

Темы

Группы

Формы работы

Дополнительная информация

XII-2019 г.

«О музыкальных способностях детей»

«Рекомендации по пению»

«Рекомендации о посещении праздников»

все

Информационный стенд, сайт ДОУ. Привлечение родителей к участию в праздничных программах.

I-2020 г.

«Организация детской вечеринки»

старший возраст

Информационный стенд, сайт ДОУ

II-2020 г.

«Папа может все, что угодно…»

старшая, подгот. гр.

Привлечение пап к участию в праздничной программе

III-2020 г.

«Мама, мама, мамочка…»

все

Привлечение родителей к участию в праздничных программах.

V-2020 г.

«День открытых дверей»

все

Открытые музыкальные занятия для родителей.

V-2020 г.

«Ваш музыкальный ребенок»

все

Итоговое анкетирование родителей

VI-2020 г.

«Летние игры и развлечения»

все

Информационный стенд, сайт ДОУ

В течении года

Индивидуальные беседы, рекомендации для родителей, дети которых имеют низкий уровень развития музыкальных способностей и часто болеющих детей.

2.5. Система педагогической диагностики (мониторинга)

достижения детьми планируемых результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования.

        Музыкальность – комплекс способностей, развиваемых на основе

врожденных задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного ее осуществления.

         Критерии диагностики:

        Цель: изучить особенности проявления у детей музыкальных способностей и начала музыкальной культуры в процессе проведения групповой и индивидуальной диагностики в одной из возрастных групп детского сада.

        Форма проведения: групповая и индивидуальная

        Оценка уровня умений (по пятибалльной системе):

1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

При проведении диагностики в условиях музыкальных занятий рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

Этапы диагностики.

- просьба повторить

- наличие любимых произведений

- узнавание знакомой мелодии

 - высказывания о характере музыки

- узнавание знакомой мелодии по фрагменту

- определение окончания мелодии - определение правильности интонации в пении у себя и у других

- пение (подпевание) знакомой мелодии с сопровождением - воспроизведение хорошо знакомой попевки из 3-4 звуков на металлофоне

- воспроизведение в хлопках, притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии;

- выразительное исполнение произведений

Объект педагогической диагностики (мониторинга)

Формы и методы педагогической диагностики

Периодичность проведения педагогической диагностики

Длительность проведения педагогической диагностики

Сроки проведения педагогической диагностики

Индивидуальные достижения детей в контексте  образовательной области: "Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

Наблюдение

2 раза в год

2 недели в каждой группе

Декабрь

Май

        2.6.  Часть программы, формируемая участниками образовательных    отношений.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем, способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.

Слушание

Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении (одночастная или двухчастная форма); рассказывать, о чем поется в песне. Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы -септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

Пение

Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) - ля (си); в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково).

Песенное творчество

Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

Музыкально-ритмические движения.

Учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки и силе ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание (самостоятельно начинать и заканчивать движение). Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег).    Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притоптывать попеременно двумя ногами и одной ногой. Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения (с предметами, игрушками, без них). Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички, едут машины, летят самолеты, идет коза рогатая и др. Формировать навыки ориентировки в пространстве. Развитие танцевально-игрового творчества. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием; способствовать приобретению элементарных навыков подогревания на детских ударных музыкальных инструментах. На занятиях используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.

Программы

парциальные

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

«Музыкальные шедевры» О. П. Радынова М.

Русские народные песни: Зайчик

А.Жилинский. «Марш зайчат»

А.Лядов. Зайчик («Детские песни»)

Русские народные песни: Сорока

Русские народные песни: Лиса

Русские народные песни: Андрей-Воробей

«Ладушки» /И.Каплунова, И.Новоскольцева.

«Елочка» Н.Бахутовой

«Саночки» р.н.м.

«Пляска зайчиков» А.Филлипенко

«Я иду с цветами»

Е.Тиличеевой

«Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеевой

«Машина» Т.Попатенко

«Ритмическая мозаика» /А.Буренина/.

«Танец Снежинок»

« Пляска зайчиков с морковками»

«Белочка»

Подвижные игры с музыкой ( по выбору детей

«Разноцветная игра»

 « Прятки с платочками».

Игра « Догонялки»

«Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Н.Г. Кононова

«На чем играю» Е.Тиличеевой

«Погремушки» М.Раухвергера

«Бубен» Г.Фрида

«Ходим-бегаем Е.Тиличеевой

«Тихо-громко»

Е.Тиличеевой

«Птица и птенчики» Е.Тиличеевой

"Танцевальная ритмика для детей Т.И.Суворовой

«Ритмическое упражнение»

«Снежная баба и дети на санках»

«Пришла ко мне подружка»

«Ладошки»

«Воробушки»

«Веселые матрешки»

«Тутти» Т. Э. Тютюнниковой,А.И. Бурениной.

«Дед Мороз» А.Филиппенко

«Зима» М.Красева

«Моя лошадка»М.Гречанинов

«Птички и вороны» А.Кравцович

«Лиса»

М.Мильман

«Зайчик» прибаутка

3. Организационный раздел рабочей программы

3.1. Структура реализации образовательной деятельности

        

 Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Виды деятельности, технологии

Индивидуальный маршрут

развития ребенка

Занятия по музыкальному развитию - 2 раза в неделю в каждой возрастной группе.

Праздники - 1 раз в квартал

Развлечения - 2 раза в месяц

Другие формы совместной деятельности -

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности детей в режимных моментах (на улице, в группе)

 (указать из ФГОС дошкольного образования в соответствии с возрастом детей)

(Указать, как и в какой форме осуществляется личносто-ориентированный подход к развитию воспитанников)

Театральная студия «Золотая рыбка»

Кукольный театр, организованный педагогическим коллективом.

Музыкальная библиотека. ( паспорта музыкальных инструментов, игрушки, в форме музкальных- инструментов, книжки с литературным содержанием о музыкальном инструменте, книжки для чтения детям о музыкальном инструменте).

Создание в группах музыкальных уголков в соответствии с программным содержанием и возрастными, индивидуальными особенностями детей:

-подбор музыкальных инструментов ( озвученных и не озвученных);

-музыкальные игрушки;

- театральных кукол;

- атрибутов для ряжения;

-экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты.

Игры в « праздники», « концерты».

Музыкальная деятельность:

музыкальные занятия (1, 2 младшие группы):

- слушание (восприятие музыкальных произведений, развитие голоса и слуха),

- пение (усвоение песенных навыков, песенное творчество),

- музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры);

Самостоятельная музыкальная деятельность.

Праздники и развлечения.

Театральная студия «Золотая рыбка»

3.2. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (занятия по музыкальному развитию)

(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)

Группы

Продолжительность одного занятия по музыкальному развитию

(мин.)

Количество образовательных занятий по музыкальному развитию

в неделю

Первая младшая

10-12

2

3.3. Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах и деятельность по её освоению.

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

Обогащение (пополнение) развивающей предметно-пространственной среды

        Содержание

Срок (месяц)

Обновление новогодних костюмов, пошив новых костюмов к новогодней сказке, изготовление дидактического материала к играм «Снежки», «Зимнее настроение».

Пополнение уголка новыми дидактическими играми: « Музыкальный домик», « Веселые матрешки», « Что делают дети».

 декабрь

Пополнение театрального уголка театральными игрушками (би-ба-бо, пальчиковый, штоковый).

Изготовление музыкального альбома с картинками к знакомым песням.

январь-февраль

Обновление наглядного материала, изготовление картотеки с новыми музыкальными играми.

 март

Изготовление картотеки хороводных народных игр.

апрель, май

3.4. Методическое обеспечение в том числе, для реализации части, формируемой участниками образовательных отношений 

        Организация жизнедеятельности детей по реализации и освоению содержания Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:

  • совместной деятельности взрослого и детей
  • самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется в виде непосредственно образовательной деятельности (далее НОД, не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания идр.).

Формы организации образовательной музыкальной деятельности:

  • фронтальная (групповая) форма,
  • подгрупповая,
  • игроваяформа,
  • индивидуально – творческая деятельность,
  • интегрированная форма обучения

Здоровьесберегающие технологии, используемые в Программе:

  • Музыкотерапия
  • Дыхательная гимнастика
  • Музыкально - ритмические упражнения
  •   Пальчиковая  гимнастика

Образовательная область, направление образовательной

деятельности

 Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.)

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

  1. Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э. Тутти: Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – СПб.: РЖ «Музыкальная палитра», 2012
  2. Буренина А.И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – 4-е изд, испр. И доп. – СПб.: ЛОИРО, 2012
  3. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., 1981.
  4. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. – М., 1989.
  5. Журнал «Музыкальная палитра» вып. С 2000 по 2015 г.
  6. Журнал для музыкальных руководителей «Музыкальный руководитель». – М.: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», вып. С 2004 по 2015 г.
  7. Журнал «Колокольчик», сост. И.Г. Смирнова, вып. 1-60. – СПб.
  8. Зацепина Н.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. / под ред. Т.С, Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006
  9. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» - СПб: издательство ООО «Невская нота», 2015.
  10. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением, младшая группа. – СПб.: Издательство «Композитор – Санкт-Петербург», 2007
  11. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
  12. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 3 – 5 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. – М., 1981.
  13. Нищева Н.В., Гавришева Л.Б. Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры, CD: Учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013
  14. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М., 2000.
  15. Сауко Т., Буренина А. Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2 – 3 лет. Топ – хлоп, малыши! - СПб., 2001.
  16. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006
  17. Судакова Е.А.Логопедические музыкально-игровые упражнения для дошкольников. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013
  18. М.Е. Родина, А.И. Буренина « Кукляндия»
  19. «Забавы для малышей» Картушина « Кукольный театр детям»
  20. И.Каплунова, И. Новоскольцева « Топ, топ, каблучок».
  21. Г.П. Суворова « Танцуй, малыш-2» Спб 2007
  22. Татьяна Суворова « Танцевальная ритмика для малышей»
  23. Л.Пилипенко « Ритм для самых маленьких» методическая разработка для работы с детьми для ясельно-детсадовского возраста. Изд Композитор СПб 2012.
  24. Г. Вихарева « Играем с малышами» Логоритмические игры для детей мл. дошк. возраста.
  25. Ю. Богомолова « Кукольный театр-детям» изд. « Центр» Владос.

         

Приложение 1.

 Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми

ДЕКАБРЬ

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения.

упражнения

пляски

игры

 Упражнять в прыжках на двух ногах, добиваясь легкого подпрыгивания.   Продолжать    работать  над     ритмичностью     движений; вырабатывать выдержку и быстроту реакции.  

Передавать характер весёлого танца, двигаясь на припев по кругу.

Выполнять образные движения.

«Зимняя пляска»

М.Старокадамского

«Пляска с погремушками»

В.Антоновой

«Игра с погремушками»

Т.Вилькорейской

«Марш и бег» Е.Тиличеевой

«Поссорились-помирились»

Т.Вилькорейской

«Мишка пришёл в гости»

Стр41

«Большие и маленькие ноги»

В.Агафонникова

«Пальчики-ручки» Р.Н.М.

«Сапожки» Р.Н.М.

«Упражнение для рук» Пр26,27

«Марш» Ю.Соколовского

«Весёлый танец»

М.Сатулиной.

«Мишка пришёл в гости»

Стр41

«Фонарики и хлопки в ладоши» Р.Н.М

Развитие чувства ритма.

Музицирование.

Произносить тихо и громко своё имя, название игрушки в разных ритмических формулах. Различать долгие и короткие звуки.

«Игра в имена» стр41

«Игра с бубном» Пр3,34

«Паровоз» стр44

«Узнай свой инструмент» стр44-45

«Весёлые ручки» Пр33

«Пляски персонажей»

(по сценарию)

Слушание

Воспринимать ласковую, нежную по характеру песню, рассказать о её содержании. Формировать умение слушать музыку внимательно, заинтересованно.

«Медведь»

В.Ребикова

«Вальс лисы»

Ж.Колодуба

«Полька» Г.Штальбаум

Пение

Продолжать    работать    над чистым        интонированием        мелодии. Учить   начинать   пение   после вступления,      вместе с педагогом, петь в одном темпе. Правильно    произносить     гласные    в словах, согласные в конце слов. Расширять кругозор.

«Ёлочка» Н.Бахутовой

«Ёлоча» М.Красева

«Дед Мороз»

А.Филиппенко

«Ёлка» Т.Попатенко

     Игры.

Пальчиковые игры.

Продолжать  развивать  навыки, используемы в играх и логоритмических играх и распевках.

«Наша бабушка» стр42

«Мы платочки постираем» стр30

«Зайчики и лисички»

Г.Финаровского

«Наша бабушка идёт»стр42

«Игра с мишкой»

Г.Финаровского

«Шаловливые пальчики» с.8

Развлечение

Приобщать детей к  народной культуре, содействовать созданию обстановки общей радости.

ЯНВАРЬ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-

ритмические

движения.

упражнения

пляски

игры

Развивать способность детей воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, топать, выполнять«пружинки»), формировать умение  ориентироваться в игровой ситуации, выполнять образные движения, соответствующие характеру музыки.  

 «Большие и маленькие ноги»

В.Агафонникова

«Гуляем и пляшем»

М.Раухвергера

«Марш» Э.Парлова

«Спокойная ходьба и кружение» Р.Н.М. Пр67

«Автомобиль»

М.Раухвергера

«Пружинки» Р.Н.М.

«Пляска с султанчиками»

Х.Н.М. Пр72

«Галоп» Ч.Н.М. Пр73

«Мой конёк» Ч.Н.М.

«Стуколка» У.Н.М.

«Бег и махи руками»

 Вальс.А.Жилина

«Самолёт»

Л.Банниковой Пр76

«Топающий шаг» Пр108

«Сапожки» Р.Н.М

«Кто хочет побегать?»

Л.Н.М.

«Пальчики-ручки» Р.Н.М.

Развитие чувства ритма.

Музицирование

Проигрывать на музыкальном инструменте простейшие ритмические формулы. Правильно извлекать звуки из знакомых музыкальных инструментов.

«Игра с именами» стр52

«Картинки» стр6

«Лошадка танцует» Пр73

«Звучащий клубок» стр58

Слушание

Продолжать  развивать  навык слушать музыкальное произведение от начала до конца. Слушать весёлую, подвижную песню, запоминать её содержание. Выполнять простейшие манипуляции с игрушками под музыку.

«Колыбельная»

С.Разорёнова

«Марш» Э.Парлова

«Русская плясовая» Пр15,16

«Лошадка»

М.Симанского

Пение:

Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ми1-си1 в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова. Передавать веселый характер песен, выполнять простейшие движения по тексту. Узнавать песню по фрагменту.

«Машенька-Маша»

С.Невельштейн

«Топ, топ, топоток»

В.Журбинской

«Баю-баю» М.Красева

«Самолёт» Е.Тиличеевой

Игры, пальчиковые игры

Продолжить тренировку и укрепление мелких мышц руки. Развивать чувство ритма.

«Кот Мурлыка» стр52

«Саночки» стр53

«Бабушка очки надела» с.16

«Саночки» Р.Н.М.

«Ловишки»

Й.Гайдна

«Тики-так» стр22

«Вот кот Мурлыка ходит»

С.52

«Игра в лошадки» стр57

«Сорока» стр59

Развлечение.

Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в развлечении

ФЕВРАЛЬ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-

ритмические

движения.

упражнения

пляски

игры

Различать высокие и низкие звуки, отмечать их звукоподражаниями, применяя игровые действия. Учить детей реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, бегать в темпе музыки, сидеть спокойно, слушая музыку до конца. Менять движения в связи с веселым и спокойным характером. Применять знакомые плясовые движения в индивидуальной пляске. Двигаться в парах, отмечая смену динамики.

«Пляска зайчиков»

А.Филиппенко

«Притопы» Р.Н.М.

«Марш» Е.Тиличеевой

«Медведи» Е.Тиличеевой

«Пляска с погремушками»

В.Антоновой.

«Игра с мишкой»

Г.Финаровского

«Зимняя пляска»

М.Старокадамского

«Зайчики» Пр9,10,11

«Пружинка» Пр33,70

«Поссорились-помирились»

Т.Вилькорейской.

«Мишка пришёл в гости» С.41

«Большие и маленькие ноги» В.Агафонникова

«Маленький танец»

Н.Александровой.

«Кружение на шаге»

Е.Аарне

Развитие чувства ритма.

Музицирование.

Различать долгие и короткие звуки.

Правильно держать и играть на музыкальных  инструментах,

определять на слух их звучание .

«Звучащий клубок» стр58

«Учим мишку танцевать» стр66

«Учим куклу танцевать»стр69

«Паровоз» стр72

Слушание.

Слушать бодрую, подвижную песню, понимать о чем в ней поется.

Различать двухчастную форму.

Определять музыкальные жанры: марш, плясовая, колыбельная.

 «Полька» З.Бетман

«Шалун» О.Бера

«Плясовая» Пр33,34,70

Пение:

Учить звукоподражанию, проговаривать текст с разными интонациями.

«Заинька» М.Красева

«Самолёт»

Е.Тиличеевой

«Колыбельная»

Е.Тиличеевой.

«Маша и каша»

Т.Назаровой

«Машенька-Маша»

С.Невельштейн

«Маме песенку пою»

Т.Попатенко

Игры, пальчиковые игры

Формировать понятие звуковысотного  слуха и голоса.

Развивать память и интонационную выразительность.

«Семья» стр65

«Ловишки» Й.Гайдна

«Кот Мурлыка» стр52

«Сорока-белобока» С.59

«Мы платочки постираем» С.30

«Саночки» С.70

«Бабушка очки надела»С.16

Развлечение:

Знакомить  детей с русскими  народными традициями, воспитывать сильных и мужественных защитников.

МАРТ

Формы организации музыкальной

Деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-

ритмические

движения.

упражнения

пляски

игры

Продолжить развивать умение   согласовывать движения с музыкой. Легко бегать врассыпную и ритмично подпрыгивать на двух ногах на месте. Передавать образно-игровые действия в соответствии с музыкой и содержанием песни.

Различать контрастные части музыки. Добиваться, чтобы ребенок, танцуя в паре, согласовывал свои движения с действиями партнера.

«Бег с платочками» У.Н.М

«Да-да-да!»

Е.Тиличеевой

«Пляска с платочком»

Е.Тиличеевой.

«Марш» Е.Тиличеевой

«Бег» Т.Ломовой

«Пружинка» Пр33,70

«Поссорились-помирились»

Т.Вилькорейской

«Птички летают и клюют зёрнышки» Ш.Н.М.

«Бег и махи руками» Вальс. А.Жилина

«Приседай» Э.Н.М.

«Сапожки» Р.Н.М

«Пляска с султанчиками»

Х.Н.М. Пр72

«Воротики» Бег Т.Ломовой

«Кошечка» Т.Ломовой

«Бег и подпрыгивание»

Т.Ломовой.

Развитие чувства ритма.

Музицирование.

Проигрывать на музыкальном инструменте простейшие ритмические формулы. Правильно извлекать звуки из знакомых музыкальных инструментов

«Песенка про Бобика»

Стр75

«Игра в имена» стр79

«Барабан»

«Ритмическая цепочка из больших и маленьких солнышек» стр83

«Пляска кошечки и собачки» (весёлая музыка)

Слушание.

Побуждать  детей слушать музыкальное произведение до конца. Понимать характер музыки, отмечать изменение её динамики.

«Капризуля»

В.Волкова

«Колыбельная» Пр12,13,14

«Марш»

Е.Тиличеевой

«Лошадка» М.Симанского

«Колыбельная»

С.Разорёнова

Пение

Продолжить формировать умение  петь бодро, правильно, смягчая концы музыкальных фраз. Добиваться ровного звучания голосов. Петь подвижно, легким звуком, начинать пение вместе с педагогом.

«Я иду с цветами»

Е.Тиличеевой

«Бобик» Т.Попатенко

«Пирожки»

А.Филиппенко

«Маме песенку пою»

Т.Попатенко

«Маша и каша» Т.Назаровой

«Заинька» М.Красеа

«Самолёт»

Е.Тиличеевой

«Игра с лошадкой»

И.Кишко

Игры, пальчиковые игры

Продолжить тренировку и укрепление мелких мышц руки. Развивать чувство ритма.

«Две тетери» стр76

«Сорока-белобока» С.59

«Прилетели гули» С4

«Тики-так» С.22

«Семья» С65

«Бабушка очки надела» С16

«Кот Мурлыка» С.52

«Кошка и котята» В.Витлина

«Серенькая кошечка»

В.Витлина

Развлечение.

Обогатить малышей новыми впечатлениями. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.

АПРЕЛЬ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-

ритмические

движения.

упражнения

пляски

игры

Продолжить формировать умение согласовывать действие с музыкой и текстом песни. Двигаться прямым галопом. Ритмично передавать шаг бег, двигаясь с флажками. Продолжать учить детей двигаться парами  легко, непринужденно, ритмично;  легко ориентироваться в пространстве. Различать и передавать в движении  контрастные части музыки. Передавать образы, данные в игре.

«Да-да-да!»

Е.Тиличеевой

«Упражнение с лентами» Б.Н.М.

«Поссорились-помирились»

Т.Вилькорейской

«Воробушки» В.Н.М.

«Пружинка» Р.Н.М. Пр33

«Солнышко и дождик»

М.Раухвергера

«Большие и маленькие ноги» В.Агафонникова

«Пляска с султанчиками»

Х.Н.М. Пр72

«Сапожки» Р.Н.М.Пр57

«Пройдём в ворота»

«Марш» Е.Тиличеевой

«Ножками затопали»

М.Раухвергера

«Берёзка» Р.Рустамова

Развитие чувства ритма.

Музицирование.

Продолжить формировать умение различать долгие и короткие звуки.

Правильно держать и играть на музыкальных  инструментах,

определять на слух их звучание .

«Ритмическая цепочка из жучков»  стр88

«Играем для куклы» С.89

Слушание.

Продолжить формировать умение у детей воспринимать пьесы разного настроения, отвечать  на вопросы о характере музыки. Развивать у детей воображение, речь.

«Резвушка»

В.Волкова

«Воробей» А.Руббаха

«Марш» Э.Парлова

Пение.

Продолжить формировать умение петь протяжно, весело, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова. Закреплять  умение узнавать знакомые песни.

«Есть у солнышка друзья»

Е.Тиличеевой.

«Петушок» Р.Н.П.

«Маша и каша»

Т.Назаровой

«Я иду с цветами»

Е.Тиличеевой

«Кап-кап»

Ф.Филькинштейн

«Где же наши ручки?»

Т.Ломовой

Игры, пальчиковые игры

Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков.

Развивать координацию пальцев рук.

«Коза» стр87

«Две тетери»  С.76

«Бабушка очки надела» С16

«Кот Мурлыка» С.52

«Наша бабушка» С.42

«Семья» С.65

«Тики-так» С.22

«Самолёт» Л.Банниковой

«Мы платочки постираем» С.30

Развлечение:

Развивать музыкально-сенсорные способности детей.

МАЙ

Формы организации музыкальной

Деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-

ритмические

движения.

упражнения

пляски

игры

Развивать умение  передавать в движении игровые  образы.  Улучшать качество исполнения танцевальных движений в паре.  Точно под музыку начинать и  заканчивать пляску. Побуждать детей участвовать в игре, свободно ориентироваться в игровой ситуации.  

«Топающий шаг» Р.Н.М. Пр70

«Побегали-потопали»

Л.Бетховена

«Выставление ноги на пятку» Р.Н.М.

«Бег с платочками» У.Н.М.

«Да-да-да» Е.Тиличеевой

«Приседай» Э.Н.М.

«Мячики» М.Сатулиной

«Спокойная ходьба и кружение» Р.Н.М.

«Пляска с платочком»

Е.Тиличеевой

Развитие чувства ритма.

Музицирование.

Продолжить знакомить с музыкальными инструментами по желанию детей. Играть в ансамбле.

«Мой конёк» Пр73

«Паровоз» С.101

Ритмические цепочки.

«Пляска собачки» С.105

Слушание.

Продолжать  развивать желание  слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем поется в песне. Слушать и отличать колыбельную музыку от плясовой.

«Мишка пришёл в гости»

М.Раухвергера

«Курочка»

Н.Любарского

«Колыбельная» Пр12,13,14

«Лошадка» М.Симанского

Пение.

Продолжить развивать умение петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова, передавать шуточный характер песни.

«Машина» Т.Попатенко

«Самолёт» Е.Тиличеевой

«Я иду с цветами»

Е.Тиличеевой

«Цыплята»

А.Филиппенко

«Поезд» Н.Метлова

«Игра с лошадкой»

И.Кишко

«Ест у солнышка друзья»

Е.Тиличеевой

Игры, пальчиковые игры

Развивать координацию пальцев рук.

Формировать  активность в играх, развивать  коммуникативные навыки.

«Овечки» стр97

«Воробушки и автомобиль»

М.Раухвергера

«Коза» С.87

«Чёрная курица» Ч.Н.И Пр112

«Сорока» С59

«Бабушка очки надела» С16

«Самолёт» Н.Банниковой Пр76.

«Тики-так» С.22

«Семья» С 65

«Две тетери» С.76

«Кот Мурлыка»  С.52

«Наша бабушка» С.42

«Мы платочки постираем» С30

Игра «Табунщик и лошадки» С.107

Развлечение.

Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в развлечении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Художественное творчество» «Семицветик» ( вторая младшая группа)

Занятия по изобразительному искусству, аппликации, лепки предоставляют неиссекаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста....

Рабочая программа по кружковой работе во второй младшей группе.

Программа дополнительного образования«Разноцветные пальчики"(Художественно-эстетическое направление)...

Рабочая программа кружка"Волшебные ладошки"для второй младшей группы

Рабочая программа кружка"Волшебные ладошки"для второй младшей группы....

Рабочая программа по экологическому воспитанию во второй младшей группе.

Программа направлена на:- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе ...