Рабочая программа по музыкальному воспитанию в первой младшей группе
методическая разработка
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №569
Невского района Санкт-Петербурга
Принята на заседании
Педагогического совета
ГБОУ школы №569
Протокол № 1 от 28.08. 2019г.
"УТВЕРЖДАЮ"
Директор ГБОУ школы №569
_____________ И.В. Королева
Приказ № 184 от 30.08.2019г.
Рабочая программа
музыкального руководителя
ГБОУ школы №569 Невского района Санкт- Петербурга
для первой младшей группы
на 2019-2020 учебный год
Срок реализации: 1 год
Составила:
Капранова Наталья Николаевна,
музыкальный руководитель
Санкт-Петербург
2019г
Содержание программы
1. Целевой раздел рабочей программы
1.1. Пояснительная записка.............................................................................3
1.1.1. Цели и задачи программы.....................................................................4
1.1.2. Методические принципы и подходы к формированию Программы......................................................................................................6
1.2. Возрастные особенности развития ребенка 2-3 лет в музыкальной деятельности. Содержание психолого-педагогической работы....................7
1.3.Целевые ориентиры освоения воспитанниками Программы по
музыкальному развитию..................................................................................8
1.3.1. Планируемые результаты музыкальной деятельности.......................... 8
1.4. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений.................................................................................................................10
2. Содержательный раздел рабочей программы
2.1. Описание образовательной деятельности в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" направление "Музыка"...............11
2.2. Содержание образовательной работы с детьми...................................12
2.3. Календарно-тематическое (перспективное) планирование (см. Приложение 1)...............................................................................................
2.3. Взаимодействие с семьями воспитанников..........................................16
2.4. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования.........................................................17
2.5. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений.....................................................................................................18
3. Организационный раздел рабочей программы.
3.1. Структура реализации образовательной деятельности.........................21
3.2. Максимально допустимая нагрузка воспитанников группы (занятия).22
3.3. Организация предметно-пространственной среды в группе и деятельность по ее освоению........................................................................23
3.4. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР и др).....................................................................23
3.5. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений...................................................................................
Приложения к рабочей программе
Приложение 1.
1.Целевой раздел рабочей программы
1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа музыкального руководителя ГБОУ школы №569 Невского района Санкт-Петербурга структурного подразделения «Отделения дошкольного образования детей» (далее - Программа) составлена на ткущий учебный год на основании учебного плана и календарно учебного графика на 2019- 2020 учебный год.
Программа разработана на основе образовательной программы дошкольного образования ГБОУ школы №569 Невского района Санкт-Петербурга и характеризует систему организации образовательной деятельности музыкального руководителя, определяет ценностно-целевые ориентиры, образовательную модель и содержание образования по музыкальному воспитанию для детей первой младшей группы (2-3 года).
Программа составлена по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие и включает в себя раздел "Музыка".
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
∙ Федеральный закон "Об образовании в Российской федерации" от 29.12.2012 года № 273 - ФЗ;
∙ Конвенция ООН о правах ребенка;
∙ Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление от 15 мая 2013 г. №26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1. 3049-13"; с изменениями на 27 августа 2015 года - от 15.05.2013 №26);
∙ Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 "Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта Дошкольного образования (ФГОС ДО);
∙ Устав ГБОУ.
1.1.1. Цели и задачи программы
Цель программы:
Реализация содержания основной образовательной
программы дошкольного образования для детей в
соответствии с требованиями ФГОС дошкольного
образования по музыкальному развитию воспитанников.
Цель образовательной области "Художественнно-эстетического развития" направления "Музыка": создание благоприятных условий для полноценного образования, воспитания и развития ребёнка в дошкольном детстве средствами музыки.
Задачи:
1.Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
2.Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.)
3.Приобщить детей к русской народно - традиционной и мировой музыкальной культуре. 4.Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
5. Развивать коммуникативные способности.
6.Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневно й жизни.
7.Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
8.Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями.
9.Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
10.Обеспечить эмоционально-психологического благополучие, охрану и укрепление здоровья детей.
Раздел «СЛУШАНИЕ»
-ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;
-развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;
-развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности;
-формирование музыкального вкуса. развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Раздел «ПЕНИЕ»
-формирование у детей певческих умений и навыков;
-обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;
-развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок;
-развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.
Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»
-развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений;
-обучение детей согласованности движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитию пространственных и временных ориентировок;
-обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;
-развитие художественно-творческих способностей.
Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»
- совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка;
- развитие тембрового слуха, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса; - знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них;
- развитие координации и двигательных функций рук.
Раздел «ТВОРЧЕСТВО»
- песенное, музыкально-игровое, танцевальное;
- импровизация на детских музыкальных инструментах;
- развитие способностей творческого воображения при восприятии музыки;
- способствование активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла;
- развитие способностей к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах.
Музыкальные занятия состоят из трех частей.
1) Вводная часть.
Музыкально-ритмические упражнения.
Цель - настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.
2) Основная часть.
Слушание музыки.
Цель – обогащение детей музыкальными впечатлениями, художественно- музыкальными образами.
Подпевание и пение.
Цель – развитие вокальных задатков ребенка: чистое интонирование мелодии, пение без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с педагогом.
Музыкально-дидактические игры.
Цель - развитие сенсорных способностей детей, узнавание, сравнение и выделение средств музыкальной выразительности.
Игра на детских музыкальных инструментах
Цель- формирование у детей интереса и желания к музицированию на детских музыкальных инструментах.
3) Заключительная часть.
Игра.
Цель- прививать коммуникативные качества, развивать ловкость и подвижность, доставлять радость от игровой деятельности,
1.1.2. Методические принципы и подходы к формированию Программы
1. Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста).
2. Сохранение уникальности и само ценности детства как важного этапа в развитии человека
3. Уважение личности ребёнка.
4. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений.
6. Принцип культуросообразности – содержание программы выстраивается как последовательное освоение общечеловеческих ценностей культуры, где ведущей ценностью является человек, как личность способная творить, выдумывать, фантазировать.
7. Принцип вариативности – музыкальный материал постоянно варьируется, представляя тем самым необычность и новизну.
8. Принцип эстетизации – предполагает наполнение жизни детей яркими переживаниями от соприкосновения с произведениями искусства, овладение языком искусства.
9. Принцип адаптивности – предполагает гибкое применение содержания и методов эмоционально-творческого развития детей в зависимости от индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребёнка.
10. Принцип деятельности- формирование умений самостоятельно применять знания в жизни.
1.2. Возрастные особенности развития ребенка 2-3 лет в музыкальной деятельности. Содержание психолого-педагогической работы.
Дети раннего возраста имеют краткосрочную память, их познавательная
деятельность сосредотачивается исключительно в «данный момент». Ребенок видит и познает только то, что видит и ощущает. Он не учитывает и не осознает прошлое и будущее, не может опираться ни на чей опыт, поэтому играет, действует, живет «здесь и сейчас». Он не может самостоятельно сделать осознанный выбор каких-то занятий, а действует сиюминутно, ситуативно. Музыкальное воспитание детей 2-3 лет имеет свои
особенности.
В этом возрасте у детей проявляется большой интерес ко всему окружающему. Дети очень активны и подвижны, у них совершенствуются основные виды движения: ходьба, бег. Происходят большие изменения в развитии речи и в умственном развитии, увеличивается словарный запас. Речь становится не только средством общения со взрослыми, но и средством общения с другими детьми. На третьем году жизни совершенствуется восприятие, в результате развивается произвольное внимание. Поэтому в музыкальном воспитании детей необходимо учитывать эти особенности психического и физического развития.
Дети этого возраста не способны долго сосредоточиться на каком-либо одном виде деятельности. На занятии необходимо своевременно обеспечивать смену различных видов деятельности, занятие должно быть разнообразным, интересным, доступным для понимания, эмоционально ярко окрашенным. Детское творчество с раннего возраста развивает композиционное мышление, формирует потребность образного представления и умения передавать свои чувства, эмоции, ощущения. Оно помогает создавать выразительную художественную форму и образное содержание в детских произведениях.
При восприятии музыки дети проявляют ярко контрастные эмоции: веселое оживление или спокойное настроение. Слуховые ощущения более дифференцированы: ребенок различает высокий и низкий звуки, громкое и тихое звучание и даже тембровую окраску (играет металлофон или барабан). Рождаются первые, сознательно воспроизводимые певческие интонации; подпевая взрослому, ребенок повторяет за ним окончания музыкальных фраз песни. Он овладевает простейшими движениями: хлопает, притопывает, кружится под звуки музыки.
Задачи воспитания и развития детей
Задачи в области музыкального восприятия-слушания-интерпретации.
1.Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
2. Активизировать слуховую восприимчивость младших дошкольников.
Задачи в области музыкального исполнительства-импровизации-творчества.
1. Развивать двигательно-активные виды музыкальной деятельности- музыкально ритмические движения и игры на шумовых музыкальных инструментах.
2. Развивать координирование движений и мелкой моторики при обучении приемам игры на инструментах.
3. Формировать у детей вокальные и певческие умения в процессе подпевания взрослому.
4. Стимулировать умение детей исполнять простейшие музыкально-художественные образы в танцах.
- Целевые ориентиры.
Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы (по музыкальному развитию воспитанников) | Первая младшая группа. - Проявлять интерес к прослушиванию музыкальных произведений, понимать характер музыки; - различать звуки по высоте, реагирует на динамику (громко-тихо); - различать звучание музыкальных инструментов: молоточек, погремушка, бубен, барабан, колокольчик; - слушать музыкальные произведения до конца; - замечать динамические изменения (громко-тихо); - подпевать знакомые слова в песнях; - выполнять знакомые танцевальные движения; - двигаться под музыку с предметом. Целевые ориентиры по ФГОС ДО: Ребенок эмоционально вовлечен в музыкально – образовательный процесс, проявляет любознательность. |
1.3.1. Планируемые результаты музыкальной деятельности.
месяц | Планируемые результаты музыкальной деятельности |
Сентябрь | Умеет слушать небольшие мелодии спокойного характера; узнает звучание музыкальных инструментов (барабан, колокольчик), выполняет простейшие танцевальные и игровые движения; подпевает повторяющиеся слова. |
Октябрь | Принимает активное участие в пении - подпевает взрослому; меняет движения со сменой характера музыки, активно участвует в двигательной деятельности (пляски, игры); умеет различать высокие и низкие звуки с помощью картинок. |
Ноябрь | Эмоционально откликается на настроение музыки, умеет слушать тихую и громкую музыку и выполняет соответствующие движения; узнает мелодии знакомых песен и называет их, соотносит их с картинками; активно двигается за воспитателем парами, выполняет простейшие танцевальные движения. |
Декабрь | Умеет понимать и эмоционально реагировать на содержание (о ком или о чем поется), двигается в соответствии с характером музыки; умеет определять на слух звучание знакомых музыкальных инструментов; выявляет желание петь вместе со взрослым, подпевает без крика, спокойно; умеет имитировать движения животных; активно участвует в играх; имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду. |
Январь | Умеет сопровождать прослушивание соответствующими движениями; умеет различать быструю и медленную музыку; умеет подпевать спокойно, в умеренном темпе, вступает вместе с музыкой; умеют браться за руки в кругу; воспроизводит движения по показу взрослого; активно участвует в процессе музицирования на колокольчиках, погремушках, палочках. |
Февраль | Распознает музыку различного темпа и ритма; умеет различать фрагменты музыкальных произведений по темпу и соотносить их с иллюстрациями; умеет подпевать отдельные фразы, слушает полностью вступление к песне; проявляет интерес к кукольным спектаклям, эмоционально реагирует на персонажей; умеет выполнять простейшие правила игры. |
Март | Умеет определять характер песни, различает настроение и выражает это мимикой; активно участвует в подпевании вместе с педагогом, подпевает песню вместе с выполнением танцевальных движений; умеетбыстро реагировать на смену движений, выразительно выполняет движения пляски, выполняет танцевальные движения с предметами. |
Апрель | Умеет внимательно прослушивать весь музыкальный фрагмент до конца; активно воспринимает музыку различного характера; умеет подстраиваться к голосу взрослого; самостоятельно выполняет знакомыетанцевальныедвижения; умеет выразительно передавать игровой образ, выполняет правила игры. |
Май | Владеет соответствующими возрасту основными движениями, принимает участие в играх, в продуктивной деятельности. |
1.4. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, выбрана комплексная программа "От рождения до школы" под ред. Вераксы Н.Н., Комаровой Т.С.,Васильевой М.А. М.: Мозаика Синтез», 2014 г. (образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста).
Цель: создание благоприятных условий, способствующих становлению формированию эмоционально-волевой сферы, познавательных интересов у детей дошкольного возраста, их физическому, психическому и нравственному развитию как факторов, обеспечивающих социальную адаптацию детей.
А также парциальные программы:
«Музыкальные шедевры» О. П. Радынова М., 2000.
Цель: формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
Парциальная программа «Праздник каждый день» «Ладушки» /И.Каплунова, И.Новоскольцева.
Цель: формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
Парциальная программа по развитию танцевального творчества «Ритмическая мозаика» /А.Буренина/.
Цель: развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.
«Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет "Топ-Хлоп, малыши!» Т. Сауко, А. Буренина. СПб, 2001.
Цель: эмоциональное развитие детей, воспитание у них навыков общения со взрослыми и сверстниками, обогащение их разнообразными радостными впечатлениями.
«Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Н.Г. Кононова, «Просвещение»,
Цель: организация игры на детских музыкальных инструментах.
Программа по развитию танцевального творчества "Танцевальная ритмика для детей Т.И.Суворовой.
Цель: развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.
Парциальная программа по элементарному
музицированию «Тутти» Т. Э. Тютюнниковой, А. И.
Бурениной.
Цель: игровое, творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности.
2. Содержательный раздел рабочей программы.
2.1. Интеграция образовательных областей.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в образовательной области "Художественнно-эстетического развития" направления "Музыка" и интегрирует со всеми образовательными областями:
«Физическое развитие» | развитие физических качеств, используемых в музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация. |
«Социально- коммуникативное развитие» | развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности. |
«Художественно- эстетическое развитие» | развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений. |
«Познавательно-речевое развитие» | расширение кругозора детей в музыкальной области ; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества. |
2.2. Содержание образовательной работы с детьми первой младшей группы.
Ме сяц | Образовательные области | Темы\направления деятельности | Основные задачи работы с детьми | Формы работы (занятия, проекты. праздники, концерты и др.) |
XII-2019г. | Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | Тема: «Здравствуй, гостья Зима!» | Развивать способность различать музыкальные звуки по высоте, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо), учить выразительному пению, улучшать качество исполнения танцевальных движений: стимулировать самостоятельное их выполнение под плясовые мелодии, учить двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них. | Занятия. Новогодний праздник. |
Социально-коммуникативное развитие | Поощрять игры с предметами, развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, вызывать желание выступать перед сверстниками; формировать потребность делиться своими впечатлениями. | |||
Речевое развитие | Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простыми словами, песенкой. | |||
I -2020 г. | Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | Тема: «Зимушка- Зима» | Приобщать детей к народной и классической музыке, приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, учить петь без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно | Досуг «Здравствуй, Зимушка- Зима» |
Социально-коммуникативное развитие | Поощрять участие детей в совместных играх, постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, развивать умение имитировать характерные действия персонажей. | |||
Речевое развитие | Вырабатывать интонационную выразительность речи, формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями | |||
II-2020г. | Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | Тема: «День защитника Отечества» | Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни, развивать умение кружиться в парах, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них. | Занятия. Каникулярная неделя игр и игрушек. |
Социально-коммуникативное развитие | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями .В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру, поощрять игры, развивающие ловкость движений, развивать умение имитировать характерные действия персонажей; | |||
Речевое развитие | Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные, развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие и речевое дыхание, помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. | |||
III-2020г. | Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | Тема: «Весна» | Приучать слушать музыкальное произведение, понимать характер музыки, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов, стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии, формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных. | Занятия. Праздник « 8 Марта» . |
Социально-коммуникативное развитие | Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. | |||
Речевое развитие | ||||
IV-2020 г. | Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями. | Развивать способность различать музыкальные звуки по высоте, замечать изменения в силе звучания мелодии, совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов, учить выразительному пению в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни, улучшать качество исполнения танцевальных движений, формировать | Театрализованные представления. « Потешный хоровод» Кукольный театр «Гусенок Дорофей» |
Социально-коммуникативное развитие | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др). Знакомить с народными промыслами. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности. | |||
Речевое развитие | Пробуждать интерес детей к театрализованной игре. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Развивать диалогическую речь. Разучивание фольклорных потешек, попевок, словесных игр и хороводов. | |||
V- 2020 г. | Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | Тема: «Город, в котором ты живешь» | Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку и понимать характер музыки, развивать способность различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы, умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения. | |
Социально-коммуникативное развитие | Дать представление о городе в котором мы живем Расширять представления о видах транспорта, о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения..Помогать детям объединяться для игры в группы по 2–3 человека на основе личных симпатий, постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений; | |||
Речевое развитие | формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. | |||
VI- 2020 г. | Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | Тема: « Лето» | Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку и понимать характер музыки, развивать способность различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы, умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения. | Праздник « Лето» |
Социально-коммуникативное развитие | Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками, обустраивать место для выступления. | |||
Речевое развитие | Побуждать участвовать в беседах о театре ( театр- актеры- зрители, поведение людей в зрительном зале). |
2.3. Взаимодействие с семьями воспитанников.
месяц | Темы | Группы | Формы работы | Дополнительная информация |
XII-2019 г. | «О музыкальных способностях детей» «Рекомендации по пению» «Рекомендации о посещении праздников» | все | Информационный стенд. Привлечение родителей к участию в праздничных программах. | |
I-2020 г. | «Организация детской вечеринки» | старший возраст | Информационный стенд, сайт ДОУ | |
II-2020 г. | «Папа может все, что угодно…» | старшая, подгот. гр. | Привлечение пап к участию в праздничной программе | |
III-2020 г. | «Мама, мама, мамочка…» | все | Привлечение родителей к участию в праздничных программах. | |
V-2020 г. | «День открытых дверей» | все | Открытые музыкальные занятия для родителей. | |
V-2020 г. | «Ваш музыкальный ребенок» | все | Итоговое анкетирование родителей | |
VI-2020 г. | «Летние игры и развлечения» | все | Информационный стенд, сайт ДОУ | |
В течении года | Индивидуальные беседы, рекомендации для родителей, дети которых имеют низкий уровень развития музыкальных способностей и часто болеющих детей. |
2.4. Система педагогической диагностики (мониторинга)
достижения детьми планируемых результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования.
Музыкальность – комплекс способностей, развиваемых на основе
врожденных задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного ее осуществления.
Критерии диагностики:
Цель: изучить особенности проявления у детей музыкальных способностей и начала музыкальной культуры в процессе проведения групповой и индивидуальной диагностики в одной из возрастных групп детского сада.
Форма проведения: групповая и индивидуальная
Оценка уровня умений (по пятибалльной системе):
1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
При проведении диагностики в условиях музыкальных занятий рекомендуется руководствоваться следующими критериями:
Этапы диагностики. |
- просьба повторить - наличие любимых произведений - узнавание знакомой мелодии - высказывания о характере музыки - узнавание знакомой мелодии по фрагменту - определение окончания мелодии - определение правильности интонации в пении у себя и у других |
- пение (подпевание) знакомой мелодии с сопровождением - воспроизведение хорошо знакомой попевки из 3-4 звуков на металлофоне |
- воспроизведение в хлопках, притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии; - выразительное исполнение произведений |
Объект педагогической диагностики (мониторинга) | Формы и методы педагогической диагностики | Периодичность проведения педагогической диагностики | Длительность проведения педагогической диагностики | Сроки проведения педагогической диагностики |
Индивидуальные достижения детей в контексте образовательной области: "Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | Наблюдение | 2 раза в год | 2 недели в каждой группе | Декабрь Май |
2.5. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений.
На третьем году жизни у детей развивается сосредоточенность при слушании музыки. Применяются приемы, активизирующие восприятие: движения, подчеркивающие характер произведения («птички полетели» - машут руками, «ладошки пляшут» - вращают кистями рук и т. д.). Возбуждают интерес детей приемы, построенные на занимательности. Например, малыши не видят губную гармошку, а лишь слышат ее звучание и идут искать. Вместе с тем педагог начинает использовать пояснения, которые ориентируют детей в содержании песни.
Развивая музыкально-сенсорные способности, ребят знакомят с особенностями музыкального звука: высотой, тембром и динамикой. Это происходит во время детских игр со звучащими игрушками и инструментами. Например, узнавая, кто кричит: кошка или котенок, большой или маленький петушок, малыши различают звуки, разные по высоте. Они осваивают изменение динамики, хлопая громко, тихо.
Пение
На третьем году жизни певческий голос ребенка только начинает формироваться - певческого звучания еще нет, дыхание короткое. Но в то же время дети охотно включаются в пение взрослого, подпевая окончания музыкальных фраз, интонируя отдельные звуки. Ставится задача развивать и укреплять у детей первоначальные певческие интонации. Ребенок еще не может петь всю песню правильно, но следует стремиться к правильному интонированию им отдельных мотивов.
Методические приемы, используемые в работе по пению с детьми третьего года жизни. Основным является эмоциональное, выразительное исполнение песни педагогом. Для этого необходимо хорошо продумать и передать особенности песни, ее характер, настроение. Исполняя песню впервые, педагог использует игрушки, картинки, которые помогают детям понять содержание песни. Кроме этого, используются игровые приемы.
Особого внимания требует работа над протяжным пением, так как многие дети поют говорком. Педагог выразительно пропевает долгие звуки. Дети следуют этому примеру.
Хорошо поющим предлагать спеть группой для всех детей, с интонирующими неточно позаниматься отдельно, чтобы научить их «подстраиваться» к пению взрослого.
Если в песне встречается трудноисполнимый интервал, его можно спеть на какой-либо слог. Текст песни усваивается вместе с мелодией, отдельно повторяются только наиболее трудные слова.
Музыкально-ритмические движения
Для активизации детей третьего года жизни и пробуждения интереса к движениям под музыку широко применяются разнообразные игровые приемы, используются игрушки. Например, в гости к детям приходит мишка, который «смотрит», как малыши двигаются, «танцует» с ними и для них. Используются игровые действия с предметами: под музыку дети машут флажками, маршируют с ними, звенят погремушками, прячут и находят их, танцуют с платочками.
Разучивая пляску, педагог исполняет ее (один-два раза) и приглашает желающих поплясать с ним, наиболее активных побуждает двигаться самостоятельно. Показывая игру, педагог сразу предлагает детям в ней участвовать. Например, в игре «Прятки», когда исполняется первая спокойная часть музыки, он говорит: «Спрятались детки, сидят тихо-тихо, не могу их найти» (ребята в это время сидят на стульях). С началом второй подвижной части музыки воспитатель «находит» детей, зовет: «Идите со мной плясать!»
Обучая ребят согласованным движениям под музыку, развивая чувство ритма, педагог учит двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыкального произведения. Привлекает внимание детей к тому, что под одну музыку можно плясать, под другую - ходить, давая им возможность самостоятельно различать (например, исполняет марш и пляску, а дети должны сами изменить характер движений).
Вид музыкальной деятельности | Учебно-методический комплекс | |
1. Восприятие: | 1. О.П. Радынова «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М., 1999. 2. О.П. Радынова. Конспекты занятий и развлечений в 12 частях (2-х томах). – М., 2000. 3. О.П. Радынова «Мы слушаем музыку» комплект из 7 аудиокассет. 4. Портреты русских и зарубежных композиторов 5. Наглядно - иллюстративный материал: - сюжетные картины; - пейзажи (времена года); - комплект «Мир в картинках. Музыкальные инструменты» («Мозаика- синтез»). 6. Музыкальный центр «Soni» | |
2. Пение: музыкально- слуховые представления | Младший дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст |
«Птица и птенчики»; «Мишка и мышка»; «Чудесный мешочек»; «Курица и цыплята»; «Петушок большой и маленький»; «Угадай-ка»; «Кто как идет?» | «Музыкальное лото «До, ре, ми»; «Лестница»; «Угадай колокольчик»; «Три поросенка»; «На чем играю?»; «Громкая и тихая музыка»; «Узнай какой инструмент» | |
- ладовое чувство | «Колпачки»; «Солнышко и тучка»; «Грустно-весело» | «Грустно-весело»; «Выполни задание»; «Слушаем внимательно» |
- чувство ритма | «Прогулка»; «Что делают дети»; «Зайцы» | «Ритмическое эхо»; «Наше путешествие»; «Определи по ритму» |
Вид музыкальной деятельности | Наглядно-иллюстративный материал | |
3. Музыкально- ритмические движения | 1. Усова О.В. Методическое пособие «Театр танца» (приложение к программе О.В. Усовой. «Развитие личности ребенка средствами хореографии»), 2000. 2. Усова О.В. «Театр танца» комплект из 6 дисков. 3. Разноцветные шарфы - 25 штук. 4. Разноцветны платочки – 50 штук. 5. Карнавальные костюмы: лиса, медведь, волк, заяц, белка, кошка, собака, тигр, сорока, красная шапочка. 6. Маски-шапочки: лягушка, волк, лиса, коза, кошка, мышка, заяц, собака, медведь, белка, петух. 7. Косынки (желтые, красные) – 33 штуки. |
3. Организационный раздел рабочей программы
3.1. Структура реализации образовательной деятельности
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Виды деятельности, технологии | Индивидуальный маршрут развития ребенка |
Занятия по музыкальному развитию - 2 раза в неделю в каждой возрастной группе. Праздники - 1 раз в квартал Развлечения - 2 раза в месяц Другие формы совместной деятельности - | Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности детей в режимных моментах (на улице, в группе) | (указать из ФГОС дошкольного образования в соответствии с возрастом детей) | (Указать, как и в какой форме осуществляется личносто-ориентированный подход к развитию воспитанников) |
Театральная студия « Золотая рыбка» Кукольный театр, организованный педагогическим коллективом. Музыкальная библиотека. ( паспорта музыкальных инструментов, игрушки, в форме музкальных- инструментов, книжки с литературным содержанием о музыкальном инструменте, книжки для чтения детям о музыкальном инструменте). | Создание в группах музыкальных уголков в соответствии с программным содержанием и возрастными, индивидуальными особенностями детей: -подбор музыкальных инструментов ( озвученных и не озвученных); -музыкальные игрушки; - театральных кукол; - атрибутов для ряжения; -экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты. Игры в « праздники», « концерты». | Музыкальная деятельность: музыкальные занятия (1, 2 младшие группы): - слушание (восприятие музыкальных произведений, развитие голоса и слуха), - пение (усвоение песенных навыков, песенное творчество), - музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры); Самостоятельная музыкальная деятельность. Праздники и развлечения. | Театральная студия « Золотая рыбка» |
3.2. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (занятия по музыкальному развитию)
(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)
Группы | Продолжительность одного занятия по музыкальному развитию (мин.) | Количество образовательных занятий по музыкальному развитию в неделю |
Первая младшая | 10-12 | 2 |
3.3. Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах и деятельность по её освоению.
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | Обогащение (пополнение) развивающей предметно-пространственной среды | |
Содержание | Срок (месяц) | |
Обновление новогодних костюмов, пошив новых костюмов к новогодней сказке, изготовление дидактического материала к играм «Снежки», «Зимнее настроение». Пополнение уголка новыми дидактическими играми: « Музыкальный домик», « Веселые матрешки», « Что делают дети». | декабрь | |
Пополнение театрального уголка театральными игрушками (би-ба-бо, пальчиковый, штоковый). Изготовление музыкального альбома с картинками к знакомым песням. | январь-февраль | |
Обновление наглядного материала, изготовление картотеки с новыми музыкальными играми. | март | |
Изготовление картотеки хороводных народных игр. | апрель, май |
3.4. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений
Организация жизнедеятельности детей по реализации и освоению содержания Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:
- совместной деятельности взрослого и детей
- самостоятельной деятельности детей.
Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется в виде непосредственно образовательной деятельности (далее НОД, не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания идр.).
Формы организации образовательной музыкальной деятельности:
- фронтальная (групповая)форма,
- подгрупповая,
- игроваяформа,
- индивидуально – творческаядеятельность,
- интегрированная формаобучения
Здоровьесберегающие технологии, используемые в Программе:
- Музыкотерапия
- Дыхательная гимнастика
- Музыкально - ритмические упражнения
- Пальчиковая гимнастика
3.5. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)
Образовательная область, направление образовательной деятельности | Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.) |
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) |
|
Приложение 1.
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми
ДЕКАБРЬ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально- ритмические движения: | Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми. Побуждать передавать игровые образы, ориентиро-ваться впространстве. | «Фонарики» А.Матлиной стр95 «Зайчики» Т.Ломовой стр 56 «Зайки по лесу бегут» А.Гречанинова стр57 «Погуляем» Е.Макшанцевой стр57 «Зимняя пляска» М.Старокадамского стр91 «Зайцы и медведь» Т.Попатенко стр90 «Зайчики и лисичка» Г.Финаровского стр92 «Очень хочется плясать» А.Филиппенко стр61 «Танец снежинок» А.Филиппенко стр102 «Мишка» М.Раухвергера стр94 |
Восприятие: | Учить детей малышей слушать песню, пониматьее содержание. | «Зима» В.Карасёвой стр67 «Игра с зайчиком» А.Филиппенко стр62 «Песенка зайчиков»М.Красева стр69 «К деткам елочка пришла» А. Филиппенко стр72 «Дед Мороз» А.Филиппенко 73 «Спи, мой Мишка» Е.Тиличеевой стр83 «Петрушка» И.Арсеева стр64 «Тихие и громкие звоночки» Р.Рустамова стр66 |
Пение: | Развивать умение подпевать повторяющиесяфразы. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. | «Елка» Т. Попатенко стр78 «К деткам елочка пришла» А. Филиппенко стр72 «Пришла зима» М.Раухвергера стр71 «Дед Мороз» А.Филиппенко стр73 «Наша ёлочка» М.Красева стр74 «Новогодний хоровод» А.Филиппенко стр80 |
Игры, пальчиковые игры | Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков. Развивать координацию пальцев рук. | «Где флажки?» И.Кишко стр59 «Игра с мишкой возле елки» А. Филиппенко стр84 «Стуколка» У.Н.М. стр60 «Игра с погремушкой» А.Филиппенко стр87 «Игра с погремушками» А.Лазаренко стр89 «Зайцы и медведь» Т.Попатенко стр91 «Зайчики и лисичка» Г.Финаровского стр92 |
Развлечение: | Привлекать детей к посильному участию в празднике. Способствовать формированию навыка перевоплощения в игровые образы. | «Новогодний праздник». |
ЯНВАРЬ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально- ритмические движения: | Развивать способность детей воспринимать ивоспроизводить движения, показываемыевзрослым (хлопать, топать, выполнять«пружинки»). Учить детей ориентироваться вигровой ситуации. Заканчивать движения сокончанием музыки. | «Зайчики» Т. Ломовой стр56 «Фонарики» А. Матлиной стр95 «Мишка» М. Раухвергера стр94 «Стуколка» У.Н.М. стр60 «Где флажки?» И.Кишко стр59 «Игра с погремушками» А.Лазаренко стр89 «Очень хочется плясать» А.Филиппенко стр61 |
Восприятие: | Учить малышей слушать веселые, подвижныепесни, понимать их содержание. | «Песенка зайчиков» М.Красева стр69 «Спи, мой Мишка» Е.Тиличеевой стр83 «Тихие и громкие звоночки» Р.Рустамова стр66 «Зима» В.Карасёвой стр67 «Фонарики» А.Матлиной стр95 |
Пение: | Развивать умение подпевать фразы в песне вместе с педагогом. | «Заинька» М. Красева стр77 «Спи, мой Мишка» Е.Тиличеевой стр83 «Кукла» М.Старокадамского стр75 «Наша ёлочка» М.Красева стр74 |
Игры, пальчиковые игры | Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков. Развивать координацию пальцев рук. | «Игра с зайчиком» Филиппенко «Игра с мишкой» Финаровского «Прятки» Р.Н.М. «Где же наши ручки?» Т.Ломовой стр98 |
Развлечение: | Развивать эмоциональную отзывчивость малышей |
ФЕВРАЛЬ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально- ритмические движения: | Ходить под музыку, осваивать подпрыгивание.Учить детей начинать движение с началоммузыки и заканчивать с ее окончанием, менятьсвои движения с изменением характера музыки. Передавать танцевальный характер музыки.Передавать игровые действия, меняя движенияна вторую часть музыки. | «Где же наши ручки?» Т.Ломовой стр 98 «Танец снежинок» А.Филиппенко стр102 «Погуляем» Е.Макшанцевой стр57 «Очень хочется плясать» А.Филиппенко стр61 «Приседай» Э.Н.М стр100 «Я на лошади скачу» А.Филиппенко стр104 «Как у наших у ворот» Р.Н.П стр98 |
Восприятие: | Учить малышей слушать песни бодрого характера, понимать и эмоционально реагировать на их содержание. | «Пирожки» А. Филиппенко стр82 «Песенка зайчиков» М.Красева стр69 «Спи, мой Мишка» Е.Тиличеевой стр83 «Тихие и громкие звоночки» Р.Рустамова стр66 «Зима» В.Карасёвой стр67 «Фонарики» А.Матлиной стр95 |
Пение: | Вызвать активность детей при подпевании. | «Заинька» М. Красева стр77 «Пирожки» А. Филиппенко стр82 «Порожок Е.Тиличеевой стр81 «Кукла» М.Старокадамского стр75 «Спи, мой мишка» Е.Тиличеевой стр83 |
Игры, пальчиковые игры | Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков. Развивать координацию пальцев рук. | «Игра в прятки» («Как у наших у ворот») обр. Т.Ломовой стр98 «Игра с погремушкой» А.Филиппенко стр87 Пальч.игра «Сорока» |
Развлечение: | Развивать способность детей следить за действиями старших ребят. |
МАРТ
Формы организации музыкальной Деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально- ритмические движения: | Учить детей менять движения с изменениемхарактера музыки или содержания песни. Передавать танцевальный характер музыки,выполнять движения по тексту. Побуждать детей принимать активное участие вигровой ситуации. | «Марш» В. Дешевова стр110 «Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова стр114 «Пляска с платочками» Е.Тиличеевойстр156 «Ай-да» Г. Ильиной стр113 «Птички» Т.Ломовой стр111 «Полянка» Г.Фрида стр115 «Поссорились-помирились» Т.Вилькорейской стр137 «Покатаемся» А.Филиппенко стр116 «Пляска с флажками» А.Филиппенко стр146 «Бегите ко мне!» Е.Теличеевой стр153 |
Восприятие | Внимательно слушать песни веселого, бодрогохарактера, понимать их содержание. | «Птички» Т. Ломовой стр111 «Утро» Г. Гриневича стр126 «Маленькая птичка» Т.Попатенко стр122 «Полька зайчиков» А.Филиппенко стр159 «Яркие флажки» А.Александрова стр112 «Танечка, бай, бай» В.Агафонникова стр117 «Дождик» В.Фере стр123 |
Пение | Развивать умение подпевать фразы в песне,подражая протяжному пению взрослого. | «Кап-кап» Ф.Филькенштейн стр127 «Пирожки» А. Филиппенко стр82 «Утро» Г. Гриневича стр126 «Маленькая птичка» Т.Попатенко стр122 «Курочка с цыплятами» М.Красева стр136 «Бобик» Т.Попатенко стр128 |
Игры, пальчиковые игры | Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков. Развивать координацию пальцев рук. | Пальч.игра «Птички прилетели», Игра «Прятки» Т. Ломовой стр98 «Игра с бубном» М.Красева стр151 «Упражнение с погремушками» А.Козакевич стр152 «Игра с цветными платочками» У.Н.М. стр140 «Игра с флажком» М.Красева стр141 |
Развлечение: | Привлекать детей к посильному участию в празднике. |
АПРЕЛЬ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально- ритмические движения: | Выполнять тихие и громкие хлопки в соответствии с динамическими оттенками музыки. Выполнять простейшие движения сплаточком. Учить детей ходить за воспитателем и убегать от воспитателя. | «Паровоз» А. Филиппенко стр124 «Марш» В. Дешевова стр110 «Полянка» р.н.м.стр115 «Яркие флажки» А.Александрова стр112 «Птички» Т.Ломовой стр111 «Прогулка и дождик» М.Раухвергера стр138 «Ай-да» Г. Ильиной стр113 «Полька зайчиков» А.Филиппенко стр159 «Покатаемся» А.Филиппенко» стр116 |
Восприятие: | Приобщать детей к слушанию песен изобразительного характера. | «Дождик» обр.В. Фере стр123 «Корова» М. Раухвергера стр131 «Жук» В. Иванникова стр119 «Машина» Ю. Слонова стр133 «Прилетела птичка» Е.Тиличеевой стр120 «Паровоз» А.Филиппенко стр124 |
Пение: | Учить детей петь протяжно с педагогом, правильно интонируя простейшие мелодии. | «Корова» Т. Попатенко стр132 «Баю-баю» М. Красева стр130 «Жук» В. Иванникова стр119 «Курочка с цыплятами» М.Красева стр136 «Машина» Ю.Слонова стр133 «Конёк» И.Кишко стр135 |
Игры, пальчиковые игры | Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков. Развивать координацию пальцев рук. | «Игра с цветными платочками» укр.н.м. Стр140 «Игра с флажком» М.Красева стр141 «Прогулка на автомобиле» К.Мяскова стр148 Пальч.игра «Машина» |
Развлечение: | Развивать эмоциональную отзывчивость малышей |
МАЙ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально- ритмические движения: | Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движения со сменойчастей. Формировать умение детей двигаться сфлажками по кругу. Принимать активноеучастие в игровой ситуации | «Покатаемся!» А.Филиппенко стр116 «Поссорились-помирились» Т.Вилькорейской стр137 «Гопачок» укр.н.м.стр147 «Бегите ко мне» Е.Тиличеевой стр153 «Танец с флажками» Т.Вилькорейской стр143 «Большие и маленькие ноги» В.Агафонникова стр114 «Покатаемся» А.Филиппенко стр116 «Упражнение с погремушками» А.Козакевич стр152 «Флажок» М.Красева стр144 |
Восприятие: | Учить детей слушать и различать по характеруконтрастные пьесы. | «Курочка с цыплятами» М.Красева стр136 «Прогулка и дождик» М.Раухвергера стр138 «Маленькая птичка» Т.Попатенко стр122 «Жук» В.Иванникова стр119 «Танечка, баю-бай» В.Агафонникова стр117 |
Пение: | Учить детей петь протяжно, выразительно простые песенки, понимать их содержание. | «Конек» И. Кишко стр135 «Курочка с цыплятами» М.Красева стр136 «Бобик» Т.Попатенко стр128 «Корова» Т.Попатенко стр132 «Машина» Ю.Слонова стр133 |
Игры, пальчиковые игры | Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков. Развивать координацию пальцев рук. | «Игра с флажком» М.Красева стр141 Пальч.игра «Пальчик-мальчик», «Наши ножки», «Солнышко и дождик» М.Раухвергерастр157 «Игра с бубном» М. Красева стр151 «Игра с цветными платочками» Стр140 |
Развлечение: | Развивать эмоциональную отзывчивость малышей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по сенсорному развитию в первой младшей группе.
Рабочая программа по сенсорному развитию в первой младшей группе....
Рабочая программа по речевому развитию на первую младшую группу
Рабочая программа на год по речевому развитию...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « Детство» руководители авторского коллектива Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогобер...
Рабочая программа воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе
Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М...
Рабочая программа. Работа с родителями в первой младшей группе
Планирование работы с родителями...
Рабочая программа (учебный план) для детей первой младшей группы, в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ.
Рабочая программа составлена с учетом 5 образовательных областей, содержание детской дятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Рабочая прог...
Рабочая программа по музыкальному воспитанию во второй младшей группе
рабочая программа...