Родительское собрание
методическая разработка (подготовительная группа)

Шуман Светлана Николаевна

Родительское собрание в подготовительной группе, форма проведения - геокешинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx456.71 КБ

Предварительный просмотр:

Заседание родительского клуба

 в подготовительной группе «Малышок»

"Год до школы"

(в стиле «геокешинг»)

Цель собрания – это расширение контакта между педагогами и родителями, организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению. Формой собрания по опросу большинства родителей стала встреча.

Задачи:

- активное вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс, обеспечивающий улучшение эмоционального самочувствия детей и обогащение воспитательного опыта родителей;

- повышение педагогической компетентности родителей при подготовке дошкольников к обучению в школе.

Ход собрания:

 Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады, что вы нашли время посетить нашу встречу! Вот и стали мы на год взрослей, добро пожаловать в подготовительную группу. Заседание родительского клуба  под названием  "Год до школы". Кто - то сейчас подумает "А до школы еще целый год!". Но мы вас призываем прожить этот год с девизом (меняет надпись)" До школы остался всего год!" Наша встреча будет проходить в стиле "геокешинг". Так  мы сегодня постепенно передвигаясь от уровня к уровню, попытаемся найти ответ на главный вопрос: «Как помочь ребёнку стать учеником?» Как вы думаете? Что поможет нам в поиске? (макет, карта) Ориентиры в нашей игре  – школьные принадлежности.

Для того, чтобы начать поиски, решаем ребус - (тетрадь)

C:\Users\артем\Downloads\img70.jpg

Находим на макете ориентир – тетрадь. Определяем местоположение в группе.  Выполняем задание.

Итак, мы стоим с вами на "Берегу ожидания" Поступление ребенка в школу это волнующий момент, который переживаете и вы, и ваш ребенок. И сейчас Вас волнуют вопросы: А будет ли готов мой ребенок к школе? Как он будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Как у него сложатся отношения в коллективе? Предлагаю Вам пройти тест: «Мой ребенок будущий первоклассник».

Вы все очень хорошо знаете своих детей. Подумайте и выделите черты, которые, по вашему мнению, помогут или затруднят предстоящую учебу в школе. Возьмите фигурку человечка, напишите на ней синим цветом, те черты, которые помогут и красным цветом те черты, – которые затруднят учебу вашего ребенка. А после этого поставьте фигурку на одну из трех полосок – дорожек, ведущих к школе. Сиреневая полоска означает сильное ваше беспокойство, желтая – умеренное, зеленая полоска – нет особого беспокойства.

(Родители выполняют задание и делятся своими опасениями)

Получают подсказку ориентир - карандаш. Находим на макете ориентир. Определяем местоположение в группе.  Выполняем задание.

Переставьте буквы местами, чтоб получилось слово. 

ТИВОАЦЯМОНИНА

Подсказка:

  1. Позитивное отношение к школе, учителям, самому себе.
  2. Развитие желания ходить  в школу.
  3. Объективность самооценки.

Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в

школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Ребёнок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут,

потому, что к школе он получит новый красивый портфель, пенал и другие подарки. Кроме того, всё новое привлекает детей, а в школе практически всё: и классы, и учительница, и систематические занятия - являются новыми. Но оказывается, что

это не самые главные мотивы. Важно, чтобы школа привлекала ребенка и своей главной деятельностью - учением. (Хочу учиться, чтобы быть как папа», «Научусь читать - буду читать маленькой сестренке»). Если ребенок не готов к социальной позиции

школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса знаний умений и навыков ему трудно будет в школе. Поэтому рекомендуется сформировать верное представление о школе, положительное отношение к ней. Для этого можно использовать разнообразные методы, средства: совместное чтение, совместное обустройство уголка школьника( стол, шкаф для книг и т.д.) просмотр фильмов и телепередач о школьной жизни с последующим обсуждением, рассказы о своей школьной жизни и т.д. (дать рассказать одному из родителей историю о своих школьных годах)

Получают подсказку ориентир - ластик. Находим на макете ориентир. Определяем местоположение в группе.  Выполняем задание. 

Разгадайте ребус и напишите слово на  бумажную полоску.

 a1573834717.png

Подсказка:

Умеет ставить перед собой цель.

Длительно выполняет не очень привлекательную работу.

Умеет наметить план действий, выполнить его.

Следующий компонент психологической готовности к школе эмоционально-волевая готовность, которая требуется для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Она предполагает радостное ожидание начала обучения, развитые нравственные, эстетические чувства, сформированные свойства личности (сочувствие, переживание). Волевая готовность подразумевает умение делать то, что требует учитель, школьный режим, программа. Чтобы делать необходимое, нужно волевое усилие, умение управлять своим поведением. Можно развивать волю ребенка и дома, давая детям разные (вначале несложные) задания. Для тренировки волевой готовности хороши и графические диктанты, в которых дети рисуют в определённой последовательности геометрические фигуры под диктовку или по заданному образцу. Можно также попросить ребёнка подчёркивать или вычёркивать определенную букву или геометрическую фигуру в предложенном тексте. Эти упражнения развивают внимание детей, их умение сосредоточиться на задании, а также их работоспособность. ( дать графический диктант родителям)

 Получают подсказку ориентир - учебник. Находим на макете ориентир. Определяем местоположение в группе.  Выполняем задание. 

10

15

20

6

13

6

12

20

21

1

13

30

15

1

33

Используя шифр, вместо каждой цифры впишите буквы и узнайте слово

Подсказка:

  1. Наличие широкого кругозора и запаса знаний.
  2. Развитие мелкой моторики.
  3. Умение устанавливать связи между явлениями и событиями..

Следующим компонентом психологической готовности ребенка к школе называют интеллектуальную готовность. Многие родители считают, что именно она является главной составляющей психологической готовности к школе, а основа её - это обучение

детей навыкам письма, чтения и счёта. Это убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе. Что же кроется под этим термином? Конечно, прежде всего, это уровень развития психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, речи. От сформированности этих процессов будет зависеть будет ли школьник решать задачи, запоминать стихи, писать диктанты и изложения. Мы часто стараемся заранее научить ребёнка читать, писать, считать, тратим на это массу сил и энергии. А в школе оказывается: нет у ребёнка главного - умения сосредоточиться на выполнении какого-либо задания хотя бы минут на 10-15. Поэтому именно развитие психических процессов будет фундаментом для дальнейшей учебной деятельности. В детском саду дети развиваются на занятиях, играя в дидактические игры,

рисуя и т.д. Приведем пример, как вы можете помочь в развитии своему ребенку. Например, когда вы идете из детского сада домой, обсудите с ребенком состояние погоды, обращайте внимание на окружающий мир. Родители могут сами проверить, как ребенок

умеет думать на некоторых заданиях. Например, попросите ребенка сравнить два предмета, имеющие сходства и различия (мяч и воздушный шар); два понятия (город и деревня). Выполняя такие задания дети, как правило, сначала устанавливают различия,потом находят общее, что для них является более трудной задачей. Можно предложить ребенку обобщить какую-то группу предметов. Читайте ребенку, если даже он сам умеет читать, т.к. не одно и то же прочитать самому или воспринимать информацию на слух. Слуховая память ребенка в школе будет очень кстати. Учите

ребенка пересказывать. Познавая с вами окружающий мир, ребенок учится мыслить, анализировать явления, обобщать, делать выводы. ( Памятка "Игровой калейдоскоп на развитие внимания" в приемной группы, проиграть игру "где спряталась картинка?) Получают подсказку ориентир - пенал. Находим на макете ориентир. Определяем местоположение в группе.  Выполняем задание. 

С помощью зеркала отгадайте  слово и впишите его в нарисованное окошко.

яаксечизиф

Для успешного обучения в школе ребенку необходима физическая готовность ребенка. Это:

- хорошее состояние здоровья;

- достаточный уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.);

- достаточный уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек;

- закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям;

- хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).

По статистике при поступлении в первый класс, дети начинают болеть чаще. Происходит это не только потому, что они контактируют с большим количеством других ребят, но и из-за того, что именно в этот период, детский организм начинает перестраиваться на новый лад. Что влияет на такое состояние- увеличение нагрузки, новый режим дня, умственное и эмоциональное напряжение. Из выше сказанного можно сделать вывод, что физическая готовность является одним из важных компонентов общей готовности ребенка к обучению в школе. ( обобщить уроки физкультуры помогают развиваться, лепка, аппликация. рисунок, конструирование, п/игры

 Получают подсказку ориентир - ручка. Находим на макете ориентир. Определяем местоположение в группе.  Выполняем задание. 

«Разложите буквы в схеме слова так, чтобы получилось слово, обозначающее составляющую готовности к школе. Впишите слово в макет крыши».

Подсказка: C:\Users\User\Desktop\media\image3.jpeg

  1. Умеет подчинять свое поведения законам детской группы и нормам поведения
  2. Способен действовать совместно с ребятами
  3. Умеет  уступать или отстаивать свою правоту.

Следующим показателем готовности к школе является социальная готовность. Не менее, важное условие - умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему

трудно привыкать к школе. Школьное обучение - это непрерывный процесс общения. Круг общения младшего школьника значительно расширяется: незнакомые взрослые, новые сверстники, старшеклассники. Психологами и педагогами замечено, что дети быстрее и легче адаптируются к школьному обучению, если умеют общаться.

К школе у детей надо сформировать следующие навыки общения:

• умение слушать собеседника, не перебивая его;

• говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль;

• пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегая грубостей. И еще очень важный момент - то, как вы реагируете на своего ребенка, каким вы его видите, как

оцениваете его успехи и неудачи. Детям, как воздух, просто необходима уверенность в том, что вы в него верите, что вы уверенны в его возможностях. Это дает сильный толчок для формирования самоуверенности, самоуважения. В дальнейшем ребенку это пригодится для самоутверждения в школе. Поэтому чаще хвалите ребенка за какой -нибудь даже очень маленький положительный момент в его деятельности. При неудачах не ругайте его, не говорите, какой он бестолковый, он это и сам. Ребенка надо поддержать: «У тебя сейчас не получилось, но, если ты попробуешь еще раз, то все получиться. Я в этом уверен». (Предложить похвалить своего ребенка)

Получают подсказку ориентир - альбом. Находим на макете ориентир. Определяем местоположение в группе. Находим тайник с ответом на поставленный вопрос.

  • Я предлагаю и вам объединить все части, которые вы отыскали. Что же у вас получилось? (домик, школа)

Вопросы для родителей:

  • Как вы думаете, если у ребенка будут сформированы только два компонента школьной готовности, сможет ли он быть успешным в школе?

А что же для этого нужно? Правильно, сформировать у ребенка все составляющие.

Рефлексия

Упражнение «Коробка»

Приглашаются три участника (по желанию)

Один ставит ноги в коробки (правую ногу в одну коробку, левую в другую), участники сбоку ставят одну ногу в коробку к игроку в центре. В таком положении им предлагается пересечь комнату . По окончании проводится обсуждение.

- Удобно ли было двигаться?

- Кому из участников наиболее сложно перемещаться?

- В каком случае игроку в центре двигаться легче, увереннее –когда каждый участник двигается в своем направлении ?

Воспитатель: В положении человека, стоявшего в центре, находится ребенок. С одной стороны располагается детский сад, школа со своими методами воспитания, требованиями, задачами, ожиданиями, а с другой – семья, родители со своими средствами

воспитания, взглядами, ожиданиями. Ребенку необходимо соответствовать ожиданиями детского сада, школы и семьи, выполнять требования и родителей и педагогов. Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания и сотрудничества родителей и педагогов.

Ну вот мы и прошли (заочно) наш путь, по созданию благоприятных условий для подготовки наших детей к новому этапу в их жизни. Для успешного сотрудничества, нам хотелось обсудить с вами несколько организационных вопросов:

-утренний прием, зарядка( чешки, форма)

-режим дня, сетка занятий

-запасная одежда

-конкурсы (чтецов, выставки)

 -проекты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...