Проект "Здравствуй, лето!"
проект
Актуальность проекта:
Лето – удивительная и благодатная пора, когда дети основную часть время находятся на свежем воздухе. Это - самое лучшее время для укрепления и развития детей. Игры на свежем воздухе способствуют формированию здорового образа жизни, повысят двигательную активность. Участие в развлечениях, обогатит знания детей новыми впечатлениями, будет способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 2-3 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект для детей раннего возраста | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 91" г. Шахты
Проект
(краткосрочный)
«Здравствуй, лето!»
Воспитатель:
Передереева Т.В.
Зайцева К.И.
Шахты, 2021 г.
Название проекта: «Здравствуй, лето!»
Автор проекта: Передереева Татьяна Викторовна, Зайцева Кристина Игоревна
Участники проекта: дети третьей группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации: июнь 2021
Цель: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.
Актуальность проекта:
Лето – удивительная и благодатная пора, когда дети основную часть время находятся на свежем воздухе. Это - самое лучшее время для укрепления и развития детей. Игры на свежем воздухе способствуют формированию здорового образа жизни, повысят двигательную активность. Участие в развлечениях, обогатит знания детей новыми впечатлениями, будет способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 2-3 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.
Задачи по образовательным областям:
- сохранить и укрепить здоровье детей;
- способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности;
- развивать интерес к получению новых знаний об окружающей среде, к экспериментальной деятельности;
- развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности;
- прививать детям культуру безопасного поведения;
- осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
1.Подобрать методическую и художественную литературу по теме.
2.Подобрать иллюстрации по теме проекта.
3.Подбор материала для практических игр и занятий.
II этап – основной.
Организация, проведение различных видов деятельности.
1.Проведение с детьми бесед: «Что такое лето?», «Насекомые», «Друзья Мойдодыра».
2. Рассматривание материала по теме: «Лето», «Лето в городе», «Летние птицы», «Насекомые».
3. Чтение и обсуждение рассказов художественной литературы о лете: В. Бианки «Сова»;Е. И. Чарушин «Страшный рассказ»; В. Берестов «Честное гусеничное; Г. Цыферов «Муравьишкин корабль»; Словацкая народная сказка «У солнышка в гостях»; Н.Н. Носов «Шурик у дедушки»; Е. А. Пермяк «Бумажный змей»; М. М. Зощенко «Очень умные обезьянки»
4. Чтение стихотворений на тему лето: С. Маршак «Круглый год. Июнь.»;А. Барто «Комары», «Прогулка»;Б. Заходер «Радуга»; Е. Эрато «Скакалка»; Я. Аким «Песенка в лесу»; Э. Успенский « Как мы проводили время»; Б. Заходер « Все зима….А где же лето; С. Черный «Что кому нравится».
5.Прослушивание песен о лете: « Песенка про лето», « Про лето», «Лето», « Художник рисует лето», «Сказочное лето», «Лето, лето, ты какого цвета», « Разноцветное лето», «Летом солнце нас встречает».
6.Дидактические игры: « Кто в лесу живет», «Узнай животное», «Какого цвета на стало», «Волшебный мешочек», «Отгадай, что в руке».
7. Сюжетно –ролевые игры: «Строим дом», «Игрушки у врача», «Собираемся на прогулку», «Куклы на прогулке», «Курочка и цыплята».
8.Подвижные игры: «Огуречик», «Липы», «Солдатик», «Лягушки», «Зарядка», «Ручка правая проснулась», « Кто умеет чисто мыться», «Бабочки», «Мотылек», «Пчелки», «Петушок», «Дождь», Веселые прыжки».
9. Физкультминутки: «Я на солнышке лежу», «В лесу», «На речке», «На болоте», «Чайки», «Часики».
10.Пальчиковые игры: «Раскатились по дорожке…», «Я большой арбуз пузатый…», «Выросла малинка», «Пошла гулять Маринка», «В небе солнышко сияет», «Ежик Николка», «маленькие ножки бежали по дорожке», «Лапки моем», «Рогатая улитка», «Птенчики скворцов зовут», «Два маленьких кузнечика».
11. Продуктивная деятельность
- «Мы рисуем лето» нетрадиционное рисование
- «Бабочки» рисунок-отпечаток
- «Лето - чудная пора» рисунок на асфальте.
III этап – заключительный.
- Консультация для родителей: «Как одевать ребенка в летний период», «Чем занять детей летом», «Лето с детьми: правила безопасности»,
- развлечение для детей «Здравствуй, лето!»
Результаты проекта.
- Дети приобрели интерес к получению новых знаний об окружающей среде .
- Расширилась познавательная активность, творческие способности детей.
- У детей повысилась двигательная самостоятельность, инициатива и сообразительность.
- Родители получили социальное и педагогическое просвещение по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Лето, лето, лето..."
Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....
Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!
«Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голов...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
Прогулка "Снег летает, летает, летает..."
Зимняя прогулка в подготовительной группе...
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...