Планирование работы с родителями детей с ОВЗ с ЗПР среднего дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа)
По четырем направлениям работы с родителями представлены: темы мероприятий, содержание и их цель, форма работы, сроки проведения, ответственные лица.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_raboty_s_roditelyami_detey_s_ovz_s_zpr_srednego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ УЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГА СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п | Тема, содержание и цель мероприятия | Форма работы | Сроки | Кем осуществляется |
| ||||
1. | «Особенности организации коррекционно-воспитательной работы с детьми». Цель: информирование и обсуждение с родителями задач и содержания коррекционно-образовательной работы, решение вопросов воспитания и обучения детей; трудности, успехи детей, обсуждение организационных вопросов. | родительские собрания | в течение года | заведующий, учитель-дефектолог, педагог-психолог, воспитатели |
2. | Анкетирование «Давайте познакомимся» (для вновь поступивших детей) Цель: получение сведений о социальном статусе семьи, членах семьи (Ф.И.О., возраст, место работы, учебы, заболевания) | анкетирование родителей | сентябрь | учитель-дефектолог, педагог-психолог, воспитатели, родители |
3. | Анкетирование «Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников» Цель: Цель: выявить потребности и интересы родителей в вопросах сотрудничества детского сада и семьи. | анкетирование родителей | сентябрь | учитель-дефектолог, педагог-психолог, воспитатели, родители |
4. | «Преодолеваем трудности вместе» Цель: Оказание образовательной помощи родителям, рекомендации по выполнению заданий, получение информации об уровне развития ребенка, поиск путей коррекции и развития нарушений. | беседы-консультации | в течение года | учитель-дефектолог |
5. | Опросник «Затруднения родителей в воспитании детей, интересы и предложения по улучшению работы детского сада». Цель: Изучение трудностей воспитания «особых» детей, интересы и предложения родителей по организации коррекционно-развивающей работы в ДОУ. | опросник | январь | учитель-дефектолог |
6. | «Ваше мнение» Цель: Получение информации об уровне удовлетворенности родителями работой ДОУ, оценка родителями результатов проведённой коррекционно-развивающей работы с детьми работы пожелания родителей по организации в ДОУ, перспективы на новый учебный год. | дискуссия, анкетирование | май | заведующий, учитель-дефектолог воспитатели |
| ||||
1. | «Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения» Цель: оказание психологической и педагогической помощи родителям вновь пришедших детей, привлечение внимания родителей к интересам ребенка. | консультация | сентябрь | учитель-дефектолог, педагог-психолог, воспитатели |
2. | «Возрастные и психологические особенности развития ребенка 4-5 лет» Цель: познакомить родителей с возрастным и психологическими особенностями развития ребенка 4-5 лет» | родительский уголок | сентябрь | учитель - дефектолог |
3. | «Выявленные трудностей у ребенка» Цель: познакомить родителей с результатами диагностики. | индивидуальные консультации | сентябрь. январь, май | учитель - дефектолог |
4. | «Выполнение рекомендаций с ребенком дома» Цель: познакомить родителей с советами по организации занятий с ребенком дома. | индивидуальные консультации | в течение года | учитель - дефектолог |
5. | «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Цель: повышение педагогической грамотности среди родителей, возможность использования в домашних условиях. | родительский уголок | ноябрь | учитель – дефектолог, воспитатели |
6. | «Кинезиология, как средство оздоровления дошкольников» Цель: повышение педагогической грамотности среди родителей, возможность использования кинезиологических игр и упражнений в домашних условиях. | родительский уголок | февраль | учитель – дефектолог |
7. | «Театрализованная деятельность, как средство развития речи дошкольников» Цель: способствовать повышению педагогической грамотности родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребёнка в семье и детском саду. | мастер-класс | апрель | учитель – дефектолог, воспитатели |
8. | «Как провести лето с пользой» Цель: познакомить родителей с рекомендациями на лето» | консультация | июнь | учитель - дефектолог |
| ||||
1. | Информационный стенд «Для вас, родители!» Цель: познакомить родителей с режимными моментами в группе, сеткой занятий специалистов и воспитателей на новый учебный год. | информационный стенд | сентябрь | учитель-дефектолог, воспитатели |
2. | Материалы для родительского уголка. Нищева Н.В. «Учимся наблюдать», «Развиваемся, играя», «Давайте почитаем» (времена года) | родительский уголок | в течение года | учитель-дефектолог, воспитатели |
3. | «Научим язычок правильно говорить». Цель: познакомить родителей с основными упражнениями артикуляционной гимнастики. | буклет | октябрь | учитель-дефектолог |
4. | «Рекомендации к изучаемым лексическим темам» Цель: повышение педагогической грамотности среди родителей на материале темы недели. | родительский уголок | в течение года | учитель-дефектолог |
5. | Уголок для родителей «Чем занять ребенка дома» Цель: просвещение родителей по вопросам воспитания и организации досуга вне детского сада, в выходные и праздничные дни. | родительский уголок | декабрь | учитель-дефектолог |
6. | «Игры, которые заставляют думать» Цель: познакомить с играми и упражнениями на развитие мышления. | буклет | январь | учитель-дефектолог |
7. | Советы родителям «Тренируем слуховое внимание» Цель: познакомить родителей с играми и упражнениями на развитие слухового внимания. | родительский уголок | февраль | учитель-дефектолог |
8. | «Игры на запоминание цифр» Цель: познакомить родителей с играми на запоминание цифр | родительский уголок | апрель | учитель-дефектолог |
9. | Брошюры, буклеты Цель: Повышение педагогической грамотности родителей, презентации работы в ДОУ, группе. | родительский уголок | в течение года | учитель-дефектолог |
| ||||
1. | Совместная работа детей и родителей «Дары осени». Цель: развитие творческих способностей в совместной деятельности родителей и детей, удовлетворение потребностей эмоциональных контактов с близкими людьми | выставка детско-родительских работ | октябрь | учитель-дефектолог, воспитатели |
2. | «День именинника» Цель: сближение, сплачивание детского коллектива, родителей и педагогов. | Индивидуальное поздравление ребенка | В течении учебного года | учитель-дефектолог, воспитатели |
3. | Праздник осени: «Осень в гости к нам пришла» Цель: привлечение родителей к подготовке к празднику осени, развитие позитивных взаимоотношений между д\с и родителями. | досуг | ноябрь | музыкальный руководитель, воспитатели, учитель-дефектолог, педагог-психолог |
4. | Оформление группы в новогоднем стиле. Цель: привлечение родителей к подготовке к новогоднему празднику, развитие позитивных взаимоотношений между д\с и родителями. | совместная работа родителей и педагогов по украшению группы к Новому году | декабрь | воспитатели, учитель-дефектолог |
5. | Новогодний концерт Цель: создание у родителей, педагогов и детей праздничного, веселого настроения, удовлетворение потребностей эмоциональных контактов с близкими людьми | праздник | декабрь | музыкальный руководитель, воспитатели, учитель-дефектолог, педагог-психолог |
6. | Совместная работа детей и родителей «Кормушка для птиц» Цель: способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений в совместной творческой деятельности. | совместная работа родителей и детей | декабрь | воспитатели, учитель-дефектолог |
7. | Совместная работа детей и родителей «Зимушка-зима в гости к нам пришла». Цель: развитие творческих способностей в совместной деятельности родителей и детей, удовлетворение потребностей эмоциональных контактов с близкими людьми. | выставка детско-родительских работ | январь | воспитатели, учитель-дефектолог |
8. | Спортивный праздник, посвященный Дню защитников Отечества «Наши папы смелые, ловкие, умелые». Цель: создание у родителей, педагогов и детей праздничного, веселого настроения с привлечением пап, удовлетворение потребностей эмоциональных контактов с близкими людьми. | досуг | февраль | инструктор по физической культуре, воспитатели, учитель-дефектолог |
9. | Тематические выставки ко Дню защитников Отечества, 8 Марта. Цель: развитие творческих способностей в совместной деятельности родителей и детей, воспитание уважительного отношения к членам семьи, удовлетворение потребностей эмоциональных контактов с близкими людьми. | выставка детско-родительских работ | февраль-март | воспитатели, учитель-дефектолог |
10. | Утренник, посвященный празднику «8 марта» Цель: создание у родителей, педагогов и детей праздничного, веселого настроения, удовлетворение потребностей эмоциональных контактов с близкими людьми. | праздник | март | музыкальный руководитель, воспитатели, учитель-дефектолог, педагог-психолог |
11. | Создание стенгазеты «Мамины помощники» Цель: способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. | стенгазета | март | воспитатели, учитель-дефектолог |
12. | «Чему мы научились за год» Цель: показать родителям уровень освоения детьми программного материала, анализ и подведение итогов за год. | открытое занятие | май | учитель-дефектолог, воспитатели, дети |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно – тематическое планирование работы с родителями детей раннего возраста по умственному развитию детей
Мой профессиональный интерес состоит во влечении (и помощи) родителей в педпроцесс. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для...
Перспективное планирование (коррекционная работа) на 2021-2022 учебный год для детей с задержкой психического развития среднего дошкольного возраста
Перспективное планирование (коррекционная работа) на 2018-2019 учебный год для детей с задержкой психического развития среднего дошкольного возраста...
Циклограмма планирования образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе среднего дошкольного возраста
Планирование и организация образовательной деятельности с детьми, наличие у педагога установки на уникальность ребенка, ориентации на возрастные потребности в игре, исследовательской и познавательной ...
П Р О Г Р А М М А работы с родителями в разновозрастной группе младшего и среднего дошкольного возраста «Лучики»
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители яв...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДОЛГОСРОЧНОГО ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Для среднего дошкольного возраста
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДОЛГОСРОЧНОГО ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Для среднего дошкольного возраста...
планирование работы с родителями детей раннего возраста
План работы с родителями детей раннего возраста...
Рекомендации родителям по работе с детьми. Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста "Как краски белый лист лечили".
Закрепить навыки работы с кистью, обучать рисованию тремя основными цветами, развивать у детей фантазию и самостоятельность....