Мастер-класс "Жизнь дана на добрые дела!"
методическая разработка (старшая группа)
Целью данного мастер-класса является через художественно-эстетическое и коммуникативное развитие воспитывать чувство милосердия, сострадания, желание проявлять заботу к ближним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Жизнь дана на добрые дела»
Цель: через художественно-эстетическое и коммуникативное развитие воспитывать чувство милосердия, сострадания, желание проявлять заботу к ближним.
Здравствуйте, уважаемые гости и коллеги!
Что особого мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалось в мире?
Здравствуйте!
Сегодня я представляю вам мастер-класс «Жизнь дана на добрые дела».
Это интегрированная деятельность, которая предусматривает такие формы работы, как общение, продуктивную деятельность и проводится в свободной деятельности детей.
Я попрошу 5 человек принять участия в мастер-классе.
Организационная структура мастер-класса:
-Я хочу вам рассказать русскую народную потешку (мультфильм):
Из-за леса из-за гор едет дедушка Егор
Сам на лошадке, жена - на коровке,
Дети - на телятках, внуки – на козлятах.
- Подумайте, как можно назвать одним словом всех людей, которые едут из-за леса, из-за гор? (Семья)
Я тоже так думаю – это семья.
У каждого из вас есть семья, есть мама и папа, бабушки и дедушки, сестренки и братишки. Какое это счастье - жить в семье, где вас любят, заботятся о вас, защищают вас, помогают вам.
Но иногда случается так , что малыш, который ещё вчера был окружён заботой и любовью родителей вдруг остаётся один, без мамы и папы.
Причины бывают разные.
И тогда ребёнка, который остался без родителей, определяют в приют или детский дом.
В нашем городе есть социальный приют для детей, который называется «Возрождение»
Недавно я побывала там.
Здесь живут дети, у которых нет родителей. Это Маша, Коля, Марина, Миша, Юля и другие дети.
Посмотрите и расскажите, чем занимаются дети в приюте? (Рассматривают и рассказывают, кто на ней изображён, что делают дети)
Как вы думаете, кто о них заботится?
- Здесь няни и воспитатели заботятся о том, чтобы дети были одеты, обуты, накормлены. Они окружают их вниманием и любовью.
-Всмотритесь в лица этих ребят. Какое у них настроение? Почему?
(Они невеселые, грустные, ждут маму, им не хватает ласки, им хочется, чтобы их обняла и приласкала мама, чтобы она погладила их по головке, чтобы родители купили понравившуюся игрушку….)
Вот и девочка Люба с грустью рассказывает о детях, которые живут в приюте.
Послушайте стихотворение «Бумажный петушок» К. Лукашевич
Из бумаги петушка
Люба смастерила
Разукрасила бока
Гребень прилепила.
И, любуясь петушком,
Любочка присела.
И приветным голоском
Песенку запела:
«Знаешь ли, мой петушок,
Есть такие дети,
У которых близких нет
Никого на свете.
Мама ласковой рукой
Их не приголубит.
И игрушки никакой
Им никто не купит.
Ты лети, мой петушок,
Сядь к ним на окошко:
Пусть с тобою веселей
Будет им немножко.
Я предлагаю вам сделать детям, которые живут в приюте, в подарок бумажных петушков.
У вас на столе лежат заготовки разных фигур. Украсьте петушков по своему желанию.
( «Песня Мамонтёнка»)
Украшение аппликацией силуэтного изображения петушка.
Закончили?
Какие замечательные петушки у вас получились! Я видела с какой любовью вы выполняли эту работу! Как вы старались!
Ребята, чтобы вы пожелали детям, у которых нет сейчас мамы и папы?
(Улыбаться, не грустить, надеяться…)
А я хотела бы, чтобы произошло чудо. И однажды к каждому малышу пришли приемные родители, и дети обрели бы семью, а вместе с семьей - ласку, заботу, любовь, внимание.
Я передам ваших петушков, а вместе с петушками частичку вашей доброты и милосердия, ребятам, которых вы видели на фотографиях, пусть они им принесут удачу, помогут им оказаться в любящей семье.
А вам, ребята, я желаю, чтобы вас всегда окружали любящие близкие люди! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание на тему «Жизнь дана на добрые дела»
Развить диалогическую речь детей, побуждать к рассуждению. Учить пересказывать текст своими словами....
Методическая разработка Жизнь дана на добрые дела
Одна из важнейших задач педагога - формирование у детей уверенности в себе, в своих силах, а также позитивного отношения к окружающим, к миру. Для нормального развития каждый ребенок нужда...
Жизнь дана на добрые дела
Непосредственно образовательная деятельность по нравственному воспитанию...
Жизнь дана на добрые дела
Непосредственно образовательная деятельность по нравственному воспитанию...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела"
Конспект направлен на углубление представлений о доброте, как неотъемлемом качестве человека....
Жизнь дана на добрые дела
Конспект непосредственной образовательной деятельности...
презентация "Жизнь дана на добрые дела". Акция "Мир добра и толерантности"
акция "Мир добра и толерантности"...