Жизнь дана на добрые дела
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
жизнь дана на добрые дела | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация городского округа – город Волжский Волгоградской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 «Тюльпан» г. Волжского Волгоградской области
Тема НОД «Жизнь дана на добрые дела»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Составила:
воспитатель
Рощупкина
Татьяна Сергеевна
г. Волжский – 2014
Образовательная область: « Социализация»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Тип: интегрированное
Возраст детей: 6-7 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности:
- коммуникативная
- познавательно-исследовательская
- игровая
-двигательная
Формы организации: подгруппа, пары
Задачи:
Образовательные:
расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной; учить находить выход из проблемной ситуации; расширять словарный запас; развивать формы речи-рассуждения, речи-доказательства, речи-планирования.
Развивающие:
Продолжать развивать умение делать простые выводы, умозаключения; внимание, мышление, память, наблюдательность, воображение, умение слушать и слышать своих собеседников, способность к самоконтролю; ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
Воспитывать у детей положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках.
Словарь новых слов:
- бытовой мусор
- промышленный мусор
- экологическая катастрофа
Предварительная работа:
- беседы об уходе за комнатными растениями
- беседы о мусоре и способах его утилизации
- беседа о том, как помочь птицам в холодное время года
Оборудование и материалы:
- Клубок ниток
- фишки добра
- метки зла
- контейнеры для мусора
- волшебная книга
- пластиковые бутылки
- опилки
- клей ПВА
- кисточки
- фартуки
- влажные салфетки
- фартуки
- столы и стулья
Ход занятия
Ведущий: Ребята, день у нас сегодня совсем необычный! Сегодня 3 марта - день Добра! К нам пришло много гостей. Давайте поприветствуем всех
Дети здороваются со взрослыми.
Ведущий: Мы собрались, чтобы поговорить с вами о самом ценном, что есть в человеке, о его добром сердце и добрых поступках. Ребята, а что значит быть добрым?
Ответы детей 2 мин
Воспитатель: Сегодня прекрасный весенний денёк, замечательный праздник, у нас с вами веселое настроение. ( Воспитатель обращает внимание на воздушный шарик черного цвета в уголке ) Ребята, смотрите, воздушный шарик, а давайте немного поиграем!
Игра: «Назови доброго героя сказок »
(воспитатель, незаметно от детей лопает шарик, из которого разлетаются злые рожицы, раздается страшная музыка входит Кощей Бессмертный. 3 мин
Кощей: Ха-ха-ха! Ну, наконец-то я вырвался на свободу. И отныне я хозяин этой планеты, Ха-Ха-Ха!
Воспитатель: Откуда ты здесь взялся? Сегодня ведь День Добра!
Кощей: Добрых героев они тут вспоминают! Иван Царевич! Этот ваш Иван царевич замуровал меня в этой капсуле зла, я никак не мог оттуда вырваться. Хорошо вы помогли…
Ведущий: Ребята, что же мы наделали, нужно срочно что-то предпринимать…
Кощей: Ничего уже не изменить, Да здравствует зло!
Воспитатель: Что ты такое говоришь?
Ребята, а давайте попробуем говорить все наоборот…
Дети; Да здравствует добро!
Кощей: Да здравствует Война!
Дети: Да здравствует Мир!
Кощей: Да здравствует Ложь!
Дети: Да здравствует Правда!
Кощей: Да здравствует Лень!
Дети: Да здравствует Трудолюбие!
Кощей: Хвааааатит! Все! Голова от вас разболелась! Некогда мне тут с вами спорить, дела меня ждут.
Ведущий: Какие у тебя дела могут быть?
Кощей: Скоро увидите! Ха-Ха-Ха!!!
Уходит под страшную музыку….. 2 мин
Ведущий: Ребята, давайте выглянем в волшебное окошко и посмотрим, что сейчас происходит в мире.
Дети с воспитателем рассматривают «вид из окна» в мониторе ноутбука.
(войны, лесные пожары, огромные свалки мусора) 2 мин
Воспитатель: Ребята, должен быть какой-то выход, давайте откроем волшебную книгу и прочитаем…Воспитатель читает:
Аудиозапись , речь книги: «Чтобы добро победило зло, нужно собрать волшебные фишки добра , которые получить можно за добрые дела и поступки. Ими перекрыть метки зла. Но путь это нелегкий!» 1 мин
Воспитатель вместе с детьми отправляются в путь под музыку «Дорогою добра» из к/ф "Маленький Мук" 1 мин
Воспитатель: Посмотрите, ребята, это комнатное растение. Как вы думаете, какое у него настроение, как мы можем ему помочь?
Ответы детей: Полить, взрыхлить землю, опрыскать, протереть листья и т.п. Дети помогают растениям и получают фишки добра. 3 мин
Воспитатель: Ребята, а вот и второе задание. Нам нужно сплести « Паутину добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Вике . Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.
Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?
Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.
Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?
Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям. 3 мин
Размотав клубочек, дети обнаруживают там фишки добра и покрывают ими метки зла.
Воспитатель с детьми оказываются на лесной поляне, усыпанной разным бытовым мусором.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами на лесной полянке.
Дети рассуждают, откуда здесь взялся мусор, приводят примеры из своей жизни.
Воспитатель: Ребята, а какие виды мусора бывают?
Дети: Бытовой, промышленный.
Воспитатель: Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде?
Дети: выбрасывать мусор в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей…
Тогда вставайте, будем мусор собирать! (физ. минутка)
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!
Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку или на завод? Почему?
Дети: на завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал
Воспитатель: Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: нефть, газ, лес, вода…
Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.
Дети получают фишки добра 7 мин
Воспитатель: Ребята, действительно, чтобы мусора стало меньше ему можно давать вторую жизнь, сделав из него какую-нибудь поделку, игрушку или даже очень полезную вещь – мы сегодня сделаем с вами кормушку для птиц из пластиковой бутылки и опилок.
Дети и воспитатель изготавливают кормушки для птиц из пластиковых бутылок, обмазывая их клеем ПВА и обсыпая опилками. 5 мин
Дети получают фишки добра
Воспитатель: Ребята, наши метки зла покрыты, Давайте посмотрим в окошко, что мы там увидим?
Дети: Солнце, радость, счастливые лица людей. 1 мин
Воспитатель: Ребята, вы меня сегодня очень порадовали. Все активно хорошо отвечали. Но как вы думаете, осталось ли еще зло на Земле? Кто сможет победить его, как?
Ответы детей: Человек. Добрыми поступками и т п.
Воспитатель награждает детей медалями «добрый человек»!
Воспитатель: Ребята, вам понравились наши приключения? А что вам больше всего запомнилось ?
Ответы детей. 1 мин
Итого 31 мин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание на тему «Жизнь дана на добрые дела»
Развить диалогическую речь детей, побуждать к рассуждению. Учить пересказывать текст своими словами....
Методическая разработка Жизнь дана на добрые дела
Одна из важнейших задач педагога - формирование у детей уверенности в себе, в своих силах, а также позитивного отношения к окружающим, к миру. Для нормального развития каждый ребенок нужда...
Жизнь дана на добрые дела
Непосредственно образовательная деятельность по нравственному воспитанию...
Жизнь дана на добрые дела
Непосредственно образовательная деятельность по нравственному воспитанию...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела"
Конспект направлен на углубление представлений о доброте, как неотъемлемом качестве человека....
презентация "Жизнь дана на добрые дела". Акция "Мир добра и толерантности"
акция "Мир добра и толерантности"...
Презентация по занятию в младшей группе "Жизнь дана на добрые дела.Спешите делать добро!"
Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям...