Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию для детей 3-4 лет "Матрешка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Куликова Наталья Олеговна

Тема: Матрешка

Цели: продолжаем знакомство с народной игрушкой-матрешкой; развитие творческих способностей; побуждать детей дополнять изображение характерными деталями; осознанно повторять ранее получившиеся пятна.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие"

Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения- одеждой; помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

Образовательная область «Речевое развитие»

Обогащать словарь детей, существительными, обозначающими названия игрушек. Развивать умение повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения (стихотворения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками

Образовательная область «Физическое развитие»

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта

Использование современных образовательных технологий: игровая.

Материалы и оборудование: Игрушка матрешка, платок, картинки с изображением матрешек, гуашь, салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod1.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 31

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей Московского района Санкт-Петербурга

Непосредственная образовательная

Деятельность по художественно- эстетическому

развитию для детей

3-4 лет

«Матрешка»

Воспитатель: Куликова Н. О.

г. Санкт-Петербург

2021 г.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе (в соответствии с ФГОС)

Тема: Матрешка

Цели: продолжаем знакомство с народной игрушкой-матрешкой; развитие творческих способностей; побуждать детей дополнять изображение характерными деталями; осознанно повторять ранее получившиеся пятна.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие"

Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения- одеждой; помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

Образовательная область «Речевое развитие»

Обогащать словарь детей, существительными, обозначающими названия игрушек. Развивать умение повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения (стихотворения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками

Образовательная область «Физическое развитие»

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта

Использование современных образовательных технологий: игровая.

Материалы и оборудование: Игрушка матрешка, платок, картинки с изображением матрешек, гуашь, салфетки.

Содержание НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям матрешку. Ребята, скажите, как называется эта игрушка? (ответы детей).

2. Основная часть

Погляди скорее –

Щечки розовеют,

Пестренький платочек,

Платьице в цветочек,

Пухленькие крошки –

Русские матрешки.

Чуть лишь испугаются,

Все в кружок сбегаются,

Прячутся друг в дружке

Шустрые подружки.

Т. Лисенкова

Воспитатель: Давайте вместе с вами рассмотрим матрешку внимательно. Во что она одета? (ответы детей). На матрешке яркий сарафан, расписной платок. Вот какая она нарядная!

Воспитатель показывает детям красивый платок и обращает внимание детей на различные узоры (цветы, горошины и др.).

Физминутка “Матрешки”

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: У меня есть еще одна матрешка. (воспитатель показывает изображение матрешки на альбомном листе). Чем она отличается от нашей игрушечной матрешки? (ответы детей).

Воспитатель: Да, ребятки, ее сарафан и платочек не такие нарядные. Как же мы можем помочь этой матрешке? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Давайте украсим наряд матрешки. Сарафан и платочек мы украсим горошинами. А сделаем мы их пальчиками.

Воспитатель показывает, как пальчиком без гуаши, а потом с гуашью, нужно наносить отпечатки на сарафан и платок; раздает детям альбомные листы с изображением матрешки, гуашь, салфетки.

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые наряды. Скажите пожалуйста, чьи наряды мы с вами украшали? (ответы детей).

Воспитатель в группе организует выставку детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно–эстетическому развитию детей в Iмладшей группе "Кто живет в глухом лесу?"

Конспект по художественно–эстетическому развитию детей в Iмладшей группе.Тема: Кто живет в глухом лесу?Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы и его изображение с...

Конспект по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная деятельность художественно-эстетического развития по декоративному рисованию «Узор на миске» с использованием ИКТ: презентация. (Роспись "Золотая хохлома.")...

Методическая разработка конспекта по художественно - эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Падают, падают листья..."

Педагогический замысел: формирование и систематизация знаний детей о временах года (осени) через продуктивную деятельность.Стимуляция познавательной активности через эксперименты с краской. Развитие у...

Конспект НОД. Художественно-эстетическое развитие детей 4- 5 лет. Рисование. Тема: «Нарисуй картинку про весну»

Тема: «Нарисуй картинку про весну»Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Учить детей переда...

Конспект по художественно-эстетическому развитию детей средней группы Рисование на тему: «Ёлка в гости к нам пришла»

Конспект  по художественно-эстетическому развитию детей средней группыРисование на тему: «Ёлка в гости к нам пришла»Программное содержание:Образовательные задачи: Учить детей пер...

Конспект по художественно-эстетическому развитию детей 3-4 лет «Осенний листопад»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое,познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: создать условия для формирования п...

конспект по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы, посвященный снятию блокады Ленинграда

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы,посвященный снятию блокады Ленинграда от фашистских захватчиков(с использованием ИКТ...