Долгосрочный проект старшая группа
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад №115
Долгосрочный проект, старшая группа
Тема «Моя семья — моя радость!
Воспитатель: Котова Тамара Александровна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Творческое название проекта | Семья |
Тип проекта (по доминирующему методу) | Информационно – практико - ориентированный |
По характеру содержания | Включает ребенка и его семью |
По характеру участия ребенка в проекте | Участник от зарождения идеи до получения результата |
По характеру контактов | Осуществляется внутри одной возрастной группы; в контакте с семьей |
По количеству участников | Групповой |
Возраст детей | Старший дошкольный возраст |
Продолжительность | Долгосрочный |
Образовательная область программы | ОО программы «Истоки» «Познавательное развитие» |
Тематическое поле | Семья. Взаимоотношение в семье. Семейные традиции и обычаи. |
Актуальность | 1)В дошкольном возрасте происходит формирование культурно – ценностных ориентаций. 2)Семья есть важнейший институт воспитания патриотических качеств ребёнка. 3)У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье, об уровнях ценности семьи. 4)В ДОУ отсутствуют условия для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей. 5)Родители недооценивают значимость семейных традиций. Нет согласованности в вопросах воспитания детей. |
Проблема | Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в ДОУ не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере. |
Цель | Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям. |
Задачи | 1)Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. 2)Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей. 3)Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями. 4)Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. 5)Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. 6)Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. 7)Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом. |
Этапы реализации проекта | 1 этап – организационно - диагностический (сентябрь) 2 этап - формирующий (октябрь - апрель) 3 этап- обобщающий (май) |
Результат | 1)Организованы выставки творческих работ детей и семейной гостиной в группе детского сада. 2)Повысилось качество образовательного процесса, процесс обучения стал более увлекательным, эмоционально-насыщенным. 3)Создана методическая копилка по данной проблеме. 4)Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. Возросла уверенность родителей в их педагогических возможностях. |
Презентация проекта | Семейная гостиная на тему «Цветок семейного счастья», посвящённая Дню семьи |
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ
Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания основ патриотизма потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из важных задач образовательного учреждения. В «Концепции модернизации российского образования» сформулированы важнейшие цели воспитания: «Формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации и активной адаптации в жизни».
Большое значение для решения этих задач имеет семья, именно семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания патриотических качеств ребенка.
Патриотизм применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать в посильных делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы; наличие у детей таких качеств, как сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентации духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Анализируя работы современных исследователей (Л.В. Кокуевой, Т.Н. Антоновой, Т.Т. Зубовой, Е.П. Арнаутовой и др.), можно говорить о том, что формирование основ патриотизма охватывает более широкий круг задач:
- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу), родной природе, культурному наследию своего народа;
- воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей – сверстникам, их родителям и окружающим людям;
- воспитание уважительного отношения к людям, родной земле, символике, традициям и обычаям.
Все эти задачи важны и актуальны, однако приоритетной для формирования основ патриотизма, на наш взгляд, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев.
Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.
Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:
- корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;
- семья – ячейка общества, хранительница национальных ценностей.
Это способствует формированию основ патриотизма уже в дошкольном возрасте, ребенком познаются поведенческие модели, происходит осознание целей жизни и закладывается основа успешности цели воспитания – развитие ребенка как личности, в которой концентрируются идеалы народа и государства.
Семейные ценности - это принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Некоторые ценности, такие как доброта, вежливость и честность широко признаются как наиболее важные, в то время как другие, такие как пунктуальность и постоянство, менее важны для некоторых людей. Каждый человек придерживается своей личной шкалы ценностей, характерной только для него.
К сожалению, результаты диагностики показывают, что у детей отсутствуют четкие представления о понятиях «семья», «члены семьи». Наблюдаются неточные знания истории своего рода и семьи.
В семьях не сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как одних из ценностей семьи, так как есть семьи, членов которых ничто не радует в поведении ребенка, между родителями нет согласованности – одни и те же поступки вызывают свои, не совпадающие по значению, реакции. Родители не всегда выслушивают мнение детей, отсутствует доверие и уважение между членами семьи.
Недооцениваются семейные ценности, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив или отсутствует. У дошкольников в основном нечеткие, неясные, несформированные представления о семье как ценности, об уровнях ценностей семьи. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта «Семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Проблема исследования определяется противоречием между необходимостью приобщения детей к семейным традициям и обычаям, повышению интереса к ценностям семьи и отсутствием в ДОУ педагогических условий, способствующих патриотическому воспитанию в полной мере.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.
Повышение качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.
Создание методической копилки по патриотическому воспитанию.
Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.
Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей.
Укрепление связи семьи и ДОУ.
Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.
ЗАДАЧИ
Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
Гипотезы исследования: мы предполагаем, что процесс воспитания патриотизма будет более эффективным в том случае, если:
Формировать представления о родном доме, семейных традициях и чувства сопричастности к ним не только в семье, но и в ДОУ.
Воспитание патриотизма будет строиться на материале, близком, понятном и эмоционально значимом для ребенка с учетом взаимодействия педагогов, родителей.
Разработать систему сотрудничества педагогов и семьи.
Деятельность детей по формированию семейных ценностей осуществляется систематически и планомерно.
НОВИЗНА
Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка в условиях ДОУ. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
1 этап – организационно - диагностический (сентябрь).
Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
На первом этапе был разработан паспорт проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками были воспитанники старшей логопедической группы, педагоги, родители и логопед. Были определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями, педагогами.
2 этап - формирующий (октябрь - апрель)
Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.
Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с семейными ценностями.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Корни связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Поэтому необходимо установить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников. Для этого была организованна работа, которая включала в себя проведение ряда консультаций для родителей, а так же родительских собраний по теме проекта, целью которых было объяснить актуальность, важность проводимой работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.
Вся работа по проекту строилась по темам: «Моя семья», «Члены моей семьи», «Наши имена и фамилии», «Родительский дом - начало начал», «Мой папа Защитник Отечества», «Моя мама», «Профессии моих родителей», «Мы помощники».
3 этап- обобщающий (май)
Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности сопричастности детей к семейным традициям и ценностям семьи. Анализ и подведение итогов работы.
Третий этап включает в себя презентацию проекта, которая проходила в форме семейной гостиной «Цветок семейного счастья», посвящённой Дню семьи. В рамках семейной гостиной были организованы стендовая презентация и выставки творческих работ детей.
ФОРМЫ РАБОТЫ
с детьми:
Беседы; занятия; рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций; выставки детских работ по проекту «Семья» в ДОУ; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Семья»; заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность; утренники, развлечения; конкурсы; театрализованная деятельность; сочинение рассказов и сказок о семье.
с родителями.
Наглядная пропаганда; беседы и консультации; анкетирование; конкурсы; семейная гостиная.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ
1.Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:
· метод сравнения.
· элементарный анализ.
· метод моделирования и конструирования.
· метод проектной деятельности.
· метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать.
· метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.
2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:
· игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств.
· сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться.
3.Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:
· прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о семье, человеке, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании.
· беседа – является связующим звеном.
4.Методы коррекции и уточнения:
· повторения, упражнения, наблюдения, экспериментирование – позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний, и помочь в правильном понимании этих знаний.
· метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Работа способствовала:
Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).
Самореализации родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.
Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
Повышению психолого-педагогической культуры родителей.
Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
Созданию системы занятий и совместной деятельности: «ребёнок – педагог» и «ребёнок – родитель» по данной проблеме.
Оснащению предметно – развивающей среды в группе.
Организации выставки и семейной гостиной в группе детского сада.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Опыт внедрения нашего проекта может быть интересен другим дошкольным образовательным учреждениям, работающим по программе «Истоки». Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье. Опыт работы может быть использован образовательными учреждениями для создания подобных проектов, решающих проблемы других направлений воспитательной деятельности.
Перспективный план долгосрочного группового проекта «Семья»
в старшей группе
Месяц Тема | Организованная деятельность с детьми | Совместная деятельность педагогов и детей | Совместная деятельность с родителями | Консультативная информация для родителей | ||||||||
Сентябрь | Анкетирование родителей и диагностика детей | |||||||||||
Октябрь Моя семья | 1.Познавательное развитие «Моя семья» 2.Художественно – творческое развитие. Изобразительная деятельность «А у нас дружная семья!» 3.Речевое развитие «Расскажу вам о своей семье» | Беседы на тему «Мои близкие», «Как росли мои родители, бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи» Чтение сказок «Крошечка – Хаврошечка», «Гуси-лебеди» Рисование на тему «Моя семья» Рассматривание картин на темы Т.Сорокина «Семья», Ю.Кугач «В субботу» Драматизация сказки «Репка» Пальчиковая гимнастика на тему «Дружная семейка» С/р игры на темы «Семья», «Встречаем гостей» | Рисунки детей на тему «Познакомьтесь с моей семьёй» | Консультация «Главные условия воспитания детей в семье» | ||||||||
Ноябрь Члены моей семьи | 1.Познавательное развитие «Что я знаю о себе», «Кто живёт со мной» 2.Художественно - творческая деятельность. Мастер – класс по изготовлению праздничной открытки для мамы 3. Художественно – творческое развитие. Изобразительная деятельность «Портрет моей мамочки» | Эвристическая беседа на тему «Выходной день в нашей семье», «Самые дорогие люди» Обсуждение ситуаций «У меня большая семья», «Мой детский альбом», «На кого я похож?» Чтение произведений Я.Акима «Моя родня», В.Драгунского «Моя сестра Ксения» Творческая речевая деятельность на тему «Письмо бабушке и дедушке» Игровая ситуация на тему «Мои братья и сёстры», «Каким я был, каким я стану», «Мы - разные» Игра -драматизация «Три поросенка» | Конкурсная программа для детей и родителей, посвящённая Дню матери «Мать и дитя» Праздничная газета «Пусть всегда будет мама!» | Папка-передвижка на тему «Обращение ребёнка к родителям», «День матери» | ||||||||
Декабрь Наши имена и фамилии | Познавательное развитие «Наши имена и фамилии» | Эвристические беседы на тему «Моя родословная», «Я и моё имя» Творческая речевая деятельность на тему «Интервью у родителей – «Расскажи, почему меня так назвали?»» Просмотр мультипликационного фильма «Морозко», «Двенадцать месяцев». Д/и на тему «Моя семья. Составь цепочку», «Кто сегодня именинник?», «Придумай фамилию» Графическое упражнение на тему «Напечатай по образцу свою фамилию и имя» | Участие родителей в улучшении предметно-развивающей среды | Папка-передвижка на тему «Особенности воспитания ребёнка мамой и папой» | ||||||||
Январь Родительский дом – начало начал | Познавательное и социально - коммуникативное развитие «Мой дом» и «Береги свой дом» | Конструктивная игра на тему «Нарисуй и построй» Д/и на тему «Стройка», «Разные дома» Беседы на тему «История моего дома», «Мой дом - моя крепость» Творческая речевая деятельность на тему «Мой день дома» Рассматривание иллюстраций на тему «Семья дома» С/р игры на тему «Новоселье», «Ремонт в квартире» Игры-драматизации на тему «Кошкин дом», «Заюшкина избушка» Обсуждение ситуаций на тему «Моя комната», «Мой игровой уголок», «Чтобы в доме стало веселей» Пальчиковая игра на тему «Строим дом» | Конкурс: «Дом нашей мечты» (Ручной труд с родителями) Фотовыставка: «Мой день в детском саду» | Консультация: «Как дети создают конфликты между родителями» Буклеты: «Роль матери и отца в воспитании» | ||||||||
Февраль Мой папа - Защитник Отечества | 1.Познавательное развитие «Защитники Отечества», «Наша Армия» 2.Художественно - творческая деятельность. Аппликация из вырезанных частей предмета и обрывание мозаика «Яхта моего папы» 3.Речевая деятельность Составление рассказа на тему «Наша Армия» | Выставка рисунков, посвящённая Дню Защитников Отечества на тему «Мой папа - солдат» Рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов с военной тематикой Чтение художественной литературы: Г.Х.Андерсен «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик»; стихи к празднику (о моряках, летчиках и др.); чтение народных былин, сказок о богатырях С/р игры на тему «Моряки», «Летчики» П/и на тему «Всадники», «Самолеты» Пальчиковая игра на тему «Капитан» | Игра – викторина для родителей «Звездный час» Рассматривание дома с папой армейского фотоальбома | Домашнее задание по лексической теме «Наша Армия» Д/материал для родителей по теме «Наша Армия» | ||||||||
Март Моя мама | 1.Речевая деятельность Чтение художественных произведений «Как аукнется, так и откликнется»(по произведениям Е. Благининой «Посидим в тишине», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает», нанайской сказки «Айога») 2.Художественно - творческая деятельность. Изобразительная деятельность: нетрадиционная техника рисования «Цветы для мамы» 3.Художественно- творческая деятельность. Лепка «Ветка мимозы в подарок маме» | Беседы на тему «Что любит моя мама», «Мама глазами художников» Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» Настольный театр «Волк и семеро козлят» Музыкально-дидактические игры на тему «Где мои детки?», «Мама и детки» С/ р игры на тему «Дочки – матери», «Мама в парикмахерской» Рисование на тему «Поздравляем наших мам» | Праздничная программа, посвящённая мамам ко дню 8 марта «Подарим маме песенку» | Папка-передвижка на тему «Когда родительская любовь заходит слишком далеко» | ||||||||
Апрель Профессии моих родителей | 1. Познавательное и социально - коммуникативное развитие «Кто построил новый дом» 2.Художественно - творческая деятельность. Изобразительная деятельность на тему «Все работы хороши, выбирай на вкус» | Эвристическая беседа на тему «Мои родители – строители, врачи, учителя, и т.д.» Чтение произведений С.Баруздина «Мамина работа», С.Михалкова «А что у вас?» Рассматривание иллюстраций на тему «Папина профессия» С/р игры на тему «Водители», «Поезд» Д/и на тему «Назови профессии», «Что лишнее?», «Кому, что нужно?» Творческая речевая деятельность: составление рассказа на тему «Хочу быть как мама, папа» | Мини – проект на тему «Самый лучший рецепт семьи» для создания кулинарной энциклопедии | Папка-передвижка на тему «Сколько времени необходимо уделять общению с ребёнком» Буклет на тему «Основы нравственных отношений в семье» | ||||||||
Май Мы - помощники | Социально - коммуникативное развитие «Маленький, да удаленький» | Эвристическая беседа на тему «Мои домашние обязанности», «Если мама устала…», «Как я помогал папе, бабушке, дедушке» Просмотр мультипликационного фильма «Федорино горе», «Марья – искусница» Игра - имитация на тему «Мамины помощники» С/р игры на тему «Готовим обед для мамы», «Помогаю в гараже папе». Пальчиковые игры на тему «Три Катюшки» «Помощник» Работа с крупами «Поможем бабушке рассортировать семена для посадки» | «День открытых дверей» для родителей Презентация проекта- Семейная гостиная, посвящённая Дню семьи «Цветок семейного счаст |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект "Символ группы "Солнышко"".
Проект: Символ группы «Солнышко».Автор проекта: Клёцбах И.И, воспитатель ГБДОУ № 28 комбинированного вида.Продолжительность проекта: Долгосрочный – 9 месяцев (с сентября 2014г. по май 2015 г.)Ти...
Долгосрочный проект старшая группа «Улыбка» Тема: «Огород на подоконнике»
Данный проект поможет обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, станет сотворчеством воспитателя.детей и родителей....
Долгосрочный творческий проект старшая группа «Солнышко» «Финансовая грамотность»
Заложить основы экономического образа мышления у ребёнка – дошкольника....
Долгосрочный проект старшей группы «Моя малая Родина»
У Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группы «Пчелки». Вид, тип проекта: долгосро...
Долгосрочный проект старшая группа Тема: «Наш любимый город - Улан-Удэ»
Теряется интерес к истории родного города, дети не знают, чем знаменит их город, не знают его истории, о достопримечательностях, о людях прославивших город Улан-Удэ....
Долгосрочный проект «Зимние праздники» проект (старшая группа)
Актуальность реализации проектаКонкретизировать и углубить представления детей о зиме. Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Познакомить с зимними месяцам...