Мастер-класс "Музыка Зимы"
методическая разработка (подготовительная группа)

Бекетова Анна Анатольевна

Мастер - класс для музыкальных руководителей, педагогов, воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx23.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер - класс «Музыка глазами детей»

Автор музыкальный руководитель

МБДОУ детский сад № 20

 «Снегурочка» г. Охи Бекетова А.А.

Программное содержание: Углублять представления детей и педагогов об изобразительных возможностях музыки; учить различать выражение настроений, созвучных различным временам года; учить передавать впечатления о зиме в рисунках, развивать фантазию, воображение, творческие способности; воспитывать чувство прекрасного, любовь к родной природе через музыку, поэзию, изобразительное искусство.

Оборудование: иллюстрации музыкальных инструментов; музыкальные инструменты (колокольчики, треугольник, металлофон), снежинки из бумаги, белые платочки; иллюстрации зимней природы, репродукции картин о зиме; краски, альбомные листы, кисти.

План:

- организационный момент

- приветствие

- стихотворение, слушание «Зима» А. Вивальди из цикла времена года.

- слушание «Зима» А. Вивальди из цикла времена года.

- Рисование с музыкальным сопровождением.

План:

- 1 часть - теоретическая;

- 2 часть - практическая.

Ход мероприятия.

Вступительное слово.

 Звук рождается на свет божий из ноты,

Как живое существо из скорлупы,

Как живое создание со страницы

Рисованной книжки

                                      Гёте

Музыкальное приветствие «Здравствуйте» - со снежком.

Сегодня мы с вами будем говорить о музыке, которая умеет рассказывать нам удивительные истории. А ведь музыка умеет рассказывать и о временах года. Какие времена годы вы знаете? Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы постарайтесь, догадаться, о каком времени года оно рассказывает.

Музыкальное сопровождение «Времена года. Зима» 3 часть. А. Вивальди

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

- Это стихотворение написал замечательный русский поэт Иван Захарович Суриков. А как вы догадались, что в этом стихотворении рассказывается о зиме? А как вы относитесь к зиме? Почему?

А нравится  ли вам слушать классическую музыку? А рисовать вы любите?

У замечательного итальянского композитора Антонио Вивальди есть четыре концерта для скрипки с оркестром, которые называются «Времена года». Эти концерты имеют названия: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима». Каждый концерт состоит из трех частей.

Музыкальный руководитель: Мы послушаем музыкальное произведение из цикла времена года - «Зима». Слушайте внимательно, можете закрыть глаза, чтобы сосредоточиться. А потом поделитесь своими впечатлениями о том, что вы представили, когда слушали это произведение.

Слушание «Времена года. Зима» Первая часть. А. Вивальди.

Видеоклип на презентации

Музыкальный руководитель: А теперь расскажите, какую зиму хотел изобразить композитор в своем произведении?

Ответы: суровую, злая, хмурая……

В первой части концерта А. Вивальди «Зима» изображается картина суровой зимы, ненастной, вьюжной. Вы слышали, как в начале произведения звучали равномерные отрывистые аккорды, надоедающие звуки вьюги, резкие короткие порывы ветра; метет снег, сыплются колкие снежинки. Природа, скованная стужей, застыла в оцепенении.

На этом таинственном фоне пронзительно, тревожно, смятенно, жалобно поёт скрипка. Порывы ветра, вьюга внезапно налетают.

Сам Антонио Вивальди написал к этой музыке такие стихи:

Закоченев над свежими снегами,
Под резким ветром, дующим в дуду,
Бежать, притопывая сапогами.
И ежась, и дрожа на холоду.

Музыкальный руководитель: Расскажите, какая была музыка по характеру?

Ответы: Взволнованная, тревожная, беспокойная, грозная, вьюжная.

Музыкальный руководитель: Вы правильно определили характер

Музыка часто вызывает в нашем воображении разные картины природы. Природа и искусство неразделимы одно от другого, потому что природа с детства и навсегда входит в жизнь каждого человека.

Если вчитываясь в книги, вглядываясь в картины, вслушиваясь в музыку, мы будем обращать внимание в них на всё, что связано с природой, мы, может быть, даже удивимся тому, как часто и глубоко проникает природа в искусство, как тесно они связаны друг с другом. Вот почему у любого человека любовь к искусству и любовь к природе – очень близкие и родственные чувства.

Музыкальный руководитель: 

Давайте с помощью красок нарисуем наши образы, постарайтесь красками передать настроение, которое услышали в музыке.

Рисование с музыкальным сопровождением.

1 вариант - рисование свечкой

Оборудование:

Заготовки

трафареты

Белые листы

Свечки

Кисти

Непроливайка

Акварель

2 вариант - рисование солью

Оборудование:

Белые листы

Кисти

Непроливайка

Соль

Акварель

Клей ПВА

Рисунки детей и магниты доска

Презентация

Надеюсь, что мой мастер-класс будет  интересен и полезен  в нашей дальнейшей совместной работе.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....