Лэпбук "по правилам дорожного движения"
материал
Предварительный просмотр:
Лэпбук «по правилам дорожного движения»
Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.
Цель данного дидактического пособия: формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения через организацию работы с лэпбуком.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить и закрепить знания детей о сигналах светофора, довести до детей важность этих сигналов.
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.
- Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
- Научить детей по возможности предвидеть опасное событие, уметь его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
- Воспитывать чувство ответственности.
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- Развивать связную речь.
В лэпбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми младшего дошкольного возраста.
В него входит 10 развивающих заданий:
1. Кармашек д/и «Веселый светофор».
2. Кармашек «Дорожная азбука».
3. Кармашек «Правила дорожные помнить нам положено».
4. Кармашек «Знаки дорожного движения».
5. Кармашек «Дорожные заплатки».
7. Кармашек «Загадки».
8. Кармашек «Транспорт».
9. Кармашек «Составь из геометрических фигур».
10. Кармашек «Раскраски».
1. Кармашек д/игра «Веселый светофор».
Цель: Формировать у детей представления об элементарных правилах дорожного движения.
Задачи :
Познакомить детей со светофором и сформировать представление о его назначении и сигналах, закреплять знания детей о цвете: красный свет – «Стой» - запрещает движение, зеленый свет – «Иди» - разрешает движение, желтый свет – «Жди». Формировать представление о пространственных отношениях (вверху, внизу, посередине) и развивать умение правильно располагать круги на макете светофора.
Развивать внимание и речь детей за счет умения слушать, понимать содержание и повторять отдельные слова и словесный текст. Активизировать и обогащать словарь детей за счет слов: сигнал, дорога, пешеход светофор, пешеходный переход; вверху, внизу, посередине или между.
Воспитывать у детей навыки культуры поведения пешехода, вызывая эмоциональный отклик от процесса игры.
2. Кармашек «Дорожная азбука».
Данный раздел представляет собой кармашек с карточками – советами от светофора.
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге.
3. Кармашек «Правила дорожного движения». В данном разделе представленыправила дорожного движения и правила поведения в различных дорожных ситуациях, подкрепленные соответствующими картинками.
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге.
4. Кармашек «Знаки дорожного движения».
Кармашек ««Дорожные знаки» заполнен картинками с часто встречающимися знаками дорожного движения.
Цель: формировать умение детей различать дорожные знаки, прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
5. Кармашек «Дорожные заплатки».
Цель: формировать умение последовательно анализировать и описывать изображение, учить находить расположение части изображения на рисунке.
Развивать умение анализировать положение предметов в пространстве и умение составлять целое из частей. Развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательность. .
6.Дидактическая игра «Домино».
Цель: закрепить знания детей о разных видах транспорта, правильно их называть и подбирать парные изображения. Игровое правило: класть карточки по очереди, рядом с одинаковой картинкой. Выигрывает тот, кто первым положит все карточки. Игровое действие: если нет парной картинки у играющего, он пропускает ход и ждет, когда на каком-либо конце появится парная картинка.
7. Кармашек «Загадки». кармашке «Загадки» подобраны загадки по теме дорожного движения.
Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания видов транспорта, дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
8. Кармашек «Какой бывает транспорт».
Цель: формировать элементарные представления о видах транспорта.
Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус. Учить различать их по внешнему виду и правильно называть. Знать их назначение и понимать значимость в жизни человека.
9. Кармашек «Составь из геометрических фигур».
Цель: развивать зрительное восприятие плоскостных фигур, формировать умение различать и правильно называть некоторые геометрические фигуры, сравнивать их по величине; закреплять знания цветов. Формировать умение находить расположение фигур на рисунке, создавать образ предмета из геометрических форм, последовательно анализировать изображение. Развивать наблюдательность, внимание, воображение, мелкую моторику, активизировать словарь.
10. Кармашек «Раскраски».
В этом кармашке детям предлагаются раскраски различных видов машин, светофоры, и другие иллюстрации, изображающие разные ситуации на дороге. Раскраски подбираются по возрасту, материал обновляется по мере использования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).
Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход...
Конспект НОД по правилам дорожного движения: «Научим Буратино правилам дорожного движения»
Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.В ходе занятия дети учатся в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу; закрепляют знания о правила дорожного движения ,...
Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения...
Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»
Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....