Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 115 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе
«Театр»
Подготовила воспитатель:
Якименко А.В.
Санкт-Петербург
2019
Цель: обогащение игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Задачи:
Образовательные:
Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей. Расширять представления детей о работниках театра, их профессиональных обязанностях. Закреплять умение совместно развертывать игру, принимать на себя роль и вести ее до конца, строить ролевое взаимодействие, использовать в игре различные атрибуты.
Развивающие:
Развивать слухо-речевую и двигательную память, общую и артикуляционную моторику. Развитие музыкально-художественной деятельности. Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса и четкость дикции, обогащать лексический запас.
Воспитывающие:
Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками; чувство ответственности за выбранную роль; продолжать учить детей принимать на себя роль и вести ее до конца.
Игровой материал: Афиша, билеты в театр, билеты на автобус, номерки в гардероб, стулья, искусственные цветы, колокольчик, руль, таблички «Касса», «Гардероб», «Буфет», «Зрительный зал», меню, тарелочки с изображением блюд, сумки, кошельки, деньги.
Игровые роли:
Артисты, зрители, водитель автобуса, кондуктор, кассир, буфетчица, гардеробщик.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, что необычного вы увидели сегодня в группе, когда пришли в сад?
Дети: Афишу!
В: Правильно! У нас в группе висит афиша! А что такое афиша?
Д: На афише написано о том, что будет спектакль, где и когда он будет, и как называется.
В: Верно! Давайте же скорее прочитаем! «Сегодня в группе «Незабудка» состоится спектакль «Красная Шапочка» Начало в 9.00. Цена билета: 4 рубля»
- Ребята, а спектакль-то скоро уже начнется! Нам необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление. На чем мы можем туда добраться?
Д: Пешком, на машине, на такси, на автобусе!
В: Идти пешком далеко, в машину или такси мы с вами все не поместимся, поэтому поедем на автобусе. Надевайте кофточки, потому что на улице прохладно и в путь! (Дети надевают кофты в раздевалке и занимают места в «автобусе»)
В: Давайте выберем водителя и кондуктора при помощи считалочки.
Считалка:
Раз, два, три, четыре, пять. Нам друзей не сосчитать.
А без друга в жизни туго. Выходи скорей из круга.
В: Кондуктор сейчас раздаст всем пассажирам билеты, чтобы получить билет, нужно знать правила поведения в автобусе.
(Воспитатель задает вопросы, кондуктор за правильные ответы выдает билеты)
Правила поведения в автобусе:
Старшим место уступать… разрешается.
Всех расталкивать, кричать … запрещается.
А тихонечко стоять … разрешается.
К двери сильно прижиматься … запрещается.
Громко весело смеяться … запрещается.
Отвлекать водителя вопросом … запрещается.
Ноги всем топтать, как слон … запрещается.
Мороженое брать в салон … запрещается.
Можно доброжелательно всем улыбаться?
Быть осторожным, внимательным … разрешается.
Выйти на остановке своей обязательно … разрешается.
Молодцы! Все правила вы знаете. Поехали!
Упражнение Железновой « Автобус»:
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим. (Качаются)
Из окошечка глядим - все глядим! (Смыкают пальцы рук «окошечком»)
Глядим назад, глядим вперед - вот так вот, вот так вот! (Поворот вправо - влево)
Ну что ж автобус не везет, не везет? (Пожимают плечами)
Колеса закрутились: вот так вот, вот так вот - 2 раза (Вращательные движения рук перед собой)
А щетки по стеклу шуршат - вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик. (Качать согнутыми в локтях руками – «дворники»)
Все капельки смести хотят - вжик, вжик.
И мы не просто так сидим - би, би, би, би, би, би (Бибикают).
Мы громко, громко все гудим - би, би, би!
Пускай автобус нас трясет - вот так вот, вот так вот. (Подпрыгивают)
Мы едем, едем все вперед - вот так вот! (Хлопают в ладоши)
Мы громко, громко все гудим - би, би, би! (Бибикают)
В: Вот мы и приехали. Выходим из автобуса аккуратно, не толкаемся, мальчики пропускают девочек.
Давайте вспомним правила поведения в театре. (Дети вместе с воспитателем вспоминают о том, что самое главное - вести себя скромно, не привлекать к себе излишнего внимания окружающих. После третьего звонка нужно быть на своем месте. Нельзя во время спектакля громко разговаривать, смеяться, вскакивать с места - это мешает другим зрителям и артистам. Впечатлениями о спектакле, игре актёров, можно поделиться после окончания спектакля. Выходить из зала можно только во время антракта)
В: Ребята, что-то в театре пусто, буфет и касса закрыты. Может мы опоздали? Что же делать? Варианты: уехать домой, но не посмотрим спектакль; превратится всем в работников театра.
Д: Превратиться в работников театра.
В: Давайте вспомним, кто работает в театре и какие у кого обязанности?
Д: Кассир продает билеты, гардеробщик принимает одежду и выдает номерки, буфетчица выкладывает товар на прилавок, продает его во время антракта, артисты показывают спектакль.
(Воспитатель распределяет роли гардеробщика, буфетчицы, кассира и артистов. Все остальные дети – зрители)
В: Кассир, занимай свое рабочее место! А вы, ребята, вставайте в очередь, чтобы купить билеты на представление. (Дети покупают билеты и убирают их в сумочку)
В: Гардеробщик, занимай свое рабочее место. Давайте сдадим в гардероб верхнюю одежду. Не забывайте, что номерок нельзя терять, иначе без него вам не выдадут одежду. Поэтому уберите свои номерки в сумочки. Буфетчица займет свое место в буфете, и зрители в ожидании спектакля прогуляются по фойе и сходят в буфет. Но помните, после второго звонка вы все должны быть на своих местах в зрительном зале.
После того, как звенит третий звонок, зрители садятся в зале, к ним присоединяются кассир, буфетчица. Воспитатель рассказывает сказку, артисты исполняют свои роли.
По окончании спектакля зрители хлопают в ладоши, кричат: «Браво!», преподносят артистам цветы. Артисты кланяются и уходят с цветами за кулисы, все остальные идут в гардероб (к ним присоединяются и «артисты»), а затем на остановку.
Рефлексия
В: Ребята, вы сегодня молодцы, поиграли от души. Все вы справились с ролями. А сейчас пора нам в путь. Водитель, займи свое место. Поехали! Наша игра закончилась! Что вам понравилось больше всего?
Дети говорят, что им больше всего понравилось в игре. Воспитатель подытоживает высказывания детей, благодарит всех играющих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе
План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...