Экспериментирование
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая
-познакомить детей со свойствами воды (определение температуры воды, цвет)
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
-умение работать в группе.
1 часть. Организационный момент. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Да! Если дружно встать на ножки. Топнуть, прыгнуть, не упасть. То легко ребята смогут в страну фокусов попасть. Вода Чтобы пить, говорить еду, поливать цветы, стирать одежду. Да | Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую шляпу и приглашение, хотите узнать, что там написано? «Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну вы должны все вместе обняться под шляпой, и произнести волшебные слова. Желаю удачи» Ну, что ребята отправимся в страну фокусов! Тогда встаём все дружно под шляпу. Давай те произнесем волшебные слова. Если дружно встать на ножки. Топнуть, прыгнуть, не упасть. То легко ребята смогут в страну фокусов попасть. В стране фокусов, я буду главным фокусником, а вы будете моими помощниками. Договорились? Ой, ой, ой, шляпа меня куда-то тащит. Ой, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю. -Правильно, вода. А для чего нам нужна вода? Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду ее найдете, И в сыром лесном болоте. В луже, в море, в океан И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить! Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой? | Письмо, шляпа Достать графин с водой из под платка) как вы думаете, что в графине? |
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Да Прозрачная Красная Нет Легкие, мягкие. Мячи плавают, не тонут. Тяжелые. Они утонули, опустились на дно. Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы. Повторяют движения за воспитателем Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет. Прозрачная, чистая. Мыльная, мутная. | Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду? Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? А сейчас мы с вами научимся первому фокусу. Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала. - А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают. - Давайте сядем за столы и рассмотрим, что у вас там стоит. Как вы думаете, резиновый мячик утонет или будет плавать? Давайте проверим. Возьмите мячики в руки, подержите их, мячи из резины, тяжелые они или легкие? Отпускайте их в воду. Что происходит? - Возьмите в руки камушки. Какие камушки? Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камнями? Мы с вами убедились, что на разные предметы по-разному ведут себя в воде: резиновые и пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно. - Ребята, а вы видите камушки на дне? Почему? Физкультминутка Надо, надо нам помыться, — хлопки Где здесь чистая водица? — руки вперед Кран откроем ш-ш-ш – имитация движения Руки моем с-с-с — имитация движения Щечки, шейку мы потрем — имитация движения И водичкой обольем — «обливаем» лицо. А мы продолжаем Фокус «Разноцветная вода». Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками. В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной шляпой. Ребята, а ещё из воды и мыла делают мыльные пузыри. И сейчас я вам покажу как делают мыльные пузыри. Два стакана (большой и маленький), в большом стакане вода. Какая вода? Добавляем мыло, перемешиваем; какая вода? взбалтываем и получаются мыльные пузыри. | Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка Дети рассматривают емкости с водой, подносы с предметами Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). |
3. Заключительная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова: Если дружно встать на ножки. Топнуть, прыгнуть, не упасть. То легко ребята смогут в детский сад скорей попасть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»
Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...
Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....
Методические рекомендации для воспитателей по экспериментированию. «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования»
«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе исследовательской деятельности»С.Л. Рубинштейн...
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования
Цель- развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...
Родительское собрание на тему "Значение экспериментирования в жизни дошкольника, экспериментирование в домашних условиях."
Как экспериментирование влияет на умственное развитие дошкольников....
Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».
Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...