Годовой Отчёт
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Жук Екатерина Сергеевна

Цель и задачи детского сада на 2020/2021 учебный год

Цель:
Повышение конкурентоспособности МБДОУ в рамках перехода к профстандартам.
Приоритетные задачи на 2020 – 2021 учебный год
1. Создание системы внутренней оценки качества через выполнение задач речевого, физического развития и формирования целевых ориентиров в соответствии с ФГОС ДО. Улучшение показателя выполнения ООП до 95 %
2. Организовать результативное взаимодействие с родительской общественностью через создание условий для реализации воспитательно-образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий, с целью продвижения мобильности дошкольного образования и повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников;
3. Повышение профессионального мастерства через создание и реализацию Программы развития методического кабинета, включающую в себя совершенствование кадрового и материального обеспечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2020_sentebyarya.docx135.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Островок», пгт. Смирных, МО ГО «Смирныховский», Сахалинской области

АНАЛИТИЧЕСКИЙ

ГОДОВОЙ ОТЧЁТ

Педагог дополнительного образования: Жук. Е.С

май 2021 год

Цель и задачи детского сада на 2020/2021 учебный год

Цель:
Повышение конкурентоспособности МБДОУ в рамках перехода к профстандартам.
Приоритетные задачи на 2020 – 2021 учебный год
1. Создание системы внутренней оценки качества через выполнение задач речевого, физического развития и формирования целевых ориентиров в соответствии с ФГОС ДО. Улучшение показателя выполнения ООП до 95 %
2. Организовать результативное взаимодействие с родительской общественностью через создание условий для реализации воспитательно-образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий, с целью продвижения мобильности дошкольного образования и повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников;
3. Повышение профессионального мастерства через создание и реализацию Программы развития методического кабинета, включающую в себя совершенствование кадрового и материального обеспечения.

Занятия проходит в 6 группах: «Солнышко», «Сказка», «Берёзка», «Пчёлки», «Гномики», «АБВГДейка».

Цели программы на учебный год:

  • формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца;
  • приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.

 Задачи на учебный год:

  • Научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой;
  • Развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и интереса к танцевальному искусству;
  • Совершенствовать работу с родителями, изыскивать новые формы, методы и приемы.

Результат образовательного процесса

Результат усвоения программы за год:

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы. Уровень музыкального развития детей групп к концу 2020-2021 учебного года составил 77%

Результат участия детей в мероприятиях

  1. День знаний
  2. День окончании Второй мировой войны
  3. Праздник Осени.
  4. Выступление детей в ДК в честь педагогических праздников педагогов.

  1. Акция День Белых Журавлей

  1. День Народного единства
  2. Фестиваль стихов ко Дню матери России.
  3. День матери России
  4. 5-летний юбилей МБДОУ
  5. Всемирный день борьбы со СПИДом
  6. День Неизвестного Солдата
  7. День Конституции Российской Федерации
  8. Новый год
  9. День памяти о россиянах, исполнявший служебный долг за пределами Отечества: Афганистан и Чечня
  10. День Защитника Отчества
  11. Участие в концертной программе Центра Досуга МО ГО «Смирныховский»
  12. Международный женский день
  13. Участие в Акции посвящённая Международному женскому дню
  14. Участие в концертной программе Центра Досуга МО ГО «Смирныховский»
  15. Масленица
  16. 60-летие полета В космос Ю.А. Гагарина. День космонавтики. Гагаринский урок «Космос-это ты»
  17. Участие в Фестивале «Бал Золушки» Центра Досуга МО ГО «Смирныховский»
  18. 9 мая
  19. Участие в районной патриотической онлайн-акции «Героям былых времен, посвящается», в рамках празднования Дня Победы в Великой Отечественной Войне
  20. Областной военно-исторический фестиваль «Белый голубь»
  21. Выпускной бал

 В процессе занятий были разучены танцы и танцевальные композиции, которые использовались на всех праздниках и развлечений, за год было поставлено 28 танцев из них 5 выступлений Участие в концертной программе Центра Досуга МО ГО «Смирныховский»; 2 Областной военно-исторический фестиваль «Белый голубь».

Обновление предметно-развивающей среды

Пополнение методического кабинета, различным материалом: музыкальные сборники, методики танцев, методики гимнастик «Партёрная гимнастика, игровой стретчинг», картотеки музыкальных игр, картотеки приветствий, курсы и сборники танцев «для мальсиков»; «флеш-мобы».  Картотека хороводов, оформление картинок к хороводным танцам. Атрибуты к танцам: Осенние обручи, ленты на палочках, кораблики, Украшения музыкального зала.

Взаимодействие с педагогами (специалистами и другими воспитателями)

Выступление на семинарах-практикумах на тему: «Обучение педагогов основным хореографическим движениям»; «Работа над развитием выразительности движений в свободной деятельности детей»; участие в тематическом педсовете «Использование новых информационно-коммуникативных технологий ИКТ в образовательном и воспитательном процессе». Участие и взаимодействие в группе «EXPROMT»; Принимала участие в проектах «Русская завалинка»; «Боачан»; «Успешный родитель», педагоги обращались за помощью, и мы совместными усилиями достигали поставленным целям и за дачи по проектам. Консультации по сценариям, костюмам, атрибутам.

Таким образом можно сделать вывод:

План работы на 2020-2021 год выполнен в полном объеме, с положительными результатами. В результате проводимой мною работы:

  1. повысился интерес детей к праздникам,
  2. изучению новых танцев, дети научились вслушиваться в музыку, 
  3. размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства,
  4. овладели синхронностью;
  5. научились самостоятельно двигаться и импровизировать

Минусы в работе:

Низкая посещаемость детей детский сад;

Нехватка часов для занятий.

Задачи на перспективу:

  • Формировать умение ориентироваться в пространстве;
  • Развивать синхронность у детей;
  • Развить музыкальный слух и чувство ритма

В целом работа занятий хореографии считаю удовлетворительной. Дети проявляли активный интерес и яркий эмоции во время движений под музыку. Научились самостоятельно двигаться, импровизировать. У детей появились, такие качества как трудолюбие, выносливость, взаимоуважения и взаимовыручка.

Организация работы с родителями

Для работы с родителями ежемесячно оформлялись консультации на стендах музыкального зала на темы: «Ритмопластика»; «Упражнения игрового стретчинга»; «Музыкальные игры с ребенком дома»; «Развитие ритмической способности у детей»; «Хореография для мальчиков или девочек»; «Музыкально-ритмические движения 4-5 лет, 5-6, 6-7 лет»; «Лучший возраст для занятий хореографии»; «Музыкально-ритмические движения в жизни ребенка»; «Танец-это просто». Работа через социальную сеть lnstagram и личный сайт педагога.

Родительские собрания на тему «Волшебный мир хореографии» на всех 6 группах «Сказка»; «Солнышко» «Берёзка»; «Пчёлки»; «Гномики»; «АБВГДейка». Познакомила родителей с особенностями образовательной работы, задачами на новый учебный год.

Индивидуальные беседы по успеваемости на занятиях хореографии. Беседы о подготовке танцев на муниципальный уровень, районный и областной, работа по костюмам, о регулярном посещении занятий, т.к от этого зависел результат подготовки. Работа по проекту «Успешный родитель»

Взаимодействие родителей с педагогами-специалистами

Участие в праздниках и мероприятиях, репетиции ролей персонажей с педагогами. Работа по проектам «Боачан»; «Успешный родить»; «Положительны стороны в работе:

индивидуальная работа увеличилась, родители сами стали обращаться, о просьбах индивидуальных занятиях с детьми.

Минусы: решение вопрос в не рабочее время.

На следующий учебный год ставлю задачи:

  • научиться организовывать родителей в рабочие время.
  • продолжать изучать новые программы и методическую литературу;
  • развивать интерес родителей и детей к совместному сотрудничеству.

Работа с родителями была в этом учебном году активна, чем в прошлом, появилась заинтересованность, положительная отдача от родителей и педагогов.

Задачи плана работы хореографа и задачи заданного периода МБДОУ сочетались на 40%, так как, отличались друг от друга, кроме одной задачи работа с родителями.

Выполнение поставленных задач в учебный год:

По 1 задаче – 90%

По 2 задаче – 100%

По 3 задаче – 90%

Из чего следует, что цель достигнута на 93%

Выполнение приоритетных задач, поставленных перед педагогических коллективом в 2020-2021 учебный год:

По 1 задаче – 77%

По 2 задаче – 95%

По 3 задаче – 100%

Из чего следует, что цель поставленная перед педагогическим коллективом в 2020-2021 учебном году на 91%.

 В целом оцениваю свою педагогическую деятельность период 2020-2021 год, на много улучшилась в этом учебном году, появился новый опыт. Использовались изученные методики, формы, приемы работы. Улучшилось взаимодействие с родителями и детьми. Дети стали намного лучше ориентироваться в пространстве, проработали синхронность танцев. Появился опыт в подготовке и выступления детей на сцене.  Цели и задачи, которые я ставила перед собой, достигнуты.

Предложение на 2021-2022 учебный год:

- Повышение квалификации педагогов;

- Продумать сетку занятий по хореографии и кружковой работы;

- Приобретение новых костюмов;

- Обмен опыта сотрудников

- Совершенствование работы с родителями.

Педагогическая компетентность

Самообразование

Цель: Продолжить работать по данной теме, с углублением в литературу и дополнительные источники; Повышение педагогической компетентности.

Задачи:

Образовательные:

- научиться свободно обладать естественному, и выразительному движению в разных жанрах танца.

Развивающие:

- развивать координацию, гибкость, пластичность, выразительность и точность движений.

Воспитательные:

- научиться воспитывать у детей интерес к занятиям хореографии путем создания положительного эмоционального настроя.

 В течении года: Выступление на родительском собрании на тему «Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста» Обсуждение, беседа, накопление профессионального опыта. Использовала дополнительную литературу, сайты, курсы. Работала над своим сайтом, обращалась за рекомендациями к наставнику и опытным коллегам. Посещение мастер-классов и открытых мероприятий опытных педагогов и музыкального работника. Использовала данные сведение при индивидуальном подходе к каждому ребенку и привлекала родителей к совместной работе с детьми при подготовке к праздникам и развлечениям. Пользовалась и приобрела новый методический материал, дидактические пособия, видеоматериал и др. Принимала участие в вибенарах для педагогов дополнительного образования, а также использовала новые знания в своей профессиональной деятельности. Подготовила детей к выступлению на сцене, психологическая подготовка к выступлениям перед зрителями. Полученные знания старалась донести  до родителей через социальную сеть lnstagram и личный сайт педагога.

Выполнение поставленных задач в учебный год:

По 1 задаче – 95%

По 2 задаче – 100%

По 3 задаче – 100%

Из чего следует, что цель достигнута на 98%

Вывод: Выступление детей в течении всего года на сцене на темы «День матери России»; «Праздник весны, цветов»; «День защитника Отчества»; Фестиваль Танцев «Бал для Золушки»; также участия в акциях с танцами «9 мая» «Международный женский день».  Изучила материал по данной теме, просмотрела различные курсы.

Задачи на перспективу:

  • Развивать гибкость, пластичность, выразительность и синхронность;
  • повышать педагогическое мастерство;

  • пробудить интерес к профессии хореографа.

Повышение уровня квалификации педагога, не входящее в тему самообразования

  • «Основы обеспечения информационной безопасности детей»;
  • «Правовое регулирование образования в РФ в соответствии с требованиями в Российской Федерации» и профессиональных стандартов»;
  • «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном и воспитательном процессе в условиях перехода на ФГОС (лаборатория мастерства) Применение ИКТ. Положительные и отрицательные стороны»  
  • Цифровая грамотность педагогического работника»

       

  • «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4. 3648-20
  • «Конвенция о правах ребенка и права ребенка в соответствии с требованиями профессиональных стандартов»;
  • «Организация правового просвещения в образовательной организации в соответствии с Основами государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан»

Ведение персонального сайта

Положительные стороны:

  • Повышение уровня ИКТ;

  • Мотивация собственного профессионального роста и творческих способностей;
  • Организация взаимодействия с родителями и коллегами;
  • Участие в конкурсах различного уровня;
  • Электронное портфолио педагога при аттестации;

Отрицательные стороны:

  • Портиться качество фото и видео;
  • Требует регулярное ведения сайта.

Использовать сайт в работе очень удобно, можно хранить материалы и открыть в любое время. Накоплении материала пригодится для получения категории. Позволяет совершать обмен дидактическим и любым другим материалом, участвовать в виртуальных гостиных, чатах, форумах.

Предложения по улучшению работы сайта: Провести мастер класс по оформлению сайта. Оформить публикацию для родителей в lnstagram после чего, родители смогут зайти по ссылки на сайт педагога.

Персональное участие педагога в мероприятиях

- муниципальный: Центр Досуга МО ГО «Смирныховский».

-областные: Областной военно-исторический фестиваль «Белый голубь».

Оцениваю педагогическую компетенцию на 95%.  Поставленные цели и задачи достигнуты. Наполнения методического материала по данной теме в течении всего   года. Полученные данные использовались в работе. Наполнение портфолио и сайта педагога.

 

Цель: формировать у детей творческие способности через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений, повысить профессиональный уровень в использовании танца в работе с детьми.

Задачи:

1. Изучить современные подходы к художественно-эстетическому воспитанию дошкольников - средствами танца.

2. Изучить и обобщить литературу по проблеме использования танца в работе с дошкольниками.

3. Описать формы и методы работы с детьми и родителями.

4. Внедрить систему работы, распространение положительного опыта.

 Самые запоминающиеся моменты в работы МБДОУ в 2020-2021 году

  • Юбилей детского сада;
  • Регулярная подготовка танцевальных номеров.

  Предложения по улучшению МБДОУ

  • Продолжать вести сайты и сеть Instagram$
  • Пополнение методического материала;
  • Повышение квалификации;
  • Пополнять кабинет с костюмами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой отчёт логопеда МДОУ (образец)

Этот образец позволяет учителю-логопеду написать годовой отчёт о проделанной работе за год по нескольким основным блокам нашей деятельности (диагностическая, коррекционная, научно-методическая и т.д.)...

годовой отчёт учителя - дефектолога

годовой отчёт составляется аждый год по каждой группе...

годовой отчёт о проделанной работе 2012-2013 уч.год

годовой отчёт о проделанной работе 2012-2013 уч.год...

Годовой отчёт воспитателя старшей группы Рыбалко А.В.

Годовой отчёт воспитателя старшей группы ...

Годовой отчёт о работе Кружка «Волшебные краски»

Мой отчёт о работе кружка по нетрадиционной технике рисования....

Годовой отчёт музыкального руководителя

Годовой отчёт музыкального руководителя включает поставленные задачи на учебный год и их реализацию на конец года....