Годовой Отчёт
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель и задачи детского сада на 2020/2021 учебный год
Цель:
Повышение конкурентоспособности МБДОУ в рамках перехода к профстандартам.
Приоритетные задачи на 2020 – 2021 учебный год
1. Создание системы внутренней оценки качества через выполнение задач речевого, физического развития и формирования целевых ориентиров в соответствии с ФГОС ДО. Улучшение показателя выполнения ООП до 95 %
2. Организовать результативное взаимодействие с родительской общественностью через создание условий для реализации воспитательно-образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий, с целью продвижения мобильности дошкольного образования и повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников;
3. Повышение профессионального мастерства через создание и реализацию Программы развития методического кабинета, включающую в себя совершенствование кадрового и материального обеспечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_2020_sentebyarya.docx | 135.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Островок», пгт. Смирных, МО ГО «Смирныховский», Сахалинской области
АНАЛИТИЧЕСКИЙ
ГОДОВОЙ ОТЧЁТ
Педагог дополнительного образования: Жук. Е.С
май 2021 год
Цель и задачи детского сада на 2020/2021 учебный год
Цель:
Повышение конкурентоспособности МБДОУ в рамках перехода к профстандартам.
Приоритетные задачи на 2020 – 2021 учебный год
1. Создание системы внутренней оценки качества через выполнение задач речевого, физического развития и формирования целевых ориентиров в соответствии с ФГОС ДО. Улучшение показателя выполнения ООП до 95 %
2. Организовать результативное взаимодействие с родительской общественностью через создание условий для реализации воспитательно-образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий, с целью продвижения мобильности дошкольного образования и повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников;
3. Повышение профессионального мастерства через создание и реализацию Программы развития методического кабинета, включающую в себя совершенствование кадрового и материального обеспечения.
Занятия проходит в 6 группах: «Солнышко», «Сказка», «Берёзка», «Пчёлки», «Гномики», «АБВГДейка».
Цели программы на учебный год:
- формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца;
- приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.
Задачи на учебный год:
- Научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой;
- Развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и интереса к танцевальному искусству;
- Совершенствовать работу с родителями, изыскивать новые формы, методы и приемы.
Результат образовательного процесса
Результат усвоения программы за год:
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы. Уровень музыкального развития детей групп к концу 2020-2021 учебного года составил 77%
Результат участия детей в мероприятиях
- День знаний
- День окончании Второй мировой войны
- Праздник Осени.
- Выступление детей в ДК в честь педагогических праздников педагогов.
- Акция День Белых Журавлей
- День Народного единства
- Фестиваль стихов ко Дню матери России.
- День матери России
- 5-летний юбилей МБДОУ
- Всемирный день борьбы со СПИДом
- День Неизвестного Солдата
- День Конституции Российской Федерации
- Новый год
- День памяти о россиянах, исполнявший служебный долг за пределами Отечества: Афганистан и Чечня
- День Защитника Отчества
- Участие в концертной программе Центра Досуга МО ГО «Смирныховский»
- Международный женский день
- Участие в Акции посвящённая Международному женскому дню
- Участие в концертной программе Центра Досуга МО ГО «Смирныховский»
- Масленица
- 60-летие полета В космос Ю.А. Гагарина. День космонавтики. Гагаринский урок «Космос-это ты»
- Участие в Фестивале «Бал Золушки» Центра Досуга МО ГО «Смирныховский»
- 9 мая
- Участие в районной патриотической онлайн-акции «Героям былых времен, посвящается», в рамках празднования Дня Победы в Великой Отечественной Войне
- Областной военно-исторический фестиваль «Белый голубь»
- Выпускной бал
В процессе занятий были разучены танцы и танцевальные композиции, которые использовались на всех праздниках и развлечений, за год было поставлено 28 танцев из них 5 выступлений Участие в концертной программе Центра Досуга МО ГО «Смирныховский»; 2 Областной военно-исторический фестиваль «Белый голубь».
Обновление предметно-развивающей среды
Пополнение методического кабинета, различным материалом: музыкальные сборники, методики танцев, методики гимнастик «Партёрная гимнастика, игровой стретчинг», картотеки музыкальных игр, картотеки приветствий, курсы и сборники танцев «для мальсиков»; «флеш-мобы». Картотека хороводов, оформление картинок к хороводным танцам. Атрибуты к танцам: Осенние обручи, ленты на палочках, кораблики, Украшения музыкального зала.
Взаимодействие с педагогами (специалистами и другими воспитателями)
Выступление на семинарах-практикумах на тему: «Обучение педагогов основным хореографическим движениям»; «Работа над развитием выразительности движений в свободной деятельности детей»; участие в тематическом педсовете «Использование новых информационно-коммуникативных технологий ИКТ в образовательном и воспитательном процессе». Участие и взаимодействие в группе «EXPROMT»; Принимала участие в проектах «Русская завалинка»; «Боачан»; «Успешный родитель», педагоги обращались за помощью, и мы совместными усилиями достигали поставленным целям и за дачи по проектам. Консультации по сценариям, костюмам, атрибутам.
Таким образом можно сделать вывод:
План работы на 2020-2021 год выполнен в полном объеме, с положительными результатами. В результате проводимой мною работы:
- повысился интерес детей к праздникам,
- изучению новых танцев, дети научились вслушиваться в музыку,
- размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства,
- овладели синхронностью;
- научились самостоятельно двигаться и импровизировать
Минусы в работе:
Низкая посещаемость детей детский сад;
Нехватка часов для занятий.
Задачи на перспективу:
- Формировать умение ориентироваться в пространстве;
- Развивать синхронность у детей;
- Развить музыкальный слух и чувство ритма
В целом работа занятий хореографии считаю удовлетворительной. Дети проявляли активный интерес и яркий эмоции во время движений под музыку. Научились самостоятельно двигаться, импровизировать. У детей появились, такие качества как трудолюбие, выносливость, взаимоуважения и взаимовыручка.
Организация работы с родителями
Для работы с родителями ежемесячно оформлялись консультации на стендах музыкального зала на темы: «Ритмопластика»; «Упражнения игрового стретчинга»; «Музыкальные игры с ребенком дома»; «Развитие ритмической способности у детей»; «Хореография для мальчиков или девочек»; «Музыкально-ритмические движения 4-5 лет, 5-6, 6-7 лет»; «Лучший возраст для занятий хореографии»; «Музыкально-ритмические движения в жизни ребенка»; «Танец-это просто». Работа через социальную сеть lnstagram и личный сайт педагога.
Родительские собрания на тему «Волшебный мир хореографии» на всех 6 группах «Сказка»; «Солнышко» «Берёзка»; «Пчёлки»; «Гномики»; «АБВГДейка». Познакомила родителей с особенностями образовательной работы, задачами на новый учебный год.
Индивидуальные беседы по успеваемости на занятиях хореографии. Беседы о подготовке танцев на муниципальный уровень, районный и областной, работа по костюмам, о регулярном посещении занятий, т.к от этого зависел результат подготовки. Работа по проекту «Успешный родитель»
Взаимодействие родителей с педагогами-специалистами
Участие в праздниках и мероприятиях, репетиции ролей персонажей с педагогами. Работа по проектам «Боачан»; «Успешный родить»; «Положительны стороны в работе:
индивидуальная работа увеличилась, родители сами стали обращаться, о просьбах индивидуальных занятиях с детьми.
Минусы: решение вопрос в не рабочее время.
На следующий учебный год ставлю задачи:
- научиться организовывать родителей в рабочие время.
- продолжать изучать новые программы и методическую литературу;
- развивать интерес родителей и детей к совместному сотрудничеству.
Работа с родителями была в этом учебном году активна, чем в прошлом, появилась заинтересованность, положительная отдача от родителей и педагогов.
Задачи плана работы хореографа и задачи заданного периода МБДОУ сочетались на 40%, так как, отличались друг от друга, кроме одной задачи работа с родителями.
Выполнение поставленных задач в учебный год:
По 1 задаче – 90%
По 2 задаче – 100%
По 3 задаче – 90%
Из чего следует, что цель достигнута на 93%
Выполнение приоритетных задач, поставленных перед педагогических коллективом в 2020-2021 учебный год:
По 1 задаче – 77%
По 2 задаче – 95%
По 3 задаче – 100%
Из чего следует, что цель поставленная перед педагогическим коллективом в 2020-2021 учебном году на 91%.
В целом оцениваю свою педагогическую деятельность период 2020-2021 год, на много улучшилась в этом учебном году, появился новый опыт. Использовались изученные методики, формы, приемы работы. Улучшилось взаимодействие с родителями и детьми. Дети стали намного лучше ориентироваться в пространстве, проработали синхронность танцев. Появился опыт в подготовке и выступления детей на сцене. Цели и задачи, которые я ставила перед собой, достигнуты.
Предложение на 2021-2022 учебный год:
- Повышение квалификации педагогов;
- Продумать сетку занятий по хореографии и кружковой работы;
- Приобретение новых костюмов;
- Обмен опыта сотрудников
- Совершенствование работы с родителями.
Педагогическая компетентность
Самообразование
Цель: Продолжить работать по данной теме, с углублением в литературу и дополнительные источники; Повышение педагогической компетентности.
Задачи:
Образовательные:
- научиться свободно обладать естественному, и выразительному движению в разных жанрах танца.
Развивающие:
- развивать координацию, гибкость, пластичность, выразительность и точность движений.
Воспитательные:
- научиться воспитывать у детей интерес к занятиям хореографии путем создания положительного эмоционального настроя.
В течении года: Выступление на родительском собрании на тему «Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста» Обсуждение, беседа, накопление профессионального опыта. Использовала дополнительную литературу, сайты, курсы. Работала над своим сайтом, обращалась за рекомендациями к наставнику и опытным коллегам. Посещение мастер-классов и открытых мероприятий опытных педагогов и музыкального работника. Использовала данные сведение при индивидуальном подходе к каждому ребенку и привлекала родителей к совместной работе с детьми при подготовке к праздникам и развлечениям. Пользовалась и приобрела новый методический материал, дидактические пособия, видеоматериал и др. Принимала участие в вибенарах для педагогов дополнительного образования, а также использовала новые знания в своей профессиональной деятельности. Подготовила детей к выступлению на сцене, психологическая подготовка к выступлениям перед зрителями. Полученные знания старалась донести до родителей через социальную сеть lnstagram и личный сайт педагога.
Выполнение поставленных задач в учебный год:
По 1 задаче – 95%
По 2 задаче – 100%
По 3 задаче – 100%
Из чего следует, что цель достигнута на 98%
Вывод: Выступление детей в течении всего года на сцене на темы «День матери России»; «Праздник весны, цветов»; «День защитника Отчества»; Фестиваль Танцев «Бал для Золушки»; также участия в акциях с танцами «9 мая» «Международный женский день». Изучила материал по данной теме, просмотрела различные курсы.
Задачи на перспективу:
- Развивать гибкость, пластичность, выразительность и синхронность;
- повышать педагогическое мастерство;
- пробудить интерес к профессии хореографа.
Повышение уровня квалификации педагога, не входящее в тему самообразования
- «Основы обеспечения информационной безопасности детей»;
- «Правовое регулирование образования в РФ в соответствии с требованиями в Российской Федерации» и профессиональных стандартов»;
- «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном и воспитательном процессе в условиях перехода на ФГОС (лаборатория мастерства) Применение ИКТ. Положительные и отрицательные стороны»
- Цифровая грамотность педагогического работника»
- «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4. 3648-20
- «Конвенция о правах ребенка и права ребенка в соответствии с требованиями профессиональных стандартов»;
- «Организация правового просвещения в образовательной организации в соответствии с Основами государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан»
Ведение персонального сайта
Положительные стороны:
- Повышение уровня ИКТ;
- Мотивация собственного профессионального роста и творческих способностей;
- Организация взаимодействия с родителями и коллегами;
- Участие в конкурсах различного уровня;
- Электронное портфолио педагога при аттестации;
Отрицательные стороны:
- Портиться качество фото и видео;
- Требует регулярное ведения сайта.
Использовать сайт в работе очень удобно, можно хранить материалы и открыть в любое время. Накоплении материала пригодится для получения категории. Позволяет совершать обмен дидактическим и любым другим материалом, участвовать в виртуальных гостиных, чатах, форумах.
Предложения по улучшению работы сайта: Провести мастер класс по оформлению сайта. Оформить публикацию для родителей в lnstagram после чего, родители смогут зайти по ссылки на сайт педагога.
Персональное участие педагога в мероприятиях
- муниципальный: Центр Досуга МО ГО «Смирныховский».
-областные: Областной военно-исторический фестиваль «Белый голубь».
Оцениваю педагогическую компетенцию на 95%. Поставленные цели и задачи достигнуты. Наполнения методического материала по данной теме в течении всего года. Полученные данные использовались в работе. Наполнение портфолио и сайта педагога.
Цель: формировать у детей творческие способности через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений, повысить профессиональный уровень в использовании танца в работе с детьми.
Задачи:
1. Изучить современные подходы к художественно-эстетическому воспитанию дошкольников - средствами танца.
2. Изучить и обобщить литературу по проблеме использования танца в работе с дошкольниками.
3. Описать формы и методы работы с детьми и родителями.
4. Внедрить систему работы, распространение положительного опыта.
Самые запоминающиеся моменты в работы МБДОУ в 2020-2021 году
- Юбилей детского сада;
- Регулярная подготовка танцевальных номеров.
Предложения по улучшению МБДОУ
- Продолжать вести сайты и сеть Instagram$
- Пополнение методического материала;
- Повышение квалификации;
- Пополнять кабинет с костюмами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
годовой отчёт логопеда МДОУ (образец)
Этот образец позволяет учителю-логопеду написать годовой отчёт о проделанной работе за год по нескольким основным блокам нашей деятельности (диагностическая, коррекционная, научно-методическая и т.д.)...
годовой отчёт учителя - дефектолога
годовой отчёт составляется аждый год по каждой группе...
годовой отчёт о проделанной работе 2012-2013 уч.год
годовой отчёт о проделанной работе 2012-2013 уч.год...
Годовой отчёт воспитателя старшей группы Рыбалко А.В.
Годовой отчёт воспитателя старшей группы ...
Годовой отчёт о работе Кружка «Волшебные краски»
Мой отчёт о работе кружка по нетрадиционной технике рисования....
Годовой отчёт музыкального руководителя
Годовой отчёт музыкального руководителя включает поставленные задачи на учебный год и их реализацию на конец года....
Годовой отчёт кружка "Умелые ручки" .
Годовой отчёт кружка....