Педагогическая характеристика на ребенка ДОУ
материал
Педагогическая характеристика на ребенка ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № …………»,
индекс, Россия, область……………….., город…………., улица ……………..
Телефон………………., E-mail: ……………….
Педагогическая характеристика на ………………………
Ф. И.О. ребенка….., дата рождения……., в настоящее время посещает среднюю группу компенсирующей направленности (коррекция речи) Программа АОП ДО МБ ДОУ «Детский сад № …….» для детей с ТНР.
Характеристика составлена по запросу родителей (законных представителей).
Ф.И.О. мамы, год рождения, место работы, должность.
Ф.И.О. папы, год рождения, место работы, должность
Ребенок проживает с родителями. Семья полная, воспитанием ребёнка занимается мама и папа. Родители создали все условия для развития и обучения ребенка. Взаимоотношения в семье доброжелательные. Родители являются для девочки авторитетом. Процесс воспитания под контролем: мама и папа интересуются проблемами своего ребенка. Родители сотрудничают с педагогами. Принимают участие в жизни группы и детского сада.
Девочка поступила в дошкольное учреждение ……………г. Период адаптации проходил тяжело. Девочка плакала, капризничала, падала на пол, залезала и не вылезала из под стола, в контакт с детьми и педагогами не вступала.
В настоящее время детский сад посещает относительно регулярно. Девочка приходит в детский сад всегда чистой, аккуратно одетой. В группу заходит не всегда в спокойном настроении. Ест хорошо, но не все блюда. Во время дневного сна спит.
Навыки самообслуживания полностью не развиты. Только сейчас она пытается самостоятельно одеваться, раздеваться, вешать одежду в шкаф или на стульчик. Указания взрослого слышит, но не всегда выполняет.
Уровень усвоения учебного материала по разделам Программы:
а) ознакомление с окружающим: состояние представлений об окружающем мире не соответствует возрасту. Не расскажет о назначении предметов ближайшего окружения, их свойствах и качествах. Интереса к предметам и явлениям не проявляет. В наблюдениях, организованных взрослым, не участвует. Не умеет устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Не рассказывает о семье. Не участвует в мероприятиях группы и детского сада.
б) математические представления: счетом до пяти не владеет. Не может определить количественное соотношение двух групп предметов. Не умеет группировать предметы по цвету, форме, размеру. Основные цвета не знает, геометрические формы, величину путает, не соотносит слово с предметом.
в) коммуникация: не стремится к контактам со сверстниками, не умеет их поддерживать. Ко взрослому не обращается, не обращает внимание на свои речевые недостатки. При указании взрослого на ошибки не стремится их исправить. В целом положительно относится к посещению детского сада. Нет представлений о своей жизнедеятельности. Речь ребенка не соответствует возрастной норме. Преимущественно использует невербальные средства общения, предметные средства. С их помощью выражает ситуативные потребности и желания. Не отражает в речи предметы ближайшего окружения. Речь девочки не понятна для окружающих.
г) физическая культура: многие движения не сформированы, нарушен правильный их образ. Движения выполняет неуверенно. Недостаточно сформированы мелко-моторные движения. Действуя с предметами, проявляет неловкость. Представления о правилах нечеткие, правила соблюдает с помощью взрослого редко. В занятиях по физической культуре и утренней гимнастики девочка участия не принимает.
д) изодеятельность: конструирует нецеленаправленно, не строит элементарные постройки. В процессе рисования изображает предметы, повторяет их изображение за взрослым, но ярких положительных эмоций от деятельности не проявляет. Лепит под руководством взрослого. Затрудняется в соединении нескольких частей в единый образ. Не принимает задачу взрослого придумать композицию работы. Мелкая моторика нарушена.
е) игровая деятельность: интерес к игрушкам кратковременный. Играет в настольно-печатные игры без соблюдения правил. Любит собирать пазлы. Сложит по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнит постройку из кубиков. В подвижные игры играет не всегда, правил игры не соблюдает. От коллективной игры отказывается, предпочитая индивидуальную игру.
Сформированность деятельности: во многих видах деятельности девочка пассивна. К любым формам занятий интереса не проявляет, познавательная активность отсутствует или носит кратковременный характер. Редко включается в совместную деятельность со взрослым (по желанию и по настроению). Уходит от деятельности или прячется под стол. Во время работы отвлекается на внешние раздражители. Внимание неустойчивое. Реакция на новизну непродолжительная. Темп работы медленный, утомляется в конце занятия, становится вялой. Медленно переключается с одного вида деятельности на другой. Недостаточно четко выполняет речевые инструкции, требуются их повторения. Тяжело подчиняется основным правилам деятельности. Критичность в оценке результатов своей деятельности отсутствует. Затруднения, возникающие в процессе деятельности, не замечает, при указании на них не пытается их преодолеть.
Личностные особенности: представления о некоторых правилах поведения нарушены, не соблюдаются. Избегает участия во всех мероприятиях группы (праздники, развлечения, музыкальные и физкультурные занятия). В зависимости от настроения не всегда адекватно реагирует на указания взрослого.
Хорошо относится к родным, но не всегда подчиняется требованиям мамы или папы. Испытывает чувство привязанности к маме.
По результатам педагогической диагностики составлен индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка. Ведется индивидуальная работа.
Воспитатель: Ф.И.О.
Заведующий
МБ ДОУ «Детский сад № ……» Ф.И.О.
1.09.2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка, поступающего в логопедическую группу
Педагоги ДОУ, работающие в логопедических группах, сталкиваются с необходимостью составления индивидуальных психолого – педагогических характеристик и часто при их составлении...
Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста по ФГТ
Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста 1. Ф.И.О. - 2. Возраст (дата рождения) - 3. Учреждение - МБДОУ «Детский сад № ». Группа -...
Педагогическая характеристика на ребенка.
Образец педагогической характеристики на ребенка для предоставления логопеду....
Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста
Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста...
Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения
Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения Для характеристики ребенка группы необходимо оценить выраженность каждого признака (не пропуская ни одного) по 4...
Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения
На сегодняшний день практически общепризнано, что готовность к школьному обучению - многокомплексное образование, которое требует комплексных психологических исследований....
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА...