Отчет из опыта работы по патриотическому воспитанию в ДОУ
материал (старшая группа)
Нравственно -патриотическое воспитание дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe.docx | 308.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 п. Первоавгустовский»
Доклад
из опыта работы по
нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Подготовила: Клейменова Г.А.
воспитатель 1 кв.категории
п. Первлавгустовский
2020
Одним из компонентов образовательных областей «Социально — коммуникативное развитие» ФГОС ДО является патриотическое воспитание дошкольников, позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Цель патриотического воспитания — развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах отечества, укрепления государства, обеспечение его жизненно важных интересов и устойчивого развития. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста — одна из задач нравственного воспитания, включающего в себя воспитание любви к близким людям, родному городу и родной стране. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий.
Патриотическое воспитание включает в себя решение задач не только нравственного, но и трудового, интеллектуального, эстетического, но и физического воспитания. Задачи, которые я ставлю для реализации нравственно-патриотического воспитания, являются:
‒ воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, улице, населенному пункту;
‒ формирование бережного отношения к природе и всему живому;
‒ воспитание уважения к труду;
‒ развитие интереса к русским традициям и промыслам;
‒ формирование элементарных знаний о правах человека;
‒ расширение представлений о городах России;
‒ знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
‒ развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
‒ формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи я решаю во всех видах детской деятельности: во время проведения НОД, в играх, в труде, в быту — т. к. воспитываю у детей не только патриотические чувства, но и формирую их взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. В работе по нравственно- патриотическому воспитанию использую следующие метoды:
‒ Наблюдения, позволяющие видеть трудовую жизнь людей.
‒ Рассказ, объяснения в сочетании с показом нужных объектов и непосредственным наблюдением детей.
‒ Беседы с детьми о родном поселке.
‒ Использование детских художественных произведений, репродукций картин, иллюстраций (их рассматривание и обсуждение).
‒ Рaзучивание с детьми песен, стихов, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.
‒ Слушание гимна.
‒ Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством
‒ Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для детей окружении.
‒ Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестное выполнение поручений, за хорошее поведение в общественных местах.
Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой возрастной группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность.
Формы работы по патриотическому воспитанию дошкольников, которые я использую:
‒ Наблюдения.
‒ Организация экскурсий и целевых прогулок.
‒ Продуктивная деятельность (оформление тематических выставок, изготовления подарков и сувениров для взрослых и сверстников).
‒ Проектная деятельность.
‒ Моделирование и решение проблемных ситуаций.
‒ Придумывание скaзок, историй и их театрализация.
‒ Трудовая деятельность.
‒ Дoсуговая деятельность (праздники, развлечения).
‒ Познавательно-исследовательская деятельность.
‒ Игровая деятельность.
Основной формой нравственно-патриотического воспитания детей являются тематические занятия. Я приучаю детей самостоятельно анализировать увиденное, делать обобщения, выводы. Предлагаю найти ответ в иллюстрациях, спросить у родителей и т. п. Учет вoзрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов, которые важны как для повышения активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы НОД.
При ознакомлении детей с родной страной, русской культурой и традициями, создаю благоприятные условия, при которых у них расширяется кругозор, развиваются познавательные способности, активность, любознательность, обогащается и развивается речь, решаются так же задачи эстетического воспитания и детского творчества. Для дошкольника Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Поэтому активно взаимодействую с родителями по данному вопросу, это способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей. Патриотизм включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Дошкольный возраст — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному дому, детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование — чувство любви к своему Отечеству.
Успехов в патриотическом воспитании могут добиться только те педагоги, которые смогут добиться взаимодействия с детьми «от сердца», быть искренними и глубоко убеждёнными не только в правильности своих позиций, но и верить в целительную силу, осознавать духовное богатство своего народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Растим патриотов с детства!" Из опыта работы по патриотическому воспитанию
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине...
Информация из опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»
Информация из опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»...
Из опыта работы «Нравственно – патриотическое воспитание личности через активацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении к истокам и традициям малой Родины»
Дошкольное детство – начало жизни, когда закладываются предпосылки высоких человеческих начал личности. Л.Н.Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Патриотические чувства закла...
Сообщение из опыта работы "Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"
Практическая значимость, теоретическое обоснование, личный вклад...
Отчет из опыта работы на тему "Воспитание детей на традициях русской культуры
laquo;Народ без народности – тело без души»К. Д. Ушинский С уверенностью можно сказать, что большинство из нас, к сожалению, очень поверхностью знакомы с русской культурой: Как...
Отчет о проделанной работе по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Отчет о проделанной работе по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...
Статья из опыта работы по патриотическому воспитанию «Воспитание патриотической позиции дошкольников к истории страны »
Патриотизм - это олицетворение любви к своей Родине, сопричастность с ее историей, природой, достижениями, проблемами. Патриотизм представляет своего рода фундамент общественной и государ...