Образовательные технологии в развитии конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Блоки Дьенеша.
методическая разработка (старшая группа)
Игровая технология «Блоки Дьенеша» - уникальный по своим возможностям дидактический материал, позволяющий успешно реализовывать задачи по формированию конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo_bloki.docx | 153.41 КБ |
prezentatsiya_bloki.pptx | 731.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные технологии в развитии конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Хабарова Светлана Валерьевна, МБДОУ № 8, г. Канск
Игровая технология «Блоки Дьенеша» - уникальный по своим возможностям дидактический материал, позволяющий успешно реализовывать задачи по формированию конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Сегодня мы хотим представить вашему вниманию практический опыт работы использования альбома игровых материалов «Спасатели приходят на помощь» к логическим блокам Дьенеша. Данный альбом входит в серию методического комплекса, разработанный «ООО «Корвет».
Данный альбом является завершающейся частью игрового методического комплекса для детей 5-6 лет, пройдя работу с другими альбомами, ребята уже закрепили навыки в выполнении тренировочных заданий. Данные тренировочные задания представлены в каждом альбоме.
Также ребятам знакома карточка с символами свойств для прохождения заданий.
Игра «Житейские истории»
Ребятам предлагается схема, прочитав правильно которую они смогут выложить фигуры грузовика, кота, зайки, домика. После этого ребёнку предлагается проверить всё ли правильно он сделал, путем соотношения получившийся фигуры с фигурой на схеме (данный вариант игры можно использовать в парной форме работы, где ребята смогут проверить друг друга). Во время работы обращается внимание не только на правильный выбор блоков, но и на аккуратность построения фигуры.
Этой игрой у детей развиваются конструктивные навыки, восприятие художественного слова, речь, умение анализировать схемы, умение оценивать свою работу и работу других.
Игра "Я загадаю - вместе отгадаем".
Ребенку предлагается загадка (тематической серии автора Лифановой Т.Н.), прослушав её, ребёнок находит отгадку на листах альбома. Изучив схему фигур, выкладывает их блоками (эту игру можно использовать в парной работе, где дети могут проверять друг друга после окончания работы).
Игра развивает конструктивные навыки, логическое и образное мышление, умение анализировать схемы и оценивать свою работу и работу других.
Игра «Транспорт к выезду готов».
Ребенку предлагается самостоятельно выбрать схему транспорта из альбома и сконструировать выбранную фигуру, задание выполняется на время. При смене схемы время каждый раз фиксируется, что позволяет ребенку увеличить скорость выполнения задания.
Данная игра формирует конструктивные навыки (рассматривать блоки, сравнивать их между собой, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей)
Игра «Восстанавливаем разрушенный город».
Задача спасателей из блоков по схемам как можно быстрее выложить дома. Придумайте и зарисуйте свои дома, которые возможно будут стоять на улице Спасателей.
Игра направлена на формирование конструктивных , коммуникативных навыков, развитие творческого воображения.
Игра «Доставка грузов»
В игре могут участвовать до 12 детей.
Вариант 1. Надо доставить ценные грузы - блоки из города А в город Б (названия городов можешь придумать сам).
Везти груз ты можешь по любому из предложенных 12 маршрутов.
В пути с грузами происходят изменения. Если груз был большой, то станет маленький, а маленький – станет большим, происходит изменение толщины. Изменение цвета и формы происходит по часовой стрелке (один шаг).
Играть в эту игру можно со своими друзьями, договорившись по каким маршрутам вы будете перевозить грузы. Если каждый из 12 человек "перевезет" 4 блока, вы сумеете перевезти всю коробку блоков (48 штук).
Примечание: для такой игры с несколькими друзьями вам понадобятся 2-4 коробки блоков.
Вариант 2. По виду доставленного в город Б груза, зная по какому маршруту его пути перевозили, догадаться, как он выглядел в городе А.
Данный вид деятельности развивает у ребёнка умение систематизировать информацию и использовать её при практическом выполнении задания.
Вывод: представленный материал наглядно показывает, что игровая технология «Блоки Дьенеша» - это бесценный помощник в развитии конструктивных навыков детей старшего дошкольного возраста. А вариативность игр с блоками позволяет использовать их в любое время, реализуя при этом индивидуальный подход.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровая технология «Блоки Дьенеша » - уникальный по своим возможностям дидактический материал, позволяющий успешно реализовывать задачи по формированию конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Сегодня мы хотим представить вашему вниманию практический опыт работы использования альбома игровых материалов «Спасатели приходят на помощь» к логическим блокам Дьенеша . Данный альбом входит в серию методического комплекса, разработанный «ООО «Корвет».
Карточка с символами свойств для прохождения заданий.
Игра «Житейские истории»
Игра "Я загадаю - вместе отгадаем".
Игра «Транспорт к выезду готов».
Игра «Восстанавливаем разрушенный город».
Дети сами придумывают и зарисовывают свои дома, которые возможно будут стоять на улице Спасателей.
Игра «Доставка грузов»
Вывод: представленный материал наглядно показывает, что игровая технология «Блоки Дьенеша » - это бесценный помощник в развитии конструктивных навыков детей старшего дошкольного возраста. А вариативность игр с блоками позволяет использовать их в любое время, реализуя при этом индивидуальный подход.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности
В статье раскрываются основные принципы развития конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой деятельности....
Статья на тему «Использование современных игровых технологий для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста"
В статье представлены методы и приемы, используемые в работе по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста, на основе современных игровых технологий....
Статья на тему «Здоровьесберегающие технологии в развитии певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Статья из опыта работы музыкального руководителя....
Обобщение опыта «Использование здоровье сберегающих технологий при развитии певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Представленные материалы могут быть использованы музыкальными руководителями и воспитателями детских садов для развития певческих навыков детей, через здоровье сберегающие технологии....
«Образовательные (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша) технологии в развитии конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста» ГМО
Мы очень много говорим о том, что ведущим видом деятельности является игра. Передо мной, как педагогом обозначилась задача в умении ориентироваться в мире современных игр и игрушек, сохран...
«Применение электронных образовательных ресурсов для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для педагогов...
Конспект открытого интегрированного музыкального занятия с использованием инновационных игровых технологий для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста. «ПЕСНИ РАСПЕВАЕМ – НАСТРОЕНИЕ ПОДНИМАЕМ!»
Авторская разработка конспекта открытого интегрированного музыкального занятия с использованием инновационных игровых технологий для развития певческих навыков у детей старшего...