«Образовательные (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша) технологии в развитии конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста» ГМО
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Мы очень много говорим о том, что ведущим видом деятельности является игра. Передо мной, как педагогом обозначилась задача в умении ориентироваться в мире современных игр и игрушек, сохраняя баланс между желанием ребенка и пользой для него, больше уделяя внимание современным нетрадиционным дидактическим и развивающим играм. Из опыта роботы могу сказать, что развитию интеллектуальных и личностных качеств детей, формированию предпосылок учебной деятельности способствуют игры: логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.
В презентации представлен опыт работы с детьми старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_gmo_starsh_gr.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Образовательные (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша) технологии в развитии конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Алина Александровна Иванова
воспитатель МБДОУ № 47
Мы очень много говорим о том, что ведущим видом деятельности является игра. Передо мной, как педагогом обозначилась задача в умении ориентироваться в мире современных игр и игрушек, сохраняя баланс между желанием ребенка и пользой для него, больше уделяя внимание современным нетрадиционным дидактическим и развивающим играм. Из опыта роботы могу сказать, что развитию интеллектуальных и личностных качеств детей, формированию предпосылок учебной деятельности способствуют игры: логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.
В презентации представлен опыт работы с детьми старшего возраста
Игра с палочками Кюизенера «Слоненок»
Цель: Развивать умение детей создавать образ слоненка, конструируя его из заданных палочек; сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее – короче, равные по длине); ориентироваться в пространстве. Развивать воображение.
Игровая задача: составить из палочек образ слоненка
Правила: Поставить (положить) красную палочку. Розовую палочку положить справа от красной вверху. Сказать какое число обозначает розовый цвет. Под розовой полить три желтые палочки одну под другой. Сказать какой число обозначает желтый цвет. Справа рядом с желтой наверху положить белую. Под желтой нижней палочкой слева от края положить одну под другой две розовые палочки. Теперь тоже самое проделать с правой стороны. С левой стороны под красной полоской положить белую. Получислся слоненок.
Игра с палочками Кюизенера «Море волнуется»
Цель: Закрепление умений детей следовать заданному алгоритму; точно выполнять словесную инструкцию; закреплять навыки измерительной деятельности.
Игровая задача: составить из палочек волну
Правила: Поиграть в подвижную игру «Море волнуется» и изобразить руками движения морских волн. После этого приступить к изображению волны по словесной инструкции.
- Взять две не очень длинные палочки и сделать из них волну.
-Следующую волну выложить рядом, но она должна быть выше первой. Повторить выкладывание волн еще два раза.
Вопросы:
-Сколько волн получилось?
-Какая волна длиннее - первая или вторая? Как это можно узнать?
-На сколько вторая волна длиннее первой? На сколько первая волна короче второй?
-Какое число обозначают палочки, изображающие первую? Какое число обозначают палочки, изображающие вторую волну?
Игра с палочками Кюизенера «Сделай фигуру»
Цель. Закрепление умений детей составлять геометрические фигуры из палочек; названия геометрических фигур (треугольник, ромб, прямоугольник, трапеция, четырехугольник); различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счету?
Игровая задача: составить геометрические фигуры из палочек и назвать их.
Игровые правила:
1.Отсчитать три красные палочки и сделать из них треугольник.
2.Отсчитать четыре красные палочки и сделать из них четырехугольник.
3.Из четырех палочек голубого цвета сделать ромб.
4.Назвать, сколько всего фигур?
5.Посчитать который по счету прямоугольник?
6.Назвать четвертую фигуру.
7.Сказать какое число обозначает голубой цвет?
Дидактическая игра «Космический корабль» (блоки Дьенеша)
Цель: Составление композиции с помощью опорных картинок (схем) посредством блоков Дьенеша
Игровая задача: Какая команда первая построит по схеме космический корабль, та и выигрывает.
Игровые правила: Разделиться на 2 команды. По разным схемам сконструировать космические корабли. Фигуры отличаются тремя свойствами. Дети самостоятельно анализируют схемы, конструируют космические корабли. Чья команда быстрее справится, та и победила.
Дидактическая игра по социально –коммуникативному развитию с использованием блоков Дьенеша для старшей группы.
Цель: Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста о профессиях людей посредством блоков Дьенеша
Дидактическая задача: Продолжать углублять знания детей о профессиях людей посредством блоков Дьенеша, формировать умение отгадывать загадки.
Игровая задача: Какая команда первая построит дом из блоков Дьенеша по образцу педагога, та и выигрывает.
Правила игры: Дети делятся на две команды, кто первым отгадает загадку о профессиях людей, получает право поставить один блок Дьенеша, для постройки дома. Кто первым закончит постройку дома по образцу, тот и выигрывает.
Ход игры
Перед детьми на столе стоит из блоков Дьенеша образец дома, два набора блоков Дьенеша. К столу подходят два ребенка, которые делятся на две команды. Педагог объясняет правила игры:
-Ребята, я буду загадывать загадки о профессиях людей, кто первый назовет отгадку, тот имеет право взять один блок для постройки дома. Кто из вас первым соберет дом по образцу, тот и выигрывает.
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает... (столяр)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
И др.
Рефлексия. Педагог хвалит детей, спрашивает, что давалось трудно в этом задании, что было легко.
Результатом таких игр детей с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша стали такие заявления детей, как … «Хочу ещё играть!», «Хочу новую игру!», «Давайте ещё поиграем!». Значит, у детей формируется интерес к познанию, развивается умение думать. Дети стали более сосредоточенными в деятельности, способными к проявлению инициативы.
В своей работе я и в дальнейшем планирую использовать блоки Дьенеша и палочки Кюизенера, учитывая основные особенности этого дидактического материала — абстрактность, универсальность, высокую эффективность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Развитие конструктивных навыков у детей дошкольного возраста"
В данной статье конструирование, рассматривается как основная деятельность детей дошкольного возраста. Дается краткая харктеристика развития конструирования по каждому возрасту. Развитие мелкой ...
Логические блоки Дьенеша, как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста
Опыт работы по использованию логических блоков Дьенеша в развитии познавтельного интереса у детей дошкольного возраста...
Представление опыта работы: «Использование блоков Дьенеша как средство развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»
Формирование логического мышления - важная составная часть педагогического процесса. Решается она в основном средствами занимательности в обучении математик...
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Тема: Логические блоки Дьенеша как средство развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВТема: Логические блоки Дьенеша как средство развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста...
Мастер - класс "Логические блоки Дьенеша как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"
Задача дошкольного образования заключается в том, что бы научить детей мыслить, пробудить тягу к новым знаниям, пробудить в детях познавательный интерес....
Педагогический проект «Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления детей среднего дошкольного возраста в игровой форме»
laquo;Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления детей среднего дошкольного возраста в игровой форме»...
Педагогический исследовательский проект "Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления детей среднего дошкольного возраста в игровой форме"
Проект составлен с учётом основных принципов, требований к организации и содержанию к образователной деятельности в ДОУ возрастных особенностей детей 4-5 лет.Блоки Дьенеша - это универсальный дидактич...