Краткосрочный проект "Эти удивительные цветы"
проект (младшая группа)

Ротанова Надежда Николаевна

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействовать на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждение можно с момента прихода детей в первую младшую группу. Малыши 2-3 лет доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместно со взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Их непроизвольное и не продолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной, неожиданным действием, новым предметом или игрушкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Золушка»

МБДОУ «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида

Проект

(краткосрочный)

«Эти удивительные цветы»

(1 младшая группа)

                                               Подготовил воспитатель: Ротанова Н.Н.

                                                                        Проверил: Арискина Н.В.

 

                                       

                                                 

п. Чамзинка, 2021 г.

Проект «Эти удивительные цветы» с детьми в первой младшей группе

Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействовать на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждение можно с момента прихода детей в первую младшую группу. Малыши 2-3 лет доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместно со взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Их непроизвольное и не продолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной, неожиданным действием, новым предметом или игрушкой.

Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же, знать. Зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояния растения, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально- личностного статического развития ребенка.

Цель проекта:

Создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, его экологическое воспитание через знакомство с жизнью растений.

Задачи проекта:

- Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для растений.

- Формировать первоначальные навыки ухода за растениями;

- Формировать начало исследовательской деятельности;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям;

- Учить классифицировать цветы по месту произрастания (луг, сад, поле, дом).

Тип проекта: Познавательно - исследовательский.

Срок реализации проекта: Краткосрочный 16.05. 2021 - 28. 05. 2021 г

Ожидаемые результаты:

- Расширять кругозор детей о разнообразии растений.

- Обогащение и активизация словарного запаса детей.

- Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей.

- Развить познавательный интерес, положительные эмоции, наблюдательность к росту и развитию растений.

Этапы реализации проекта.

1 этап подготовительный.

- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Разработка и накопление методических материалов для решения проблемы.

- Подборка методической литературы по экологии. Разработка серии дидактических, пальчиковых, сюжетно — ролевых игр, физкультминуток.

- Подбор художественной литературы (стихотворения, загадки, пословицы) о растениях.

- Подбор иллюстраций.

- Разучивание песен, стихотворений.

2 этап основной (практический).

- Составление и реализация поставленных целей и задач.

Познавательная.

Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий. Знакомить с комнатными и клумбовыми растениями.

Познавательно исследовательский.

Наблюдение:

«Комнатные растения украшают наш дом»

Цель: Формировать понятие «Комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.

2. «Клумбовые растения украшают участок в детском саду»

Цель: Формировать понятие «Клумбовые растения», выделяя основные признаки: растут на клумбе, нуждаются в поливе, украшают участок детского сада.

3. Наблюдение за поливом комнатных растений.

Цель: Познакомить детей со способом ухода за растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

4«Наблюдение за протиранием широких листьев растений»

Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.

Коммуникативная

Беседы.

«Какие бывают цветы»;

-«Что нужно растениям для жизни?»;

-«Из каких частей состоит растение?».

Продуктивная

• Придумать загадку о цветах (совместная работа с родителями).

 Консультация для родителей: «Нужны ли растения в доме»».

• Аппликация «Одуванчик».

Чтение художественной литературы

• Е. Благинина «Огонек»

• Заучивание стихотворения В. Орлов «Как появились ромашки?»

Игровая деятельность

Дидактические игры«Что необходимо растению для роста?»«Найди растение»«Собери цветок»«Большие и маленькие» (к растению с большими листочками подобрать растение с маленькими, «Чего не стало?»«Собери цветок»«Где спряталась матрешка?» (на закрепление названий растений).

Пальчиковые игры«Цветки»«Мак».

3 этап (заключительный)

Подвижная игра «На лужайке»

Вывод.

Поставленные цели и задачи были реализованы. Проект оказался интересным, творческим, ребята получили знания о комнатных и клумбовых растениях, о строении растения, о том как правильно ухаживать за растениями. У детей улучшился словарный запас, знают названия некоторых растений, научились самостоятельно поливать растения. проявляют интерес к познавательной деятельности.

Список литературы.

С. Н. Николаева «Юный зколог»

Ф. И. Иванова «Зкологическое воспитание в детском саду»

О. А. Воронкович «Добро пожаловать в зкологию».

А. Лопатина «Экологическое воспитание дошкольников (беседы)». Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Удивительные животные жарких стран»

Проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Краткосрочный проект "Удивительный мир часов"

Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на во...

Краткосрочный проект "Удивительные животные планеты Земля"

Цель проекта: Формирование представлений у детей об удивительном мире диких животных; формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира бережному ...

Краткосрочный проект «Удивительный мир космоса»

Краткосрочный  проект  «Удивительный мир космоса»...

Краткосрочный проект "Удивительный мир шахмат"

laquo;Удивительный мир шахмат»Цель: знакомство с шахматами и развитие интереса к шахматной игре.Задачи проекта :• познакомить детей с историей шахмат и с прав...

краткосрочный проект "Удивительный мир насекомых"

Насекомые – самая многочисленная группа животных.  Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - ...