Краткосрочный проект "Эти удивительные цветы"
проект (младшая группа)
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействовать на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждение можно с момента прихода детей в первую младшую группу. Малыши 2-3 лет доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместно со взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Их непроизвольное и не продолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной, неожиданным действием, новым предметом или игрушкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt.docx | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Золушка»
МБДОУ «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида
Проект
(краткосрочный)
«Эти удивительные цветы»
(1 младшая группа)
Подготовил воспитатель: Ротанова Н.Н.
Проверил: Арискина Н.В.
п. Чамзинка, 2021 г.
Проект «Эти удивительные цветы» с детьми в первой младшей группе
Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействовать на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждение можно с момента прихода детей в первую младшую группу. Малыши 2-3 лет доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместно со взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Их непроизвольное и не продолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной, неожиданным действием, новым предметом или игрушкой.
Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же, знать. Зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояния растения, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально- личностного статического развития ребенка.
Цель проекта:
Создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, его экологическое воспитание через знакомство с жизнью растений.
Задачи проекта:
- Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для растений.
- Формировать первоначальные навыки ухода за растениями;
- Формировать начало исследовательской деятельности;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям;
- Учить классифицировать цветы по месту произрастания (луг, сад, поле, дом).
Тип проекта: Познавательно - исследовательский.
Срок реализации проекта: Краткосрочный 16.05. 2021 - 28. 05. 2021 г
Ожидаемые результаты:
- Расширять кругозор детей о разнообразии растений.
- Обогащение и активизация словарного запаса детей.
- Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей.
- Развить познавательный интерес, положительные эмоции, наблюдательность к росту и развитию растений.
Этапы реализации проекта.
1 этап подготовительный.
- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Разработка и накопление методических материалов для решения проблемы.
- Подборка методической литературы по экологии. Разработка серии дидактических, пальчиковых, сюжетно — ролевых игр, физкультминуток.
- Подбор художественной литературы (стихотворения, загадки, пословицы) о растениях.
- Подбор иллюстраций.
- Разучивание песен, стихотворений.
2 этап основной (практический).
- Составление и реализация поставленных целей и задач.
Познавательная.
Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий. Знакомить с комнатными и клумбовыми растениями.
Познавательно исследовательский.
•Наблюдение:
1 «Комнатные растения украшают наш дом»
Цель: Формировать понятие «Комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.
2. «Клумбовые растения украшают участок в детском саду»
Цель: Формировать понятие «Клумбовые растения», выделяя основные признаки: растут на клумбе, нуждаются в поливе, украшают участок детского сада.
3. Наблюдение за поливом комнатных растений.
Цель: Познакомить детей со способом ухода за растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).
4. «Наблюдение за протиранием широких листьев растений»
Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.
Коммуникативная
Беседы.
- «Какие бывают цветы»;
-«Что нужно растениям для жизни?»;
-«Из каких частей состоит растение?».
Продуктивная
• Придумать загадку о цветах (совместная работа с родителями).
• Консультация для родителей: «Нужны ли растения в доме»».
• Аппликация «Одуванчик».
Чтение художественной литературы
• Е. Благинина «Огонек»
• Заучивание стихотворения В. Орлов «Как появились ромашки?»
Игровая деятельность
• Дидактические игры: «Что необходимо растению для роста?», «Найди растение», «Собери цветок», «Большие и маленькие» (к растению с большими листочками подобрать растение с маленькими, «Чего не стало?», «Собери цветок», «Где спряталась матрешка?» (на закрепление названий растений).
• Пальчиковые игры: «Цветки», «Мак».
3 этап (заключительный)
Подвижная игра «На лужайке»
Вывод.
Поставленные цели и задачи были реализованы. Проект оказался интересным, творческим, ребята получили знания о комнатных и клумбовых растениях, о строении растения, о том как правильно ухаживать за растениями. У детей улучшился словарный запас, знают названия некоторых растений, научились самостоятельно поливать растения. проявляют интерес к познавательной деятельности.
Список литературы.
С. Н. Николаева «Юный зколог»
Ф. И. Иванова «Зкологическое воспитание в детском саду»
О. А. Воронкович «Добро пожаловать в зкологию».
А. Лопатина «Экологическое воспитание дошкольников (беседы)». Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Удивительные животные жарких стран»
Проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС....
Краткосрочный проект "Удивительный мир часов"
Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на во...
Краткосрочный проект "Удивительные животные планеты Земля"
Цель проекта: Формирование представлений у детей об удивительном мире диких животных; формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира бережному ...
Краткосрочный проект «Удивительный мир космоса»
Краткосрочный проект «Удивительный мир космоса»...
Краткосрочный проект "Удивительный мир шахмат"
laquo;Удивительный мир шахмат»Цель: знакомство с шахматами и развитие интереса к шахматной игре.Задачи проекта :• познакомить детей с историей шахмат и с прав...
краткосрочный проект "Удивительный мир насекомых"
Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - ...