Викторина "Наша Родина -Россия"
методическая разработка (подготовительная группа)
Викторина для проведения в подготовительной группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_nasha_rodina_podg.gr_.doc | 307 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Наша Родина –Россия» (подготовительная группа)
Задачи:
- Закрепить знания детей о государственных символах России;
- Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
- Расширять представления о природе России;
- Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;
- Развивать познавательные интересы;
- Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
- Создать радостное и веселое настроение у детей.
Материал: на каждую команду иллюстрации с изображением деревьев( в том числе берёзы и рябины), птиц (в том числе дятла и сороки), растений (в том числе подорожника), грибов (в том числе опят); иллюстрации флагов разных стран (несколько видов), в том числе России; гербов разных стран (несколько видов), в том числе России; аудиозаписи гимнов разных стран, в том числе России; 3 конверта с буквами, из которых можно сложить слова (Родина, Россия, Москва); аудиозапись «Во поле берёзка стояла»; жетоны; для награждения медали и призы.
Ход мероприятия:
1 Ведущий: -Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране. А в ходе игры выясним, что знаете о России.
- Согласны? Тогда начнем.
- Вам нужно разбиться на 3 команды, придумать названия (из символов России) и выбрать капитана команды. («Ромашка», «Берёзка», «Богатыри»)
- Нашу игру будет оценивать жюри, в состав которого вошли...
2 Ведущий: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
1 конкурс «Закончи предложение»
1Ведущий: Я буду говорить начало предложения для каждой команды, а вы должны его закончить.
Наша страна называется… Россия.
Граждане России называются… россияне.
Столица России – город… Москва.
Главная площадь в столице России называется …Красная
Президента России зовут … В.В.Путин.
Государственные символы России -это … флаг, герб и гимн.
Подведение итогов
2 конкурс «Государственные символы»
(оцениваются правильность -1б., полное объяснение – 1б., стих.- 1б.)
2 Ведущий:
1 команде: Предлагаю на столе выбрать среди разных флагов российский флаг.
Игра «Узнай наш флаг». Цель: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.
-Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.)
-Что означают полоски разного цвета? (Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу).
-Расскажите стихотворение про флаг.
2 команде: Найдите российский герб среди других гербов.
Игра «Узнай наш герб». Цель: закрепить знания детей о государственном гербе, научить узнавать герб России среди гербов других стран.
-Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.)
-Что символизирует наш герб? ( победу добра над злом, красоту и справедливость)
-Расскажите стихотворение про герб.
3 команде: Какой государственный символ мы не назвали? ( гимн.)
Игра «Узнай наш гимн» Цель: закрепить знания детей о государственном гимне, научить узнавать гимн России среди другой музыки.
-Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.)
-Сейчас прозвучат разные мелодии, а вам надо будет сказать, каким по счёту прозвучит гимн нашей страны.
-Кто написал слова для гимна нашей Родины? (С.Михалков)
-Спойте, пожалуйста, гимн России.
Подведение итогов конкурса.
Динамическая игра «Герб России»
Герб страны — орел двуглавый
Гордо крылья распустил. (Поднять руки в стороны)
Держит скипетр и державу, (Поочередно сжать в кулак левую и правую руку)
Он Россию сохранил (Нарисовать руками круг)
На груди орла щит красный. (Приложить руки к груди)
Дорог всем: тебе и мне. (Наклон головы вправо-влево)
Скачет юноша прекрасный (Шаг на месте с высоким пониманием ног)
На серебряном коне
Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны. (Поднять руки вверх)
3 конкурс «Конкурс пословиц»
(команды по очереди называют пословицы)
1Ведущий:
Человек без Родины… ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ
Родина мать – … УМЕЙ ЗА НЕЁ ПОСТОЯТЬ
Нет в мире краше… РОДИНЫ НАШЕЙ
Кто за Родину горой…ТОТ ИСТИННЫЙ ГЕРОЙ
Чужбина –калина,… А РОДИНА - МАЛИНА
Если народ един…ОН НЕПОБЕДИМ
Подведение итогов
4 конкурс капитанов «Красота родной природы»
2Ведущий: Этот тур посвящён природе России и участвовать в нём будут только капитаны команд. Но если капитан не знает ответ на мой вопрос, то ему может помочь его команда. Капитаны, подойдите, пожалуйста, к этому столу.
Правила такие: надо поднять карточку с картинкой , которая соответствует правильному ответу.
1. Какое дерево называют русской красавицей? ( БЕРЁЗА)
2. Какая птица является санитаром леса? (ДЯТЕЛ )
3. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? (ПОДОРОЖНИК )
4. Самая болтливая птица? ( СОРОКА )
5. Дерево, которое кормит птиц зимой? (РЯБИНА )
6. Какие грибы растут на пнях? ( ОПЯТА )
Подведение итогов
5 конкурс «Народы России»
(за каждый правильный ответ команда получает по 1 жетону)
1Ведущий: Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Россия – многонациональное государство.
Вспомните, пожалуйста, сколько народов проживает в России? (194)
Назовите, пожалуйста, национальности, живущие на территории нашей страны.
(Команды по очереди называют национальности: русские, ханты, татары, чуваши, ненцы, и т.п.).
У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства.
Каких народов только нет
В стране великой нашей:
Как пестрый солнечный букет,
Калмыки и чуваши,
Татары, коми и мордва,
Башкиры и буряты –
Всем скажем добрые слова,
Любому будем рады.
Л. Мартьянова
Подведение итогов
6 конкурс «Главные праздники России»
2Ведущий: В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.
Дед Мороз принес подарки,
Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий,
Лучший праздник… (Новый год).
Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале
День… (Защитника Отечества).
Если нам куда-то надо,
Путь найти поможет карта.
Если нам нужны награды,
Быстрый бег начнем со старта…
А весной мы встретить рады
Женский день… (Восьмое марта).
Музыка, флаги, шары и цветы,
Столько весенней вокруг красоты!
Первого мая отметим всегда
Радостный праздник… (Весны и труда).
Идет парад, гремит салют,
Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный… (День Победы).
Посрамив врагов коварство,
В страшный для России год
Вместе Минин и Пожарский
В битву повели народ.
И отряды добровольцев,
Гневом праведным полны,
Злых поляков и литовцев
Прочь прогнали из страны.
Той победой мы гордимся
В День…. ( народного единства)
Подведение итогов
7 конкурс «Сложи слово»
(за быстроту и правильность –доп.балл)
1Ведущий:Надо из букв сложить слово (Родина, Россия, Москва)
Подведение итогов.
8 конкурс «Назови лишнее слово»
(и объяснить, почему оно лишнее)
2Ведущий:Москва, Санкт -Петербург, ЛОНДОН, Сочи
ПАЛЬМА , ива, тополь, рябина,
Волк, лиса, ЖИРАФ кабан,
Щи, ПИЦЦА ,каша, жареная картошка
Волга, Енисей, Лена, АМАЗОНКА
Калмыки, чуваши, ФРАНЦУЗЫ, татары,
«Царевна-Лягушка», «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА», «Финист – ясный сокол», «Гуси –лебеди»
Сарафан, кокошник, КИМОНО, рубаха
Крайний Север, тайга, тропики, тундра
Подведение итогов
Конкурс № 9 «Знаменитые россияне»
1Ведущий: Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославили Россию своим творчеством, трудом и подвигом!
Команде №1: Вспомните и назовите наших знаменитых писателей и поэтов:
(Писатели: А. Пушкин, Л. Толстой; Н.Носов, В.Драгунский, А.Барто, С.Михалков, М.Пришвин….)
Команде №2:Вспомните и назовите наших знаменитых полководцев:
(Д.Донской, А.Невский, А.Суворов, М.Кутузов, Г.Жуков…),а героев ВОВ? (З.Космодемьянская, Кожедуб, А.Покрышкин, В.Котик…)
Команде №3: Вспомните и назовите наших знаменитых художников:
( И.Шишкин, И. Айвазовский, В. Васнецов; И.Левитан, А.Саврасов, А.Куинджи, Б.Кустодиев…)
Подведение итогов
2Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник. Самое главное, ребята, для любого человека и любой страны – это жизнь в мире. Закончить наш праздник мне хотелось бы такими словами:
— Берегите Россию, без нее нам не жить,
Берегите её, чтобы вечно ей быть!
Нашей силой и правдой, всею нашей судьбой
Берегите Россию – нет России другой!
1Ведущий: Пока жюри совещается, мы с вами поиграем.
Игра «Верим — не верим!»
- Проверим, как вы знаете прошлое и настоящее России. Если вы согласны с тем, что я скажу – кричите «Верим», если не согласны – «Не верим».
- Россия – самая большая страна на свете.
- Москва – столица нашей Родины.
- Больше всего в России живет англичан.
- Президент России – В.В. Путин.
- У России нет Государственного флага.
- Русские не живут в России.
- Мы любим свою Родину.
- Санкт –Петербург находится в Китае.
- Нева, Енисей, Амур – это русские реки.
- Царь –колокол и Царь –пушка находятся в Москве
Танец под музыку «Во поле берёзка стояла»
Жюри оглашает результаты викторины.
Награждение команд.
Литература:
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2011.
- Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под общ. ред. Т.И. Оверчук. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Информационно-деловое оснащение ДОУ. Наша Родина – Россия. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России
Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине, Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...
Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".
Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...