Картотека игр с водой и ветром.
картотека

Максименко Юлия Витальевна

Подбор игр с водой и ветром для детей в летне - оздоровительный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_s_vodoy_i_vetrom.docx9.16 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр с водой летом для детей 5-6 лет в детском саду.

1."Математическая рыбалка"

Цель: развитие математических представлений, совершенствование вычислительных навыков.

Оборудование: ванночка с теплой водой, разноцветные пластмассовые цифры и знаки.

Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в воду цифры и математические знаки, а на песке или скамейке выкладывает примеры, в которых пропущены цифры или знаки.

Ход игры.

Педагог предлагает детям поиграть у бассейна. Он показывает им примеры на песке или скамейке, в которых пропущены цифры и знаки: 2+...=5, ...-7=3, 4...4=8, 9...5=4 и т.п., и объясняет, что пропущенные цифры и знаки можно найти в бассейне. Дети вылавливают цифры и знаки и восстанавливают запись, а потом проверяют, правильно ли они это сделали.

2."Ловись, буква"

Цель: совершенствование навыков составления и чтения слов.

Оборудование: ванночка с теплой водой, разноцветные пластмассовые буквы.

Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в воду буквы, а на песке или скамейке выкладывает слова, в которых пропущены буквы.

Ход игры.

Педагог предлагает детям поиграть у бассейна. Он показывает им слова на песке или скамейке, в которых пропущены буквы: м...к, д...м, с...н, с...м, р...ма, лис..., ...олк, п...лка, б...лка, с...акан, ли...он и т.п., и объясняет, что пропущенные буквы можно найти в бассейне. Дети вылавливают буквы, находят им место в словах, а потом читают полученные слова.

3."Волшебные слова"

Цель: упражнять в составлении слов.

Оборудование: ванночка с теплой водой, разноцветные пластмассовые буквы.

Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в воду буквы, а на песке или скамейке выкладывает слова: кот, дом, рак, бант, булка, мышка и т. п.

Ход игры.

Педагог зовет детей к бассейну. Он показывает им слова на песке или скамейке и предлагает их прочитать, а потом превратить эти слова в другие, заменив в каждом слове только одну букву. Дети вылавливают буквы из бассейна, меняют одни буквы на другие и получают новые слова: кит, сом, лак, фант, белка, мишка и т. п.

3."Продолжи узор"

Цель: развитие зрительного внимания и моторики.

Оборудование: ванночка с теплой водой, разноцветные геометрические фигуры, подбор которых зависит от того, в какой возрастной группе проводится игра.

Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в воду геометрические фигуры, а на песке или скамейке выкладывает из таких же фигур узор, который нужно продолжить.

Ход игры.

Педагог предлагает детям поиграть у бассейна. Он показывает им узор, который нужно продолжить, выловив нужные геометрические фигуры из бассейна. Дети вылавливают фигуры и продолжают узор.

4."Цветочная мозаика"

Цель: развитие зрительного восприятия и воображения.

Оборудование: ванночка с теплой водой, лепестки цветов из яркой ткани, магнитная доска, предметные картинки с изображениями цветов.

Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в воду лепестки, вырезанные из разноцветных тканей, и ставит рядом с бассейном магнитную доску, на которой находятся предметные картинки с изображениями цветов.

Ход игры.

Педагог предлагает детям поиграть у бассейна и выложить на магнитной доске цветочный узор из выловленных в бассейне лепестков. Дети вылавливают лепестки и составляют из них узор.

5."Брызгалки"

Цель: развитие воображения.

Оборудование: ванночка с теплой водой, сосуды-брызгалки по числу детей.

Предварительная работа. Перед прогулкой педагог готовит таз с водой. Он предупреждает детей, что брызгалки они получают только для рисования на асфальте.

Ход игры.

Педагог предлагает детям стать художниками-волшебниками и нарисовать на асфальте картины простой водой. Он помогает детям наполнить сосуды-брызгалки водой (Это могут быть самые маленькие пластиковые бутылки с дырочкой в пробке, в которую вставлена трубочка для коктейля). Дети придумывают, что они будут рисовать, и воплощают свои идеи. Все вместе они выбирают самый красивый рисунок.

6."Морской бой"

Цель: развитие меткости.

Оборудование: ванночка с теплой водой, кораблики двух цветов по числу детей, каштаны или шишки (по 2—3 на каждого ребенка).

Предварительная работа. В совместной деятельности дети под руководством педагога изготавливают кораблики из цветной бумаги в технике оригами. Перед прогулкой педагог готовит бассейн с водой.

Ход игры.

Педагог предлагает детям разделиться на две команды. Каждая команда получает кораблики определенного цвета. Кораблики спускаются на воду. Педагог или дети читают четверостишие:

На волнах кораблики. Только посмотри —

На волнах качаются, раз, и два, и три.

Красные и желтые на волнах морских,

Красные и желтые. Сосчитаем их.

Педагог предлагает детям сосчитать, сколько корабликов в красной и желтой флотилиях. Когда дети выполнят задание, педагог предлагает провести морской бой. Каждый играющий получает несколько каштанов или шишек. С помощью любой считалки выявляется команда, которая будет первой вести стрельбу. Дети выстраиваются в шеренгу вдоль бассейна на одной линии и каштанами или шишками пытаются потопить корабли соперника. Затем стрельбу ведет вторая команда. Побеждает команда, потопившая наибольшее количество кораблей противника.

7. "Тонет - не тонет"

Цель: закрепление знаний  свойств воды и предметов.

Оборудование: ванночка с теплой водой, различные предметы и игрушки из пластика, дерева, металла.

Ход игры.

Педагог предлагает распределить предметы по группам. Дети экспериментируют с различными предметами и игрушками. Бросая их в воду, отмечают, что плавает, а что тонет.

8. "Морские сокровища"

Цель: развитие внимания, координация движений. Оборудование: ванночка с теплой водой, различные ракушки, камешки, кристаллики.

Ход игры. 

Дети достают со дна емкости («моря») «сокровища»- камушки, ракушки, крупные блестящие пуговицы и разные необычные мелкие предметы. Усложнение – достать с помощью совочка, ложечки, ситечка.

9. "Ловкие пальчики" 

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление. Оборудование: ванночка с теплой водой, ёмкости и губки по количеству детей.

Ход игры.

Дети мочат в бассейне поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их в ёмкости. Можно провести соревнование, кто быстрее наполнит свою ёмкость.

10."Шторм"                                                                      

Цель: развитие внимания, координации движений, формирование умения делать глубокий вдох и длительный плавный выдох.

Оборудование: ванночка с теплой водой, кораблики  по числу детей, трубочки для коктейля.

Ход игры.

Сделайте с детьми бумажные кораблики и отправьте их в плаванье. Раздайте соломки, чтобы дети подули на воду и вызвали шторм. Некоторые корабли перевернутся и потонут, а остальные удачно доплывут до берега. Для спасения утопающих можно провести спасательную операцию.

11."Перечерпай воду"

Цель: развитие внимания, координация движений. Оборудование: ванночка с теплой водой, ёмкости и стаканчики одного объёма.

Ход игры. 

Педагог предлагает двум игрокам  одинаковые ёмкости или ведёрки  и кружки одного объёма. Игроки соревнуются в том, кто быстрее сумеет вычерпать воду из бассейна и наполнить ведра с помощью кружки, перелить её обратно и при этом не разлить воду.

12."Фонтаны"

Цель: развитие общей и мелкой моторики рук,внимания. Оборудование: ванночка с теплой водой, спринцовки.

Ход игры. 

Педагог предлагает детям наполнить спринцовки водой и путём нажатия сделать фонтан.

Картотека игр с ветром летом в детском саду.

1."Вертушки"

Вертушки ветерок приведет в движение, если с ней бежать или стоя «поймать» ветер. Раздать детям эти игрушки и понаблюдать, как вертушки закрутились. Со старшими детьми можно изготовить вертушки своими руками, из бумаги.

2. "Султанчики"

 В ветреную погоду дать детям поиграть с султанчиками, а можно помахать ими, и появится ветерок.

3. Игры с мыльными пузырями.

Можно пронаблюдать, как высоко поднимаются пузыри, в какую сторону ветер их относит.

4. "Летающий осьминог"

Изготавливается из разрезанных и привязанных на нитку целлофановых пакетов. Дети бегают, «осьминог» летит.

5."Воздушный змей"

Готовый воздушный змей или сделанный своими руками запускается в ветреную погоду. Дети наблюдают за направлением и силой ветра.

6. "Ветер-музыкант"

«Мелодию» ветра можно услышать, если соорудить небольшую конструкцию из металлических предметов (ложечки, шурупы, металл.банки, трубочки) подвешенных на нитки так, чтобы при дуновении ветра предметы сталкивались.

7."Флюгер"

Наблюдать за направлением ветра. Дать детям самим раскрутить флюгер. Можно изготовить флюгер из подручных материалов.

8."Помашем веером"

 Предложите ребёнку помахать веером около лица. Задайте несколько вопросов: Что вы чувствуете? Подведите ребёнку к выводу, что воздух не «невидимка». Его движения можно почувствовать, обмахиваясь веером.

9."Поймаем воздух"

 Дайте ребёнку пакет и помогите ему захватывающим движением поймать воздух и закрыть пакет. Задайте несколько вопросов: Каких размеров стал пакет? Что в пакете? Подтвердите предыдущей вывод: воздух не «невидимка».

10."Реактивный шарик"

Предложите ребёнку надуть воздушный шар и отпустить его, обратите    

его внимание на траекторию и длительность его полета. Помогите  

сделать вывод, что для того, чтобы шарик летел дольше, надо его

больше надуть, так как воздух, вырываясь из шарика, заставляет его

двигаться в противоположную сторону. Расскажите, что такой же

принцип используется в реактивных двигателях.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект занятий с водой, песком, ветром.

Комплект занятий с водой, песком, ветром...

Памятка «Игры с водой, песком, ветром»

В детском возрасте ведущим видом деятельности является не только игра, а и экспериментирование. В ходе экспериментальной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на в...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Консультация для родителей на тему "Игры с песком, водой и ветром"

Уважаемые родители, предлагаем Вам интересный материал, для совместных занятий и игр с детьми дома.Наступило лето. Продолжаем играть и весело проводить время.Игры с песком, водой, ветром способствуют ...

Пословицы, поговорки, загадки о воде, песке, ветре

Пословицы, поговорки, загадки о воде, песке, ветре...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Планирование тематической недели «Уникальность озера Байкал» (вода и ветры)

В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей,  организация РППС для самостоятельной  деятельности детей,  запланирована организация работы по взаимодействию...