Предметно-пространственная среда по теме "Осень"
методическая разработка (средняя группа)

Кондратьева Оксана Борисовна

Данный материал будет полезен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rpps_po_teme_kraski_oseni.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

РППС в средней группе по теме «Краски осени»

Познавательное развитие

  • Сюжетные и предметные картинки по теме;
  • Выставка  поделок из природного материала «Осенние фантазии»;
  • Объемный макет «Осень в лесу»;
  • дидактические игры на развитие математических способностей, логики, внимания: «Узнай цифру на ощупь», ««Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме», «Какой листочек лишний?»; «Сосчитай листочки»», «Раскрась, и узнаешь что здесь», «Собери листочки (грибочки)», «Собери картинку», «Положи листочек, где я скажу»;
  • дидактические игры на закрепление познавательного развития: «Четыре сезона. Осень»; «С какого дерева листочек»; «Когда это бывает»; «Детки на ветке»; «Найди пару», «Что сначала, что потом», «Когда это бывает?», «Вершки и корешки», «Парочки»;
  • схемы построек из разнообразного вида конструктора.

Художественно-эстетическое развитие

  • музыкальные инструменты - маракасы, погремушки, бубенчики;
  • атрибуты для театрализованной деятельности;
  • раскраски, трафареты по теме;
  • силуэты деревьев, цв. бумага;
  • материалы для выполнения панно «Золотая осень»;
  • материалы для изготовления поделки «Что нам осень принесла»;
  • материалы для конструирования из бумаги «Грибочки для осени»;
  • музыкальные дидактические игры: «Найди игрушку».

Речевое развитие

  • Художественная литература: книги со стихами, рассказами, сказками, загадками об осени, осенних приметах,  рассказ И.Соколова-Микитова «Осень в лесу»; стихотворение И. Бунина «Листопад», Н. Сладков «Почему ноябрь пегий», И. Соколов- Микитов «Листопадничек»;
  • игры на развитие речи: «Один - Много», «Какой? Какая? Какое?», «Что лишнее?»;
  • репродукции с картины И. С. Остроухова «Золотая осень»;

Физ. развитие

  • инвентарь к играм: «Грибники», «Играем с обручами»;

Социально- коммуникативное развитие

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Сбор урожая», «Мама варит суп», «Путешествие в осенний лес», «Садоводы»;

  • инвентарь, предметы для хозяйственно-бытового труда (тряпочки, совочки, щётки, грабли, метелки);
  • материалы для экспериментирования  с  песком (колбочки, вода, совки, различные формочки);
  • малый садовый инвентарь для работы в природном уголке;
  • экологические дневники погоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"

Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...

характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ

Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-­пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.  Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...

Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»

Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...

Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...