Утренний круг в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формулировать суждения, аргументировать свои высказывания,планировать собственную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrenniy_krug_-raspechatat.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренний круг в подготовительной группе.
Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей.
Задачи:
Учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, аргументировать свои высказывания, отстаивать свою точку зрения, выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично, делать выбор, планировать собственную деятельность.
Развивать умения договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.
Воспитать доброжелательное отношение к окружающим.
Структура утреннего круга:
1.Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).
«Громко колокольчик поет
Ребятишек в круг зовет»
2. Приветствие
Сядем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!!! (дети отвечают –доброе утро)
Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает игрушку и приветствует его (ее): «Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами».
-Сколько нас сегодня в группе? Девочек? Мальчиков? Ребята, а давайте посчитаем- сколько мальчиков и девочек сегодня присутствует. Кого сегодня больше девочек или мальчиков? Меньше? А кого сегодня нет с нами? А как вы думаете, почему эти детки не пришли в детский сад? (дети высказывают свои мнения)
3Обмен информацией.
-Какое время года? Месяц? День недели? - Ребята, а сколько дней в неделе мы ходим в детский сад?
- Пять.
- Назовите рабочие дни недели.
- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
- Сколько дней в неделе мы отдыхаем?
- Два.
- Назовите выходные дни.
- Суббота, воскресенье.
- А сколько всего дней в неделе?
- Семь.
- В какое время суток вы приходите в детский сад?
- Утром.
- А в какое время суток приходят за вами родители?
- Вечером.
- А что вы делаете ночью?
- Спим.
- Ночью вы спите дома, а утром снова приходите в детский сад, где вас ждем мы.
И мы с вами не виделись со вчерашнего дня. Что же вы можете нам рассказать и поделиться интересным.
4.«Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).
Ребята, я для вас приготовила еще один интересный факт. Я вчера прочитала про муравьев и оказывается , что муравьи – это очень древние насекомые. Потому что их ученые нашли в раскопках.
- я возьму нашу коробку и мы продолжим изучать насекомых.
- сегодня я хочу рассказать … а где наши насекомые?.
Они наверное решили пошутить и поиграть с нами в прятки.
Сколько было вчера насекомых? (7)
-Давайте пройдем по группе и найдем насекомых, кто найдет несет в коробочку.
(Внимательно смотрите, помогайте друг другу, всех нашли , а вот комарик сидит и на вас смотрит с верху.
Игра 6. Пальчиковая игра « Комар»
Летит муха вокруг уха: жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб — оп! (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его — хлоп! (ладошкой дотрагиваемся до лба)
И к уху: зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим! (подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)
Игра 4. «Подбери признаки»
Цель: расширение словаря.
Бабочка – красивая, разноцветная, порхающая, восхитительная, легкокрылая…
Муха – вредная, надоедливая, противная
Пчела – желтая, трудолюбивая, полезная
Кузнечик – зелёный, стремительный, быстрый, музыкальный.
Муравей – шустрый, быстрый, работящий.
Гусеница – медлительная, прожорливая, неприятная.
Комар – звонкий, надоедливый.
- Ребята, я вам сегодня предлагаю устроить удивительный мир насекомых.
Но как же мы с вами это можем сделать ?
(Нарисовать, слепить, сконструировать, ) я буду записывать ч, что мы будем делать , чтобы ничего не упустить)
- А взрослые откуда узнают информацию о насекомых?
5.Музыкальная пауза. (Выполнение музыкально-ритмичных движений под музыку)
7. Права выбора центра активности.
А теперь я предлагаю вам заняться делом (дети расходятся по центрам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование "Утренний круг" в подготовительной группе
Утренний круг - одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени. В нём представлено тематическое планирование по лексическим темам для воспитанников группы...
Планирование совместной деятельности «Утренний круг» в подготовительной группе тема «Дикие животные»
Тема «Дикие животные»Цель: развитие у ребенка — дошкольника саморегуляции поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность – качества, необходимые для успешной сам...
Утренний круг Планирование Подготовительная группа
Утренний круг Планирование Подготовительная группа. Информация из интернета...
Утренний круг в подготовительной группе
Планирование утреннего круга в подготовительной группе на год...
Утренний круг в подготовительной группе на тему: "Осень"
Использование технологии «Утренний круг» в ДОО «Утренний круг» - это новый элемент для программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаро...
Конспект утреннего круга в подготовительной группе на тему "Осень"
Цель: способствовать созданию комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками и воспитателем...
Картотека утренних кругов в подготовительной группе
Ниже представлена картотека утренних кругов для детей старшего дошкольного возраста...