Утренний круг в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Любовь Армянинова

Формулировать суждения, аргументировать свои высказывания,планировать собственную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug_-raspechatat.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Утренний круг в подготовительной группе.

Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового общения  детей.    

Задачи: 

  Учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, аргументировать свои высказывания, отстаивать свою точку зрения, выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично, делать выбор, планировать собственную деятельность.

 Развивать умения договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.

 Воспитать доброжелательное отношение к окружающим.  

 Структура утреннего круга:

1.Образование круга -   звуковой сигнал (колокольчик).

«Громко колокольчик поет

Ребятишек в круг зовет»

2. Приветствие

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!!! (дети отвечают –доброе утро)

Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает игрушку и приветствует его (ее): «Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами».

-Сколько нас сегодня в группе? Девочек? Мальчиков? Ребята, а  давайте посчитаем- сколько мальчиков и девочек сегодня присутствует. Кого сегодня больше девочек или мальчиков? Меньше? А кого сегодня нет с нами? А как вы думаете, почему эти детки не пришли в детский сад?   (дети высказывают свои мнения)

3Обмен информацией.

-Какое время года? Месяц?  День недели? - Ребята, а сколько дней в неделе мы ходим в детский сад?

- Пять.

- Назовите рабочие дни недели.

- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

- Сколько дней в неделе мы отдыхаем?

- Два.

- Назовите выходные дни.

- Суббота, воскресенье.

- А сколько всего дней в неделе?

- Семь.

- В какое время суток вы приходите в детский сад?

- Утром.

- А в какое время суток приходят за вами родители?

- Вечером.

- А что вы делаете ночью?

- Спим.

- Ночью вы спите дома, а утром снова приходите  в детский сад, где вас ждем мы.

И мы с вами не виделись со вчерашнего дня. Что же вы можете нам рассказать и поделиться интересным.

4.«Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).

Ребята, я для вас приготовила еще один интересный факт. Я вчера прочитала про муравьев и оказывается , что муравьи – это очень древние насекомые. Потому что их ученые нашли в раскопках.

- я возьму нашу коробку  и мы продолжим изучать насекомых.

- сегодня я хочу рассказать … а где наши насекомые?.

Они наверное решили пошутить и поиграть с нами в прятки.

Сколько было вчера насекомых? (7)

-Давайте пройдем по группе и найдем насекомых, кто найдет несет в коробочку.

(Внимательно смотрите, помогайте друг другу,  всех нашли , а вот комарик сидит и на вас смотрит с верху.

Игра 6. Пальчиковая игра « Комар»

Летит муха вокруг уха: жжж (водим пальчиком вокруг уха)

Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)

Летит комар, на лоб — оп! (пальчиком дотрагиваемся до лба)

А мы его — хлоп! (ладошкой дотрагиваемся до лба)

И к уху: зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)

Отпустим комара? Отпустим! (подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

Игра 4. «Подбери признаки»

Цель: расширение словаря.

Бабочка – красивая, разноцветная, порхающая, восхитительная, легкокрылая…

Муха – вредная, надоедливая, противная

Пчела – желтая, трудолюбивая, полезная

Кузнечик – зелёный, стремительный, быстрый, музыкальный.

Муравей – шустрый, быстрый, работящий.

Гусеница – медлительная, прожорливая, неприятная.

Комар – звонкий, надоедливый.

- Ребята, я вам сегодня предлагаю устроить удивительный мир насекомых.

Но как же мы с вами это можем сделать ?

(Нарисовать, слепить, сконструировать, ) я буду записывать ч, что мы будем делать , чтобы ничего не упустить)

- А взрослые откуда узнают информацию о насекомых?

5.Музыкальная  пауза.  (Выполнение музыкально-ритмичных движений под музыку)

7. Права выбора центра активности.

А теперь я предлагаю вам заняться делом (дети расходятся по центрам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование "Утренний круг" в подготовительной группе

Утренний круг -  одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени. В нём представлено тематическое планирование по лексическим темам для воспитанников группы...

Планирование совместной деятельности «Утренний круг» в подготовительной группе тема «Дикие животные»

Тема «Дикие животные»Цель: развитие у ребенка — дошкольника саморегуляции поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность – качества, необходимые для успешной сам...

Утренний круг Планирование Подготовительная группа

Утренний круг Планирование Подготовительная группа. Информация из интернета...

Утренний круг в подготовительной группе

Планирование утреннего круга в подготовительной группе на год...

Утренний круг в подготовительной группе на тему: "Осень"

Использование технологии «Утренний круг» в ДОО «Утренний круг» - это новый элемент для программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаро...

Конспект утреннего круга в подготовительной группе на тему "Осень"

Цель: способствовать созданию комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками и воспитателем...

Картотека утренних кругов в подготовительной группе

Ниже представлена картотека утренних кругов для детей старшего дошкольного возраста...