Тематическое планирование "Утренний круг" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Утренний круг - одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени. В нём представлено тематическое планирование по лексическим темам для воспитанников группы комбинированной направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование "Утренний круг" в подготовительной группе | 99.68 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ «ОСЕНЬ» | ||||
Стихотворение недели Осень листьями играет, листья с веток обрывает. Листья желтые летят прямо на руки ребят. Есть в лесу ложбина, там растет рябина. Бусы — ягоды на ней, словно россыпи огней (В Степанов). | ||||
Игра – тренинг «Общий круг» Сядьте в круг, чтобы я вас могла всех видеть. Поздороваемся глазами, глядя в глаза друг другу. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа, улыбнусь ему (показываю без слов) Сделайте, как я. | ||||
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». Раз, два, три, четыре, пять, будем листья собирать. Листья березы, листья рябины, листики тополя, листья осины, Листики дуба мы соберем, маме осенний букет отнесем. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Приветствие «Здравствуй» Физкультминутка «Осеннее дерево». Д/и «Близкие слова». Цель: формировать умение подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений. | Приветствие «Друг» Игра «Подбери предметы к признакам». Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Игровое упражнение «Ветер и листья». | Приветствие «Колокольчик» Физкультминутка «За малиной». Д/и «Посчитай». Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5. | Приветствие «Доброе утро» Д/и «Закончи предложение». Цель: формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения. Игровое упражнение «Грибы». | Приветствие «Вежливые слова» Упражнение «Кто твой друг?». Д/и «Узнай по описанию». Цель: учить составлять описательные рассказы о грибах. |
СЕНТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ «ОСЕНЬ» | ||||
Стихотворение недели Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки: Бусы красные — рябине, фартук розовый осине, Зонтик желтый — тополям, фрукты осень дарит нам. Плачут ивушки, осинки: осень листья рвет с ветвей. У сосенки не слезинки платье зелено на ней! Хоть зима, хоть весна — вся в зеленом сосна (латышская народная песенка). | ||||
Игра – тренинг «Улыбка» Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. | ||||
Пальчиковая гимнастика «Пять весёлых капелек». Пять весёлых капелек по земле стучат, пять весёлых капелек земле говорят: Тип – тип – тип – тип! Том – том – том – том! Тим – тим – тим – тим! Тик – тик – тик – тик! | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Приветствие «Доброе утро» Физкультминутка «Деревья в лесу». Д/и «Назови ласково». Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Приветствие «Выполни задание» Д/и «Времена года». Цель: учить составлять описательный рассказ о временах года. Игровое упражнение «Осеннее дерево». | Приветствие «Здравствуй» Психогимнастика «Зеваки». Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель: формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения. | Приветствие «Речевые настройки» Игра «Расскажи стихи руками». Физкультминутка «Ветер и листья». Дидактическое упражнение «Подбери предметы к признакам». Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. | Приветствие «Поделись добротой с друзьями» Психогимнастика «Встреча с другом». Обмен новостями. Игра «Давайте познакомимся» |
СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» | ||||
Стихотворение недели Осень подойдет неслышно, тихо встанет у ворот. В огороде листик вишни на дорожку упадет. Это первая примета, что от иас уходит лето. А вторая — куст малины в нитях белых паутины. Чуть короче станет день, потемнеют облака, Словно их накроет тень, станет пасмурной река (Т.Шорыгина). | ||||
Игра – тренинг «Утреннее фото»: Встань, как только солнце встанет (руки вверх) И тихонечко к окошку руку луч к тебе протянет (руки вперёд) Ты подставь скорей ладошку (подставляют ладошки солнышку) Пусть тебя увидит мама и одетым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви) Пусть твой день весёлым, звонким будет (широко разводят руки). | ||||
Пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела». Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал». Маша варежку сняла: «Поглядите – ка, нашла! Ищешь, ищешь и найдёшь, здравствуй, пальчик, как живёшь?». | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Приветствие «Ладошки» Д/и «Слова - родственники». Цель: упражнять в подборе однокоренных слов. Физкультминутка «За малиной». | Приветствие «Здравствуйте мои дорогие» Игра «Встаньте те, кто» Упражнение «Моё имя». Цель: развитие коммуникативных способностей. | Приветствие «Руки» Игра «Давайте поздороваемся». П/и «Ветер и жёлтые листочки». Игровое упражнение «Образуй слова». Цель: расширять и активизировать словарный запас; упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени. | Приветствие «Станем рядышком по кругу» Игра «Четвёртый лишний». Физкультминутка «Осень». Игра «Опиши друга». Цель: развитие коммуникативных способностей. | Приветствие «Солнышко» Ситуация «Как ты себя чувствуешь?» Д/и «Родственные слова». Цель: развивать у детей понятие родственных слов. |
СЕНТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ «ОВОЩИ. ТРУД ВЗРОСЛЫХ НА ПОЛЯХ И ОГОРОДАХ» | ||||
Стихотворение недели Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий, Помидоры и укроп Для приправы и для проб. Есть редиска и салат, Наша грядка - просто клад. (В. Коркин). | ||||
Игра – тренинг Дети, представьте себе, что мы овощи на грядке (помидоры, огурцы и пр.), Давно не было дождя и овощи завяли: сначала опустились головки, потом – листики, а потом согнулся весь стебелёк до земли. (На счёт 1 –опускают голову, 2 – роняют руки вдоль туловища, 3 – приседают на корточки). Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать (дети повторяют упражнение в обратном порядке). | ||||
Пальчиковая гимнастика «У Лариски - две редиски». У Лариски – две редиски. У Алешки – две картошки. У Сережки – сорванца – два зеленых огурца. А у Вовки – две морковки. Да еще у Петьки - две хвостатых редьки. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Приветствие «Эстафета дружбы» П/и «Осенний букет». Обмен информацией. Песня «О дружбе» | Приветствие с мячом. Игра «Скажи наоборот». Р.Н.Игра «Тень, тень, потетень». П/и «Улетают журавли». | Приветствие «Сердце». Здороваясь, дети передают друг другу вырезанное из красной бумаги сердце. И/У »Скажите друг другу доброе слово». П/и «Удочка». | Приветствие «Свеча». Представить, что в руке свеча. Передавать ее бережно, стараясь не затушить. Здороваться тихо, но четко. Разговор о выходных днях. Короткий рассказ. .Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке». | Приветствие: «Взявшись за руки». Дети приветствуют друг друга, не расцепляя рук. Формы приветствия: Приветствую тебя, Даша; мое почтение Слава и т.д. И/У «Загадки описания». П/и «Жмурки». |
ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ «ФРУКТЫ. ТРУД ВЗРОСЛЫХ В САДАХ» | ||||
Стихотворение недели «Фрукты». Знают взрослые и дети: много фруктов есть на свете! Яблоки и апельсины, абрикосы, мандарины И бананы, и гранаты — витаминами богаты. (Т.Шорыгина). | ||||
Игра – тренинг Внести белый меховой комочек и предложить детям, стоящим в кругу, обследовать (рассмотреть, потрогать, понюхать, погладить) его, затем ласково назвать качества: беленький, пушистый, мягкий, ласковый и т.д. Затем бережно осторожно передать соседу, соблюдая правила вежливости: возьми пожалуйста, Танечка. | ||||
Пальчиковая гимнастика «Компот». Будем мы варить компот, фруктов нужно много вот: Будем яблоки крошить, грушу будем, мы рубить. Отожмем лимонный сок, слив положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Приветствие: «Микрофон» Громко и четко произносить имя и фамилию. И/у «Разные слова». Р.Н.Игра «Ворон». Выбирается ворон, встает в середину. | Приветствие: «Рукопожатие» И/у «Какой звук встречается чаще всего». Игра средней подвижности «Кто как передвигается». Физкультминутка «Дождик». П/и «Яблочко». | Приветствие: «Бубен». Ритмическая игра «Топ – хлоп». Игра «Ровным кругом». П/и «Сбор фруктов». | Приветствие «Клубочек». Игра «Узнай предмет по описанию». П/и «Яблоки, груши и сливы». | Хоровое приветствие «Здравствуйте, друзья! Игра «Что такое «перед тем». Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». |
ОКТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ «САД. ОГОРОД» | ||||
Стихотворение недели «Наш сад». Прекрасен наш осенний сад. В нем сливы есть и виноград. На ветках, как игрушки, и яблоки, и груши. А к ночи веет холодок и желтый лист шуршит у ног. Плоды мы утром соберем и всех соседей созовем. И солнышку помашем, «Спасибо, осень!» — скажем. | ||||
Игра – тренинг Здравствуй небо голубое (смотрим вверх), здравствуй солнышко родное (руки вверх) Здравствуй матушка Земля (кланяемся), здравствуй ты (пожимаем друг другу руки) и здравствуй я (руки к груди). | ||||
Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Мы делили апельсин; Много нас, а он один. Эта долька – для ежа, эта долька – для стрижа, Эта долька – для утят, эта долька – для котят, Эта долька – для бобра, а для волка – кожура. Он сердит на нас беда!!! Разбегайтесь кто куда!!! | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Приветствие «Цепочка». И/у «Расскажи нам о себе». П/и «Слушайте меня». | Приветствие «Дни недели». Обмен новой информацией. Песенка «Азбука». | Приветствие с поклоном Игра «Большой – маленький» (с мячом). Строевые упражнения. | Приветствие «Превращения». Выбор видов деятельности на день. Предложения детей. Игра «В круг скорее соберись».
| Приветствие: «Доброе утро» (на разных языках). Игра «Ассоциации» или «Ответь быстро». П/Игра по желанию детей. (Хорошо знакомая детям). |
ОКТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ «ЛЕС (ЛИСТВЕННЫЙ И ХВОЙНЫЙ)» | ||||
Стихотворение недели «Загадка» Угощает всех ребят: Ваню — земляникой, Таню — костяникой, Машеньку орешком, Петю — сыроежкой. (Лес.) | ||||
Игра – тренинг «Дети, посмотрите на свои руки! У мальчиков они большие и сильные. У девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: и обнять, и поднять упавшего товарища, и красиво накрыть стол. | ||||
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет». Пошли пальчики гулять, стали листья собирать: Красный листик, желтый листик… А потом давай считать: один, два, три, четыре, пять! Сколько листиков собрали? Пять! С листьями осенними будем мы играть. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Приветствие «Доброе утро». Психогимнастика. Игра «Дождик». Игра «Мы сейчас пойдем направо». П/и «Найди своё дерево». | Приветствие: «Здравствуй, Саша; Доброе утро, Даша». Обмен новостями (новая игрушка, событие в семье, появился домашний питомец). Игра « Чайничек». | Приветствие: «Здравствуй, Лешенька, дружок; Здравствуй, Ирочка, подружка» Игра с микрофоном « Расскажи о себе то, что захочешь». И/у «И я (мы) тоже». | Приветствие «Цветок». Пальчиковая игра «Этот пальчик». П/и «Клён». Дидактическая игра «Родственные слова». Цель: развивать у детей понятие родственных слов. | Приветствие «Солнышко». Игра «Эстафета дружбы». П/и «Назови дерево». Пальчиковая гимнастика «Дружба». |
ОКТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ «ГРИБЫ И ЯГОДЫ» | ||||
Стихотворение недели «Загадка». Под опавшие листочки дружно спрятались грибочки. Очень хитрые сестрички эти желтые лисички.(В. Степанов) | ||||
Игра – тренинг «Гриб» Полюбуйтесь на этот гриб. Хотите, я вам открою секрет его красоты? Вырос этот гриб на цветочной полянке. Его сразу же полюбили красавицы цветочки за доброе отношение, силу и вежливость. По утрам он приветствовал каждый цветочек и благодарил за то, что они дарили ему свои красивые улыбки и нежные прикосновения. Внимательно посмотрите друг на друга, мальчики — на девочек, девочки — на мальчиков. Милые девочки, вы так же прекрасны, как цветы на полянке — нежны, приветливы и ласковы. Мальчики, мы любим вас и гордимся вами за силу, ловкость и доброту. Каждый из вас помогает другому стать красивее, даря другому нежность и ласковые слова. Я люблю вас и дарю вам свою улыбку и нежность. И вы любите друг друга. | ||||
Пальчиковая гимнастика «За ягодами». Раз, два, три, четыре, пять, в лес идем мы погулять. За черникой, за малиной, за брусникой, за калиной. Землянику мы найдем и братишке отнесем. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Приветствие «Выполни задание» И/у «Грибочки». Игра «Назови части». Цель: развитие словарного запаса. У ягоды – корни, ветки, почки, листья, цветы, ягоды. У гриба – ножка, шляпка, грибница. П/и «Ёжик в лесу». | Приветствие «Доброе утро». Психогимнастика «Собираем грибы». П/и «Мухомор». | Приветствие «Здравствуй». Психогимнастика «Прогулка в лес». И/у «Ягодка – малинка». | Приветствие «Речевые настройки». Психогимнастика «Образные перевоплощения»: Какой вы себе представляете Осень? Изобразите раннюю и позднюю Осень. И/у «Земляника». | Ритуал приветствия «Поделись добротой с друзьями». Психогимнастика «Варим варенье». Пальчиковая игра «Ягоды». П/и «Вишня». |
НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ» | ||||
Стихотворение недели «Птицы» Улетали лебеди с севера на юг. Растеряли лебеди белый-белый пух. Толи пух лебяжий в воздухе блестит, Толи в окна наши белый снег летит. | ||||
Игра – тренинг: Представьте, что солнышко спустилось к нам с неба. Давайте попробуем его коснуться руками. Встаньте, посмотрите вверх, поднимитесь на носочки, вытяните руки, потянитесь к солнышку высоко-высоко. Почувствуйте его в своих ладонях, им тепло от солнышка. Но надо вернуть его в небо, попробуйте самыми кончиками пальцев подбросить его. | ||||
Пальчиковая гимнастика « Птички» Птички полетели, крыльями махали, На деревья сели, вместе отдыхали. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Приветствие «Ладошки». Образно – пластическое творчество детей: изобразите радость аистов и других перелетных птиц, увидевших родные края после возвращения из дальних странствий. И/у «Улетают журавли». | Приветствие «Обнималки». Игра «Узнай по описанию. Повтори слова признаки». Психогимнастика «Журавль». Физкультминутка «Птицы». | Приветствие «Волшебный клубочек». Этюд «Помогаем птицам». Игра «Птица. Что за птица?». Слушание «Голоса птиц». | Приветствие « Круг друзей». Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, по смотреть по очереди на всех. Игра «Подружи слова» (Сосна, сова, ухать, на - на сосне ухает сова). Д/и | Приветствие «Эстафета дружбы». Д/и «Найди ошибку и исправь ее, повтори предложение правильно». Осенью на юг надо улетать птицы (птицам). В стаи надо собираться журавли (журавлям). |
НОЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» | ||||
Стихотворение недели Дождь со снегом пополам, холодно и сыро. Плохо бедным воробьям, нет у них квартиры. Очень плохо им в морозы, на глазах замерзли слезы. Солнце, выйди поскорей и воробушков согрей! | ||||
Игра – тренинг: Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня Кате, Серёже, Вике, … (перечислить всех детей, напомнить о добрых делах, которые они сделали накануне). А что вы можете пожелать мне? | ||||
Пальчиковая гимнастика «Вот сорока прилетала». Вот сорока прилетала, угощать всех кашей стала: Кушай, Крошка, и Алёшка, и Антошка, и Серёжка, И для старшего немножко! Кашу пальчики поели, Заплясали и запели. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Приветствие «Комплименты». Психогимнастика «Птицы»: Изобразите птиц в морозный день. Игра «Назови ласково». П/и «Вороны». | Приветствие «Круг радости». Пальчиковая игра «Птички». Игра «Измени слово». Слушание рассказа «Птицы». Обмен новостями. | Приветствие «Здороваемся необычно». Д/и «Угадай птицу по описанию». Обмен новостями. Пальчиковая игра «Пять воробьёв на заборе сидели». | Приветствие «Расскажи о себе» Ситуация «Прогулка в лес». Физкультминутка «Ветер в лесу». Д/и «Скажи по – другому». | Приветствие игра «Сигнал» Д/и «Назови птицу». Психогимнастика «Умная ворона». П/и «Вороны и собака». |
НОЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ «ЧАСТИ ТЕЛА. ЧЕЛОВЕК И СЕМЬЯ» | ||||
Стихотворение недели «Семья» Воскресенье – вот везенье! Воскресенья так нужны! Потому что в воскресенье мама делает блины. Папа к чаю чашки моет. Вытираем их вдвоем, А потом мы всей семьею чай с блинами долго пьем. А в окошко льется песня, я и сам запеть готов, Хорошо, когда мы вместе, даже если нет блинов. | ||||
Игра – тренинг: «Паровозик с именем». Сейчас каждый будет превращаться в паровоз. Когда паровоз будет ехать по кругу, он будет хлопать в ладоши и называть своё имя. Я начну: «Све-та, Све-та…». Я проехала целый круг, а теперь выберу паровозика вместо меня. Я выбираю… Теперь она станет паровозиком и т.д. | ||||
Пальчиковая гимнастика «Пальчики» Раз-два три-четыре-пять - вышли пальчики гулять. Раз-два-три-четыре-пять в домик спрятались опять. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Приветствие «Здравствуй, дружок». Обмен новостями: «Как прошёл выходной день». Психогимнастика «Ласковая мама». | Приветствие «Давайте порадуемся». Д/и «Назови ласково». Пальчиковая игра «Мы считаем». | Приветствие «Мы скажем небу: «Здравствуй». Психогимнастика «Родители ушли в гости». Физкультминутка «Семейная зарядка». | Приветствие «Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука». Муз/и «Мы идём». Д/и «Назови членов своей семьи». | Приветствие «Хлопушка». Пальчиковая игра «Прогулка». П/и «Это я». Обмен новостями. |
НОЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ «ПОСУДА» | ||||
Стихотворение недели «Посуда» Поссорились чашка и блюдце сейчас они разобьются. Скоро на кухне на полке, будут лежать осколки. И ты не ссорься напрасно – это очень опасно. | ||||
Игра – тренинг: Мы с вами превратились в снежинок. На полянку, на лужок тихо падает снежок, кружатся снежинки, белые пушинки. Полетели ,понеслись и под ёлку улеглись .Но подул тут ветерок, закружился наш снежок. Кружатся снежинки, белые пушинки (дети имитируют движения под музыку). | ||||
Пальчиковая гимнастика «Помощники» Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. Мы посуду перемыли: только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, так мы маме помогали. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Приветствие «Здравствуй волшебная комната». Д/и «Из чего сделана?» Психогимнастика «Моем посуду». | Приветствие «Башенка дружбы». Психогимнастика «Кипящий самовар». И/у «Что из чего?» | Приветствие «Букет». Игра «В кругу с мячом». Игра «Связующая нить». Психогимнастика «Ведро с крышкой». | Приветствие «Мой друг». Психогимнастика «Покажи своё настроение». Игра «Что я слышу». Обмен новостями. | Приветствие «Передай улыбку по кругу». Психогимнастика «Грязная посуда». Д/и «Да-нет». |
ДЕКАБРЬ 1 НЕДЕЛЯ «ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ» | ||||
Стихотворение недели Как у нашей кошки на ногах сапожки. Как у нашей свинки на ногах ботинки. А у пса на лапках голубые тапки. А козлёнок маленький обувает валенки. А сыночек Вовка – новые кроссовки. | ||||
Игра – тренинг: Мы с вами вошли в детский сад, мы замёрзли, согреемся: потрём ручки, ушки, щёчки, похлопаем по плечам, попрыгаем и остановимся, нам стало тепло, тепло бежит по всему телу, рукам, ногам, спинке, нам жарко, наши щёки румяные с мороза, вместе сказали: «Хорошо!». | ||||
Пальчиковая гимнастика «Не плачь, куколка моя». Не плачь, куколка моя, остаешься ты одна. Не могу с тобой играть, нужно мне перестирать: Твои платья и носки, твои юбки и чулки, Свитер, варежки, жакет, Шапочку, цветной берет. Я налью воды чуток, в таз насыплю порошок. Пену снежную взобью, постираю и пойду. Пока светит солнышко, натяну веревочку. К ней одежду прикреплю, ветерком все просушу. Поработали вдвоем, а теперь мы отдохнем. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Приветствие «Давайте поздороваемся» Игра «Назови звук в слове». Ситуация «Шитьё одежды». | Приветствие «Бабочка - ледышка» Психогимнастика «Стирка». Обмен новостями. | Приветствие Здравствуй солнышко родное Д/и «Назови части одежды». | Приветствие «Солнечные лучики» Ситуация «Представь себя новой шубой». | Приветствие «Милый друг» Психогимнастика «Мне купили новое платье». Физкультминутка «Зимняя прогулка». |
ДЕКАБРЬ 2 НЕДЕЛЯ «ЗИМА» | ||||
Стихотворение недели «Зима» Пришла зима с метелями, явился Дед Мороз, Под соснами, под елями он снегом все занес. Светило редко солнышко, кругом метель мела, Но мышка в поле зернышки под снегом вдруг нашла. | ||||
Игра – тренинг: Здравствуй небо голубое (смотрим вверх), Здравствуй, солнышко родное (руки вверх). Здравствуй, матушка Земля (кланяемся), Здравствуй, ты (пожимаем друг другу руки), и, здравствуй, я (руки к груди). | ||||
Пальчиковая гимнастика «Снежок». Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили. Круглый крепкий, очень гладкий и совсем-совсем не сладкий. Раз подбросим. Два поймаем. Три уроним. И сломаем. | ||||
Понедельник Приветствие «Весёлое солнышко» Физкультминутка «Зима». Обмен новостями «Как я провёл выходной день». Д/и «Волшебная палочка». | Вторник Приветствие «Утро пришло» Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять». Психогимнастика «Покажи своё настроение». Игра «Послушай тишину». | Среда Приветствие «Утро в детском саду» Психогимнастика «Снежный ком». Игра «Да – нет». Пальчиковая игра «Наши ручки замерзают». | Четверг Приветствие «Подари словечко» Игра «Волшебная коробочка». Физкультминутка «Снеговик». Обмен новостями. | Пятница Приветствие «Утренняя считалка» Психогимнастика «Телеграмма». И/у «Зачем?». П/и «Два Мороза». |
ДЕКАБРЬ 3 НЕДЕЛЯ «НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ» | ||||
Стихотворение недели «Новый год» Елка наряжается — праздник приближается, Новый год у ворот, ребятишек елка ждет. (Я. Аким). | ||||
Игра – тренинг: Спасибо солнышку за свет, спасибо няне за обед. Спасибо всем моим друзьям, спасибо вам, и вам, и вам (обращение к объектам поворотом туловища, руками). | ||||
Пальчиковая гимнастика Ждали праздника мы долго. Наконец пришла зима. Наконец пришла зима, в гости ёлку привела. К ёлке все мы подошли, хороводы завели. Покружились, поплясали, даже чуточку устали. Дед Мороз скорей приди, нам подарки принеси. | ||||
Понедельник Приветствие «Друг» Игра «Замени звуки». Обмен новостями. И/у «Что пожелаем лучшему другу». П/и «Мы идём». | Вторник Приветствие «Колокольчик» И/у «Подари словечко». Физкультминутка «Мы с друзьями». Психогимнастика «Я превращаюсь». | Среда Приветствие «Доброе утро» Психогимнастика «Кто я?». Пальчиковая игра «На ёлке». П/и « Колечко». | Четверг Приветствие «Утром солнышко встаёт» И/у « Что растёт на ёлке». И.м.п. «Как живёшь?». Психогимнастика «Подарок под ёлкой». | Пятница Приветствие «Вежливые слова» Психогимнастика «Сосулька». И/у «Четыре стихии». Пальчиковая игра «Весёлые пальчики». |
ДЕКАБРЬ 4 НЕДЕЛЯ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» | ||||
Стихотворение недели К домашним животным мы тех отнесем, С которыми в тесном контакте живем: Коровы и лошади, овцы и козы, Мы их укрываем в тепле от мороза. Их кормим и поим, коль надо стрижем. Их ласково гладим, всегда бережем. (Л. Парамонова). | ||||
Игра – тренинг: Мы все превратились в котят: Дети сидят на стульчиках и по примеру воспитателя имитируют движения кошки, которая умывается после еды: трут ребром ладони нос, лицо и затылок, трут руку об руку и т.д. | ||||
Пальчиковая гимнастика «Покажи». У ходиков песня такая: -Тик-тик-тик. У птички-синички – такая: -Пик-пик-пик. У поросенка – такая: -Хрю-хрю-хрю. У ежика песня такая: -Плюх-плюх-плюх. У кисоньки песня такая: -Мяу-мяу-мяу. А у рыбешки какая? | ||||
Понедельник Приветствие «Выполни задание» И/у «Угадайте, кто прячется за моей спиной». Разговор о выходных днях. Короткий рассказ. Песня «О дружбе». | Вторник Приветствие «Здравствуй» Игра «Скажи наоборот». Р.н.и «Тень, тень, потетень» (с масками). Физкультминутка «На водопой». | Среда Приветствие «Сердце» Игра «Скажите друг другу доброе слово». П/и «Удочка». | Четверг Приветствие «Поделись добротой с друзьями» Обмен информацией. Пальчиковая гимнастика «Ириски от киски». | Пятница Приветствие «Взявшись за руки» И/у «Загадки – описания». П/и «Жмурки». Физкультминутка «Собака». |
ЯНВАРЬ 2 НЕДЕЛЯ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ» | ||||
Стихотворение недели В сосне дупло, в дупле – тепло. А кто в дупле живет в тепле? А живет там белочка, белочка - карелочка, Непоседа-егоза, словно бусинки, глаза. | ||||
Игра – тренинг: Мы с вами превратились в снежинок. На полянку, на лужок тихо падает снежок, кружатся снежинки, белые пушинки. Полетели, понеслись и под ёлку улеглись .Но подул тут ветерок, закружился наш снежок. Кружатся снежинки, белые пушинки (дети имитируют движения под музыку). | ||||
Пальчиковая гимнастика Мама мишек будит рано. Не встают они с дивана. -Эй, Большак, вставай скорей! Ждут друзья уж у дверей! -Ну, а ты, лентяй Указка! У тебя засохла краска! Вы должны с Середняком побелить амбар и дом. -Безымянный, мой бедняжка! Знаю, болен был ты тяжко. Пожалею я тебя, полежи ещё два дня. Ты, Мизинчик – малышок, Роста у тебя – вершок! Но зато проказ и драк ми сосчитать нельзя никак! | ||||
Понедельник Приветствие «Микрофон» И/у «Разные слова» (зимние слова). П/и «Ворон». Пальчиковая гимнастика «На лужок пришли зайчата». | Вторник Приветствие «Рукопожатие». И/у «Какой звук встречается чаще всего». П/и «Кто как передвигается». | Среда Приветствие «Бубен» Ритмическая игра «Топ – хлоп». Игра «Ровным кругом». | Четверг Приветствие «Клубочек» Игра «Узнай предмет по описанию». П/и «Стоп». | Пятница Приветствие «Здравствуйте, друзья». Игра «Что такое перед тем?». Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем». |
ЯНВАРЬ 3 НЕДЕЛЯ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН» | ||||
Стихотворение недели Спит на льдине целый день толстый маленький тюлень. У ленивого растяпы превратились в ласты лапы. | ||||
Игра – тренинг: Какая сегодня погода? Как улучшить настроение в хмурый день? Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. | ||||
Пальчиковая гимнастика «Руки в стороны». Руки в стороны, в кулачок, разожми и на бочок. Руки вверх, в кулачок, разожми и на бочок, Руки вниз, в кулачок, разожми и на бочок. | ||||
Понедельник Приветствие «Цепочка» И/у «Расскажи нам о себе». П/и «Слушайте меня». Физкультминутка «Кто на Севере живёт?». | Вторник Приветствие «Дни недели» Обмен новой информацией. Песенка «Азбука». И/у «Большой маленький» (по теме недели). | Среда Приветствие «Поклонись» Игра с мячом «Назови ласково». Строевые упражнения «Научим Петрушку строится в колонны». | Четверг Приветствие «Превращения» Выбор видов деятельности на день. Игра «В круг скорее соберись». | Пятница Приветствие «Доброе утро на разных языках». Игра «Ответь быстро». П/и по желанию детей. И/у «У кого кто?» (по теме недели). |
ЯНВАРЬ 4 НЕДЕЛЯ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН» | ||||
Стихотворение недели Даже ночью черепашка не расстанется с рубашкой, Как за каменной стеной спит в рубашке костяной. Не портным рубашка сшита – служит домом и защитой. | ||||
Игра – тренинг: «Холодно-жарко» Подул холодный ветер, дети съежились в комочек. Выглянуло летнее солнышко, можно загорать. Дети расслабились, обмахиваются руками. | ||||
Пальчиковая гимнастика «Слон» В зоопарке стоит слон, уши, хобот – всё при нём. Головой своей кивает, будто в гости приглашает. | ||||
Понедельник Приветствие «Доброе утро» Психогимнастика «Дождик». Игра «Мы сейчас пойдём на право». И/у «Моя новая игрушка». | Вторник Приветствие «Здравствуй, Саша, доброе утро Даша» Обмен новостями (событие в семье). Муз/и «Чайничек». | Среда Приветствие «Здравствуй, Лешенька, дружок; Здравствуй, Ирочка, подружка и т. п». Игра с микрофоном « Расскажи о себе то, что захочешь». И/У «И я (мы) тоже». | Четверг Приветствие «Улыбнись соседу». Д/и «Четвёртый лишний». Пальчиковая игра «Где обедал воробей?». | Пятница Приветствие «Здравствуй, небо!». Физкультминутка «Я по Африке иду». Игра «Подружи слова». |
ФЕВРАЛЬ 1 НЕДЕЛЯ «РЫБЫ» | ||||
Стихотворение недели «Щука» Щука в озере жила, червячка с крючка сняла. Наварила щука щей, пригласила трех ершей. Говорили всем ерши: − «Щи у щуки хороши!». | ||||
Игра – тренинг: Улыбнитесь как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души. | ||||
Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим». Жил да был один налим, два ерша дружили с ним. Прилетали к ним три утки по четыре раза в сутки И учили их считать: «Раз, два, три, четыре, пять». | ||||
Понедельник Приветствие «Давайте порадуемся». Физкультминутка «Сом». П/и «Море волнуется». Обмен новостями. | Вторник Приветствие «Дили-дили, колокольчики будили». И/у « исправь ошибку». Пальчиковая игра «Щука хищная, зубастая». | Среда Приветствие «Здравствуй!» Игра «Слова заблудились». Психогимнастика «Позови ласково». | Четверг Приветствие «Вот и собрался наш круг». Психогимнастика «Поделись своим теплом». И/у «Подскажи словечко». | Пятница Приветствие «Здравствуй, правая рука, здравствуй, левая рука». «П/и «Мы идём». Психогимнастика «Ракушка». |
ФЕВРАЛЬ 2 НЕДЕЛЯ «ГОРОД» | ||||
Стихотворение недели Мой город самый лучший на Земле. | ||||
Игра – тренинг: В небо солнышко взошло (поднимают руки вверх), всем улыбнулось (опускают руки – выдох), нам вдруг стало хорошо (вверх – вдох) и больше не взгрустнулось (вниз - выдох). | ||||
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй» Здравствуй, Солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в родном краю - Всех я вас приветствую! | ||||
Понедельник Приветствие «Давай с тобой обнимемся». Психогимнастика «Волшебный стул». Физкультминутка «Родина». | Вторник Приветствие «Хлопушка». Психогимнастика «Назови себя». Пальчиковая игра «Наш малыш». | Среда Приветствие «Здравствуйте». Обмен информацией (новый питомец в семье). Психогимнастика «Волшебный сон». | Четверг Приветствие «Станем рядышком по кругу». Игра «Подружи слова». Психогимнастика «Мыльные пузыри». | Пятница Приветствие «Здравствуйте, здравствуйте». Итоги недели. Игра «Микрофон». Психогимнастика «Кулачки». |
ФЕВРАЛЬ 3 НЕДЕЛЯ «УЛИЦА» | ||||
Стихотворение недели Там, где шумный перекресток, где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно, поступает тот, Кто лишь при зеленом свете через улицу идет! | ||||
Игра – тренинг: Шалтай-Болтай сидел на стене, Шалтай-Болтай свалился во сне (ребёнок поворачивает туловище вправо и влево, руки свободно болтаются – как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз). | ||||
Пальчиковая гимнастика Мы по городу шагаем, много видим, называем: Светофоры и машины, ярмарки и магазины, Скверы, улицы, мосты, и деревья, и кусты. | ||||
Понедельник Приветствие «В группе нашей каждый день делаем зарядку». Психогимнастика «Снеговик». И/у « Скажи правильно». | Вторник Приветствие «С добрым утром! С новым днём!». Психогимнастика «Котята». П/и «Мы по улице идём». | Среда Приветствие «Мы ребята – дошколята». Д/и «Красный, жёлтый, зелёный». | Четверг Приветствие «Секрет прочной дружбы». Психогимнастика «Хоровод». Физкультминутка «Весёлый поезд». | Пятница Приветствие «С добрым утром солнце». Психогимнастика «Волшебный цветок». |
ФЕВРАЛЬ 4 НЕДЕЛЯ «ДОМ И ЕГО ЧАСТИ» | ||||
Стихотворение недели Воскресенье – вот везенье! Воскресенья так нужны! Потому что в воскресенье мама делает блины. Папа к чаю чашки моет. Вытираем их вдвоем, А потом мы всей семьею чай с блинами долго пьем. А в окошко льется песня, я и сам запеть готов, Хорошо, когда мы вместе, даже если нет блинов. | ||||
Игра – тренинг: Приложите руку к груди (показываю). Что вы чувствуете? Да, это бьются ваши сердца. Когда вы спокойны, сердце бьётся ровно, когда сердитесь – учащённо. Это сердце вас предупреждает: «Остановись, успокойся, не злись». «Прости», - просит оно. Дайте поможем нашему сердцу, будем дружить, не обижать друг друга. Наше сердечко буде биться ровно и спокойно. Улыбнитесь своим друзьям. | ||||
Пальчиковая гимнастика Как живёшь? Вот так! Как идёшь? Вот так! Как берёшь? Вот так! Как даёшь? Вот так! Как грозишь? Вот так! Ночью спишь? Вот так! Ждёшь обед? Вот так! А шалишь? Вот так! | ||||
Понедельник Приветствие «Я рада видеть вас». Психогимнастика «Передача чувств». | Вторник Приветствие «Наша группа». Обмен информацией. | Среда Приветствие «Здравствуй, солнце золотое». Психогимнастика «Позови ласково». | Четверг Приветствие «Дружим мы». И/у «Поделись своим теплом». | Пятница Приветствие «Ладошки». Рассказ «Моя любимая игрушка». |
МАРТ 1 НЕДЕЛЯ «МЕБЕЛЬ» | ||||
Стихотворение недели В нашей комнате — столовой есть отличный стол дубовый, Стулья — спинки все резные. Ножки гнутые, витые. И ореховый буфет для варенья и конфет. | ||||
Игра – тренинг: У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть своё имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжает тот, кто сидит слева/ | ||||
Пальчиковая гимнастика Утром в магазин пойдём, мебель там приобретём: Высокий шкаф и табурет, кровать – на ней нам будет мягко спать. Купим стул и стол большой, и отвезем домой. | ||||
Понедельник Приветствие «Сотвори из дела сказку». Обмен новостями. | Вторник Приветствие «Каждый человек достоин уважения». Психогимнастика «Драка». | Среда Приветствие «Что такое совесть?». Психогимнастика «Воздушные шарики». | Четверг Приветствие «Впредь чужой беде не смейся». Психогимнастика «Дудочка». | Пятница Приветствие «Всегда ли понятно, где добро, а где зло» Психогимнастика «Волшебный стул». |
МАРТ 2 НЕДЕЛЯ «МОЯ СЕМЬЯ» | ||||
Стихотворение недели Кто всегда со всеми ладит, шьет, пирог печет и гладит, Никогда не отдыхает, ни о чем не забывает, Поцелует, приласкает, за плохое поругает А потом сто раз простит, когда болен ты, не спит, Кто за нас всегда боится, кто семьей своей гордится? Отгадайте поскорей! Нашей мамы нет важней! | ||||
Игра – тренинг: (у каждого ребёнка зеркало) Внимательно рассмотрите свои глаза. Какого они цвета? Для чего людям нужны глаза? Какие у вас красивые глаза! Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. Они видят тех, кто нуждается в помощи, они помогают вам совершать хорошие поступки. Я люблю ваши глаза! Посмотрите в свои глаза. Полюбуйтесь ими. Посмотрите в глаза друг другу и подарите друзьям добрые взгляды | ||||
Пальчиковая гимнастика Кто приехал? Мы, мы, мы! Мама, мама, это ты? Да, да, да! Папа, папа, это ты? Да, да, да! Братец, братец, это ты? Да, да, да! Ах, сестричка, это ты? Да, да, да! Все мы вместе, да, да, да! | ||||
Понедельник Приветствие «Руки». Психогимнастика «Солнечный зайчик». Обмен информацией. | Вторник Приветствие «Улыбка». Психогимнастика «На берегу моря». Выбор центров активности. | Среда Приветствие «Ветер». Психогимнастика «Подснежник». Чтение стихотворения «О маме». | Четверг Приветствие «Как избежать конфликтов». Психогимнастика «Огонь – лёд». Д/и «Назови ласково». | Пятница Приветствие «Звучит музыка». Психогимнастика «Кулачки». Беседа «Моя дружная семья». |
МАРТ 3 НЕДЕЛЯ «ПРОФЕССИИ» | ||||
Стихотворение недели Папа дал мне молоток и сказал: «Давай, сынок, Вместе сделаем забор, приведем в порядок двор. Буду я пилить, строгать, ты – дощечки забивать». Дружно взялись мы за дело, и работа закипела. | ||||
Игра – тренинг: Мы одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим все вместе. Вдох – шаг вперёд, выдох – назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте, изобразим и послушаем, как бьётся его большое сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад. | ||||
Пальчиковая гимнастика «За работу». Ну-ка, братцы, за работу. Покажи свою охоту. Большаку дрова рубить печи все тебе топить, А тебе воду носить, а тебе обед варить, А тебе посуду мыть. А потом всем песни петь, Песни петь да плясать, наших деток забавлять. | ||||
Понедельник Приветствие «Давайте порадуемся». Обмен новостями (как я провёл выходной день). | Вторник Приветствие «Нам солнце улыбается». Психогимнастика «Проведи слепого». | Среда Приветствие «Родители». Психогимнастика «Снеговик». Физкультминутка «Все профессии нужны». | Четверг Приветствие «На лугу растут цветы». И/у «Назови правильно». Психогимнастика «Мама сердится». | Пятница Приветствие «Котик». И/у «Бросай, лови». Психогимнастика «Пирамида любви». Пальчиковая игра «Весёлые пальчики». |
МАРТ 4 НЕДЕЛЯ «ХЛЕБ» | ||||
Стихотворение недели Вот он Хлебушек душистый, вот он теплый, золотистый. | ||||
Игра – тренинг: Настал день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды. Я вам желаю хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. | ||||
Пальчиковая гимнастика «Каша». Каша в поле росла, к нам в тарелку пришла. Всех друзей угостим, по тарелке дадим. Птичке – невеличке, зайцу и лисичке, Кошке и матрешке, всем дадим по ложке. | ||||
Понедельник Приветствие «Здравствуй, небо голубое». Д/и «Что (кто) чем (кем) было раньше». Пальчиковая игра «Повар». | Вторник Приветствие «Давайте порадуемся». И/у «Кто что делает?». Психогимнастика «Золотые капельки». | Среда Приветствие «Проснись». Беседа по серии картинок о труде хлебороба. Обмен информацией. | Четверг Приветствие «Лягушки». Д/и «Что сначала, что потом». И/у «Золушка». | Пятница Приветствие «Иди сюда». И/у «Угадай, кем я работаю». Психогимнастика «Ласка». |
АПРЕЛЬ 1 НЕДЕЛЯ «ТРАНСПОРТ» | ||||
Стихотворение недели Там где транспорт и дорога, знать порядок все должны. На проезжей части строго игры все запрещены. | ||||
Игра – тренинг: Капли клеевого дождя попали на нас. Наши руки приклеились к плечам других ребят. Давайте встанем друг за другом и будем держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении нам нужно будет перейти на другую сторону этой поляны: перешагнуть через поваленное дерево (2-3 стула, поставленных рядом), обогнуть широкую лужу (стол), спрятаться за раскидистым кусом от диких животных. | ||||
Пальчиковая гимнастика Пошли два братца вместе прогуляться, а за ними ещё два братца . Ну а старший не гулял, очень громко их позвал, Он за стол их посадил, вкусной кашей накормил. | ||||
Понедельник Приветствие «Упражнение «Познай своё тело». Д/и «На земле и под землёй, в небе и на море». Физкультминутка «Машины». | Вторник Приветствие «Покажи своё настроение». И/у «Не пропусти транспорт». Психогимнастика «Кто за кем». | Среда Приветствие «День переучёта». И\у «Закончи предложение». Пальчиковая игра «Велосипед». | Четверг Приветствие «День улыбок». Игра с дорожными знаками «Чего не стало?». | Пятница Приветствие «Всё наоборот». Беседа: Что можно делать на дорогах? Чего нельзя делать на дорогах? Какие правила пешехода вы знаете? |
АПРЕЛЬ 2 НЕДЕЛЯ «ВЕСНА» | ||||
Стихотворение неделиВсё вокруг зазеленело, заалело, засинело!Вот и лето! Вот и лето! С морем тёплым, с ярким светом. | ||||
Игра – тренинг (воспитатель раздаёт детям открытки с изображением цветов) Рассмотрите цветы. О чём вы вспоминаете, глядя на цветы? Что вам хочется о них сказать? Чем они похожи на людей? Яркие и нежные, они таят в себе красоту природы и очень похожи на вас, разных и непохожих друг на друга. Ведь каждый из вас красив по-своему. Вы также как цветы, дарите мне при встрече прекрасное настроение и наполняете моё сердце любовью. | ||||
Пальчиковая гимнастикаПошли пальчики гулять, а вторые – догонять, третьи пальчики – бегом, а четвертые пешком. | ||||
Понедельник Приветствие «Дружим мы». Отгадайте загадку: Я раскрываю почки в зелёные листочки, деревья одеваю, посевы поливаю. Движения полна, зовут меня …? (весна) И/у «Хорошо – плохо». | Вторник Приветствие «Наша группа». Аудиозапись «Голоса птиц». Д/и «Узнай, назови, опиши» (с картинками). | Среда Приветствие «Пожелай другу». И/у «О ком можно так сказать»: «Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет». Д/и «Кто больше назовёт насекомых». | Четверг Приветствие «Утренняя речёвка». Физкультминутка «На лугу растут цветы». Д/и «Собери картинку». | Пятница Приветствие «Давайте порадуемся солнцу и птицам». Д/и «Не пропусти животное». Пальчиковая игра «Весна, весна красная». |
АПРЕЛЬ 3 НЕДЕЛЯ «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ» | ||||
Стихотворение неделиК нам весна шагает быстрыми шагами и сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины на полях видны. Видно очень тёплые ноги у весны. | ||||
Игра – тренинг «Земля, небо, огонь, вода» Подумайте и с помощью движений покажите землю, небо, огонь и воду. (кто хочет входит в круг и показывает, а остальные угадывают). | ||||
Пальчиковая гимнастикаЁлка быстро получается, если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, пальчики ты разведи. | ||||
Понедельник Приветствие «Здравствуй, левая рука, здравствуй, правая рука». Обмен новостями. Физкультминутка «Лебеди летят крыльями машут». | Вторник Приветствие «Интервью «Наша группа». Игра на внимание «Четвёртый лишний». Работа в центре экспериментирования Что такое воздух». | Среда Приветствие «Ладошки». Пальчиковая игра «Дружба». Работа с картинками – раскрасками «Перелётные птицы». | Четверг Приветствие «Воздушный шар». И/у «Угадай и опиши». Рассматривание иллюстраций «Птицы нашего края». Конструирование «Кормушка для птиц». | Пятница Приветствие «Интервью «Моё любимое время года». Итоговый сбор. Психогимнастика «Полёт птиц». |
АПРЕЛЬ 4 НЕДЕЛЯ «НАСЕКОМЫЕ» | ||||
Стихотворение недели Солнечные зайчики играют на стене. Поманю их пальчиком – пусть бегут ко мне. Ну, лови, лови скорей! Вот, вот, вот – левей, левей. Убежал на потолок – скок! | ||||
Игра – тренинг «Весенний сад» (под музыку). Дети представляют себе, что они в цветущем саду, гуляют, бегают, танцуют, качаются как деревья, тянутся к солнышку как цветы, летают и гудят как пчёлы, находят цветок и любуются им. | ||||
Пальчиковая гимнастикаЯ весёлый майский жук, знаю все сады вокруг. Над лужайками кружу, а зовут меня Жу-жу | ||||
Понедельник Приветствие «Доброе утро, Катя! Я рада, что ты сегодня с нами!». Упражнение-тренинг «Бабочка». Обмен новостями (Как дети провели выходные дни?). | Вторник Приветствие «Сядем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу». Обмен информации. Заполнение календаря погоды в группе. | Среда Приветствие «Всем привет и добрый день». Обмен новостями (Домашние новости). Игра «Поезд». | Четверг Приветствие «Покажи своё настроение». Словесная игра «Найди рифму». П/и «Пчёлка летает с цветка на цветок». | Пятница Приветствие «Добрый день, Оленька». Упражнение «Отгадай и присядь». |
МАЙ 1 НЕДЕЛЯ « ЦВЕТЫ» | ||||
Стихотворение недели Что нам лето подарило, что в корзинку положило? Подарило лето нам тёплый дождь и птичий гам, Спелых ягод сладкий сок и пшеничный колосок. | ||||
Игра – тренинг «Представьте себе, что к вам на руку сел хорошенький жучок. Голова у него чёрная, крылья красные, на крыльях точки-пятнышки. Да жив ли он? Жив! Только прикинулся мёртвым, сложил свои шесть ножек, спрятал усики и ждёт, чтобы его отпустили. Кто это? Покажите, как она ползёт, щекочет своими лапками вашу руку, ползёт по ладони вдоль руки, переползает на другую руку. Вот и улетела». | ||||
Пальчиковая гимнастика «Цветок». Утром рано он закрыт, но к полудню ближе Раскрывает лепестки, красоту их вижу. К вечеру цветок опять закрывает венчик, И теперь он будет спать до утра, как птенчик. | ||||
Понедельник Приветствие «Игра «Пожелание». Обмен информацией. Д/и «Загадки о цветах». | Вторник Приветствие «Грустный и весёлый клоун». Обмен новостями. Пальчиковая игра «Осы». | Среда Приветствие «Минутка тишины». Д/и «Бывает – не бывает». П/и «Стрекоза». | Четверг Приветствие «Мирилки». Игра «Съедобное – не съедобное». Физкультминутка «Летний дождь». | Пятница Приветствие «Танцевальная минутка». Игра «Собери цветок». Психогимнастика «Цветок». |
МАЙ 2 НЕДЕЛЯ « ШКОЛА» | ||||
Стихотворение недели Скоро в школу я пойду, новых там друзей найду. Много знаний получу. Я уже туда хочу! | ||||
Игра – тренинг «Представьте, что вас заколдовал колдун так, что вы потеряли способность говорить. На мои вопросы вы отвечаете жестами. С помощью жестов расскажите, как вас заколдовали? Протяните руки к солнцу. Щедрые солнечные лучи, как нежные руки мамы, обнимают, гладят, согревают нас своим теплом. В душе покой и благодать. Нам хочется смеяться и радоваться новому дню. Волшебное солнышко растопило все обиды, болезни, грусть, печаль и наполнило сердце добротой и любовью». | ||||
Пальчиковая гимнастика Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. Вы скачите, пальчики, как солнечные зайчики. | ||||
Понедельник Приветствие «Цепочка». И/у «Расскажи нам о себе». П/и «Слушайте меня». | Вторник Приветствие «Здравствуйте мои дорогие» Игра «Встаньте те, кто» Упражнение «Моё имя». Цель: развитие коммуникативных способностей. | Среда Приветствие «Выполни задание» Д/и «Времена года». Цель: учить составлять описательный рассказ о временах года. | Четверг Приветствие «Здравствуй» Психогимнастика «Зеваки». Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель: формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения. | Пятница Приветствие «Поделись добротой с друзьями» Психогимнастика «Встреча с другом». Обмен новостями. Игра «Давайте познакомимся». |
МАЙ 3 НЕДЕЛЯ «ЛЕТО» | ||||
Стихотворение недели Всё вокруг зазеленело, заалело, засинело! Вот и лето! Вот и лето! С морем тёплым, с ярким светом. | ||||
Игра – тренинг «Земля, небо, огонь, вода» Подумайте и с помощью движений покажите землю, небо, огонь и воду. | ||||
Пальчиковая гимнастика На пригорке вырос мак, он склонил головку так. Бабочка над ним порхает, быстро крыльями мелькает. | ||||
Понедельник Приветствие «Доброе утро». Психогимнастика. Игра «Дождик». Игра «Мы сейчас пойдем направо». П/и «Найди своё дерево». | Вторник Приветствие: «Здравствуй, Саша; Доброе утро, Даша». Обмен новостями (новая игрушка, событие в семье, появился домашний питомец). Игра « Чайничек». | Среда Приветствие: «Здравствуй, Лешенька, дружок; Здравствуй, Ирочка, подружка» Игра с микрофоном « Расскажи о себе то, что захочешь». И/у «И я (мы) тоже». | Четверг Приветствие «Цветок». Пальчиковая игра «Этот пальчик». П/и «Клён». Дидактическая игра «Родственные слова». . | Пятница Приветствие «Солнышко». Игра «Эстафета дружбы». П/и «Назови дерево». Пальчиковая гимнастика «Дружба». |
МАЙ 3 НЕДЕЛЯ «ЛЕТО» | ||||
Стихотворение недели «Загадка». Под опавшие листочки дружно спрятались грибочки. Очень хитрые сестрички эти желтые лисички.(В. Степанов) | ||||
Игра – тренинг «Гриб» Полюбуйтесь на этот гриб. Хотите, я вам открою секрет его красоты? Вырос этот гриб на цветочной полянке. Его сразу же полюбили красавицы цветочки за доброе отношение, силу и вежливость. По утрам он приветствовал каждый цветочек и благодарил за то, что они дарили ему свои красивые улыбки и нежные прикосновения. Внимательно посмотрите друг на друга, мальчики — на девочек, девочки — на мальчиков. Милые девочки, вы так же прекрасны, как цветы на полянке — нежны, приветливы и ласковы. Мальчики, мы любим вас и гордимся вами за силу, ловкость и доброту. Каждый из вас помогает другому стать красивее, даря другому нежность и ласковые слова. Я люблю вас и дарю вам свою улыбку и нежность. И вы любите друг друга. | ||||
Пальчиковая гимнастика «За ягодами». Раз, два, три, четыре, пять, в лес идем мы погулять. За черникой, за малиной, за брусникой, за калиной. Землянику мы найдем и братишке отнесем. | ||||
Понедельник Приветствие «Выполни задание» И/у «Грибочки». Игра «Назови части». Цель: развитие словарного запаса. У ягоды – корни, ветки, почки, листья, цветы, ягоды. У гриба – ножка, шляпка, грибница. П/и «Ёжик в лесу». | Вторник Приветствие «Доброе утро». Психогимнастика «Собираем грибы». П/и «Мухомор». | Среда Приветствие «Здравствуй». Психогимнастика «Прогулка в лес». И/у «Ягодка – малинка». | Четверг Приветствие «Речевые настройки». Психогимнастика «Образные перевоплощения»: Какой вы себе представляете Осень? Изобразите раннюю и позднюю Осень. И/у «Земляника». | Пятница Ритуал приветствия «Поделись добротой с друзьями». Психогимнастика «Варим варенье». Пальчиковая игра «Ягоды». П/и «Вишня». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ
Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «Моя Родина, мой край» Программное содержание: 1.Воспитание у детей любви к своей Родине, родному городу; 2.Формирование патриотических чувств; 3.Закрепление знаний гос...
МУЗЫКАЛЬНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ВЕСНА - КРАСНА"
ПРЕДСТАВЛЯЮ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ВЕСНА - КРАСНА"....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....
комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
комплексно тематическое планирование в подготовительной группе...
комплексно-тематический план для подготовительной группы
в плане содержание программы "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А.Васильевой. Т.С.Комаровой В.В. Гербовой систематизировано по темам: "Явления общественной жизни", "Предметное окружени...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Тематическое развлечение по безопасности дорожного движения....