"Игрушки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Месяц: Май Тема недели: «Игрушки» Продолжительность недели: 24.05.2021 по 28.05.2021
Составила: Леонтьева О.А.
Цель: Создать условия для формирования первоначальных представлений доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования.
Задачи:
- Поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
- Учить принимать игровую задачу.
- Формировать умение играть сообща, делится игрушками
- Побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам.
- Развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость
Итоговое мероприятие: Создание коллажа совместно с детьми «Моя любимая игрушка»
Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Внесение обручей, ленточек, кеглей и шаров |
Центр книги/грамоты | Внесение книг или иллюстраций к худ. произведениям |
Центр музыки | Внесение для музыкального творчества: ложек для импровизации: «Мы на ложках постучим», колокольчиков, бубнов. Аудиозапись «Музыканты» - для игры в оркестре. |
Центр художественного искусства | Внесение иллюстраций с изображением игрушек. Трафареты, Раскраски |
Центр природы и экспериментирования | Внесение |
Центр игротеки | Внесение настольно – печатных игр лото «Игрушки», «Чей детеныш», «Четвёртый лишний», |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внесение атрибутов для игры «Больница», «Семья», |
Центр конструктивных игр | Внесение схемы конструирования из кубиков «Магазин игрушек». |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами |
Информирование родителей по теме «Игрушки». Организовать совместно с родителями подборку картинок для создания коллажа «Моя любимая игрушка». Консультирование родителей «Музыка лечит» Индивидуальные задания для родителей: Написать не большой рассказ со слов ребенка, о любимой игрушке ребенка. |
Время | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
7.00-7.30 | Индивидуальная работа по познавательной деятельности: Беседа на тему: «Игрушки бывают разные» Цель: Дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера, цвета. Учить детей имитировать, оживлять игрушки. Закреплять навыки бережного отношения к игрушкам Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек. Индивидуальная работа (Милена, Арина, Назар, Артем, Андрей, Ксюша З.) | Индивидуальная работа по познавательной деятельности: ФЭМП Д/и: «Геометрические фигуры» Индивидуальная работа (Настя, Алиса, Таисия, Миша, Ксюша Ж.) | Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности Д/ и: «Чудесный мешочек» (отгадай, не глядя) Индивидуальная работа: (Данил, Таисия, Настя, Григорий.) | Индивидуальная работа по разучиванию/повторению стихов Русская народная песенка «Пошёл котик на торжок…» Цель: Познакомить с содержанием народной песенки; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; формировать округлые комочки из пластилина. Индивидуальная работа (Назар, Саша, Арина, Данил, Артем) | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности совершенствовать навыки раскрашивания изображений д/у «Дорисуй» Цель: Создать условия для развития умений правильно держать кисточку, карандаш. Индивидуальная работа (Милена, Настя, Миша, Андрей, Таисия, Алиса) |
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства. | |||||
7.30-7.40 | Дежурство, поручения, задания: | ||||
7.40-7.50 | Утренний сбор: ситуация общения по теме недели Рассматривание иллюстраций: по теме «Игрушки- развивать кругозор.
| Утренний сбор: ситуации общения «Мягкие игрушки» - Продолжать работу по активизации и расширению словаря. | Утренний сбор: ситуация общения на нравственные темы (дружба, взаимовыручка и т.д.) Зачем говорят «Здравствуйте?» Цель: создать условия для формирования у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия | Утренний сбор: ситуация общения по формированию безопасного поведения «Контакты с животными» Цель: создать условия для развития интереса к правилам безопасного поведения; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасными. | Утренний сбор: ситуация общения по теме недели «Что я узнал», «Чем запомнилась неделя» Тема «Моя любимая игрушка» Цель: создать условия для закрепления полученных знаний. |
7.50-8.10 | Восприятие художественной литературы А.Борто «Игрушки» | Восприятие художественной литературы С.Я.Маршак «Мой веселый звонкий мяч» | Восприятие художественной литературы Й.Чапека «Кукла Яринка» | Восприятие художественной литературы Александрова стихотворение «Мой мишка» | Восприятие художественной литературы «В магазине игрушек» Ч. Янчарского |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика. Комплекс №__1 (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) | ||||
8.20-8.30 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
8.30-8.50 | Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к деятельности: интригующее начало, внесение незнакомого предмета, организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др. | ||||
9.00-10.30 | 9.00 – 9.15 Познавательная деятельность (ФЦКМ) тема «Из чего же сделаны наши игрушки?» Цели: продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны; развивать речь детей, обогащать детский словарный запас; развивать мышление, память, внимание; вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам. 10.20 -11.00 Двигательная деятельность (плавание) | 9.00 – 9.15 Познавательная деятельность (ФЭМП) «Илюшины сказки» Цель: учить распознавать и выбирать такой же по величине предмет (большой-маленький); формировать умения координировать движения пальцев правой и левой руки, загибать пальцы в порядке очередности на правой, затем на левой руке; развивать зрительное внимание. | 9.00 – 9.15 Коммуникативная деятельность. «Маша обедает» Цель: Дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятие пищи,. «Беседа о посуде. Какая бывает? Из какого материала ее делают»
9.35 – 9.50 Музыкальная деятельность | 9.25 – 9.40 Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Неваляшка» 9.25 – 9.40 Двигательная деятельность (в зале) | 9.25 – 9.40 Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Красивые флажки на ниточке» 10.20 – 10.35 Музыкальная деятельность |
Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени | |||||
10.30-2.00 | Прогулка Карточка №__ Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/И«Воробушки и автомобиль». . Индивидуальная работа (Данил, Артем, Назар, Арина, Саша.) | Прогулка Карточка №___ П/И «Солнышко и дождик» .Игры-эксперименты с песком ( С какого песка можно строить) Индивидуальная работа (Гриша, Миша, Андрей, Настя, Ксюша Ж., Алиса ) | Прогулка Карточка №____ Наблюдение за птицами Цель: создать условия для расширения представлений о птицах.Индивидуальная работа по физо - «Кто дальше бросит?» умение выполнять бросок вдаль.( Таисия, Милена,Назар, Гриша, Ксюша З. ) | Прогулка Карточка №____ Наблюдение за облаками Цель: Создать условия для формирования представлений о разных свойствах воды. Подвижная игра : «Солнышко и дождь» Индивидуальная работа (Алиса, Саша, Арина, Данил, Андрей) | Прогулка Карточка №___ Наблюдение за птицами Цель: создать условия для расширения представлений о птицах.Индивидуальная работа - «Кто дальше бросит?» умение выполнять бросок вдаль.( Артем, Назар, Настя, Миша, Арина) |
12.00-12.20 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
12.20- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | ||||
15.00-15.10 | Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс №__5__ (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.10- 15.20 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.20- 16.00 | Коррекционный час в группах компенсирующей и комбинированной направленности | ||||
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства. | |||||
Конструктивная деятельность «Магазин игрушеу». Самостоятельная изобразительная деятельность детей (внесение раскрасок, трафаретов и др.) по теме недели Рассматривание изображений по теме «Моя игрушка» Цель: создать условия для детей обучать использовать трафареты. Сюжетно-ролевые игры С\р игра «Семья» сюжет «Обед у куклы Маши» | Настольно-печатные игры, «Разложи картинку» Цель: создать условия для детей применять свои знания о игрушках, действовать в соответствии с заданием. Эксперементирование «Животные хотят пить». Цель:Познакомить детей со свойствами воды: льётся, журчит, можно переливать из кружечки в мисочку, развивать зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства к животным Игра – драматизация по прочитанному произведению С.Я.Маршак «Мой веселый звонкий мяч» | С/Р/И «Больница» Цель: создать условия для активизации словаря детей по теме, развивать связную речь. Самостоятельная двигательная деятельность детей «Рисование по трафаретам и в раскрасках | Ситуации общения на нравственные темы (дружба, взаимовыручка и др.) «Как поделить игрушки» Цель: Создать условия для доброжелательного отношения друг к другу. Самостоятельная музыкально-театрализованная деятельность детей Сюжетно-ролевые игры С/Р игра «Угостим куклу чаем». | Ситуация общения «Чем запомнилась неделя» Итоговое мероприятие Создание коллажа совместно с детьми «Моя любимая игрушка» Самостоятельная игровая деятельность детей внести трафареты для рисования. Сюжетно-ролевые игры С/Р игра « Кукла заболела» | |
16.00- 17.00 | Прогулка Карточка №____6___ Наблюдение за птицами Цель: создать условия для расширения представлений о птицах. Индивидуальная работа по физо - «Кто дальше бросит?» умение выполнять бросок вдаль.( Артем, Назар, Настя, Миша, Арина) | Прогулка Карточка №____1___ Рассматривание зимнего дерева Цель: создать условия для формирования знаний об основных частях дерева, их высоте и толщине. Индивидуальная работа (Алиса, Саша, Арина, Данил, Андрей) | Прогулка Карточка №___3____ Наблюдение за солнцем Цель: Создать условия для формировании представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло. Индивидуальная работа (Гриша, Миша, Андрей, Настя, Ксюша Ж., Алиса ) | Прогулка Карточка №___8____ Наблюдение за снегопадом. Цель: создать условия для определения признаков осени. Трудовая деятельность сбор разноцветных листьев. Индивидуальная работа (Таисия, Милена,Назар, Гриша, Ксюша З. ) | Прогулка Карточка №____7___ Наблюдение за облаками Цель: Создать условия для формирования представлений о разных свойствах воды. Подвижная игра : «Солнышко и дождь» Индивидуальная работа (Данил, Артем, Назар, Арина, Саша.) |
17.00- 17.20 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
17.20- 17.30 | Вечерний сбор: «Чем запомнился день?» | ||||
17.20- 18.45 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229365-1364409356.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178348-1358094700.jpg)
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-227612-1364210526.jpg)
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-325904-1382688342.png)
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-191046-1359878930.jpg)
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-368091-1387131584.jpg)
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...