"Игрушки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Месяц: Май Тема недели: «Игрушки» Продолжительность недели: 24.05.2021 по 28.05.2021
Составила: Леонтьева О.А.
Цель: Создать условия для формирования первоначальных представлений доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования.
Задачи:
- Поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
- Учить принимать игровую задачу.
- Формировать умение играть сообща, делится игрушками
- Побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам.
- Развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость
Итоговое мероприятие: Создание коллажа совместно с детьми «Моя любимая игрушка»
Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Внесение обручей, ленточек, кеглей и шаров |
Центр книги/грамоты | Внесение книг или иллюстраций к худ. произведениям |
Центр музыки | Внесение для музыкального творчества: ложек для импровизации: «Мы на ложках постучим», колокольчиков, бубнов. Аудиозапись «Музыканты» - для игры в оркестре. |
Центр художественного искусства | Внесение иллюстраций с изображением игрушек. Трафареты, Раскраски |
Центр природы и экспериментирования | Внесение |
Центр игротеки | Внесение настольно – печатных игр лото «Игрушки», «Чей детеныш», «Четвёртый лишний», |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внесение атрибутов для игры «Больница», «Семья», |
Центр конструктивных игр | Внесение схемы конструирования из кубиков «Магазин игрушек». |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами |
Информирование родителей по теме «Игрушки». Организовать совместно с родителями подборку картинок для создания коллажа «Моя любимая игрушка». Консультирование родителей «Музыка лечит» Индивидуальные задания для родителей: Написать не большой рассказ со слов ребенка, о любимой игрушке ребенка. |
Время | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
7.00-7.30 | Индивидуальная работа по познавательной деятельности: Беседа на тему: «Игрушки бывают разные» Цель: Дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера, цвета. Учить детей имитировать, оживлять игрушки. Закреплять навыки бережного отношения к игрушкам Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек. Индивидуальная работа (Милена, Арина, Назар, Артем, Андрей, Ксюша З.) | Индивидуальная работа по познавательной деятельности: ФЭМП Д/и: «Геометрические фигуры» Индивидуальная работа (Настя, Алиса, Таисия, Миша, Ксюша Ж.) | Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности Д/ и: «Чудесный мешочек» (отгадай, не глядя) Индивидуальная работа: (Данил, Таисия, Настя, Григорий.) | Индивидуальная работа по разучиванию/повторению стихов Русская народная песенка «Пошёл котик на торжок…» Цель: Познакомить с содержанием народной песенки; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; формировать округлые комочки из пластилина. Индивидуальная работа (Назар, Саша, Арина, Данил, Артем) | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности совершенствовать навыки раскрашивания изображений д/у «Дорисуй» Цель: Создать условия для развития умений правильно держать кисточку, карандаш. Индивидуальная работа (Милена, Настя, Миша, Андрей, Таисия, Алиса) |
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства. | |||||
7.30-7.40 | Дежурство, поручения, задания: | ||||
7.40-7.50 | Утренний сбор: ситуация общения по теме недели Рассматривание иллюстраций: по теме «Игрушки- развивать кругозор.
| Утренний сбор: ситуации общения «Мягкие игрушки» - Продолжать работу по активизации и расширению словаря. | Утренний сбор: ситуация общения на нравственные темы (дружба, взаимовыручка и т.д.) Зачем говорят «Здравствуйте?» Цель: создать условия для формирования у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия | Утренний сбор: ситуация общения по формированию безопасного поведения «Контакты с животными» Цель: создать условия для развития интереса к правилам безопасного поведения; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасными. | Утренний сбор: ситуация общения по теме недели «Что я узнал», «Чем запомнилась неделя» Тема «Моя любимая игрушка» Цель: создать условия для закрепления полученных знаний. |
7.50-8.10 | Восприятие художественной литературы А.Борто «Игрушки» | Восприятие художественной литературы С.Я.Маршак «Мой веселый звонкий мяч» | Восприятие художественной литературы Й.Чапека «Кукла Яринка» | Восприятие художественной литературы Александрова стихотворение «Мой мишка» | Восприятие художественной литературы «В магазине игрушек» Ч. Янчарского |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика. Комплекс №__1 (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) | ||||
8.20-8.30 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
8.30-8.50 | Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к деятельности: интригующее начало, внесение незнакомого предмета, организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др. | ||||
9.00-10.30 | 9.00 – 9.15 Познавательная деятельность (ФЦКМ) тема «Из чего же сделаны наши игрушки?» Цели: продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны; развивать речь детей, обогащать детский словарный запас; развивать мышление, память, внимание; вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам. 10.20 -11.00 Двигательная деятельность (плавание) | 9.00 – 9.15 Познавательная деятельность (ФЭМП) «Илюшины сказки» Цель: учить распознавать и выбирать такой же по величине предмет (большой-маленький); формировать умения координировать движения пальцев правой и левой руки, загибать пальцы в порядке очередности на правой, затем на левой руке; развивать зрительное внимание. | 9.00 – 9.15 Коммуникативная деятельность. «Маша обедает» Цель: Дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятие пищи,. «Беседа о посуде. Какая бывает? Из какого материала ее делают»
9.35 – 9.50 Музыкальная деятельность | 9.25 – 9.40 Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Неваляшка» 9.25 – 9.40 Двигательная деятельность (в зале) | 9.25 – 9.40 Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Красивые флажки на ниточке» 10.20 – 10.35 Музыкальная деятельность |
Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени | |||||
10.30-2.00 | Прогулка Карточка №__ Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/И«Воробушки и автомобиль». . Индивидуальная работа (Данил, Артем, Назар, Арина, Саша.) | Прогулка Карточка №___ П/И «Солнышко и дождик» .Игры-эксперименты с песком ( С какого песка можно строить) Индивидуальная работа (Гриша, Миша, Андрей, Настя, Ксюша Ж., Алиса ) | Прогулка Карточка №____ Наблюдение за птицами Цель: создать условия для расширения представлений о птицах.Индивидуальная работа по физо - «Кто дальше бросит?» умение выполнять бросок вдаль.( Таисия, Милена,Назар, Гриша, Ксюша З. ) | Прогулка Карточка №____ Наблюдение за облаками Цель: Создать условия для формирования представлений о разных свойствах воды. Подвижная игра : «Солнышко и дождь» Индивидуальная работа (Алиса, Саша, Арина, Данил, Андрей) | Прогулка Карточка №___ Наблюдение за птицами Цель: создать условия для расширения представлений о птицах.Индивидуальная работа - «Кто дальше бросит?» умение выполнять бросок вдаль.( Артем, Назар, Настя, Миша, Арина) |
12.00-12.20 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
12.20- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | ||||
15.00-15.10 | Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс №__5__ (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.10- 15.20 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.20- 16.00 | Коррекционный час в группах компенсирующей и комбинированной направленности | ||||
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства. | |||||
Конструктивная деятельность «Магазин игрушеу». Самостоятельная изобразительная деятельность детей (внесение раскрасок, трафаретов и др.) по теме недели Рассматривание изображений по теме «Моя игрушка» Цель: создать условия для детей обучать использовать трафареты. Сюжетно-ролевые игры С\р игра «Семья» сюжет «Обед у куклы Маши» | Настольно-печатные игры, «Разложи картинку» Цель: создать условия для детей применять свои знания о игрушках, действовать в соответствии с заданием. Эксперементирование «Животные хотят пить». Цель:Познакомить детей со свойствами воды: льётся, журчит, можно переливать из кружечки в мисочку, развивать зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства к животным Игра – драматизация по прочитанному произведению С.Я.Маршак «Мой веселый звонкий мяч» | С/Р/И «Больница» Цель: создать условия для активизации словаря детей по теме, развивать связную речь. Самостоятельная двигательная деятельность детей «Рисование по трафаретам и в раскрасках | Ситуации общения на нравственные темы (дружба, взаимовыручка и др.) «Как поделить игрушки» Цель: Создать условия для доброжелательного отношения друг к другу. Самостоятельная музыкально-театрализованная деятельность детей Сюжетно-ролевые игры С/Р игра «Угостим куклу чаем». | Ситуация общения «Чем запомнилась неделя» Итоговое мероприятие Создание коллажа совместно с детьми «Моя любимая игрушка» Самостоятельная игровая деятельность детей внести трафареты для рисования. Сюжетно-ролевые игры С/Р игра « Кукла заболела» | |
16.00- 17.00 | Прогулка Карточка №____6___ Наблюдение за птицами Цель: создать условия для расширения представлений о птицах. Индивидуальная работа по физо - «Кто дальше бросит?» умение выполнять бросок вдаль.( Артем, Назар, Настя, Миша, Арина) | Прогулка Карточка №____1___ Рассматривание зимнего дерева Цель: создать условия для формирования знаний об основных частях дерева, их высоте и толщине. Индивидуальная работа (Алиса, Саша, Арина, Данил, Андрей) | Прогулка Карточка №___3____ Наблюдение за солнцем Цель: Создать условия для формировании представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло. Индивидуальная работа (Гриша, Миша, Андрей, Настя, Ксюша Ж., Алиса ) | Прогулка Карточка №___8____ Наблюдение за снегопадом. Цель: создать условия для определения признаков осени. Трудовая деятельность сбор разноцветных листьев. Индивидуальная работа (Таисия, Милена,Назар, Гриша, Ксюша З. ) | Прогулка Карточка №____7___ Наблюдение за облаками Цель: Создать условия для формирования представлений о разных свойствах воды. Подвижная игра : «Солнышко и дождь» Индивидуальная работа (Данил, Артем, Назар, Арина, Саша.) |
17.00- 17.20 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
17.20- 17.30 | Вечерний сбор: «Чем запомнился день?» | ||||
17.20- 18.45 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в подготовительной группе « Раз игрушка, два игрушка»
Совместный досуг с тифлопедагогом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...