Модель опытно-экспериментального центра
проект (подготовительная группа)
опытно-эксперементальный центр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_tsentra_opytno-eksperementalnoy_deyatelnosti_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 618.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Модель центра опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Выполнила:
Фролова Юлия Михайловна, воспитатель
Центр опытно - экспериментальной деятельности
«Экспериментариум»
Цель: формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание.
Задачи:
Образовательные:
- формирование представлений о предметах : их свойствах и качествах;
- формирование умения делать выводы, открытия;
- формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями.
Развивающие:
- развитие мыслительных способностей;
- развитие мелкой моторики и координации движения;
- развитие внимания и памяти.
Воспитательные:
- воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи;
- воспитание усидчивости и аккуратности.
Место расположения центра: в группе.
Центр для детей 6-7 лет.
Перечень оборудования и материалов.
Оборудование для работы с песком, с водой (столы, емкости, короб, формочки, мельницы, лопатки, лейки, ведерки, резиновые игрушки )
Приборы-помощники: микроскоп, лупы, увеличительные стекла, компас.
Приборы для проведения различных измерений: рулетка, портновский метр, линейки, треугольник, весы (безмен), песочные, механические часы и т.д.
Прозрачные и непрозрачные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема - пластиковые банки, бутылочки, стаканы разной формы, величины, ковши, ведерки, миски, воронки, сито, лопатки, формочки, формы для льда.
«Медицинские» материалы: пробирки, пипетки, колбы, мерные ложки, мензурки, резиновые груши разного объема, шпатели, деревянные палочки, вата, марля, прихватки, пинцеты с закругленными концами и др..
Прочие материалы и оборудование: цветные и прозрачные «стекла», сита, воронки разного размера, «ящик ощущений» (чудесный мешочек), «зеркальце», магниты, ватные палочки.
«Бросовый материал»: деревянные, пластмассовые, металлические, резиновые предметы, веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки, проволока, кусочки кожи, меха, ткани, поролон, пенопласт, контейнеры из «киндер-сюрпризов», нитки разного цвета и толщины, пуговицы, формы вкладыши от наборов шоколадных конфет, контейнер для яиц, трубочки для коктейля, полиэтиленовые пакеты, фольга, губки и др..
«Природный материал»: камешки разного цвета и формы, глина, песок, ракушки, шишки, желуди, птичьи перья, мох, листья, спил деревьев, семена растений, почва разных видов, уголь, опилки, веточки, кора, косточки и скорлупа орехов, скорлупа от яиц и др..
Разные виды бумаги: белая и цветная, обычная альбомная, тетрадная, картон, наждачная, копировальная, гофрированная и др..
Красители: безопасные пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски).
Некоторые пищевые продукты: сахар, соль, крахмал, мука, масло, крупы и т.д. .
Прочее оборудование:
Мелкие игрушки для обыгрывания.
Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения.
Клеенки, подносы, клеенчатые фартуки и нарукавники.
Формочки для изготовления цветных льдинок, трубочки, магниты, увеличительное стекло, поролоновые губки разного цвета, размера, формы.
Маленькие зеркала, пробирки, емкости для измерения сыпучих и жидких предметов, сосуды разны форм, природный материал, лупа; дневники для фиксации результатов опытной деятельности.
Методические материалы: карточки - схемы экспериментов, дневники наблюдений, карандаши, ручки, запрещающие и разрешающие знаки эксперимента, картотека экспериментов, энциклопедии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация опытно-экспериментальной деятельности детей в центрах
Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы МКДОУ БГО Центра развития ребёнка – детского сада №11 г. Борисоглебск Воронежской области Болтуновой Елены Александровны на тему: «ИЗУЧАЕМ ПЕСОК»
Развёрнутый конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ДОУ...
Проект создания опытно - экспериментального центра Детская лаборатория"
Проект создания центра в старшей группе...
КОНСПЕКТ организации и проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром, с использованием опытно – экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы МКДОУ БГО Центра развития ребёнка – детского сада №11 г.Борисоглебска Воронежской о
Дать детям понятие, что природа - это наш общий дом....
ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Лучший центр для опытно – экспериментальной деятельности (уголок экспериментирования) в группе»
Это положение разработано для проведения конкурса, с целью качественной организации пространственной предметно - развивающей среды для детского экспериментирования, формирования ...
Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология: новые идеи» публикация материала на тему: «Наураша - цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками». «Центр образования и воспитания» г. Чебо
Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология: новые идеи» публикация материала на тему: «Наураша - цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной дея...
Статья "Планирование опытно-экспериментальной деятельности с детьми третьего года жизни в условиях Центра содействия семейному воспитанию"
Составление плана опытно-экспериментальной деятельности с детьми третьего года жизни в условиях Центра содействия семейному воспитанию....