Аналитический отчет общеобразовательной группы младшего дошкольного возраста "Капитошка" за 2021 год
методическая разработка (младшая группа)
В группе «Капитошка» - 30 детей . Из них - 17 девочек и 13 мальчиков .
В 2020-2021 учебном году воспитательно -образовательная работа в группе младшего дошкольного возраста проводилась на основе образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы , которая составлена в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы.
В своей работе используем парциальные программы:
- «Я ,ты ,мы» О. А. Князева.
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» О. Б. Стёркина.
- «Основы здорового образа жизни» Н. П. Смирновой.
Годовые задачи:
Цель: Совершенствовать развивающую образовательную среду, направленную на реализацию основной образовательной программы ДОУ. Обеспечить условия для успешной социализации ребенка посредством комплексного решения современных актуальных проблем в области физического и психологического здоровья воспитанников , познавательного развития , социально – психологического подхода в условиях реализации ФГОС ДО .
1.Продолжать реализацию комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы по обеспечению безопасности, сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, направленной на формирования интереса детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
2.Создание условий для духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников через игровую и проектную деятельность.
3.Совершенствовать деятельность по созданию условий для формированию у детей интереса к «малой Родине».
4.Совершенствовать работу по повышению качества дошкольного образования в освоении детьми образовательной области «Речевое развитие».
5.Совершенствовать работу педагогического коллектива по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО посредством внедрения современных образовательный технологий.
6.Вовлечение родителей (законных представителей) в жизнь детского сада через нетрадиционные формы работы.
Мониторинг качества освоения детьми основной образовательной программы за 2020-2021 учебный год показал следующие результаты.
Результаты мониторинга:
Мониторинг качества освоения детьми ООП за сентябрь 2021 года:
Высокий уровень – 11,3 %
Средний уровень – 85,2 %
Низкий уровень – 3,5 %
Мониторинг качества освоения детьми ООП за май 2021 года:
Высокий уровень -98,3%
Средний уровень -1,7 %
Низкий уровень – 0 %
С детьми в течении года систематически проводилась организационно – образовательная деятельность в соответствии с ООП , реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием НОД. Поставленные цели достигнуты средствами разнообразных видов деятельности: игровой , коммуникативной , музыкально – художественной , трудовой , познавательно – исследовательской , продуктивной и художественной литературы . Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: социально – коммуникативное развитие , познавательное развитие , речевое развитие и художественно – эстетическое развитие .
Работу планировали в соответствии с комплексно– тематическим планирование , учитывая интеграцию образовательных областей , СанПиН.
С детьми провели утренники :
а. « Осенняя сказка» - 23 .10. 2020.
б. « Зимняя сказка» - 23. 12.2020.
в. «Прощание с ёлкой»-11.01.2021.
г. «Мамин праздник» - 4.03.2021.
д. «Широкая масленица»-9.03.2021.
С детьми были проведены проекты :
- Краткосрочный творческо- познавательный проект «В гостях у сказки»
Сроки проведения : с 08.09.20 по 30.09.20
-Краткосрочный исследовательско- творческий проект «Игрушки»
Сроки проведения : со 02.11.29 по 30.11.20
-Краткосрочный познавательно-игровой проект «Продуктовый магазин»
Сроки проведения : с 01.12.20 по 30.12.2020
Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между воспитателями и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач.
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяли деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные, психологические особенности каждого ребенка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.
Дети заметно подросли и окрепли. Многие стали увереннее в самообслуживании: могут самостоятельно одеваться, пользоваться предметами личной гигиены. Начали проявлять познавательную активность, при этом используя разнообразные действия. У ребят вырос интерес к коллективным играм и общению со сверстниками. Они радуются своим достижениям и новым успехам.
Ивакина Ю.В. в 2020-2021 учебном году была членом Аттестационной комиссии.
Шорникова М. В. была членом комиссии на конкурсе детских поделок новогодней тематики «Фабрика Деда Мороза» приказ № 224.
№ п/п | Ф.И.О. педагога/ должность | Название публикации | Адрес публикации | Дата публикации |
1 | Шорникова М. В. воспитатель | «План работы с родителями на 2020-2021год.»
| Социальная сеть работников образования nsportal.ru | 15.12.2020г |
Краткосрочный игровой проект на тему: «Игрушки»
| Социальная сеть работников образования nsportal.ru | 17.12.20 г | ||
2 | Ивакина Ю.В. воспитатель
| Среднесрочный игровой проект на тему : «Парикмахерская»
| Международный образовательный портал Maam.ru | 2020 г |
За период 2020-2021г.пополнили РППС игрушками – машинами : скорая помощь, полицейская ,пожарная, грузовая, самолёты, заводные игрушки, кукла, музыкальные игрушки, парикмахерский набор, медицинский набор.
№ п/п | Ф.И.О. педагога, должность | Наименование конкурса/номинация/название работы (при наличии) | Место проведения | Дата проведения | Результат |
1 | Шорникова М.В. Ивакина Ю.В. | Конкурс лэпбуков На тему: «Саратов-Родина моя» | МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 103» Заводского района г. Саратова | 27.01..2021
| 2 место |
- Конкурсы воспитанников:
№ п/п | Ф.И. воспитанника | Ф.И.О. педагога-куратора | Наименование конкурса/место проведения | Дата | Результат |
1 | Каськов Егор | Шорникова М.В., воспитатель | Творческий конкурс поделок «Фабрика Деда Мороза». МДОУ.
| 28.12..2020 | 3место |
Шорникова М.В., воспитатель | Международный всероссийский конкурс «Время знаний», «Новогоднее чудо» | 02.12.2020 | 1 место | ||
2 | Павлова Анна | Шорникова М.В., воспитатель | Международный всероссийский конкурс «Время знаний», «Зимние загадки» | 28..12.2020 | 1 место |
3 | Крючкова Василиса | Шорникова М.В., воспитатель | Творческий конкурс поделок «Фабрика Деда Мороза», МДОУ. | 28.12..2020 | 1 место . |
4 | Торгашова Вика | Шорникова М.В., воспитатель | Творческий конкурс поделок «Фабрика Деда Мороза», МДОУ. | 28.12.2020 | 1 место |
5 | Сергеева Вика | Воспитатель Ивакина Ю.В. | Творческий конкурс поделок «Фабрика Деда Мороза», МДОУ. | 28.12..2020 | 1 место |
6
| Борисова Злата | Воспитатель Ивакина Ю.В. | Творческий конкурс поделок «Фабрика Деда Мороза». МДОУ. | 28.12.2020 | 2 место |
7 | Козлова Валерия | Воспитатель Ивакина Ю.В. | Творческий конкурс поделок «Фабрика Деда Мороза», МДОУ. | 28.12.2020 | 3 место |
В течении года проводилась работа по взаимодействию с родителями. Родителям разъясняли их права и обязанности, они участвовали в конкурсах, выставках, в изготовлении поделок, выполняли рекомендации педагогов.
В течение года использовались такие формы взаимодействия с родителями как:
-Групповые родительские собрания.
-Консультации.
-Беседы.
-Памятки.
-Анкетирование.
Групповые родительские собрания:
- сентябрь 2020 г организационное групповое родительское собрание на тему: «Давайте познакомимся».
- декабрь2020 г организационное групповое родительское собрание на тему: « Новый год у ворот –ребятишек ёлка ждёт».
- март 2021 г организационное групповое родительское собрание на тему: «Сохраним и укрепим физическое здоровье малышей».
-май 2021 г организационное родительское собрание на тему: «Успехи нашей группы за год»
Консультации для родителей:
- «Особенности развития детей 2-3 лет».
- «Бережём здоровье с детства».
- «Роль семьи в физическом воспитании детей».
- «Как облегчить дошкольнику 2-3 лет период адаптации в детском саду».
- «Духовно-нравственное воспитание в детском саду».
- «Сенсорное воспитание детей с речевыми нарушениями».
- «Здоровый образ жизни наших детей».
- «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка».
- «Особенности физического воспитания в младшем возрасте».
- «Подвижная игра ,как средство физического развития личности»
- «Роль витаминов в детском возрасте»
- «Гиперактивный ребёнок».
- «Семья и семейные ценности».
- «Третий год жизни. Духовно-нравственное воспитание детей».
- «Физическая культура. Формирование умений и навыков у малышей»
- «Если ребёнок кусается»
- «Важное развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста».
- «Духовно-нравственное воспитание. Борьба с дурными наклонностями».
- «Развиваем речь с помощью скороговорок».
- «Когда ребёнок не умеет общаться».
- «Задержка речевого развития».
- «Как научить ребёнка убирать игрушки на место».
- «Основы духовно-нравственных отношений в семье».
- «Игры для здоровья вашего ребёнка».
Беседы:
- «Берегите нервную систему»
- «Физическое воспитание – здоровье и радость»
Памятка:
- «Игры, которые лечат»
- 28 декабря 2020 г родители принимали активное участие в конкурсе детских поделок: «Фабрика Деда Мороза».
- 25 декабря 2020 г родители принимали активное участие в украшениях группы на Новый год.
- 16 апреля 2021 родители принимали активное участие в конкурсе детских поделок: «Величие космоса».
- Выводы:
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, мы поставили перед собой задачи на 2021 учебный год:
- Продолжать вести целенаправленную работу по всем образовательным областям;
- Продолжать работу с детьми по образовательной области «Речевое развитие»
- Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по вопросам формирования основ безопасности жизнидеятельности дошкольников .
- Продолжать совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС.
- Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, педсоветах.
-Создать условия для экологического воспитания дошкольников через игровую и проектную деятельность.
- Перспективы на следующий учебный год
Недостаточный уровень оснащения оборудованием, игрушками, пособиями в нашей группе.
Мероприятия годового плана на 2020-2021 учебный год были реализованы в полном объеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchyot_gruppy_kapitoshka_2021_god.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет о проделанной работе
за 2020 – 2021 учебный год
в общеобразовательной группы младшего
дошкольного возраста «Капитошка»
Воспитатели:
Шорникова М.В.
Ивакина Ю.В.
2020 – 2021
В группе «Капитошка» - 30 детей . Из них - 17 девочек и 13 мальчиков .
В 2020-2021 учебном году воспитательно -образовательная работа в группе младшего дошкольного возраста проводилась на основе образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы , которая составлена в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы.
В своей работе используем парциальные программы:
- «Я ,ты ,мы» О. А. Князева.
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» О. Б. Стёркина.
- «Основы здорового образа жизни» Н. П. Смирновой.
Годовые задачи:
Цель: Совершенствовать развивающую образовательную среду, направленную на реализацию основной образовательной программы ДОУ. Обеспечить условия для успешной социализации ребенка посредством комплексного решения современных актуальных проблем в области физического и психологического здоровья воспитанников , познавательного развития , социально – психологического подхода в условиях реализации ФГОС ДО .
1.Продолжать реализацию комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы по обеспечению безопасности, сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, направленной на формирования интереса детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
2.Создание условий для духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников через игровую и проектную деятельность.
3.Совершенствовать деятельность по созданию условий для формированию у детей интереса к «малой Родине».
4.Совершенствовать работу по повышению качества дошкольного образования в освоении детьми образовательной области «Речевое развитие».
5.Совершенствовать работу педагогического коллектива по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО посредством внедрения современных образовательный технологий.
6.Вовлечение родителей (законных представителей) в жизнь детского сада через нетрадиционные формы работы.
Мониторинг качества освоения детьми основной образовательной программы за 2020-2021 учебный год показал следующие результаты.
Результаты мониторинга:
Мониторинг качества освоения детьми ООП за сентябрь 2021 года:
Высокий уровень – 11,3 %
Средний уровень – 85,2 %
Низкий уровень – 3,5 %
Мониторинг качества освоения детьми ООП за май 2021 года:
Высокий уровень -98,3%
Средний уровень -1,7 %
Низкий уровень – 0 %
С детьми в течении года систематически проводилась организационно – образовательная деятельность в соответствии с ООП , реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием НОД. Поставленные цели достигнуты средствами разнообразных видов деятельности: игровой , коммуникативной , музыкально – художественной , трудовой , познавательно – исследовательской , продуктивной и художественной литературы . Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: социально – коммуникативное развитие , познавательное развитие , речевое развитие и художественно – эстетическое развитие .
Работу планировали в соответствии с комплексно– тематическим планирование , учитывая интеграцию образовательных областей , СанПиН.
С детьми провели утренники :
а. « Осенняя сказка» - 23 .10. 2020.
б. « Зимняя сказка» - 23. 12.2020.
в. «Прощание с ёлкой»-11.01.2021.
г. «Мамин праздник» - 4.03.2021.
д. «Широкая масленица»-9.03.2021.
С детьми были проведены проекты :
- Краткосрочный творческо- познавательный проект «В гостях у сказки»
Сроки проведения : с 08.09.20 по 30.09.20
-Краткосрочный исследовательско- творческий проект «Игрушки»
Сроки проведения : со 02.11.29 по 30.11.20
-Краткосрочный познавательно-игровой проект «Продуктовый магазин»
Сроки проведения : с 01.12.20 по 30.12.2020
Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между воспитателями и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач.
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяли деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные, психологические особенности каждого ребенка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.
Дети заметно подросли и окрепли. Многие стали увереннее в самообслуживании: могут самостоятельно одеваться, пользоваться предметами личной гигиены. Начали проявлять познавательную активность, при этом используя разнообразные действия. У ребят вырос интерес к коллективным играм и общению со сверстниками. Они радуются своим достижениям и новым успехам.
Ивакина Ю.В. в 2020-2021 учебном году была членом Аттестационной комиссии.
Шорникова М. В. была членом комиссии на конкурсе детских поделок новогодней тематики «Фабрика Деда Мороза» приказ № 224.
№ п/п | Ф.И.О. педагога/ должность | Название публикации | Адрес публикации | Дата публикации |
1 | Шорникова М. В. воспитатель | «План работы с родителями на 2020-2021год.» | Социальная сеть работников образования nsportal.ru | 15.12.2020г |
Краткосрочный игровой проект на тему: «Игрушки» | Социальная сеть работников образования nsportal.ru | 17.12.20 г | ||
2 | Ивакина Ю.В. воспитатель | Среднесрочный игровой проект на тему : «Парикмахерская» | Международный образовательный портал Maam.ru | 2020 г |
За период 2020-2021г.пополнили РППС игрушками – машинами : скорая помощь, полицейская ,пожарная, грузовая, самолёты, заводные игрушки, кукла, музыкальные игрушки, парикмахерский набор, медицинский набор.
№ п/п | Ф.И.О. педагога, должность | Наименование конкурса/номинация/название работы (при наличии) | Место проведения | Дата проведения | Результат |
1 | Шорникова М.В. Ивакина Ю.В. | Конкурс лэпбуков На тему: «Саратов-Родина моя» | МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 103» Заводского района г. Саратова | 27.01..2021 | 2 место |
- Конкурсы воспитанников:
№ п/п | Ф.И. воспитанника | Ф.И.О. педагога-куратора | Наименование конкурса/место проведения | Дата | Результат |
1 | Каськов Егор | Шорникова М.В., воспитатель | Творческий конкурс поделок «Фабрика Деда Мороза». МДОУ. | 28.12..2020 | 3место |
Шорникова М.В., воспитатель | Международный всероссийский конкурс «Время знаний», «Новогоднее чудо» | 02.12.2020 | 1 место | ||
2 | Павлова Анна | Шорникова М.В., воспитатель | Международный всероссийский конкурс «Время знаний», «Зимние загадки» | 28..12.2020 | 1 место |
3 | Крючкова Василиса | Шорникова М.В., воспитатель | Творческий конкурс поделок «Фабрика Деда Мороза», МДОУ. | 28.12..2020 | 1 место . |
4 | Торгашова Вика | Шорникова М.В., воспитатель | Творческий конкурс поделок «Фабрика Деда Мороза», МДОУ. | 28.12.2020 | 1 место |
5 | Сергеева Вика | Воспитатель Ивакина Ю.В. | Творческий конкурс поделок «Фабрика Деда Мороза», МДОУ. | 28.12..2020 | 1 место |
6 | Борисова Злата | Воспитатель Ивакина Ю.В. | Творческий конкурс поделок «Фабрика Деда Мороза». МДОУ. | 28.12.2020 | 2 место |
7 | Козлова Валерия | Воспитатель Ивакина Ю.В. | Творческий конкурс поделок «Фабрика Деда Мороза», МДОУ. | 28.12.2020 | 3 место |
В течении года проводилась работа по взаимодействию с родителями. Родителям разъясняли их права и обязанности, они участвовали в конкурсах, выставках, в изготовлении поделок, выполняли рекомендации педагогов.
В течение года использовались такие формы взаимодействия с родителями как:
-Групповые родительские собрания.
-Консультации.
-Беседы.
-Памятки.
-Анкетирование.
Групповые родительские собрания:
- сентябрь 2020 г организационное групповое родительское собрание на тему: «Давайте познакомимся».
- декабрь2020 г организационное групповое родительское собрание на тему: « Новый год у ворот –ребятишек ёлка ждёт».
- март 2021 г организационное групповое родительское собрание на тему: «Сохраним и укрепим физическое здоровье малышей».
-май 2021 г организационное родительское собрание на тему: «Успехи нашей группы за год»
Консультации для родителей:
- «Особенности развития детей 2-3 лет».
- «Бережём здоровье с детства».
- «Роль семьи в физическом воспитании детей».
- «Как облегчить дошкольнику 2-3 лет период адаптации в детском саду».
- «Духовно-нравственное воспитание в детском саду».
- «Сенсорное воспитание детей с речевыми нарушениями».
- «Здоровый образ жизни наших детей».
- «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка».
- «Особенности физического воспитания в младшем возрасте».
- «Подвижная игра ,как средство физического развития личности»
- «Роль витаминов в детском возрасте»
- «Гиперактивный ребёнок».
- «Семья и семейные ценности».
- «Третий год жизни. Духовно-нравственное воспитание детей».
- «Физическая культура. Формирование умений и навыков у малышей»
- «Если ребёнок кусается»
- «Важное развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста».
- «Духовно-нравственное воспитание. Борьба с дурными наклонностями».
- «Развиваем речь с помощью скороговорок».
- «Когда ребёнок не умеет общаться».
- «Задержка речевого развития».
- «Как научить ребёнка убирать игрушки на место».
- «Основы духовно-нравственных отношений в семье».
- «Игры для здоровья вашего ребёнка».
Беседы:
- «Берегите нервную систему»
- «Физическое воспитание – здоровье и радость»
Памятка:
- «Игры, которые лечат»
- 28 декабря 2020 г родители принимали активное участие в конкурсе детских поделок: «Фабрика Деда Мороза».
- 25 декабря 2020 г родители принимали активное участие в украшениях группы на Новый год.
- 16 апреля 2021 родители принимали активное участие в конкурсе детских поделок: «Величие космоса».
- Выводы:
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, мы поставили перед собой задачи на 2021 учебный год:
- Продолжать вести целенаправленную работу по всем образовательным областям;
- Продолжать работу с детьми по образовательной области «Речевое развитие»
- Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по вопросам формирования основ безопасности жизнидеятельности дошкольников .
- Продолжать совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС.
- Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, педсоветах.
-Создать условия для экологического воспитания дошкольников через игровую и проектную деятельность.
- Перспективы на следующий учебный год
Недостаточный уровень оснащения оборудованием, игрушками, пособиями в нашей группе.
Мероприятия годового плана на 2020-2021 учебный год были реализованы в полном объеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы общеобразовательной группы младшего дошкольного возраста «Капитошка» по сенсорному развитию «Калейдоскоп» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 103»
Кружковая работа для детей второй младшей группы по сенсорному развитию.«Калейдоскоп» Составила и разработала: воспитатели 2мл.гр.:Шорникова М.А....
Рабочая программа воспитателей в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №103» Заводского района г. Саратова на 2014-2015 учебный год.
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНА:Решением педагогического совета Заведующим МДОУ «Детский садМДОУ «Детский сад комбинированного вида №103»комбинированного вида №103» Заводского района г. СаратоваЗаводского района ...
Аналитический отчет в группе среднего дошкольного возраста
Аналитический отчет в группе среднего дошкольного возраста...
Рабочая программа воспитателей в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №103» Заводского района г. Саратова на 2017-2018 учебный год
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1. 1. Пояснительная записка Рабочая программа общеобразовательной группы младшего дошкольного возраста «Капитошка» МДОУ «Детский сад комбинированного вида...
МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №103»Заводского района г.Саратова МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕ...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г. Саратова Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: "Моя семья" в общеобразовательной группе младшего дошкольного воз
Цель: создать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности.Задачи:Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Закреплять ...
Аналитический отчет средней группы №1 за 2020-2021 учебный год
Аналитический отчет средней группы №1за 2020-2021 учебный год...